12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3570
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Этапы работы над сочинением:

ВЫБОР ТЕМЫ.

АНАЛИЗ ТЕМЫ.

ВЫРАБОТКА ИДЕИ.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

СОЗДАНИЕ ВСТУПЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

СОЗДАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ.

РЕДАКТИРОВАНИЕ.

РАБОТА С ЧИСТОВИКОМ.

Чтобы сочинение было написано успешно, необ­ходимы:

-хорошее знание текста художественных произве­дений, включенных в программу;

-знание литературно-критических работ, посвященных данным произведениям и их авторам;

-знание биографии автора и особенностей его творческой манеры;

-знакомство с художественными направлениями, методами, стилевыми течениями;

-умение анализировать произведение в единстве формы и содержания, понимание эстетической природы художественного творчества;

-владение необходимым минимумом литературоведческих умений и навыков, а также знаний в области теории литературы;

-умение логично рассуждать, последовательно излагать тезисы и предметно их доказывать;

-наличие собственной точки зрения на произведение литературы и творчество его автора;

-владение языковой и стилистической грамотностью.

Критерии выбора темы:

-Знание литературного материала (текста художественного произведения)!!!!

-Понятна ли формулировка темы?

-Имеется ли опыт написания сочинения на подобную тему?

-Сумеете ли уложиться в ограниченный период времени?

-Выбрав тему, не меняйте в процессе работы!!!

Выработка идеи

1. После тщательного анализа формулировки по всем трем параметрам начинаем выработку идеи будущего сочинения. Для этого перестраиваем формулировку в вопросительное предложение (кроме темы-вопроса).

2. Даем однозначный ответ на этот вопрос, оформляя его в виде простого двусоставного предложения. Это и будет основной мыслью сочинения.

3. Основная информации в этом предложении будет содержаться в сказуемом и его группе. Этот тезис и следует раскрывать в сочинении.

Мозговой штурм

1. Формулировка обдумана всесторонне, идея выработана.

2. Далее следует, записав формулировку темы точно, со всеми знаками препинания, положить лист перед собой, сосредоточиться и 10 -15 минут записывать абсолютно все, что будет всплывать в голове по поводу этой темы.

3. Могут возникнуть какие-то ассоциации, образы, отдельные слова, цитаты из речи учителя или текста, пейзажи, имена события, места в книге, куда надо заглянуть, обрывки мыслей и т.д.

Записывать абсолютно все!!!!

Каждая новая запись должна делаться с новой строки.

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.