12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Алла Геннадьевна725
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Фрагмент урока русского языка (период обучения грамоте).

Класс: 1

Тема: Знакомство со звуками [т],[т’], буквой Т.

Цель: познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’];

Задачи:

  • учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;

    учить узнавать изучаемую букву,

    формировать умение следовать устным инструкциям

    развивать у учащихся устную речь, фонематический слух,  память, внимание, мышление;

    развивать познавательный интерес учащихся;

    расширять коммуникативные способности детей.

Воспитывать умение работать в парах, группах

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг. момент

- Поговорим?

-О чём?

-О разном и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

О чём-то знаю я.

-О чём-то мне известно.

- Поговорим… Вдруг, будет интересно??

   

Актуализация знаний

Давайте знакомимся!

-Помашите мне рукой те, у кого имя начинается с гласного звука.

-А теперь поздороваемся с теми, у кого фамилия начинается с согласного звука.

-Сколько же гласных звуков? А букв гласных звуков? На какие группы можно разделить согласные звуки?

-Помашите мне рукой те, у кого двусложное имя?

-Поздороваемся с теми, у кого фамилия из трёх слогов.

-Что помогает нам при определении слогов в слове?

Улыбнитесь мне те, у кого хорошее настроение.

Желаю Вам отличного настроения на весь оставшийся день.

Гласных звуков – 6, букв гласных звуков – 10. Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Гласные.

Сколько в слове гласных – столько и слогов,

Это знает каждый из учеников.

Предметные УУД: знания о буквах и звуках

Постановка проблемы.

-Что необычного заметили?

-Попробуйте отгадать, что в ней.

Игра «ДА-НЕТ».

- Как вы думаете, почему вдруг «молоток»?

Учитель читает дидактическую сказку: Как-то взял столяр Тихон два деревянных бруска-один подлиннее, другой- покороче -и стал прибивать один к другому .Вот так.(слайд)

Стукнет молотком: тук-тук. Посмотрит, как хорошо, ровно гвоздь входит в дерево, и скажет : «Так-так!» Так и смастерил новую букву. «Как её зовут?»-спрашивают вокруг. («Просто «ТЭ!»-отвечает. Ох, какая большая!»-говорят ему. А он : «А я сейчас ещё и маленькую смастерю!» Взял 2 бруска поменьше-и опять:тук-тук-тук, так-так!»Вот и маленькая буква готова).

Может быть, кто-нибудь знает, какую букву смастерил плотник?

-На столе «Коробка сюрпризов».

Учащиеся задают вопросы, на которые учитель может ответить только «ДА» или «НЕТ»

В итоге, учащиеся отгадывают предмет, лежащий в ящике – молоток.

Ответы учащихся. (Может быть два варианта развития сюжета: дети могут назвать, на какую букву похож предмет, а могут и не определить, почему в ящике данный предмет)

Эта буква нам неизвестна.


 


 


 

Разыгрывают сказку, используя вместо брусков обыкновенные спички и проговаривают : «Тук-тук-тук!Так-так!»

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, умение задавать вопросы

Познавательные УУД:логические действия(обобщать на основе существенных признаков), применять правила игры и пользоваться инструкцией

Личностные УУД: проявлять интерес к новому, мотивация уч.деятельности

Сообщение темы, постановка цели и задач

-Что нового должны узнать на уроке?

- Что должны узнать про эту букву?

Познакомиться с новой буквой.

-Какие и сколько звуков обозначает, на что похожа буква, научиться читать слоги и слова с этой буквой.

Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока

Регулятивные УУД: целеполагание


 

Совместное открытие знаний

(Звучит фонограмма рычания тигра.)

Вы узнали того, кто хочет прийти к нам на урок?

Тигр предлагает прогуляться по необычному полю. Мы узнаем, на чём он к нам прибыл.

0

1

2

3

6

5

4

7

8

9

10

Движение по полю вправо-влево, вверх-вниз. Открылись картинки с телегой и самолётом.

- Произнесём слова «самолёт» и «телега». Какие новые звуки услышали?

-Что общего у этих звуков? Чем они различны?

- Анализ образа буквы Т. Попробуйте теперь самостоятельно выложить букву Т на «геоконте»

Вариант: ИГРА «Кроссенс»(можно организовать работу в парах, в группах. индивидуально)

-Кто бы хотел поработать со звуковыми схемами у доски?

- А что же получилось у тех ребят, которые работали у доски?

-Произнесите слова. Что нового услышали?

Что общего у этих звуков?

- Может, есть что-то общее и у оставшихся слов?

Соотнесите оставшиеся картинки со слоговыми схемами.

- С какими новыми звуками познакомились?

- А какой же буквой они обозначаются?(проблема)

Методом обрывания изготовят изучаемую букву.

НОВЫЙ ПРИЁМ

Послушайте загадку и отгадайте, кто хочет прийти к Вам на урок: Огромная кошка,

Вся шубка в полосках.

Совершенно верно – это тигр Том. Выполните звуковой анализ этих двух слов.

-Назовите первый звук в слове тигр, назовите первый звук в слове Том

 

-Что общего у этих звуков? Чем они различны?

 

-Ой, что-то нашему тигрёнку стало очень одиноко и грустно. Он обязательно хочет с кем-то подружиться. Возьмите карточку лото и закройте фишками те ячейки с изображения животных, в названиях которых есть изучаемые звуки.

Звуки [т],[т’] обозначаются буквой Т.

Тигр.

Учащиеся двигают картинку по заданному учителем направлению(право-лево). Работа проводится при помощи интерактивной доски, в виде игры «классики», у каждого на парте также имеется игровое поле.

В результате, открываются картинки самолёта и телеги.

Услышали новые звуки [т],[т’]

Эти звуки согласные, они глухие. Но один твёрдый, другой мягкий.

Выбирается желающий, он назначает себе помощников. Эта группа работает самостоятельно (Приложение 1)

Тигр

Дети выкладывают на партах при помощи фишек-пуговиц.

[т],[т’]

Эти звуки согласные, они глухие. Но один твёрдый, другой мягкий.

(Проверка и оценивание работы группы.)

Ребята завершают составление кроссенса.

Со звуками [т],[т’]

 

Ответы детей.

В итоге появляется образ буквы Т.

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки

Познавательные УУД: знаково-символические действия: работа с моделью, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах, инициативное сотрудничество, осуществлять взаимный контроль

Регулятивные УУД: получает возможность право выбора и планирует решение учебной задачи, контроль и оценка


 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, аргументировать свою позицию

Применение новых знаний.

Поиграем ещё немного с тигром Томом. Возьмите фишки лото. Положите перед собой жёлтую фишку, над жёлтой красную, а под жёлтой – синюю фишки; справа от красной – зелёную, а слева от красной – белую. Что заметили?

 

-Обратите внимание на первую строку слайда. Хлопните столько раз, сколько встретилась буква Т

Топните столько раз, сколько букв в следующей строке и т. д

- А на что похожа буква Т?

-Вернёмся к «Ящику сюрпризов». Вспомните, какой предмет находится там. Почему?

Сколько звуков обозначает буква Т?Назовите их.

Но чудеса ещё не закончились. Волшебный мешочек!! Попробуйте, не заглядывая в него, достать изученную букву.

 

Кто же оказался счастливчиком? Соберите части пазла.

Образовалась буква Т.

Ребята выкладывают образ буквы Т.

Экран выключается через несколько секунд, затем включается.

Варианты ответов.

Молоток похож на букву Т

Ответы детей

В центр кроссенса приклеивают букву Т.

На партах у некоторых ребят лежат пазлы буквы Т. Они находят части буквы и соединяют их.

Регулятивные УУД: нахождение правильно напечатанной буквы

Регулятивные УУД: анализировать начертание буквы в соответствии с эталоном

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу


 

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать начертание буквы в соответствии с эталоном;

- конструировать букву из различных предметов;

- находить правильно напечатанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или

письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в учении

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.