12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инна Викторовна67430
Россия
7

Признаки равенства треугольников



Урок-соревнование по теме «Признаки равенства треугольников. Решение задач»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Представленный урок является одним из последних уроков в теме “Признаки равенства треугольников”.

Цель урока – формирование умений применять признаки равенства треугольников при решении задач.

Задачи:

Образовательные: распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых его элементов.

Воспитательные: воспитывать внимательность, собранность, сосредоточенность, честность, принципиальность, взаимоуважение, взаимовыручку; формировать навыки самоконтроля;

Развивающие: развивать творческие способности, активность, интерес к предмету, пространственное воображение и логическое мышление, мыслительную способность учащихся, сравнивать, оценивать ответы одноклассников, выделять главное.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийная доска, индивидуальные карточки для капитанов, раздаточный материал; плакат “Незнающий геометрии да не войдет сюда”

Ход урока

І. Организационный момент «Настроимся на урок!»

Игра – это творчество, труд и воля,

Игра развивает внимание вдвое,

Нужна в ней сплоченность всего коллектива,

Но больше всего в ней важна дисциплина.

Смекалка и знания необходимы,

И станет предмет самым любимым,

На нем не останется места для скуки,

Активно все дети поднимут вверх руки.

Вопрос – ответ, вопрос – ответ.

Легких путей в науку нет.

Игра, поверьте, не забава,

Хоть оценивается в баллах!

1-й ведущий. Сегодня встреча сообразительных и находчивых проводится на честных началах и с соблюдением всех правил соревнования.

2-й ведущий. Напоминаем, что победа вашей команды зависит от вас.

3-й ведущий. Сегодня впереди много споров. Поэтому чтобы справедливость восторжествовала, мы решили создать судейскую коллегию.

1-й ведущий. Наше соревнование судит жюри …

2-й ведущий. В соревнованиях участвуют команды «Уголок», «Медиана», «Бермудский треугольник».


 

ІІ. Мотивация учебной деятельности

В этом году мы начали изучать одну из древнейших и интереснейших наук – геометрию. Вы заметили надпись "Не обучавшийся геометрии пусть не входит в эту дверь", которую велел сделать над дверью своего дома греческий ученый Платон. Греческие ученые много занимались математикой. В надписи Платона не случайно говорится о геометрии, а не о математике вообще. Геометрию греки считали особенно важной наукой.

На уроках геометрии мы познакомились с геометрической фигурой “треугольник”. Это очень интересная фигура, которая хранит в себе немало тайн. Например, Бермудский треугольник, в котором до сих пор пропадают корабли и самолёты и никто не может объяснить причины этих явлений.

Если присмотреться и взглянуть на окружающий мир “сквозь треугольник” много можно найти очертаний этого треугольника. Треугольник является одной из первых геометрических фигур, которая стала использоваться в орнаментах древних народов. В древнем Египте он являлся воплощением триады – духовной воли, любви и высшего человеческого разума человека. На Древнем Востоке треугольник почитали как символ природы всего сущего. Для средневековых алхимиков треугольник с вершиной, устремлённой вверх, являлся знаком пламени. Даже одно из созвездий на небе имеет форму треугольника. Один мудрец сказал: “Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная…”

Итак, наш сегодняшний урок будет посвящён признакам равенства треугольников.

 

ІІІ. Сообщение темы, цели и задач урока

 

IV. Повторение и систематизация опорных знаний и умений учащихся

Разминка команд (слайд 3).

1. Повторить признаки равенства треугольников (слайд 4).

2. Доказать равенство треугольников (задачи на слайдах 5 – 13).

Конкурс «Домашнее задание» (слайды 14 – 17).

Заслушиваются доклады команд о треугольниках. (Приложения 1, 2, 3).

Конкурс «Кто больше?» (слайд 18).

Работа с раздаточным материалом. (Приложение 4).

Задание: внимательно прочитать вопросы и обвести в круг ДА, если вы считаете утверждение верным; НЕТ, если вы считаете утверждение неверным.

Правильные ответы принесут команде больше очков.

Конкурс капитанов (слайды 19 –21).

Назовите треугольники равные треугольнику АВС.

Конкурс «Кто быстрее?» (слайды 22 – 27).

Найти равные треугольники.

 

IV. Домашнее задание (слайд 28).

Составить геометрическую задачу, условие которой связано с практической деятельностью человека, повседневной жизнью.

 

V. Итог урока

Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать…

мне больше всего удалось…

меня особенно удивило…

для меня было открытием то, что …

за что ты можешь себя похвалить?

за что ты можешь похвалить одноклассников?

что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

мои достижения на уроке.

Слово жюри. Награждение команд.

Заключительные слова учителя (слайд 29)

/data/files/b1473863932.pptx (Признаки)

/data/files/y1473864315.docx (Приложение 1)

/data/files/w1473864358.doc (Приложение 2)

/data/files/p1473864388.docx (Приложение 3)

/data/files/w1473864415.docx (Приложение 4)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.