12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юшманова Юлия Викторовна40
Россия, Мурманская обл., Апатиты
1

Проблемы экологии в современном мире



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Бинарный урок английский язык – обществознание.

Environmental problems

Проблемы экологии в современном мире.

Авторы урока:

Копацкая Е.И., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3

Юшманова Ю.В,, учитель английского языка МБОУ СОШ №3

Название УМК:

«Английский с удовольствием», Биболетова М.З. , “Титул”, 2008.

«Обществознание 8 класс», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., «Просвещение», 2010.

Апатиты

2015

 

Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры; жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.

Д.С.Лихачёв

 

 

 

Тема: Бинарный урок по английскому языку и обществознанию «Экологические проблемы современности».

Класс: 8

Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся, закрепление экологических знаний, формирование интереса к изучению биологии и экологии;

развитие иноязычной коммуникативной компетенции

(речевой, языковой, учебно - познавательной) по теме экологические проблемы.

Задачи:

Образовательные:

приобщение учащихся к проблемам окружающей среды;

обучение учащихся умению применять полученные знания при решении экологических проблем;

развитие навыков чтения с извлечением конкретной информации и детальным пониманием;

расширение кругозора учащихся;

формирование понимания необходимости заботиться о нашей планете.

Развивающие:

развитие коммуникативных умений;

развитие памяти, мышления.

Воспитывающие:

воспитание умения группового взаимодействия и уважения к партнерам по команде;

воспитание способности к рефлексии.

Метод: беседа, упражнение, иллюстрация.

Форма: урок - игра; вид – комбинированный.

Средства обучения (оборудование): мультимедийная установка, экран, раздаточный материал, материал для исследования.

План:

Организационный момент

Определение темы и цели урока

Организация работы в группах

Практическое задание

Релаксация - как элемент здоровье-сберегающей технологии

Анкетирование «How green are you?»

Составление правил по сохранению природы

Подведение итогов

Организационный момент

Stage

Этапы урока

Time

Время

Teachers

Учителя

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

7.

8.

9.

1

3-4

7-9

5

 

4

4

3

6-8

3

1

Организационный момент

Здравствуйте!

Мы рады приветствовать Вас на интегрированном уроке по английскому языку и обществознанию.

Good morning, class!

I’m glad to see you.

How are you?

Определение темы и цели урока.

Видеоролик (Приложение 1. Think twice).

Сегодня наш урок посвящен насущным и очень острым проблемам современности – глобальным проблемам.

Для начала давайте вспомним, что такое глобализация?

Что послужило причиной глобализации?

Что такое глобальные проблемы?

Какие проблемы мы можем отнести к глобальным проблемам?

Today we have a special lesson. Today we are going not only study, but play a little bit. That’s why you were divided you into 3 groups. Your home task was to name your team and make up motto according to the topic we have spoken -“Ecology”. Look at these tables. Every team has the name. Can you introduce and put your name down.

Thank you! It was fantastic!

During this lesson you will get points, if you work hard. If you have many balls in the end of our lesson you will get good and excellent marks.

So, let’s start!

Look at the screen! What associations come into your mind, when you hear the word environment.

(nature, wildlife, sea, river, animals, air…….)

You are right! The word “environment” has different definitions. I’d like to tell you some of them.

The word environment means simply what is around us.

Environment is the land, water, and air that people, animals, and plants live in. (Слайд 6).

А что же такое экология?

Термин «экология» (от греческий «ойкос» - дом, место обитания и «логос» - наука) был придуман в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем, который ввёл его в обиход для обозначения «общей науки об отношениях организмов к окружающей среде».

Теперь это уже самостоятельная наука об окружающей среде с точки зрения её взаимодействия с живыми организмами, и прежде всего с людьми.

Организация работы в группах.

Nowadays people understand how important it is to solve the environmental problems that endanger people’s lives.

What’s happening now to our Earth?

What problems do we have?

I’d like you to read the texts and answer the questions.

What problems do we have?

Read the text and translate it. You have 4-5 minutes. Try to find out the main ecological problems.

(Each group names the ecological problem which is mentioned in their text.)

Your time is over. Please, name the ecological problems which are mentioned in your text. (Слайд 5)

Air pollution

Water pollution

Land polution

Well done! You are absolutely right and each team gets 3 points for their work!

Let’s check your answers. Look at the screen. (The ecological problems are written on the screen.)

А что такое индустриализация?

Когда начался этот процесс в мире?

Каковы последствия индустриализации?

До XIX века мусора было очень мало. Но индустриализация всё испортила – всё, что производилось, со временем становилось тысячами мусорных пакетов. Всё стало очевидным в 1987 году, после того как баржа «Mobro», гружёная 3 тоннами мусора, 6 месяцев искала желающих принять груз. Но не найдя пристанища, решила выгрузить его и сжечь на свалке в Айслипе (США). Это решение обернулось мощным скандалом. Так началась история современной вторичной переработки отходов.

В России, к сожалению, процесс вторичной переработки мусора не развит. И мы можем видеть огромные свалки мусора, которые занимают огромные площади нашей страны.

Давайте подумаем, какие варианты выхода из этой ситуации могут существовать?

Как мы можем очистить нашу землю от мусора, при этом улучшив окружающую нас жизнь?

Какие способы переработки мусора вы знаете, а какие можете предложить сами?

Рассмотрим некоторые примеры переработки различных материалов:

из одной использованной батарейки получается 80% новой,

из 80% битого цветного стекла и 20% испорченного бетона получаются новые кухонные столешницы,

порошок битого стекла используется при строительстве дорог и укладке асфальта,

старые автомобильные покрышки мельчат в промышленную крошку, жгут вместо угля, делают детские качели и клумбы,

алюминий можно восстанавливать до бесконечности, так как он при переплавке восстанавливается практически полностью; при этом на его переработку требуется всего 5% той энергии, которая нужна для выплавки нового предмета. Экономия 95%!

из переработанной фотопленки и пластиковых бутылок делают мягкую уютную флисовую одежду,

художники организуют выставки с инсталляциями из мусора,

дизайнеры одежды создают haute couture из б/у материалов,

на полках магазинов появились товары со значком «produced from recycled»

Этот список можно продолжать до бесконечности, так люди продолжают придумывать всё новые способы переработки отходов.

Практическое задание 2.

You’re hungry, so you buy a packet of crisps. You eat the crisps and throw the packet. No problem, right? Wrong!

What happens to garbage when we leave it outside? It takes a long time for most of it to disappear. How long litter lasts?

Today you will try to find out!

Видеоролик (Приложение 2. Планета задыхается от мусора.mp4). Слайд 6.

Выполняют учащиеся Практическое задание 2.

(Students watch a short film about the disappearing of garbage. Make the conclusion and do the exercise in the tables.)

I have some rubbish: a glass bottle, a plastic bag, a newspaper, a banana peel, a traffic ticket, a woolen sock, a wooden stake, a wax paper cup, a painted wooden stake, a tin can, a plastic bottle, a glass container! Think a little bit and match the litter with the card of time.

Answers:

a glass bottle – 1 million years, a plastic bag – 10-20 years, a newspaper – 6 months, a banana peel – 2-5 weeks, a traffic ticket – 1 month, a woolen sock – 1 year, a wooden stake – 4 years, a wax paper cup – 5 years, a painted wooden stake – 13 years, a tin can – 100 years, a plastic bottle – up to 500 years, a glass container – forever.

What can we do to solve this problem?

We can all do our bit to help solve the problem by remembering the 3 Rs: reduce, reuse and recycle.

REDUCE. We’ve all got to try to reduce the amount of rubbish we throw away. We can do that by buying unpackaged goods, like fruit and vegetables, rather than goods which are wrapped and packaged in plastic. The less that's thrown away, the more we help the environment.

REUSE. Try to use things as many times as possible before you throw them away. For example, you're given some plastic bags at the supermarket to carry your food home in. Do you use them again? Most people don't. It would be much better for the environment if they did. Your kids have grown out of their old clothes. Don't just put them in the bin - think about giving them to charity. Somebody probably wants them.

RECYCLE. Glass, paper, plastic – they can all be recycled.

Recycling cuts down the waste going to landfill sites and also means factories need to produce fewer new bottles and packets and paper. That means there's less pollution going into the atmosphere from the factories. It also leads to fewer trees being cut down to make paper.

So, let’s sum up. What can we do to solve the problem?

How do you understand “reduce”?

Reduce is …..

Why should people use things once again?

Reuse is to use something again.

What is the aim of recycling?

Recycling is to …..

Релаксация – как элемент здоровье - сберегающей технологии.

Слайд 7.

( Релаксация проходит под звуки моря. Аудиозапись «Звуки моря».)

Now, let’s relax.

Close your eyes and relax your entire body.... Take a slow , deep breath...now exhale with a slight sigh. Take another slow breath... and exhale. Now think of a place that is special to you.... It might be in your backyard or in your neighborhood, or a place you go on holiday every year.... It is a place where you can relax and think and where you enjoy being.... Think about the smells of that place...the sounds you hear...the things you see around you.... Pay attention to how you feel in your special place.... Notice what's around you...there may be trees, a lake or ocean, people, mountains.... Pay particular attention to whether or not there is any water in your special place.... Now imagine that your special place changes — if your place has water in it, imagine that all of a sudden the water is completely gone. If your special place has no water, imagine that it now has lots and lots of water.... Imagine what your special place is like now — what sounds do you hear?.... What do you see around you?.... Think about how your special place looks now and remem­ber what you see and feel.... When you are ready, open your eyes.

What was your special place like with and without water? How did you feel when your special place was changed?

Suppose you had the power you choose which way to keep your special place — either with water or without water.

Do you think most people have a special place that they care about? How might this affect the decisions we make?

Was your special place clean? Was there any rubbish?

No, of course, no!

Проведение анкетирования «How green are you?» Практическое задание 3. Слайд 8.

Как сохранить нашу планету.

Что делает государство для защиты природы?

Что может сделать каждый гражданин, чтобы окружающая нас природа была чище, а свалок мусора было как можно меньше?

Что для этого может сделать каждый из нас?

Что же может сделать гражданин для защиты природы?

Он может:

- создавать или вступать в общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

- принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды;

- оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы;

- обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды;

- участвовать в природоохранительной деятельности;

А главное – выполнять важнейшую обязанность гражданина: сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам (Конституция РФ ст. 58).

Охранять природу – значит охранять Родину!

Подведение итогов. Слайды 9-10. (Совершенствование грамматических и лексических навыков. Глагол SHOULD).

Ok! Very good! All slides have the note – “Think globally, Act locally” How do you understand it?

You are right! So, what problems do we have nowadays? How can we solve them?

Right! How you can help our planet?

Nice work! I hope you will think globally and act locally!

Your home work will be to find out the information about any organization which protects our nature. You can do your homework either in English or in Russian. I’ll give you cards with your home task!

Итак, можно сделать вывод:

К людям возвращается разум и здравая оценка того, как обстоят дела на нашей планете.

Люди поняли, что экономить не стыдно. Из переработанных отходов получаются замечательные новые вещи и произведения искусств.

Охрана окружающей среды – задача первостепенной важности не только для нашей страны, но и для всех стран мира.

Поэтому защита природы требует объединения усилий всего человечества.

Давайте составим плакат, который……………………..

Слайд 11.

Слайд 12.- результат

In conclusion, I believe that all of us must do our best to be green and as environmentally friendly as possible. The whole future of the planet is in our hands. That’s why I’d like to present you the pot with plant and it will be the first step to adopt a piece of the earth! You have leaves for this tree. Write you promise how you are going to save our PLANET.

Thank you for the lesson. It was interesting for me. Do you like the lesson?

Рефлексия.

Перед учащиеся заранее разложены лепестки

(1 оранжевый “отлично”,

2 - желтый “хорошо”,

3 – синий “удовлетворительно”).

Лепестки прикрепляются к стебельку, нарисованному на листке бумаги.

Учитель обществознания:

Вы можете выразить свое отношение к уроку, свое настроение , удовлетворенность полученной информацией, используя лепестки

(1 оранжевый - “отлично”,

2 - желтый “хорошо”,

3 – синий - “удовлетворительно”), из которых может получиться цветок.

Благодаря общим усилиям получился красивый букет, который создает атмосферу радости, творчества, надежды на будущее.

I hope you’ll use the information you have got today! Thanks, the lesson is over. See you later!


 

Список литературы.

Биболетова М.З. Английский с удовольствием. Учебник английского языка для 8 класса. – Обнинск: “Титул”, 2008.

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.Обществознание 8 класс.-«Просвещение», 2010.

Интернет-ресурсы.

http://kiwi.kz/watch/70gww93cpo5j/

http://ru.wikipedia.org/

http://www.cbssemey.kz/

http://www.greenpatrol.ru/

http://www.el-city.su/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1005910/

http://www.liveinternet.ru/users/3180818/post160611608 – картинка “Мусор”.

http://forum.theprodigy.ru/index.php?board=18;action=display;threadid=29498;start=85 – картинка “Чистый город”.

http://youtube.com – видеосюжет по теме “Планета задыхается от мусора”.

http://youtube.com – видеосюжет по теме « Think twice».


 

8Здесь будет файл: /data/edu/files/a1446063584.ppt (Презентация к уроку)Здесь будет файл: /data/edu/files/z1446063660.mp4 (фильм"Планета задыхается от мусора")Здесь будет файл: /data/edu/files/c1446063699.mp4 (фильм "Think twice")

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1446063892.docx (Практическое задание 1)

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1446063918.docx (Практическое задание 2)

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1446063945.doc (Практическое задание 3 )

Здесь будет файл: /data/edu/files/i1446063977.docx (Практическое задание 4)

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1446064016.mp3 (музыкальная композиция)

Опубликовано


Комментарии (3)

Ольга, 29.10.15 в 07:47 0Ответить Пожаловаться
A very good idea! It would be interesting to see the video resources :)
Юшманова Юлия Викторовна, 29.10.15 в 21:42 0Ответить Пожаловаться
Good day! I'm glad that you are interested in my lesson. You can find the necessary video resources in the file.
Ковалева Татьяна Константиновна, 18.11.15 в 17:40 0Ответить Пожаловаться
Я не учитель английского языка, поэтому мне очень сложно оценивать этот урок.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.