12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
СУЛТАНОВА РЕНА2662
Россия, Дагестан респ., Дербент

Министерство образования РД

МБОУ «Прогимназия № 15»

Разработала:

руководитель физического воспитания

Султанова Рена Кафлановна

Г. Дербент.

Программное содержание: уточнить и расширить представление детей о компьютере. Закрепить умение классифицировать предметы, находить общий признак и на этой основе объединять группы, называть объединения множеств. Упражнять в соотнесении частей и целого. Познакомить с отрицанием (не вводя термина). Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к информатике.

Демонстрационный материал: компьютер, три обруча, геометрические фигуры, картинки на последовательность событий, воздушные шары (2), флешкарта.

Раздаточный материал: цветные карандаши, простой карандаш, листок в клетку.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в нашем детском саду. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если сложите картинку из частей (дети работают, сидя на ковре). (Слайд 2)

- Что же это? (Ответы детей) (Слайд 3)

- Оглянись, дружок, вокруг

Вот компьютер. Верный друг

Стало легче с ним, чем прежде

Дом построить, шить одежду

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто

Даже вылечить больного

Он поможет – что ж такого!

Вопросы:

- У кого дома есть компьютер?

- Что вы делаете на компьютере?

В: Ребята, вы слышали музыку в исполнении оркестра? (Да, Нет.) А давайте сейчас посмотрим на экран и послушаем музыку в исполнении оркестра. (Слайд 4)

Как вы слышали ребята, каждый инструмент играет свою партию, но все эти инструменты исполняют одно произведение. Для того чтобы все музыканты играли слаженно, оркестром управляет дирижер. (Слайд 5)

Повторите дети, как называют человека, который управляет оркестром?

Вот компьютер чем-то похож на такой оркестр. В его работе тоже участвуют разные устройства, и каждый делает свое дело. Давайте познакомимся с его устройствами. (Слайд7-10)

Системный блок и является нашим дирижером ребята.

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери компьютер». Вы должны будете выбрать картинки (монитор, системный блок, фотоаппарат, магнитофон, клавиатура, мышь, калькулятор, пульт от телевизора), которые необходимы для нашего компьютера.

Игра «Собери компьютер» (Слайд 11)

В: А вы хотели бы поиграть на компьютере? (Да)

В: Сейчас поиграем. Что тут за конверт? Интересно, что в нем? Давайте посмотрим. Ребята что это, как вы думаете?

Дети: Это съемный носитель.

Воспитатель: А по-другому как его называют?

Дети: По-другому его называют ФЛЕШ-КАРТА.

Воспитатель: Посмотрим, что у нас тут?

Дети: Да. Давайте посмотрим. (Слайд 12)

Видеоролик: «Хотели поиграть? Не поиграете. Я сломала мышку, клавиши и заколдовала электронных человечков, которые управляют программами, и превратила их в кусочки бумаги. Все программы испортились, а без программ компьютер работать не может. Ха-ха-ха. Мышиная королева»

В: Не расстраивайтесь, ребята, поможете мне отремонтировать клавиатуру, мышку и расколдовать электронных человечков? (Дети: Да)

В: Сначала мы произведем ремонт клавиш.

Какой первый звук в слове клавиши? (слайд 13)

Сколько звуков [к] в слове коврик? (слайд 14)

Чем похожи компьютерная мышка и обыкновенная и чем отличаются эти две мышки? (слайд 15)

В: Молодцы, ребята, вы смогли отремонтировать клавиши и мышку.

В: Следующая программа, которую нужно восстановить, называется «множества». Для начала давайте вспомним геометрические фигуры. (Слайд16-20) Нам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все треугольники. А внутри синего – все красные, а внутри зеленого – все маленькие. (Дети выполняют задание самостоятельно. В конце работы проверить правильность выполнения задания) (слайд 21)

В: У компьютера, как и у человека, есть память, но мышиная королева уничтожила ее. И наш компьютер ничего не помнит. Но если вы выполните это трудное задание, то память вернется к нему. А для этого мы проведем игру «Вспомни кто где живет?». Давайте встанем в круг, (Дети выполняют задание) (Слайд22)

Вопрос: «Что вы нарисовали?» (Ответы детей)

В: Ребята, мы уже восстановили несколько программ нашего компьютера. Но осталось восстановить еще программу, которая нам поможет научиться рисовать. Посмотрите внимательно на картинку и найдите несоответствия. Игра «Найди отличия». (Слайд23-24) (Дети выполняют задание). Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно.

В: Ребята, осталась еще одна программа, которую мы должны восстановить – это программа «Размышлялки». Наш компьютер совсем разучился думать. Давайте восстановим и эту программу. Для этого мы поиграем в игру «Веселый счет» (Слайд25-36)

В: Мы восстановили все программы и добрые электронные человечки, которые живут в нашем компьютере, повеселели и нарисовали что-то. Чтобы узнать, что они нарисовали, нужно соединить точки по порядку. (Работа в тетрадях). (Соедини по точкам). (Слайд37)

Что же нарисовали электронные человечки? (Кота) (Слайд 38)

Как вы думаете, почему они его нарисовали?

В: Молодцы, ребята! Мы победили злую Мышиную королеву, расколдовали электронных человечков. Отремонтировали мышку и клавиатуру. Давайте посмотрим, работает ли теперь наш компьютер? Ребята предлагаю поиграть в игру «Подари рыбку». У нашей кошечки есть аквариум, но в нем нет рыбок, и она очень просила, чтобы вы ей подарили рыбок. Мы с вами на компьютере из геометрических фигур соберём рыбку. Но для начала давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Беленький, пушистый котик (Показываем ушки)

Моет язычком животик (Гладим животик)

Моет ушки, моет лапки (соответствует тексту)

А на лапках цап-царапки (Выставляет вперед скрюченные пальчики, как когти)

Игра «подари рыбку». Ребятки, наши глазки очень устали после работы с компьютером. Давайте выполним гимнастику для глаз.

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят налево.)

Проводила взглядом мух. (Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому)

Потянулась, улыбнулась (В соответствии с текстом.)

И уселась на карниз. (Приседают.)

Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. (Отводят взгляд вправо.)

И закрыла лапками, Испугалась кота. (Закрывают глаза руками.)

В: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Без чего не может работать компьютер? Какие программы вам больше всего понравилось восстанавливать? А сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите «солнышко» или «тучку», чтобы самостоятельно оценить свой труд.

<em>Презентация к уроку </em>


презентация и конспект
ZIP / 66.74 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.