12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борзова Ирина Николаевна605
Много лет проработала воспитателем детского сада, но всегда мечтала освоить профессию учителя-логопеда. В 2010 году поступила в Алтайский государственный педагогический университет. С 2013 года работаю учителем-логопедом на логопункте детского сада.
Россия, Алтайский край, с.Мамонтово
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово














Проект: «Быть здоровым – здорово!».





























Разработчик проекта:

учитель-логопед МБДОУ

детский сад «Берёзка»

с. Мамонтово, Борзова И.Н.











2021г.

Участники проекта: учитель-логопед, педагоги, дети подготовительной группы № 9, родители.

Тип проекта: познавательно – практико – ориентированный.

Срок реализации проекта: один год (01.09.2021- 31.05.2022)

Актуальность

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В любом возрасте человек должен заботиться о своем здоровье, но особенно это важно в детстве. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Согласно исследованиям специалистов, около76% болезней взрослых уходят корнями в детство. Поэтому охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. В настоящее время здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ разделяют на три большие группы: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.

В связи с повышенными требованиями к дошкольному образованию и внедрению ФГОС ДО, возникла проблема поиска новых педагогических возможностей здоровьесберегающих технологий.


Проблема

На сегодняшний день необходимо, чтобы каждый педагог дошкольного учреждения имел достаточный уровень знаний в области сохранения и укрепления здоровья детей, был грамотен в вопросах применения современных здоровьесберегающих технологий. Так же необходимо привлечь внимание родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, повысить уровень их компетентности.

Таким образом, возникла необходимость разработки данного проекта.


Цель: создать условия для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, посредством применения современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1.Укреплять психическое и физическое здоровье детей, познакомить детей с простыми приемами по сохранению собственного здоровья.

2.Развивать все компоненты речевой системы детей с нарушениями речи посредством применения здоровьесберегающих технологий.

3.Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам применения здоровьесберегающих технологий.

4. Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.


Возрастные и психологические особенности старших дошкольников с нарушениями речи

Для детей с недоразвитием речи характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У некоторых из них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Речевое отставание отрицательно сказывается и на развитии памяти. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у таких детей заметно снижены по сравнению с нормально говорящими сверстниками вербальная память и продуктивность запоминания. Дети часто забывают сложные инструкции (трех-четырех ступенчатые, опускают некоторые их элементы, меняют последовательность предложенных заданий. Нередки ошибки дублирования при описании предметов, картинок. У некоторых дошкольников отмечается низкая активность припоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает некоторые специфические особенности мышления. Дошкольники с ОНР отстают в развитии словесно – логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, отстают в развитии наглядно-образной сферы мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением. Для многих из них характерна ригидность мышления.

Если недоразвитие речи сочетается с такими нарушениями, как дизартрия, алалия, то могут наблюдаться общедвигательные нарушения (плохая координация движений, моторная неловкость, недоразвитие мелкой моторики, снижение интереса к игровой деятельности.

Психическое развитие детей с нарушениями речи, как правило, опережает их речевое развитие. У них отмечается критичность к собственной речевой недостаточности. Первичная патология речи, безусловно, тормозит формирование первоначально сохранных умственных способностей, однако по мере коррекции словесной речи происходит выравнивание интеллектуальных процессов.



Планируемые результаты

Для детей:

- укрепление психического и физического здоровья детей, овладение простыми приемами по сохранению собственного здоровья; развитие всех компонентов речи.

Для родителей:

-повышение компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;

Для педагогов:

-повышение уровня знаний по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и родителями.


Принципы и подходы к реализации проекта


научность (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик)

доступность (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей)

активность (участие педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников)

сознательность (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью)

единство диагностики и коррекции (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование способов, методов и приемов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных)

систематичность (подчинение комплекса педагогических воздействий четко определенной цели)

целенаправленность (подчинение комплекса педагогических воздействий четко определенной цели)


Формы и методы работы


Форма организации: подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Методы коррекционно – развивающей работы:

Наглядные:

- рассматривание фотографий, картинок, просмотр презентаций.

Словесные:

- рассказ учителя-логопеда; беседа; чтение стихотворений.

Игровые:

- пальчиковые игры и упражнения; компьютерные игры; игровые ситуации; пальчиковый театр; игры в сухом бассейне.

Практические

- упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики, дыхания; упражнения с шариком Су-Джок; самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования.


Итоговый продукт: кейс материалов для педагогов по теме проекта


Этапы реализации проекта


Сроки

реализа

ции

Этап реализации проекта,

содержание работы с детьми

Работа с родителями и педагогами


сентябрь

Подготовительный этап.

1.Изучение методической литературы по теме. 2.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете по теме проекта. Подготовка презентаций, картотек, дидактических пособий.


1.Размещение информации о проекте в родительском уголке.


октябрь

Основной этап

1. Артикуляционная гимнастика с нетрадиционным индивидуальным и одноразовым оборудованием бусинки, деревянные шпатели, ложки, ватные палочки, зубочистки.

2.Просмотр презентации «Витамины на грядке».

3. Беседа с детьми «Зачем мы чистим зубы?». Решение проблемной ситуации «Что будет – если не чистить зубы?».

1.Сетевая консультация для педагогов «Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС ДО».

2.Индивидуальные консультации для родителей «Правила выполнения артикуляционной гимнастики».


ноябрь

1. Артикуляционная гимнастика с нетрадиционным индивидуальным и одноразовым оборудованием, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастика.

2. Динамические и релаксационные паузы.

3. Фотоколлаж «С физкультурой я дружу».


1.Сетевая консультация для педагогов «Использование физминуток в образовательной деятельности как средства здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

2.Привлечение родителей к созданию фотоколлажа.


декабрь

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

2. «В гостях у сказки», сказкотерапия.

3. Точечный массаж и самомассаж, игры в «сухом бассейне».

1.Консультация для воспитателей «Игровой самомассаж для дошкольников».

2.Буклет для родителей «Домашний кукольный театр»


январь

1. Артикуляционная гимнастика с нетрадиционным индивидуальным и одноразовым оборудованием, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

2.Кинезиологические упражнения.

3.Решение проблемной ситуации «Что будет – если есть только сладости?».

1.Мастер-класс для педагогов «Кинезиология – эффективная и доступная технология всестороннего развития ребёнка»

2.Консультация для родителей «Безобидные сладости»


февраль

1. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастика.

2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

3. Развивающие логопедические игры МЕРСИБО.


1.Сетевая консультация «Использование зрительной гимнастики как средства оздоровления детей дошкольного возраста».

2.Консультация для родителей «Компьютерные игры - вред и польза».


март

1. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастика.

2.Просмотр презентации «Моем руки правильно», решение проблемной ситуация «Что будет, если не мыть руки?»

3. Игры с массажером «Су-джок».

1.Подборка картотеки пальчиковых игр с шариком Су-Джок, для педагогов.

2.Буклет для родителей «Су-Джок терапия для детей».



апрель

1. Артикуляционная гимнастика с нетрадиционным индивидуальным и одноразовым оборудованием.

2. Беседа «Зачем нужно заботиться о своём здоровье?»

3.Самомассаж лица с пластиковыми ложками, самомассаж кистей и пальцев рук с применением нетрадиционного оборудования.

1.Подборка комплексов самомассажа для детей дошкольного возраста, для педагогов.

2.Папка-передвижка для родителей

"Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников"


май

Заключительный этап

1. Подведение итогов проекта, подготовка презентации.

2.Оформление кейса.

1.Презентация проекта «Быть здоровым-здорово!».

2.Фотовыставка о реализации проекта для родителей.


Риски и пути их преодоления


Слабая заинтересованность родителей в данном проекте.        

Минимизация: повышать заинтересованность родителей путем проведения индивидуальных бесед, консультаций; размещение информации о ходе проекта в уголке для родителей и на сайте ДОУ.

Перспективы развития


Данный проект может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как тема укрепления и сохранения здоровья всегда остается актуальной. Подборку материалов, собранных в ходе реализации проекта, могут использовать в своей работе воспитатели, психологи, дефектологи и другие специалисты дошкольного образования.


Ресурсное обеспечение


Информационные ресурсы: компьютер, презентации, аудиозаписи, интерактивные игры.

Учебно-методические ресурсы:  картотеки: «Пальчиковые игры», «Упражнения для дыхания», «Артикуляционная гимнастика», «Самомассаж», «Гимнастика для глаз».



















Литература


1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное образование. – 2004. - № 17.

2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2004. - № 2.

3. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.

4. Кувшинова И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией: «Логопед». – М., 2009. – Вып. 6.

5. Леонова С.В. Весёлая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов // «Логопед». –2004. - № 6.

6. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления

здоровья детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


































Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.