Дата
Содержание работы с детьми, формы работы
Содержание работы с родителями
Обогащение РППС
1 неделя (20.09 – 24.09)
- Беседа «Почему нужно заниматься спортом?»;
- Дидактические игры: «Сложи картинку», «Спортлото»;
- Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Золотые ворота», «Жмурки»;
- Упражнения: «Подбрось и поймай мяч», «Кто скорее докатит обруч до флажка?»;
- Чтение художественной литературы А.Л. Барто «Зарядка», Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт»;
- Просмотр мультипликации «Смешарики, серии про спорт», «Спортания»;
- Рисование на тему «Моя спортивная мечта».
- Консультация «С какого возраста начинать заниматься спортом»;
- Круглый стол совместно с детьми на тему «Виды спорта в моей семье».
- Создание картотеки гимнастики после сна «Мы ловкие, сильные и выносливые».
2 неделя (27.09. – 1.10)
- Беседы: «Велосипед – игрушка или транспортное средство?», «Велосипедист – спортсмен?»;
- Дидактические игры: «Что к чему», «Попробуй отгадай»;
- Подвижные игры: «Водяной», «Прятки»;
- Упражнения: «По ровненькой дорожке», «Велосипед»;
- Чтение художественной литературы Е. Аксельрод «Ты устал, велосипед?»;
- Продуктивная деятельность (аппликация) «Велосипед»;
- Спортивное развлечение «Посвящение в юные велосипедисты».
- Консультация «Как научить ребёнка кататься на велосипеде?»
- Оформление фотовыставки «Такие разные велосипеды»
3 неделя (4.10 – 8.10)
- Беседа «Почему полезно плавать?».
- Дидактическая игра «Найди ошибку»;
- Подвижные игры: «Совушка», «Догони свою пару»;
- Чтение художественной литературы А. Сергеев «А вы умеете плавать?»;
- Спортивное соревнование «Весёлые старты на воде».
- Организация фотовыставки для родителей «Бассейн для здоровья и силы».
- Создание методической копилки с игровыми приёмами совершенствования двигательных умений дошкольников, связанных с обучением плаванию.
4 неделя (11.10 – 15.10)
- Беседа «Спортивная игра «Баскетбол»;
- Дидактические игры: «Домино», «Кому нужны эти вещи»;
- Подвижные игры: «Мячик к верху», «Ловишка в кругу»;
- Упражнения: «Большой – маленький», «Кто дальше кинет», «Кто больше ударит баскетбольным мячом?»;
- Исследование «Чем баскетбольный мяч отличается от остальных видов мячей?»;
-Рисование «Баскетбольное кольцо»;
- Просмотр презентации «Спортивная игра - баскетбол».
- Посещение одного из баскетбольных матчей совместно с детьми.
- Мини-уголок «Баскетбольное кольцо»;
- Выставка рисунков «Баскетбольное кольцо».
5 неделя (18.10 – 22.10)
- Беседа «Дартс – это вид спорта?»
- Дидактические игры: «Что к чему», «Попробуй отгадай»;
- Подвижные игры: «Горелки», «Кот и мыши»;
- Изготовление мишени для игры в дартс.
- Совместное с детьми участие в соревновании по дартсу.
- Уголок «Дартс»;
- Создание картотеки пальчиковой гимнастики «Юные спортсмены».
6 неделя (25.10 – 29.10)
- Беседы: «Лошади в жизни человека», «Конный спорт»;
- Дидактическая игра «Что надо спортсмену»;
- Подвижные игры: «Тройка», «Кони»;
- Создание мини-выставки «Кони»;
- Пластилинография «Лошадка»;
- Рисование «Моя любимая лошадка»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на лошадях», «Ипподром»;
- Экскурсия в конный спортивный клуб;
- Творческая работа детей и родителей «Сказки о лошадях».
- Создание мини-альбома «Породы лошадей».
7 неделя (1.11 – 5.11)
- Беседа «Водное поло»;
- Дидактическая игра «Спортивная меморина»;
- Подвижные игры: «Пятнашки», «Великаны и гномы»;
- Просмотр мультфильма «Старые знакомые: Водное поло»;
- Проведение соревнования между детьми группы «Водное поло».
- Консультация «Водное поло. Все за и против».
- Макет «Водное поло», выполненное в технике пластилинография.
8 неделя (8.11 – 12.11)
- Беседа «Регби»;
- Дидактические игра «Угадай по описанию спортивные игры»;
- Подвижные игры: «Быстро передай», «Чья колонна скорее построится?»;
- Рисование «Регби»;
- Презентация «Развитие игры регби».
- Беседа «Как вы относитесь к спортивной игре регби?».
- Выставка рисунков;
- Создание картотеки дыхательной гимнастики «Спорт – залог здоровья».
9 неделя (15.11 – 19.11)
- Беседа «Мой выбор – Дзюдо!»;
- Дидактические игры: «Спортлото», «Третий лишний»;
- Подвижные игры: «Золотые ворота», «Обеги круг»;
- Продуктивная деятельность (оригами) «Кимоно»;
- Развлечение «Спортивные соревнования с элементами дзюдо».
- Экскурсия на тренировку начинающих дзюдоистов.
- Уголок инвентаря дзюдоиста.
10 неделя (22.11 – 26.11)
- Беседа «Что такое гандбол? История его возникновения»;
- Дидактическая игра «Кто больше назовет слов о мяче?»;
- Подвижные игры: «Водяной», «Пятнашки»;
- Фотосессия «Мы учимся играть в гандбол»;
- Создания альбома «Гандбол - правила игры в картинках».
- Консультация «Растим детей здоровыми».
- Оформление стенда в физкультурном зале;
- Альбом «Гандбол - правила игры в картинках».
11 неделя (29.11 – 3.12)
- Беседа «Прыжки на батуте как отдельный вид спорта»;
- Дидактическая игра «На стадионе»;
- Подвижные игры: «Достань до мяча», «Птички и кошка»;
- Презентация «Виды прыжков на батуте».
- Беседы: «С какого возраста можно ребенку на батут?», «Чем полезен батут для ребенка?»;
- Совместный поход с детьми на батуты.
- Создание лэпбука «Прыжки на батуте как отдельный вид спорта».
12 неделя (6.12 – 10.12)
- Беседа «Лыжные гонки как Олимпийский вид спорта»;
- Дидактические игры: «Найди отличия», «Повтори-ка!»;
- Подвижные игры: «Великаны и гномы», «Горелки»;
- Чтение художественной литературы: В.Д. Берестов «Лыжный след», Д. Хармс «Лыжная прогулка в лес»;
- Создание альбома «Легенды Российского спорта по лыжным гонкам»;
- Рисование «Лыжник».
- Консультация «Когда ребёнка научить кататься на лыжах»;
- Экскурсия на лыжную базу.
- Альбом «Легенды Российского спорта по лыжным гонкам».
13 неделя (13.12 – 17.12)
- Беседа «Хоккей – больше, чем просто игра!»;
- Дидактические игры: «Загадай – отгадай», «Домино»;
- Подвижные игры: «Два мороза», «Золотые ворота»;
- Создание фотоальбома «Звёзды Российского хоккея»;
- Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»;
- Рисование «Хоккей»;
- Настольная игра «Хоккей с шайбой»
- Проблемная ситуация «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?»;
- Игры в хоккей по упрощённым правилам: «Хоккей с метлой», «Треноги». «Хоккейный слалом», «Верхом на клюшке», «Защита городков»;
- Создание выставки рисунков по мультфильму «Шайбу! Шайбу».
- Консультация «Чем полезен хоккей для здоровья?», «Как избежать травм, чтобы спорт был в радость».
- Фотоальбом «Звёзды российского хоккея»;
- Уголок «Хоккей – больше чем игра!»;
- Настольная игра «Хоккей с шайбой».
14 неделя (20.12 – 24.12)
- Беседа «Скелетон как отдельный вид спорта»;
- Дидактические игры: «Спортивная угадайка», «Загадай – отгадай»;
- Подвижные игры: «Карусель», «Найди, где спрятано»;
- Чтение художественной литературы И. Суриков «Детство» (отрывок);
- Спортивно-развлекательное мероприятие «Весёлые старты»;
- Сюжетно-ролевая игра «Спорттовары».
- Выставка детско-родительских работ.
- Выставка рисунков «Зима и спорт».
15 неделя (27.12 – 31. 12)
Беседа «Прыжки с трамплина как Олимпийский вид спорта»;
- Дидактические игры: «Угадай по описанию спортивные игры», «Найди отличия»;
- Подвижные игры: «Два мороза», «Краски»;
- Просмотр презентации «Зимние виды спорта»;
- Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»;
- Пословицы, загадки о зимних видах спорта;
- Создание папки-передвижки «Прыжки с трамплина как Олимпийский вид спорта».
- Фотоколлаж «Спорт в нашей семье».
- Папка «Прыжки с трамплина как Олимпийский вид спорта».
16 неделя (10.01 – 14.01)
- Беседа «Биатлон»;
- Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»;
- Подвижные игры: «Догони соперника», «Перемена мест»;
- Конструирование «Стадион»;
- Самостоятельная деятельность «Зимние забавы»;
- Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены»;
- Просмотр мультфильмов «Спортландия».
- Семейная гостиная «Зимние посиделки – как мы занимаемся спортом зимой».
- Выставка детских работ «Зимние забавы».
17 неделя (17.01 – 21.01)
- Беседа «Фигурное катание»;
- Дидактические игры: «Лабиринт», «Сложи картинку»;
- Подвижные игры: «Водяной», «Лягушки и цапля»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Каток»;
- Просмотр презентации «Эволюция конька»;
- Чтение художественной литературы: В. Донникова «На катке», С. Чёрный «На коньках», Н. Носов «Наш каток»;
- Разучивание стихотворения Д. Игнатьева «На коньках»;
- Просмотр мультфильма «Приходи на каток»;
- Рисование «На катке».
- Экскурсия на каток.
- Стендовая информация «Спорт – это модно!»;
- выставка рисунков детей «На катке».
18 неделя (24.01 – 28.01)
- Беседа «Кёрлинг»;
- Дидактические игры: «Спортлото», «Домино»;
- Подвижные игры: «Кегли», «Золотые ворота»;
- Создание настольной игры «Кёрлинг»;
- Лепка «Зимние забавы».
- Организация спортивного мероприятия на улице «Кёрлинг».
- Настольный игра «Кёрлинг».
19 неделя (31.01 – 4.02)
- Беседа «Бобслей как Олимпийский вид спорта»;
- Дидактические игры: «Спортивная четверка», «Что нужно спортсмену?»;
- Подвижные игры: «Самолёты», «Не забегай в круг»;
- Чтение художественной литературы С. Фруг «На катке»;
- Просмотр мультфильма Смешарики - «Бобслей»;
- Спортивное мероприятие «Эстафета на санках».
- Конкурс «Спорт в нашей семье».
- Информационный уголок «Бобслей».
20 неделя (7.02 – 11.02)
- Беседа «Что ты знаешь о конькобежном спорте?»;
- Дидактические игры: «Найди пару», «Виды спорта»;
- Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Волк во рву»;
- Чтение художественной литературы В. Осеева «На катке»
- Викторина «Знатоки зимнего спорта»;
- Просмотр мультфильмов: «Рекс – конькобежец», «Маша и Медведь»;
- Загадки о коньках;
- Продуктивная деятельность (аппликация) «Коньки»;
- Проблемная ситуация «Почему скользят коньки?».
- Стенд «Спорт в моём детстве».
- Папки-передвижки: «Конькобежный спорт», «Как научить ребенка кататься на коньках?».
21 неделя (14.02 – 18.02)
- Беседа «История олимпийских игр»;
- Дидактические: «Спортлото», «Спорт зимой и летом», «Собери символ»;
- Подвижный игры: «Совушка», «Горелки».
- Лепка «Зимние олимпийские игры»;
- Рисование «Мой самый любимый зимний вид спорта»;
- Создание книги рисунков «Спортивные зимние игры спорта»;
- Презентация для детей «Зимние виды спорта»;
- Викторина «Знаменитые олимпийцы»;
- Сюжетно-ролевая игра «Репортаж с зимних олимпийских игр».
- Выставка рисунков совместно с родителями.
- Книга рисунков «Спортивные зимние игры спорта».
22 неделя (21.02 – 25.02)
- Беседа «Волейбол»;
- Дидактические игры: «Что к чему», «Домино»;
- Подвижные игры: «Перемена мест», «Мячик к верху»;
- Лепка «Волейбольный мяч»;
- Развлечение «Мяч через сетку».
- Проведение недели здоровья
- Папка-передвижка «Всё о мячах»;
- Картотека «Игры и упражнения с мячом».
23 неделя (28.02 – 4.03)
- Беседа «Теннис и его виды»;
- Дидактические игры: «Кто больше назовет слов о мяче?», «Назови спортсмена»;
- Подвижные игры: «Жмурки», «Кот и мыши»;
- Упражнения: «Попади в круг», «Прокати мяч», «Попади в обруч»;
- Спортивная эстафета «Пронеси, не уронив».
- Соревнование по настольному теннису между семьями воспитанников.
Фотовыставка «Спорт и я друзья!»
24 неделя (7.03 – 11.03)
- Беседа «История бокса»;
- Дидактические игры: «Сложи картинку», «Спортлото»;
- Подвижные игры: «Быстро передай», «Пятнашки»;
- Продуктивная деятельность (аппликация) «Инвентарь боксёра», (рисование) «Ринг».
- Беседа «Стоит ли отдавать ребёнка в бокс?»
- Уголок «Юный боксёр»
25 неделя (14.03 – 18.03)
- Беседа «Гимнастика»;
- Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»;
- Подвижные игры: «Обеги круг», «Чья колонна быстрее построится»;
- Чтение художественной литературы М. Вайцман «Гимнастика»;
- Просмотр мультфильмов: «Барби - Спортивная гимнастика», «Бернард - Художественная гимнастика»;
- Составление творческих рассказов на тему «Почему мне нравится гимнастика?»;
- Раскрашивание иллюстраций с изображение лент, мячей, булав, гимнастических купальников и т.д.
- Фоторепортаж с конкурса «юные знатоки гимнастики».
- Выставка детских работ по изобразительной деятельности на тему: «Весёлая игра гимнастика».
26 неделя (21.03 – 25.03)
- Беседа «Бейсбол»;
- Дидактические игры: «Найди ошибку», «Третий лишний»;
- Подвижные игры: «Передача мяча по кругу», «Краски»;
- Спортивно-развлекательное мероприятие «Веселые старты»;
- Рисование «Бейсбол».
- Беседа «Роль физкультуры в жизни семьи».
- Стенгазета «Спорт в нашей жизни».
27 неделя (28.03 – 1.04)
- Беседа «Шахматы как вид спорта»;
- Дидактическая игра «Спортмеморина»;
- Подвижные игры: «Совушка», «Сокол и голуби»;
- Просмотр мультфильма «Смешарики в шахматном королевстве»;
- Создание шахматного альбома из детских рисунков.
- Соревнование между семьями по шахматам.
- «Шахматный уголок».
28 неделя (4.04 – 8.04)
- Беседа «Что такое каратэ?»;
- Дидактические игры: «Угадай по описанию спортивные игры», «Повтори-ка!»;
- Подвижные игры: «Золотые ворота», «Водяной».
- Продуктивная деятельность (рисование) «Каратэ».
- Беседа «Каратэ – искусство долголетия».
- «Папа, мама, я – спортивная семья».
29 неделя (11.04 – 15.04)
Беседа «Снукер как вид спорта»;
- Дидактические игры: «Лабиринт», «Загадай – отгадай»;
- Подвижные игры: «Космонавты», «Краски»;
- Раскраски «Снукер»;
- Продуктивная деятельность (аппликация) «Снукер».
- Консультация «Снукер как вид спорта».
- Выставка детских работ.
30 неделя (18.04 – 22.04)
- Беседа «Гольф»;
- Дидактические игры: «Узнай и назови», «Кому нужны эти вещи»;
- Подвижные игры: «Кегли», «Чья команда быстрей?»;
- Продуктивная деятельность на тему «Гольф»;
- Физкультурное развлечение «Мини - гольф».
- Участие в физкультурном развлечении.
- Выставка детских работ.
31 неделя (25.04 – 29.04)
- Беседа «Футбол»;
- Подвижные игры: «Футбол», «Мяч к верху»;
- Чтение художественной литературы Слоников А. «Я футболист»;
- Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»;
- Просмотр презентации «Возникновение мяча и футбола»;
- Просмотр мультфильмов: «Как казаки играли в футбол», «Как утенок музыкант стал футболистом»;
- Эстафеты, игровые упражнения, подвижные игры с мячом.
- Соревнование с детьми по футболу.
- Лэпбук «Футбол»;
- Мини-музея мяча.
32 неделя (2.05 – 6.05)
- Беседа «Бадминтон – летний вид спорта»;
- Дидактическая игра «Сложи картинку»;
- Подвижные игры: «Жмурки», «Тройка»;
- Раскраски «Бадминтон»;
- Спортивное мероприятие «Весёлые старты».
- Консультация «Как научить ребёнка играть в бадминтон?».
- Уголок «Играем в бадминтон».