12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья57
3

ПРОЕКТ из опыта работы творческой группы по реализации Международной исторической программы «Память сердца: блокадный Ленинград» на период 2021-2022 учебного года, посвященной 80-летию начала фашисткой блокады Ленинграда.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«Техникум судостроения и машиностроения»









ПРОЕКТ



из опыта работы творческой группы по реализации Международной исторической программы «Память сердца: блокадный Ленинград» на период

2021-2022 учебного года,

посвященной 80-летию начала фашисткой блокады Ленинграда.













Разработала:

Берсеневская Наталья Александровна, преподаватель общественных дисциплин











Северодвинск

2023



«К урокам готовлюсь по-новому. Ничего лишнего, скупой ясный рассказ. Детям трудно готовить уроки дома; значит, нужно помочь выучить их в классе. Не ведем никаких записей в тетрадях: это тяжело. Но рассказывать надо интересно. Ох, как это надо! Точно так же тревожно, что слушать тусклую речь они не будут. И показать им, как тебе трудно, тоже нельзя... »

Ксения Владимировна Ползикова-Рубец учитель истории 239-й школы блокадного Ленинграда

В 2021-2022 творческая группа преподавателей ГБПОУ АО «Техникум судостроения и машиностроения» приняла участие в реализации Международной исторической программе «Память сердца: блокадный Ленинград». Это крупнейшее сетевое образовательно-воспитательное, просветительское, памятно-мемориальное мероприятие посвященное изучению феномена блокадного города и не имеющее аналогов в современной России.

Программа Разработана АНО Дополнительного профессионального образования Центр музейной педагогики «СВЕТОЧ» при поддержке Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, общественных организаций Жителей блокадного Ленинграда.

Срок реализации: с 25 августа 2021 года по 01 декабря 2022 года.

Цель: изучения и популяризации подвига блокадников, сохранение преемственности поколений, исключения фальсификации исторических событий Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Развитие системы героико-патриотического и гражданского воспитания.

2. Формирование патриотического мировоззрения на события Великой Отечественной войны.

3. Совершенствование содержания, форм и методов поисковой и проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

4. Систематизация знаний о Великой Отечественной и Второй Мировой войн.

5. Создание единого методического и дидактического материала по теме: «Ленинградская битва».

В реализации Программы могли принять участие обучающиеся техникума под руководством кураторов, преподавателей общественных дисциплин Власовой Ларисы Ивановны и Берсеневской Натальи Александровны

Программа Конвергентная, реализуется за счет внеурочной деятельности, дополнительного образования с использованием когнитивных технологий.

Программа разработана таким образом, чтобы обучающиеся погружались в выполнение практических конкурсных проектов в рамках поисковой деятельности, классных или внеурочных занятий, мотивирующих критически мыслить, учиться решать задачи и эффективно взаимодействовать друг с другом.

Программа помогает педагогам развивать у обучающихся системное и алгоритмическое мышление, навыки конструирования и программирования, вести творческую, поисковую, проектную и исследовательскую деятельность, погружаясь в изучение истории.

Программа позволяет образовательной организации стать той образовательной средой, где обучающиеся не только смогут получить знания, но и применить их на практике.


ЭТАПЫ:


I этап «Подготовительный».

20 августа 2021 года - предложение от ЦМП «СВЕТОЧ» принять участие в реализации Программы.

II этап «Голос сохраненной жизни».

сроки реализации : 08 сентября - 04 октября 2021 года.

I. 08 сентября Единый Всероссийский Урок истории

1. Обучающиеся прослушали аудио письмо женщины, имя которой нам не известно. Аудио письмо хранится в школьном музее города Рязани. В 70-е годы прошлого столетия женщина посетила Скорбященское (Ленинградское) кладбище в городе Рязани, на котором похоронены эвакуированные из Ленинграда, но скончавшиеся от последствий блокады. Она записала на пластику свое письмо Маме и передала его в школу. Данные автора утеряны, но осталась пластинка, которую отцифровали и в 2016 году передали Центру музейной педагогики «СВЕТОЧ».

2. Студентам было предложено написать сочинение-рассуждение «Мама …» по предложенному плану:

«Мама» что в слове этом для тебя?

Пройденный путь автора аудио письма

Что ты ощущал, слушая это аудио письмо?

Подвиг Мамы блокадного Ленинграда

Как надо относиться к тем, кто подарил тебе жизнь и почему?

Кураторы в срок до 12 сентября 2021 года собирали сочинения, оформляли в соответствии с требованиями, формировали отчеты о проведении Урока и направляли на электронную почту организатора.

II. Всероссийский конкурс проектно-исследовательский работ «Голос сохраненной жизни»

1. С 08 сентября по 04 октября 2021 года в техникуме проводился Всероссийский конкурс проектно-исследовательский работ «Голос сохраненной жизни» по номинациям:

- Видео интервью;

- Презентация;

- Стендовый доклад. Постер

Обучающиеся проводили семейные беседы на тему: «Моя семья в годы Второй Мировой войны».

К сожалению, с каждым днем свидетели трагических событий уходят в силу преклонного возраста, и большинство из них не оставляют нам, потомкам, своих воспоминаний, своего взгляда на происходившее. Поэтому фиксация рассказов очевидцев на видео – крайне важная и актуальная задача.

Запись семейных интервью позволит сохранить важнейшие страницы семейной истории и увидеть ее в контексте истории страны.

Главная цель данного этапа - сохранение исторической памяти и воспитание учащейся молодежи через диалог поколений, направленный на сохранение живого предания о подвиге блокадного Ленинграда, об истории семьи в период Второй Мировой войны.

До 10 октября 2021 года Кураторы организовывали и проводили тематические мероприятия, оформляли в соответствии с требованиями и направляли на электронную почту организатора видео интервью и конкурсные работы.



В рамках реализации II этапа опубликованы работы следующих студентов:

Максумов Вадим (211/212 ) – Диплом участника.

Ламов Даниил (211/212 ) – Диплом участника.

Кунников Семен (313/314) – Диплом участника.

Голованов Никита(313/314) – Диплом участника.

Афонина Кристина (311312)- Диплом участника.

Иванов Лев (331/332) –Победитель III степени.


Кураторами были проведены тематические мероприятия:

«Георгиевская ленточка» - символ Победы.

«Наш бессмертный полк».

Правда и мифы о блокадном Ленинграде.

Единый Всероссийский Урок истории, в котором приняли участие 240 обучающихся.

Отчеты о проведении опубликованы на сайте Программы.




t1678208091aa.jpg

t1678208091ab.jpg





t1678208091ac.jpg






III этап «Читаем книги о блокаде». 04.10.2021 – 06.12.2021


С 04 октября по 06 декабря 2021 года проводилась Всероссийская читательская олимпиада «Читаем книги о блокаде».

Участники самостоятельно выбирали любую форму чтения книг: семейную, коллективную, индивидуальную. Участники составляли письменный отзыв о прочитанном/ных произведении/иях согласно методическим рекомендациям, готовили и оформляют конкурсные работы по номинациям:

1. Отзыв о прочитанном произведении;

2. Буктрейлер;

3. Театральная постановка по мотивам прочитанного произведения;

4. Иллюстрация к прочитанному произведению.

До 06 декабря 2021 года кураторы реализации Программы направляли в ЦМП «СВЕТОЧ» конкурсные работы и Отчет о проведенной Олимпиаде. К отчету прилагались фото или/и видео материал о проведенной Олимпиаде.


В рамках реализации III этапа опубликованы работы следующих студентов:

Афанасенков Егор (331/332)

Виноградова Владислава (211/212)

Голованов Никита (313/314)

Иванов Ростислав (211/212)

Клокотов Алексей (313/314)

Колпакова Екатерина (313/314)

Конев Руслан (211/212)

Ламов Даниил (211/212)

Лудкова Арина (211/212)

Митин Артем (211/212)

Новинский Денис (311/312)

Самодурова Дарья (111/112) – Победитель I степени

Юрьева Екатерина (111/112) – Победитель I степени

Овсянникова Елена (111/112) – Победитель III степени


Кураторами проведены тематические мероприятия:

А зори здесь тихие.

Мы читаем о войне.

Девушка Роза.

Крещение.

Не детское лицо блокады.

Обелиск.

Офицеры.

У войны не женское лицо.

Был город-фронт.


Отчеты о проведении опубликованы на сайте Программы.









t1678208091ad.jpg




t1678208091ae.jpg









IV этап «Во имя жизни на Земле!» 08.12.2021 – 25.01.2022

С 08 декабря 2021 года по 25 января 2022 года среди образовательных организаций проводился Всероссийский конкурс «Лучшая сменная экспозиция, раздел школьного музея, инсталляция».

До 25 января 2022 года кураторы реализации Программы направляли в ЦМП «СВЕТОЧ» видеозапись сменной экспозиции, раздел школьного музея (обязательно включение текста экскурсии), инсталляции и Отчет о проведенном Конкурсе.


В рамках реализации IV этапа принимало участие 6 команд.

Условия реализации:

Заявка на участие.

Визитная карточка команды в видеоформате.

Оформление информационного стенда по заявленной теме в соответствии с методическими рекомендациями.

Написание исследовательской работы по заданной теме.

Защита исследуемой теме с видео записью выступления.

Приняли участие 6 команд:

В память о герое. Студенты группы 125/126 Томилов Александр и Медведев Григорий. Тема: «Юдин А.Д. – обычный человек, совершивший необычный поступок».

Верните память. Студенты группы 313/314 Кунников Семен и Драчев Иван. Тема: «Страницы истории моей семьи – частица истории большой страны».

Дорога жизни. Студенты группы 211/212 Ламов Даниил и Митин Артем. Тема: «Дорога жизни».

За Родину! Студенты группы 331/332 Иванов Лев и Мальцев Виталий. Тема «За Родину»!

Они тогда еще живыми были. Студенты группы 313
314 Семенов Степан и Замахин Роман. Тема: «Первый технический директор Копп Леонид Харитонович»
.

ВАША)))

Все материалы приняты и опубликованы на сайте Программы.


Кураторами были организованы и проведены Уроки мужества:

В память о Герое.

Верните Память.

Дорога жизни.

За Родину!

Они тогда еще живыми были.

Первый технический директор Копп Леонид Харитонович.


Тематические мероприятия:

Освенцим в годы ВОВ.

Им досталось блокадное детство.

Мемориал жертвам блокады в Северодвинске.

Освобождение Ленинграда.

Ягринлаг в судьбах людей.


Отчеты о проведении опубликованы на сайте Программы.




t1678208091af.jpg





t1678208091ag.jpg

t1678208091ah.jpg







t1678208091ai.jpg







Vэтап «Всероссийская линейка Памяти». 27.01.2022

27 января 2022 года в 12:00 в знак солидарности с Ленинградцами в техникуме проводилась Всероссийская линейка Памяти «Минута молчания».

До 30 января 2022 года кураторы реализации Программы направили в ЦМП «СВЕТОЧ» отчет о проведенной Линейке.

В техникуме прошли памятные мероприятия. Минутой молчания студенты и преподаватели почтили память погибших и умерших от голода. В группах прошел Всероссийский кинопоказ фильмов о блокаде Ленинграда.

Отчеты о проведении опубликованы на сайте Программы.

t1678208091aj.jpg

t1678208091ak.jpg




VI этап «Блокадный Ленинград глазами современных детей».

С 28 января по 15 февраля 2022 года ЦМП «СВЕТОЧ» проводил Конкурс творческих работ обучающихся «Блокадный Ленинград глазами современных детей».

В срок до 15 февраля 2021 года кураторы реализации Программы в образовательных организациях направили конкурсные работы по номинациям:

-письмо сверстнику в блокадный Ленинград (форма свободная);

- поэзия (авторские стихи, поэмы), посвящѐнные теме конкурса;

- проза (рассказы, очерки, новеллы, эссе), посвящѐнные теме конкурса;

- рисунки на тему конкурса (размеры и техника исполнения свободные);

-макеты (размеры и техника исполнения свободные).


По итогам проведения творческого конкурса лучшие работы были приняты и опубликованы на сайте Программы:

Веревкин Александр (103/104).

Рогатых Константин (125/126).

Томилов Захар (303/304).

Третьяков Даниил (203/204).

Чапурин Артем (203/204).

Шаньгин Даниил (203/204).

Подгорних Никита (103/104) Победитель I степени.

Симанова Дарья (211212) Победитель III степени.


Кураторами проведены тематические мероприятия:

Блокадный Ленинград глазами современных подростков.

Блокадный Ленинград своими руками.

Городу-Герою Ленинграду!

Отчеты о проведении опубликованы на сайте Программы.



t1678208091al.jpg

t1678208091am.jpg


t1678208091an.jpg




VII этап «История знакомая и разная». 17.01.2022 – 18.02.2022

В рамках этого этапа ЦМП «СВЕТОЧ» проводил Всероссийскую историческую викторину «История знакомая и разная».

Кураторы реализации Программы в образовательных организациях в срок до 16 февраля 2022 года формировали и направляли в ЦМП «СВЕТОЧ» списки участников Викторины.

ЦМП «СВЕТОЧ» 17 февраля 2022 года с 04:00 до 15:00 направил кураторам вопросы Викторины. Куратор переслал своим участникам полученные вопросы. Участники Викторины в течение суток, но не позднее 15:00 18 февраля 2022 года отправляли Куратору ответы Викторины, включая сочинение-рассуждение на предложенные темы. Кураторы до 20:00 18 февраля 2022 полученные ответы направили на почту ЦМП «СВЕТОЧ».

Приняли участие 24 студента

Федоренко Серафим (125/126) получил Грамоту за II место.



В условиях становления гражданского общества и правового государства задачей учебных заведений является воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, обеспечивающей трудом свою материальную независимость. Новое время требует от системы СПО формирования не только профессиональных качеств у обучающихся, но и формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения России. Активная жизненная позиция юных граждан нашего общества не может формироваться без патриотического воспитания. Основными ориентирами патриотического воспитания являются гражданско-патриотическая зрелость обучающихся, высокие этические нормы поведения, активная гражданская позиция, стремление к духовному обогащению и развитию, чувство патриотизма, гуманизма и толерантности, почитание лучших традиций семьи, народа и др.

Целью патриотического воспитания является воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремление к миру. Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Ведь патриотизм - это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней, это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку. Патриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.