12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана Терешкевич\ Мильчикова136
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

Управление образования администрации Александровского района

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Александровский районный центр дополнительного образования

«ДАР»















Проект

«Моя Семья»







Автор:

педагог дополнительного образования,

руководитель студии раннего

развития «Почемучки»,

педагог-психолог

Терешкевич Оксана Валерьевна



Актуальность реализации проекта

Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье писали сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок: «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен клад, когда в семье лад», «В гостях хорошо, а дома лучше».На современном этапе развития общества роль семьи и её значение резко изменилась.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родителям просто не хватает времени, чтобы поговорить с ребёнком, узнать о его душевных переживаниях и проблемах. Растёт стена непонимания друг друга, отчуждения. Многим родителям не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы услышать и понять своих детей. На «нет» сошли семейные традиции, занятия промыслом и рукодельем, редким стал совместный досуг. Семья перестала быть единым целым!

Государственная политика, в настоящее время, направлена на решение данной проблемы. Создаётся комплекс мер и мероприятий в поддержку семей. Различные программы и законопроекты создают условия для распространения приоритетов семейных ценностей и созидания духовно-нравственного наследия семейного воспитания.

С целью изучения семей воспитанников в развивающей студии для дошкольников «Почемучки», установления контактов с её членами, для согласования единых воспитательно-образовательных воздействий на ребёнка появилась идея проведения комплекса организационно-педагогических мероприятий. Анкетирование среди взрослых и опрос среди детей, показал, что дети мало имеют представлений о семье, а взрослые о её необходимости и значении. У многих отсутствует понятие «семейные традиции», нет совместных увлечений, а досуг сводится к просмотру телевизора и компьютерным играм. Как изменить такое положение?

Мы, педагоги, должны помочь детям и взрослым понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать у родителей чувство привязанности к детям, а у детей к родителям. Научить семьи сохранять традиции, чтить своих предков и вместе проводить как можно больше времени. Так появился проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье.

Тип проекта: Творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: Семейный, групповой.

Цель: Создание условий формирования у детей дошкольного возраста и их родителей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье через организацию совместного досуга.





Задачи:

1. Обогатить знания детей о своей семье.

2. Расширить представления у родителей и детей о различных формах совместного досуга.

3.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

4. Создать положительный эмоциональный фон в отношениях между родителями и детьми, содействовать заинтересованности друг в друге.

Ожидаемые конечные результаты

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми.

Различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье.

Место проведения: МБУДО «АРЦДО «ДАР». Студия раннего развития для дошкольников «Почемучки»

Сроки проведения: С 1 октября по 1 февраля 2016/2017 г.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: 16 семей

Возраст детей: 5-6 лет.

Реализация проекта:

Этапы проекта

Задачи этапов проекта

Основное содержание деятельности этапов проекта

I этап

Подготови­тельный

1.10.16- 15.10.16

Обозначить актуальность темы. Определить проблему. Наметить траекторию изучения вопроса.(цель, задачи, содержание, условия, участники проекта,

деятельность и результативность)

-опрос детей: «Что я знаю о семье?»



-анкетирование родителей «Что значит для меня семья»



-Круглый стол «Семья в современном обществе»



Предложение принять участие в реализации идей проекта.

II этап

Основной

15.10.16-15.01.17

Организация и проведение различных мероприятий с совместным участием взрослых и детей.

Беседы: «Семейный вечер»,«Наши увлечения», «Семья – как планета»;

Занятия из цикла

«Я и моя семья»

«Моя мама».

«Буду я таким как папа»

«Бабушки и дедушки»

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на семейную тематику;

Рассматривание фотографий членов семьи. Рисование «Моя семья» , «Как я провёл лето», «В кругу родных»

Выставка поделок прикладного творчества «Сотвори красоту сам»

Вечер встреч за чаем «Мамино угощение»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья».

Консультация родителей «Как сделать семью дружной»

Анализ рисуночной диагностики «Моя семья». Стили семейного воспитания. Лекция.

проведение мастер-класса «Моё увлечение»

участие в городском празднике «Семья года». Создание генеалогического древа семьи.

Создание плаката ко Дню матери «Мы-мамы!»


III этап

Заключи­тельный

15.01.17-1.02.17

Определение результативности. Подведение итогов.

-Анкетирование взрослых и детей «Изучение отношения к участию в проекте. Определение эффективности проведённых мероприятий»

- Круглый стол «Моя семья – моё богатство»

Оценка результатов

Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей получили положительный результат. В ходе проекта у детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, формы досуга стали разнообразнее, а время, проводимое с детьми более длительным. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые и дети заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания, создав генеалогическое древо семьи.

Последние исследования показали, что участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Дети отмечали, что им приятно было принимать участие в различных мероприятиях совместно с родителями. Всем понравилось интересное времяпровождение в разных формах. Многие пообещали работу на мастер-классах продолжить дома. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией.

Таким образом, работая над обозначенной проблемой, мы достигли ожидаемых результатов.
































8



Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.