12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Александровна Щ.90
Россия, Ярославская обл., Ярославль

МДОУ «Детский сад № 203»





Тип проекта: Познавательный, творческий.

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: Воспитатели и дети второй младшей группы, родители воспитанников.





ПРОЕКТ

«Наши мохнатые друзья»






Выполнила: Щекина О.А.

Воспитатель группы № 12








Ярославль, 2021





ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа на тему: «Кто живет во дворе»

Цель: Закрепить названия домашних животных и их детенышей, находить свойства и различия с домашними птицами (у птиц перья, у домашних животных – шерсть, у птиц – клюв, у животных – нос, рот, зубы и т.д.)

t1652024483aa.jpg

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Цель:

 - учить   различать домашних животных;

- учить классифицировать домашних животных по месту обитания.

Речевая  задача        - обогащение  словаря  детей  названиями хозяйственных построек;

- употребление       существительных       в предложном     падеже     единственного числа.

Материал - мяч.

Ход игры:        Приходит Незнайка.  Он  не знает,  где  живут домашние животные. Предлагается  детям назвать,    где    живут    домашние    животные. Воспитатель бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч,   должен   назвать,   где живет   домашнее животное. Игрок: "Собака живет в конуре.

Лошадь живет в конюшне.
        Корова живет в коровнике.

Свинья живет в свинарнике".


Прослушивание музыкального произведения «Вот собачка Жучка» М. Рухвергер

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре  

Образовательные: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие: Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные: воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие: укреплять физическое здоровье детей.

Темп: медленный

Дозировка: 3 раза

Дыхание: равномерное

Оборудование: шапочка Лисы, шапочки – куры по количеству детей,   2 гимнастические скамейки,   обруч – нора    

Место проведения:  физкультурный зал  

1.Организационный этап:

Воспитатель собирает детей закличкой: «Раз, два, три – подбегаем и игру начинаем!». Ребята! Встаньте около гимнастических скамеек

2.Основной этап:

Воспитатель «Ребята, я сейчас познакомлю вас с  новой игрой. Называется она  «Лиса в курятнике».  Роль «Лисы» будет выполнять (выбирается ребенок с помощью считалки).Воспитатель на ребенка надевает шапочку Лисы. Лиса живет в норе (в обруче). Ребенок «Лиса»  встает в обруч. Все остальные ребята – куры, надевайте шапочки. Гимнастические  скамейки – это насест для кур. Куры  сидят на насесте, на скамейке: (дети садятся)   По сигналу «Вышли куры, на прогулку!»  дети – куры спрыгивают с насеста, гуляют по двору, приседают, «клюют зернышки».    

Методические указания:  Качаться и прыгать на насесте - скамейке нельзя. Ходить врассыпную, по всей площади, не наталкиваясь друг на друга. Обратить внимание, чтобы водящий «Лиса» не хватал детей, а дотрагивался рукой до любой части тела.  Воспитатель страхует детей при спрыгивании с гимнастической скамейки. Обращает внимание на приземление на полусогнутые ноги, руки вперед.

Воспитатель: По сигналу «Лиса!», «Куры» убегают на насест, а лиса старается их поймать   До кого Лиса дотронулась, запятнала, того она уводит к себе в нору.  Ребята! Так на какой же сигнал куры выходят на прогулку? («Куры, на прогулку!) А на какой сигнал куры убегают от Лисы на насест? (Лиса) .

Воспитатель: «Сидят куры на насесте».

  Дети: «Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.»

Воспитатель: «Вышли куры, на прогулку!» (Дети гуляют , приседают)

Воспитатель: «Ходят куры, крыльями машут, ноги поднимают, приседают, зернышки клюют»

 Дети: «клю, клю, клю».

 Воспитатель: Лиса смотрит, посматривает Воспитатель: «Но вдруг выбежала Лиса»

Воспитатель: «Лиса!» (Дети убегают на насест,  )

3.Заключительный этап: Упражнение на восстановление дыхания

Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Поиграем в эту игру на улице?



Упражнение: «Раскрась кошку»

Цель: Учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, углублять представления о цвете; развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности, совершенствовать навыки работы карандашами, вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь, воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

t1652024483ab.jpg

Чтение художественной литературы «В.Сутеев «Кто сказал мяу?»

Опытническая деятельность «Загадки птичьего пера»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности «Загадки птичьего пера»

Задачи:

создать условия для расширения информации о жизни птиц

создать условия для знакомства со строением пера и их значением в жизни птиц

создать условия для развития способов познания (наблюдение, сравнение, анализ, рассуждение, умозаключение), в ходе экспериментирования

Опыт №1 Легкое или тяжелое?

Потрогайте перо. Какое оно?

Положите на одну руку перо, на другую- камень. Подбрось перо. Что вы видите?

Подуйте на перо.

Фиксация опыта

Опыт №2. За счет чего оно легкое?

Отрежьте край у пера. Что мы видим? Вставьте проволоку. Проверьте пустоту. Вот почему оно легкое, стержень пустой.

Фиксация опыта

Опыт №3 Как устроено перо?

Помашите пером, что вы ощущаете? (воздух)

Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Давайте рассмотрит перо. Видите, мы обнаруживаем потрясающее зрелище.

Посреди пера идет стержень. Очень много маленьких бородок выходят из каждой стороны стержня. Бородки различной мягкости и размеров. К каждой бородке присоединены огромное количество маленьких-маленьких бородочек, которые можно увидеть только под микроскопом.

Фиксация опыта

Опыт №4 За счет чего бороздочки сцепляются вместе? Опыт с молнией

Рассмотрите картинку, рассмотренную под микроскопом.   Бородочки сцепляются вместе посредством крючков. Крючки легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются. То птица клювом соединяет их.

Фиксируем исследование

Опыт №5 Какие бывают перья?

Возьмите самое большое перо. Положите перед собой. Оно называется маховое перо, служит для обеспечения полета. Перо меньшего размера, называется рулевое. Находятся такие перья в хвосте птицы. Служит при поворотах рулем. Отсюда и название – рулевое.

Опыт № 6 Почему перья не намокают?

Возьмите маховое перо, наберите воду в пипетку, капните на него воду. Что происходит с водой? (скатывается с перьев птиц) вот поэтому перья не намокают. Не зря говорят «Как с гуся вода»

Фиксируем опыт











































ВТОРНИК

Беседа на тему: «Беседа о кошке»

Цель: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формирование нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных.

Разыгрывание пальчикового театра «Теремок»

Цель:   развитие речи и познавательной активности детей дошкольного    

            возраста; создание условий для активного использования сказок

            в деятельности детей.  

Задачи:

стимулировать развитие мелкой моторики;

знакомить детей с  понятиями: форма, цвет, размер;

развивать пространственное восприятие  (понятия: справа,   слева, рядом, друг за другом и т.д.);

развивать воображение, память, мышление и внимание;

развивать словарный запас и активизировать речевые функции;

формировать творческие способности и артистические умения;

побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.                    



Дидактическая игра «Помоги найти маму»


Цель - расширить знания о животных и их детенышей.

I вариант:

Речевая задача        обучение    образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок.

Ход игры:         "Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Да, правильно. Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете? Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму". Дети берут картинки с изображением детенышей и ищут каждому детенышу маму. А теперь давайте назовем их семью, чтобы в следующий раз они знали, кто их родители и могли
их найти сами. Например: "Кот - кошка - котенок,
пес – собака
 - щенок".

II вариант:

Речевая задача        - обучение     образованию существительных при помощи суффиксов: - ата, - ята.

Ход игры:         "Звери потеряли своих детенышей. Поможем им их найти". Дети подбирают животных и их детенышей и рассказывают. Например: "У коровы - телята, у лошади - жеребята, у кошки - котята".



t1652024483ac.jpg

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Оборудование и игровой материал: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Курочка-хохлатка»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Художественное творчество:

- Учить делать отпечаток руки, используя в рисунке кисти и краску гуашь белого цвета.

- Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.



t1652024483ad.jpg

t1652024483ae.jpg

t1652024483af.jpg

Физкультминутка «Курочка-хохлатка»

Пьет водичку из корытца курочка-хохлатка, (руки на пояс, будто клюем)

Вместе с нею пьют водичку желтые цыплятки.

Землю лапкой разгребала курочка-хохлатка (руками разгребаем в стороны)

Маленьким цыпляткам.

Ночью спать ложилась курочка-хохлатка, (садимся на корточки, руки

Вместе с нею спали все желтые цыплятки. складываем под щеки, будто спим)

Утром солнышко встречала курочка-хохлатка, (делаем фонарики руками)

Вместе с нею прыгали все ее цыплятки. (прыжки на месте)



Чтение художественной литературы «Коза-дереза» (русская народная сказка)



































СРЕДА

Беседа на тему: «Почему необходимо мыть руки после домашних любимцев»

Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи: - Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). - Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук после общения с домашними питомцами. - Прививать потребность вести здоровый образ жизни.




Рассматривание сюжетных картинок на тему «Домашние животные»

t1652024483ag.jpg

t1652024483ah.jpg


Дидактическая игра «Назови ласково"

Речевая задача        - обучение образованию существительных при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов;

обогащение        словаря        однокоренными словами.

Материал - фишки.

Ход игры:        "Ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? И животным тоже нравится. Давайте назовем их ласково". Дети образуют ласковые слова. За каждое ласковое слово - картинка. Выигрывает тот, кто больше соберет картинок. Игрок: "Собака - собачка, собаченька, собачушка".



Разгадывание загадок на тему «Домашние животные»

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы).


Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок'', – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)


Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это...(свинка)


Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — (кот).


Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу …(Коза).


Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)



Дидактическая игра «Угадай чей голос» (муз.)

Узнавая окружающий мир, ребенок,  знакомится с животными и птицами.

Не секрет, что детская речь проходит через этап подражания. Звуки животных для детей – самый простой пример подражательных слов. Ребёнок с удовольствием повторяет «муу-муу», «гав-гав», «мяу-мяу» за коровой, собакой и кошечкой.

С целью обогащения представлений детей о звуках окружающего мира их нужно ознакомить с голосами знакомых им птиц и животных и научить узнавать их на слух. Дошкольники очень любят эти упражнения.

С  помощью голосов малыш узнает, как выглядят различные звери и птицы, услышит, как они «разговаривают», а также сможет развить речевую активность за счёт повторения звуков.

Важно закреплять приобретенные на занятиях умения,  в повседневной жизни детей.



Подвижная игра «Котята и щенята»

Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость. t1652024483ai.png

Ход игры: Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», Другой – «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2-3-х повторений, дети меняются ролями, и игра продолжается.



Игра «Рисуем домашних любимцев на земле»

Цели:

1.Научить детей поэтапному рисованию домашних животных. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать форму, строение, пропорции, объем.
2. Развивать зрительную память, образное мышление, двигательные способности, усидчивость, трудолюбие.
3. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, любовь к животным, природе.


t1652024483aj.jpg



Поделки из подручного материала «Цыплята»

Цель: изготовление поделки из подручного материала (киндер-яйцо).

Задачи:

Обучающая: • научить изготавливать поделку из бросового материала.

Развивающая: • развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес; Воспитывающая: • воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.



Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка)







































ЧЕТВЕРГ

Беседа на тему: «Кто такой фермер»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.



Пальчиковая гимнастика «Два козленка»

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).



Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»


Цель - знать, что могут делать животные.

Речевая задача         - обогащение глагольного словаря;

- обучение детей правильному употреблению в речи глаголов 3-го лица единственного числа.

Материал – картинки с изображением домашних животных

Ход игры:        На игру приходит Незнайка и приносит с собой картинки. Задание детям – подобрать слова, обозначающие действия изображенного животного. Дети делятся на две группы. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий.

        Игрок: «Что делает собака? – лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.

        Что делает корова? – жует, мычит, бодается, дает молоко».



Игра с прищепками «Мамы и детёныши»


   Эта серия упражнений рассчитана на детей как младшего дошкольного возраста (работа над закреплением в речи звукоподражательных слов), так и более старших дошкольников (работа по словообразованию существительных, обозначающих детенышей домашних животных, и закреплению в речи звукоподражательных глаголов). Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком «открывает» и «закрывает» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей.

               Собака и щенок

Гав-гав-гав,— собака лает,

Мой сыночек подрастает.

Гав-гав-гав, — щенок сказал
    И за котенком побежал.

Кошка и котенок

Мяу-мяу, где мой крошка?

Кто мяукает так? — Кошка.
   А котенок ей в ответ:

Мяу, мама, где обед?

Корова и теленок

Му-му-му, — мычит корова,

Я теленка потеряла.

Му-му-му, — в ответ теленок,

За меня не бойся, мама,

    Я гуляю на лугу, никуда не убегу!

Лошадь и жеребенок

Иго-го, — лошадка ржет,
   Жеребеночка зовет.

Иго-го, — жеребенок заржал
   И за мамой скорей поскакал.

Свинья и поросенок

Хрюкает свинья: — хрю-хрю,

Очень сына я люблю!

Хрю-хрю-хрю, — кричит ребенок.

Кто сынок тот? — Поросенок.

Коза и козленок

Мекает коза: — Ме-ме!

Мой сынок, иди ко мне!

Прискакал козленок сразу.

—        Ме-ме-ме! — пропел три раза. 



ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование «Загон для домашних питомцев»

Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки

Задачи:

Упражнять в узнавании деталей конструктора;

Отрабатывать на практике навыки конструирования из строительного материала;

Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;

Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).

Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);

Способствовать развитию диалогической речи;

Развивать глазомер, память и мышление ребенка;

Укреплять мелкую моторику рук.

Вызвать желание помочь домашним животным;

Формировать умение работать в паре;

Воспитывать трудолюбие и аккуратность;

Оборудование для детей и для воспитателя:

наборы настольного деревянного конструктора (кирпичики красного цвета), набор  мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.

Воспитатель: С какими животными мы недавно познакомились?

Про кого рассматривали иллюстрации и разгадывали загадки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы познакомились с домашними животными и разгадывали про них загадки, рассматривали иллюстрации, а также играли с кирпичиками из деревянного конструктора.

II. Основная часть. Воспитатель: - Сегодня мы продолжим наше знакомство, но сначала я хочу рассказать вам сказку. Вы любите слушать сказки?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите, 
Нашу сказку не спугните 
(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись! (Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, кружатся и продолжают движение к подушечкам, которые лежат на полу).

Садитесь поудобнее, сказка начинается.

СКАЗКА.

        Жили - были дед и баба. Жили -поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.

Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.

Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (ответы детей).

Верно, это место или дом, где живут домашние животные.

Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока? (дети дают разные ответы). Воспитатель обобщает эти ответы и говорит о том, что от коровы нет шерсти.

А кто может дать шерсть? Что это такое? Для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: - Шерсть нам даёт овца, она нужна, чтобы вязать тёплые вещи. И тогда решили они завести овцу.

- Шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного), лошадь.

Воспитатель: - Дружно жили дед и баба, животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили  во время и поили. Но животные стали болеть.

«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему стали болеть животные? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, им стало тесно в хлеву. Может, мы поможем, деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).

Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

- Как мяучит кисонька?

- Мяу, мяу, мяу!

- А как свинка хрюкает?

- Хрю, хрю, хрю!

- Как мычит коровушка?

- Му, му, му!

- Как лошадка скачет?

- И - го -го!

- Воробышки чирикают?

- Чик-чирик!

- По дорожкам прыгают?

- Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель: -  Вот мы с вами поиграли, погуляли, а у деда с бабой  животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.

Воспитатель: -  Что же нужно сделать деду для каждого животного?

(ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нужно построить место для животных, чтобы они могли там гулять. 

Это место, ограждённое заборчиком, называется ЗАГОН.

Воспитатель: -  Поможем деду построить загоны для животных?

(дети с радостью соглашаются принять участие в работе).

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель: - Так с чего же мы начнём нашу работу?

(дети предлагают разные варианты).

Воспитатель, выслушав детей, предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить загон. Объясняя, что кирпичики нужно выбирать одного размера и ставить плотно друг к другу. При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:

- Я беру кирпичики синего цвета, одного размера и плотно ставлю, их друг к другу, у меня получился загон для лошадки. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

 VI. Итоговая часть.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого  мы построим загон?

(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).

-  Значит, ребятки, можно сделать такой вывод - все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки и болеть они больше не будут. За вашу помощь дед с бабой приготовили вам угощение - пирожки с вареньем. Скажите им спасибо и до свидание!

А, сейчас, нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три, 
Повернитесь, 
Оглянитесь, 
В группе снова очутитесь!
Вот мы и дома!

Теперь вы самостоятельно можете строить такие же загончики в группе из пластмассового конструктора. Но чтобы играть, все детали нужно на место убрать.
  



Чтение художественной литературы «Сивка-Бурка» (русская народная сказка)























ПЯТНИЦА

Беседа на тему: «Кто вылечит нашего любимца, если он заболел»

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»


Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)



Дидактическая игра: «Чей хвост? Чья морда?»

Цель - знать части тела животных.

Речевая задача         - обучение согласованию существительных с притяжательными прилагательными;

- закрепление умения пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже.

Материал - картинки, на которых изображены хвосты и морды различных домашних животных.

Ход игры         Воспитатель поочередно показывает детям картинки и просит назвать чей хвост, чья морда нарисованы на, картинке. Затем предлагает поиграть в игру. Раздает каждому ребенку по картинке с изображением морд и хвостов животных. По сигналу воспитателя дети должны найти пару и назвать «Это хвост собаки - собачий хвост» «Это морда собаки - собачья морда» и т.д.



ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация оригами «Собака»

Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами; активизация речевой деятельности детей, изготовление «Собачки» техникой «оригами».

Задачи: Развивающие: формировать умение детей действовать сообща. стимулировать развитие мышления, памяти; развивать мелкую моторику рук;

t1652024483ak.jpg

t1652024483al.jpg



Подвижная игра «Лохматый пес»

Цельучить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Задачи:

- закрепить навык детей бегать в рассыпную;

- развивать ловкость и быстроту в игре;

- воспитывать добрые отношения друг к другу.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический

Оборудование: маска пса

План и ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл.

Кто это? (собачка)

Воспитатель: Правильно. Ребята, собачка хочет загадать вам загадку:

«С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком.

Хвост колечком».

                               (Собака)

Воспитатель: Правильно! Собачка хочет посмотреть, как мы будем играть. Ребят, давайте поиграем?

Объяснение игры

Один из детей изображает пса. Он ложится на скамеечку, положив голову на протянутые вперёд руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» 

Собачка «лает», дети разбегаются. Пёс гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пёс опять ложится на землю, и игра возобновляется.

Игра повторяется 2-3 раза.

Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или скамейке.

Итог игры: игра закончилась. Понравилась вам игра? В какую игру мы с вами играли?

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилась интересная игра, спасибо вам! До свидания!



Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Домашнее задание на выходные «Выслать фото детей с любимыми питомцами»







t1652024483am.jpg

t1652024483an.jpg









t1652024483ao.jpg

t1652024483ap.jpg

t1652024483aq.jpg

t1652024483ar.jpg

t1652024483as.jpg

t1652024483at.jpg









t1652024483au.jpg

t1652024483av.jpg









t1652024483aw.jpg









t1652024483ax.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.