12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарунина Вера Александровна1808
Россия, Курганская обл., Куртамыш

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»







ПРОЕКТ НАСТАВНИЧЕСТВА

«ТанДем»


t1708060809aa.png



Тарунина Вера Александровна,

учитель русского языка и литературы

ФГБПОУ «Куртамышское СУВУ»











Куртамыш 2023



«Детская одарённость – не прерогатива редких гениев,

а весьма распространённое явление, практически всегда возникающее

в благоприятной среде обучения и воспитания».

Мелик – Пашаев А.А.,

Нолявская З.Н.





Паспорт проекта

Наименование модели наставничества

ПРОЕКТ НАСТАВНИЧЕСТВА «ТанДем»


Цель

Создать условия для повышения уровня включенности обучающейся в социальные, культурные и педагогические процессы.

Задачи для педагога

*изучить теорию по наставничеству;

*создать программу по наставничеству с определением видов деятельности и форм участия в мероприятиях;

*простимулировать обучающуюся к работе и развитию;

* организовать проектную деятельность;

*отследить продуктовую составляющую проектов;

*разработать в совместной деятельности игры и другие наглядные и методические пособия;

*научить воспитанницу писать сочинения.

Задачи для воспитанницы

*принять участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;

*разработать в совместной деятельности игры и другие наглядные и методические пособия;

*изучить правила написания эссе;

*научиться писать сочинения .

Целевая группа

Воспитанницы Куртамышского СУВУ

Планируемые результаты для педагога

изучение теоретической базы по теме «Наставничество»;

повышение уровня конкурсных и проектных работ воспитанницы;

пополнение методкопилки «Куртамышское СУВУ читает стихи»

разработка методических материалов;

создание методички для написания сочинения;

освоение программы Vegas Pro 13.0 для создания видеороликов.

Планируемые результаты для воспитанницы

повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального состояния;

увеличение количества успешно реализованных образовательных и творческих проектов;

активное участие в жизни учреждения;

овладение навыками критического мышления;

овладение умением креативно подходить к задачам, применять свои уникальные способы решения;

снижение числа замечаний за поведение.

Актуальность модели

Куртамышское СУВУ – закрытое учебное заведение для подростков от 11 до 18 лет с девиантным поведением. Большинство обучающихся имеет отклонения в поведении, социальную и педагогическую запущенность. Создание на базе Куртамышского СУВУ модели наставничества позволит быстрее и продуктивнее включить обучающихся в социальные, культурные и образовательные процессы, что окажет положительное влияние на самих обучающихся и на весь педагогический процесс в целом.

Проект наставничества «ТанДем» создан на основе традиционной модели наставничества «Один-на-один» и подразумевает взаимодействие между опытным педагогом и обучающимся в течение определенного продолжительного времени. «ТанДем» - это движение, работа в одном направлении, помощь в трудной ситуации, взаимовыручка и взаимоподдержка. И чем лучше работает каждый, тем быстрее «ТанДем» движется, тем выше его результаты.

Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики: необходимо наличие у кандидата в наставники высокой мотивации, открытости, эмпатии, толерантности, навыков сотрудничества. «ТанДем» сложился стихийно, но доказал обоснованность своего появления качеством совместной работы и участием в мероприятиях.

По прибытии в Куртамышское СУВУ Вика Дзюба, как и большинство вновь прибывающих воспитанниц, чувствовала себя потерянной и угнетенной, искала возможность проявить себя. Вика имела дома тесный контакт с мамой, отношения были построены на основе доверия и любви, поэтому и в учреждении воспитанница искала подобных отношений с педагогами. Выбранная нами модель наставничества «ТанДем» наиболее полно удовлетворяет потребность обучающейся в общении с наставником, позволяет реализовать намеченные задачи проекта.

Мероприятия данной модели наставничества можно разделить на 2 группы:

-формальные – знакомство, постановка цели и задач, определение процедур, создание регламентов. Данные мероприятия проводились для адаптации воспитанницы, включения ее в образовательный и воспитательный процесс;

-неформальные – включающие в себя систему взаимоотношений между педагогом и обучающейся, построенные на основе поддержки, взаимовыручки и доверия для создания положительного эмоционального настроя, реализации творческой стороны проекта.

Чтобы «ТанДем» заработал, нужно было, в первую очередь, общение неформальное, позволяющее делиться радостями и переживаниями. Установившиеся отношения «педагог-воспитанница» позволили наметить план работы, определить конкурсы, в которых будет принимать участие воспитанница под руководством педагога, открыто анализировать успехи и неудачи, намечать новые цели. Данная модель наставничества показала хорошие результаты и доказала свое право на существование.

Участники проекта

Наставник – Тарунина Вера Александровна, учитель русского языка и литературы ФГБПОУ «Куртамышское СУВУ»

Наставляемый – Дзюба Виктория, обучающаяся ФГБПОУ «Куртамышское СУВУ».

Условия реализации

Модель наставничества «ТанДем» реализуется в течение 1,5 лет.

Сначала наставничество носило краткосрочный и целеполагающий характер. Постепенно общение стало систематическим и приобрело творческий характер.

Сентябрь 2022 года – создание проектной группы, определение цели и задач модели наставничества «ТанДем».

Октябрь 2022г. – ноябрь 2023г – организация работы команды и реализация поставленных задач.

Декабрь 2023 г. – завершение проекта, анализ результатов, подведение итогов деятельности модели наставничества, участие в конкурсе «Я и наставник».

Встречи педагога и обучающейся осуществлялись при подготовке к конкурсам различного уровня и направленности. В промежутках между конкурсами педагогом была организована совместная работа по изготовлению лингвистических игр, что способствовало развитию живого интереса наставляемой к русскому языку. Встречи проходили 2-3 раза в неделю и включали в себя изучение теоретической базы конкурсов, выбор формы участия, анализ рисков и проблем, подготовку конкурсных материалов, анализ результатов.

Для реализации проекта использовались материально-техническая база Куртамышского СУВУ и творческие ресурсы педагога и обучающейся.

Результаты наставника

-изучила теорию по теме наставничества;

-создала методичку по написанию сочинения;

-создала и пополнила копилку «Куртамышское СУВУ читает стихи»;

- освоила программы Vegas Pro 13.0 для создания видеороликов;

-разработала вместе с воспитанницей несколько настольных лингвистических игр, а также наглядные и методические пособия;

-научила воспитанницу писать сочинения.

Результаты воспитанницы

Результатами можно считать:

*увлечение воспитанницы предметами гуманитарного цикла, в частности, русским языком и литературой;

*улучшение психоэмоционального состояния воспитанницы (спокойствие, чувство уверенности в себе и своих силах);

*вовлеченность наставляемой в коллективную жизнь учреждения и, как следствие, отсутствие замечаний по поведению;

*освоение приемов критического мышления;

*изучение правил написания эссе и сочинений других жанров;

*увеличение количества успешно реализованных образовательных и творческих проектов:

-муниципальный конкурс ученических проектов (1 место); (Приложение 1)

https://vk.com/wall-172168383_6430


-Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ, обучающихся «Эврика» (Диплом за 2 место) (Приложение 2)

-конкурс «История России в стихах» (диплом участника); (Приложение 3)

-Всероссийский творческий фестиваль-конкурс «Пушкинская Лира» (номинация «Как вечно Пушкинское слово!» -диплом участника), (Приложение 4)

-Всероссийский творческий фестиваль-конкурс «Пушкинская Лира» (номинация «Литературный герой» - диплом за оригинальное раскрытие темы); (Приложение 5)

- методическое пособие - игра «Тримино» по теме «Орфография русского языка»; (Приложение 6)

- конкурс сочинений «За что я люблю свою маму», который проводился Курганским региональным отделением партии «Единая Россия» в рамках проекта «Крепкая семья» и при непосредственной поддержке координатора проекта Ларисы Соколовой и председателя общественного совета Алены Лопатиной; (Приложение 7)

-кунгуру 2022, 2023г. (Приложение 8)

- учрежденческий конкурс чтецов «Весна. Женщина . Любовь» (диплом за 2 место), http://kurtspu.ru/news/KHoroshim_traditsiyam_dorogu/

(Приложение 9)

-учрежденческий конкурс чтецов «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей» (диплом за 1 место) http://kurtspu.ru/news/KHoroshim_traditsiyam__dorogu/

(Приложение 10)

-творческий конкурс ко Дню матери (стих о маме – 2 место); (Приложение 11)

-серия ребусов по русскому языку. (Приложение 12)

Результаты проведенной работы доказывают, что «детская одарённость – не прерогатива редких гениев, а весьма распространённое явление, практически всегда возникающее в благоприятной среде обучения и воспитания». (Мелик – Пашаев А.А., Нолявская З.Н.) Виктория показала себя человеком увлеченным, способным думать творчески, научилась прислушиваться к советам старших, воспринимать критику и исправляться. Все это помогло ей добиться хороших результатов.

Кроме работы по русскому языку и литературе, Вика активно участвует во всех проводимых мероприятиях, что позволяет ей развиваться всесторонне.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.