ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Разумова В.Н.893
Я работаю воспитателем в детском саду. Сейчас у меня в группе детки 5-7 лет. Мы очень много занимаемся творчеством. Веду кружок "Декупаж для малышей", "Умелые ручки".
Вологодская обл., село Шухободь Череповецкий район
Материал размещён в группе «Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС»

Проект «Пчёлкин огород».

Разновозрастная группа детей 5-7 лет.

Воспитатели: Разумова В.Н., Бурнова А.В.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, приобщать к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного создания мини-огорода на участке детского сада.

Задачи:

1.Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

2.Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения.

3. Вести наблюдения , отображать их рисунками в календаре наблюдений за ростом и развитием растений.
4. Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

6. Развивать чувство общности детей и взрослых в группе и навыки сотруд-ничества.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматри-ваются все образовательные области.

Актуальность

"Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек появляется рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили своё растение, поливали его, ухаживали за ним. У нас возникла идея создать свой огород: сначала это был огород на подоконнике, а затем и мини-огород на участке. В дошкольном возрасте закладывается трудолюбие, открывается удивительное многообразие растительного мира, осознается роль природы в жизни человека. Наши дети сами решили, какие растения они хотят посадить на своём огороде, сами осуществили посадки, ухаживали за ними, снимали урожай, готовили выращеные самостоятельно овощи в группе. Таким образом проследили весь путь от зёрнышка до готового продукта, получив целостную картину мира самостоятельно, а не со слов взрослых. В процессе ухода за растениями у ребят выработалось умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. На протяжении всего времени мы также проводили с детьми опыты и эксперименты, делали зарисовки в дневник наблюдений.

Тип проекта

По продолжительности – долгосрочный (с 13 марта по 30 октября 2015 года).

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта –  познавательно-исследовательский.

Так как проект долгосрочный, то можно подразделить его на подпроекты: 

1. Огород на подоконнике;

2. Огород на участке;

3. Сбор урожая.

 Этапы реализации проекта:

Этапы работы над проектом

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.Подпроект «Огород на подоконнике»

С 13 марта по май 2015 года.

- Организация образовательной деятельности «Как разбудить семена».

- Оформление огорода на подоконнике в стиле группы.

- Оформление с детьми дневника наблюдений «Пчёлкин огород»: зарисовки этапов работы по уходу за растениями.

- Экспериментирование:

1). Опыт с луком (посадка луковицы различными способами с целью выяснить, что нужно растениям для роста).

2). Опыт с корнеплодом-морковью.

3). Опыты с клубнями картофеля (проращивание ростков).

4). Влияние солнечного света на рост и развитие растений; движение к свету.

5). Опыт с проращиванием семян злаковых и древесных культур.

6). Опыт с горохом (разбухание в воде).

- Дидактические игры «Что растёт в огороде».

- Разучивание подвижной игры «Огород».

- Чтение Н.Носов «Сказка про репку».

- Посадка семян овощей (кабачков, редиса, фасоли, огурцов, помидоров), зелени (укропа, петрушки, кинзы и др.), цветов (георгинов, бархатцев, астр, петунии, настурции)

- Уход за растениями на подоконнике (полив, рыхление).

- Помощь педагогам в оформлении огорода на подоконнике в стиле группы «Пчёлки» , изго-товление табличек с картинкой посаженного растения.

- Зарисовки в дневнике наблюдений под руководством педагогов.

- Нарезка выращеной на подоконнике зелени укропа, петрушки, лука и др. и употребление в пищу (добавление в суп и салат).

- Образовательная деятельность «Как разбудить семена» под руководством бабушки Алины С. и Насти Ш. Полухиной Т.Л.

- Семена растений ( овощи и цветы) для посадок с детьми в группе.

- Помощь в приобретении необходимого инвентаря для ухода за огородом.

2. Подпроект «Огород на участке»

Май – июнь 2015 года.

- Работа над оформлением огорода на участке вместе с детьми и родителями.

- Посадки растений вместе с детьми (овощи, цветы, ягоды).

- Осуществление наблюдений вместе с детьми, уход за посадками.

- Оформление вместе с детьми зарисовок в дневнике наблю-дений «Пчёлкин огород».

- Посадка экспериментальной грядки с картошкой (посадка клубней разными способами: целым клубнем, половинкой клубня, очистками и очищенной картофелиной).

- Разучивание с детьми  подвижных игр «Горячая картошка», «Огородник и картошка», «Репка» ,  «Огород у нас в порядке», «Баба сеяла горох».

- Чтение рассказа Н.Носова «Огородники».

- Работа по закладке грядок будущего огорода - наносить земли ведёрками.

- Посадка под руковод-ством педагогов рассады овощей (помидоров, огурцов, кабачков, куку-рузы, тыквы); семян редиса, гороха, бобов; зерновых (ячменя, овса); усов клубники и земляники, рассады цветов.

- Загадки об овощах (разгадывание и  зарисовывание).

- Зарисовки под руководством педагогов в дневнике наблюдений за огородом.

- Подвижные игры «Горячая картошка», «Огородник и картошка», «Репка» и др.

- Сбор урожая ягод (земляники, клубники), редиса, гороха, бобов.

- Трудовой десант по оформлению огорода на участке, помощь в посадке растений.

- Семена овощей гороха, редиса (Халуева М.Е., Смирнова В.И., Соколова К.Р.); рассады цветов (Полухина Т.Л.)

- «Домашнее задание» - вырастить дома «питомца»: помидор, посаженный детьми в группе в огороде на подоконнике.

3. Подпроект     "Сбор урожая»

24 августа – 30 октября 2015 года.

- Сбор выращенных овощей.

- Готовим в группе:

1) «Ах, картошечка-картошка» - драники и жареная картошка.

2) «Тыква-красавица всем нам очень нравится» - тыквенный пирог.

3). «Кабачок-пузатый бочок» -жареные кабачки, сервировка блюда.

4). Салаты из овощей, красивая сервировка блюд.

5). Пицца из кабачков.

6). Пироги .

7). Хлеб в хлебопечке.

- Образовательная деятель-ность: «Хлеб всему голова».

- Худ. творчество: «Тыква-красавица», «Осенняя корзин-ка»,«Как хлеб на стол пришёл» пластилинопластика «Овощи».

- Дидактические игры «Вершки и корешки», «Сбор урожая», «Кто больше назовёт блюд», «Угадай по описанию», «Осенняя ярмарка», «Узнай овощи на вкус», «Кто скорее соберёт».

- Чтение украинской народной сказки «Колосок»

- Чтение сказок придуманных родителями вместе с детьми и подборки сказок из интернета по теме проекта.

- Разучивание сценки «Спор овощей», инсценировка укр. нар. сказки «Колосок» и песенки «Антошка». - Экскурсии на огороды, в поле с целью посмотреть на уборку урожая. -Инсценировка украинской народной сказки «Колосок».

- Праздник урожая.

- Презентация проекта «Пчёлкин огород» родителям и на педсовете.

- Оформление продуктов проекта:

1). Презентация « Пчёлкин огород»;

2). Подборка сказок, придуманных родителями и детьми «Лукошко сказок»;     

3). Подборка художественных произведений разных авторов по теме проекта;

4). Дневник наблюдений «Пчёлкин огород»;

5). Сборник загадок , проиллюстрированный детьми «Загадки с грядки».

- Сбор овощей под руководством педагогов.

- Приготовление             различных блюд из выращенных овощей  под руководством воспитателей и с участием родителей, сервировка приготовленных блюд.

- Сбор семян гороха, цветов (настурции, космеи, бархатцев, подсолнухов).

- Художественное     творчество по теме, конструирование поделок из овощей.

- П.и «Овощи - фрукты», «Горячая картошка».

- Раскраски по теме «Огород».

- Участие в подготовке праздника урожая: разучивание под руководством педагогов номеров для концерта.

- Творческая мас-терская «Поделки из овощей» ( Само-шкина В.В., Халуева М.Е., Филимонова Е.Н.)

- Готовим в           группе: «Ах, карто-шечка - картошка» (драники и жареная картошка) с Халуевой М.Е.-мамой Феди; пиццы из овощей и пирогов с брусни-кой и яблоками с бабушкой Насти и Алины Полухиной Т.Л. и мамой Феди Халуевой М.Е .

- Оформление вместе с ребёнком сказки об овощах (придумать сказку, нарисовать к ней рисунок).

- Разучивание         стихов к празднику урожая и для сценки «Спор овощей».

- Изготовление костюмов овощей для сценки «Спор овощей». - Игра с детьми на участке «Горячая картошка».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.Активное участие детей в практической деятельности по выращиванию культурных и декоративных растений, интерес к опытнической и

исследовательской работе в области растениеводства.

2.Развит познавательный интерес у детей, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения.

3.Сформировано умение вести наблюдения, отображать их рисунками в календаре наблюдений за ростом и развитием растений.
4.  Сформированы знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
5. Проявление любови и бережного отношения к природе.

6. Развитое чувство общности детей и взрослых в группе, навыки сотрудничества и коммуникативные навыки.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

 Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

- дети разновозрастной группы ;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

Риски:

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родительской общественности.

3. Недостаточность оборудования для работы на огороде

Список литературы:
1. Вакуленко Ю.А.  Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство «Учитель» 2007г

2. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение,1992. - 207 с.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2005. - 224 с.
4. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.
5. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников. Издательство «Учитель» 2007г

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/03/ekologicheskiy-proekt-ogorod-na-podokonnike

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/proekt-dlja-detei-starshei-grupy-nash-veselyi-ogorod.html

Игры (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности)

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

П. З. - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

П. з .- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен! »

Дидактическая игра «Садовник».

П. з. – развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.) Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.) Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.) Завели мы разговор: — Ты скажи, Садовник наш, что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.) - Дам в награду слив лиловых, груш медовых, самых крупных, спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

Дидактическая игра «Собери урожай»

П. З. - знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

Ход игры. Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта, а дети должны подобрать к нему условные обозначения: хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка и т. п.

Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»

П. З. – закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу.

Ход игры. На тарелке у воспитателя лежат целые овощи, а у детей на столах блюдца с разными кусочками овощей. Рассмотрев овощи на тарелке, дети берут по кусочку любого овоща со своего блюдца, съедают его а затем называют овощ и его вкус.

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

П. З. - развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Ход игры. Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки.


Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»

П. З. - развивать речь, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.

Ход игры. Организатор ярмарки должен рассказывать о том, какие овощи и фрукты и как заготовлены на зиму. Продавец должен предлагать свой товар и отпускать его, покупатель — называть товар, который хочет купить, и способ его заготовки.

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»

П. З. - развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном? »

П. З. - развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде? »

П. З. - развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.


Дидактическая игра «Найди по описанию»

П. З. - развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

П. З. - развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

Ход игры. Педагог задает детям вопрос, например: «Как называется дерево, на котором растут яблоки? » Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и «подвешивают» их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим.

Дидактическая игра «Угадай-ка»

П. З. - развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.

Ход игры. Педагог все картинки раздает играющим, предлагает положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами — в другую. Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом.

Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, предлагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами разделить по группам, перечислить, назвать их обобщающим словом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду.

Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, предлагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщающим словом. .


Игра-хоровод «Кабачок»

П. З. - развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

П. З. - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки) Ох! Уродился он неплох. (Приседают) Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.) Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

П. З. – развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой) . Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол) .

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой) . В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) . Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся) . А сейчас ей тесто, бедной, Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)

Игра малой подвижности «Огородник»

П. З. - Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Ход игры. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

- Кто там? - Огородник. - Зачем пришел? - За репой!

После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:

Сверху репа зелена, По середке толста, К концу востра, прячет хвост под себя. Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.

Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить:

- Я репа, ау!

Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

Подвижная игра «Огород»

П. З. - Развитие координации движений, умения действовать по команде.

Ход игры: Ребенок изображает курочку, а взрослый - дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой "огород". В огороде у ребят Есть морковка и салат, Все для ребят, Все для ребят! Старый дедушка ходил, Он морковку сторожил. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! ("Дедушка" с палкой ходит в "огороде".) Старый дедушка устал, Сел на травку, задремал. Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.) Курочки бегут, бегут И цыплят к себе зовут Морковку щипать, Морковку щипать. (Дети-"курочки" выбегают на носочках.) Дедушка нас услыхал, Всех курочек прогнал. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш!

Подвижная игра «Посади и собери картофель»

П. З. – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Ход игры. Дети распределяются на 3—4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12—20 м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом). В руках у детей, стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т. п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге). Если картофелина выкатится, то ребенок обязан вернуть ее на места. Игра повторяется 3—4 раза.

Подвижная игра «Яблонька»

П. З. – закрепить умение детей не ловить, а салить друг друга.

Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка - яблонька. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.

Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе Наша яблонька расцветет на заре, на заре

2. Вырастай, яблонька вот такой вышины, Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

3. Расти, расти, яблонька, в добрый час Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас

4. Ой, как наша Машенька закружилась Ой, как наша яблонька распустилась.

5. А мы нашу яблоньку все трясти будем А мы сладки яблочки собирать будем.

6. А мы нашу яблоньку все пощиплем. Да от нашей Машеньки убежим вихрем.

На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

П. З. - знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия с месте с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.

Театрализованная игра «Огород»

Ожидаемый результат: дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль.

Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.

Материалы: шапочки с изображением овощей. Разыгрывается сценка «Будем знакомы! »

Педагог:

Приходи, честной народ, На веселый огород! Овощей здесь целый воз! Кто полезней? Вот вопрос.

1-й ребенок:

И девчонки и мальчишки Очень любят кочерыжки! Я, капуста, не хвалюсь: У меня отличный вкус.

2-й ребенок:

Свеклу варят, свеклу парят, Без меня обед не варят. Не готовят винегрет Ни на ужин, ни в обед.

3-й ребенок:

Я и вкусен, я и сочен, И на вид красивый очень. Всем известен с давних пор Под названьем помидор.

4-й ребенок:

Летом свежий и зеленый, А зимой хорош соленый. Чем же я не молодец Крепкий, вкусный огурец?

5-й ребенок:

Я и горький, я и сладкий, К солнцу я тянусь из грядки, Малышам полезный друг, А зовусь я просто- лук.

Дети (хором):

Познакомились вы с нами И теперь узнали сами, Чем же мы полезны вам — И большим и малышам!

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия фруктовых соков (яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, лимонный, абрикосовый, апельсиновый, персиковый, мандариновый, варенья, джемов, мороженого/тортов и пр. ; вступать в ролевое взаимодействие, Строить диалоги со сверстниками и педагогом, как с равным игровым партнером, взяв на себя роли официанта, бармена, посетителя, мамы, папы, ребенка, организатора развлечений; использовать меню с символами и текстом для читающих детей для выбора блюд и их заказа; активно использовать песенный репертуар для караоке; придумывать новый сюжет, роли и действия.

Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Материалы: коробки из-под соков, муляжи тортов, муссов, желе, картинки с изображением банок с вареньем, джемом, повидлом или пластмассовые баночки с наклейками, папки с меню, игровое панно — караоке и др.

Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай с дачи»

П. З. – уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.

Материал: корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.

Гимнастика пальчиковая и утренняя.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.) Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.) Картошку, капусту, морковку, Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.) Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.) Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.) Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.) Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.) И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.) Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.) Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.) Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.) Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.) И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения) Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) . Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.) Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.) Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)


Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”) Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Вот: Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат) Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят) Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают) Слив положим и песок. (имитируют движения) Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.) Угостим честной народ. (угощают)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. Этот пальчик в сад пошел, этот пальчик гриб нашел, этот резал,этот ел, ну, а этот лишь глядел!

Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»

П. З: развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.

Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.)

Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.)

Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» — стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.)

Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.)

Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры — овощ нежный. (Приседают.)

Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.)

Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.)

До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.)

Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)

Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.)

Чистым стал наш огород. Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.

Литература .

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.

3. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-nedelja-sad-i-ogorod-prakticheskii-material-igry-didakticheskie-syuzhetno-rolevye-teatralizovanye-podvizhnye-i-igry


Подвижная игра «Горячая картошка»

Для этой игры понадобится мяч, если играют школьники, можно использовать волейбольный, для дошкольников понадобится мячик полегче.

Все встают в круг и начинают по очереди перекидывать мяч друг другу, можно при этом кричать: «Горячо».

Один игрок кидает, другой должен поймать мяч. Тот, кто не поймал, считается«наказанным» и садится на четвереньки в центр круга — «котел».

Игроки могут выручать «сидящих» в котле и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в «наказанных» игроков.

Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру.

«Наказанные» игроки могут сами себя «спасти». Для этого им нужно не вставая с четверенек поймать летящий над ними мяч. При этом нельзя вставать в полный рост, можно только поднимать руки или попытаться подпрыгнуть на четвереньках.

Если кому-то из них это удалось, все игроки из центра встают в круг. а игрок, кидавший мяч, садится в центр.

Если играют школьники, игру можно усложнить. мячик не ловится, а просто отбивается, как в волейболе

Все остальные правила при этом не изменяются

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/11/24/vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-kartofelnye

Опубликовано в группе «Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС»


Поблагодарить автора 2 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (2)

Наталья, 28.02.16 в 12:51 0 Ответить Пожаловаться
Замечательный проект. Молодцы!!!
Разумова В.Н., 28.02.16 в 16:30 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за приятные слова.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.