12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кашина Татьяна Викторовна77
Россия, Иркутская обл., Тулун

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Антошка»







Проект по пожарной безопасности «Огонек»

Лучшая методическая разработка



Кашина Татьяна Викторовна,

воспитатель








г. Тулун, 2021г.


Проект по пожарной безопасности «Огонек»

Основная образовательная область: познавательная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое, физическое развитие.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Возрастная категория детей: старший дошкольный возраст.

Состав проектной группы: дети, родители воспитанников (законные представители), воспитатель группы.

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный.

Заказчики проекта: дети, родители.

Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.  

Задачи проекта:

1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению.   

2. С помощью разнообразных методов и приемов   активизировать работу с родителями по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.    

3. Согласовывать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников.

Оборудование проекта: мультимедийное оборудование, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, картотека дидактических игр, оборудование для экспериментирования и художественного творчества, ТСО.

Аннотация проекта:  Основными причинами возникновения пожаров, в которых погибают люди - курение в постели, нарушение эксплуатации бытовых электроприборов, нарушение правил при устройстве и эксплуатации печей, нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования. Отсюда вывод - пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. 

Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Продукт проекта: Выставка детских рисунков «Огонь - может быть опасен»; выставка детских работ: «Пожарные машины»; выпуск газеты для родителей «Огонек»; создание уголка по пожарной безопасности для родителей в приемной группы «Радужка»; посещение пожарной части № 20 ФГКУ «6 ОФПС по Иркутской области».

Критерии успеха: Проект реализован за счёт совместной деятельности и заинтересованности родителей, детей, инспекторов пожарной охраны и воспитателя.


Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный; t1654179409aa.gif  

2. Основной: работа с детьми старшего дошкольного возраста, работа с педагогами МБДОУ «Детский сад «Антошка», работа с родителями группы «Радужка», совместные мероприятия с социумами: пожарная часть № 20 ФГКУ «6 ОФПС по Иркутской области». Адрес: Иркутская область город Тулун улица Советская 47; ОГБУ «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» Шемякова Е.В. Инструктор ПП.

3. Заключительный.  

Способы реализации проекта:

Подготовительный этап: t1654179409aa.gif   

Была проведена диагностика знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности (см. Приложение 1), обследовано: 24 ребенка, результаты следующие: 42% (10 детей) низкий уровень, 42% (10 детей) средний уровень и 16% (4 ребенка) высокий, в связи с этим определена необходимость работы с детьми по данному направлению. В ходе анкетирования родителей (см. Приложение 2), выявлено, что они мало обучают детей навыкам правильного поведения в быту. Определена необходимость оснащения уголка безопасности в группе, наглядного, дидактического материала  и художественной литературы по пожарной безопасности. Подбор и систематизация нормативных документов по пожарной безопасности. Создание эскизов одежды для пожарного, подборка атрибутов, подбор тематических картинок, пополнение предметно-игровой развивающей среды, приобретение пособий, новых игр.

Основной этап (ведется в 4-х направлениях)

1 направление: работа с детьми - была проведена специально организованная совместная деятельность «Мир огня и правила безопасного обращения с огнем» (см. Приложение 3), «Лисичке о правилах пожарной безопасности» (см. Приложение 4) Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы: Барто А. «Гроза»; Михалков С.В. «Дядя Степа». Новичихин Е. «Ноль — один», «Спички»; Толстой Л.Н. «Пожар» «Пожарные собаки»; Маршак С.Я «Кошкин дом» «Рассказ о неизвестном герое»; Чуковский К. «Путаница»; Сухомлинский В. А. «Воробышек и огонь»; Пермяк Е. «Как Огонь Воду замуж взял»; Холин И. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»; Шифнер В. «Лесной пожар»; Гальченко В. «Приключения пожарного»; Шевченко А.А. «Как ловили Уголька»; Баданов М. «Костер». Исследовательская детская деятельность: опыты «Чего боится огонь» (см. Приложение 5), «Как быстро загораются предметы из разных материалов» (см. Приложение 6). Практические упражнения: «Что делать если случился пожар», «Как вызвать пожарную охрану», «Отдых на природе». Игровая деятельность: дидактические: «Раньше и теперь», «Четвёртый лишний», «Разложи по порядку», «Назови причины пожара», «Горит – не горит», «Сложи картинку», «Хорошо – плохо», «Лото - пожарная безопасность», «Отгадай слово», «Если возникает пожар». Сюжетно - ролевые игры: «Мы - пожарные», «Спички детям не игрушки». Подвижные игры: «Вода и огонь», «Птички в беде», «Кто вперед»; упражнения: бег с препятствиями, подлезание, лазание по гимнастической стене, прыжки, «Носильщики». Театрализованные       игры: инсценировка сказки «Кошкин дом». Разгадывание загадок об огне, пожарных, природе. Организованы беседы «Каждый пожарный герой» (см. Приложение 7), «Чем опасен дым» (см. Приложение 8), «Осторожно электроприборы» (см. Приложение 9), «Кухня – не место для игр! (см. Приложение 10). Экскурсия по детскому саду (рассматривание пожарного щита безопасности открытого типа), экскурсия в пожарную часть № 20 ФГКУ «6 ОФПС по Иркутской области». Встреча с интересными людьми профессии «пожарный»: Инструктор ПП. Шемякова Е.В. ОГБУ «Пожарно-спасательная служба Иркутской области». Организация тематических выставок рисунков «Огонь - может быть опасен», лепка: «Пожарная машина»

2 направление: работа с родителями -  в приемной группы организован постоянный родительский уголок безопасности, папки-передвижки, в которых размещены консультации: «Как рассказать об опасности огня» (см. Приложение 11), «Что делать если начался пожар» (см. Приложение 12). А также, выпущена газета для родителей «Огонек», в которой даны советы, правила по пожарной безопасности.

3 направление: работа с педагогами - осуществлена через открытый просмотр совместной деятельности «Мир огня и правила безопасного обращения с огнем», выступление с сообщением «Формы профилактической работы с детьми в ДОУ по пожарной безопасности» (см. Приложение 13)

4 направление: совместные мероприятия с социумом -  посещение пожарной части № 20 ФГКУ «6 ОФПС по Иркутской области. Беседа и рассматривание оборудования пожарной части с инструктором ПП. Шемяковой Е.В. ОГБУ «Пожарно-спасательная служба Иркутской области.

Заключительный этап.

Организовано проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности, которая показала следующие результаты: 63% (15детей) высокий, 37% (9 детей средний), 0% (0 детей) низкий уровень.   Ознакомление педагогов ДОУ  с результатами работы над проектом: обобщение опыта, представление результатов работы над проектом в презентации.   Выставка детских работ (рисунков «Огонь может быть опасен!», поделок «Пожарные машины»). Выпущена газета для родителей «Огонек»

Дальнейшая судьба проекта: Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.

Ожидаемые результаты: Повышение у детей   уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности. t1654179409ab.gif     Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях,  формировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения. t1654179409ab.gif     Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта. Расширение взаимодействия с социальными учреждениями города пожарной частью, начальной школой.


Список литературы:

1. Аристова В.В., Гальперштейн Л.Я. Моя самая первая энциклопедия: Науч.-поп. Издание для детей. – М.:ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2008. – 239с.

2. Бородкина Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет./Н.В. Бородкина – Ярославль: ООО «Академия развития», 201ё2. – 160с.

3. Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях/ Т.О. Крусева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253 с.

4. Лисина Т.В, Морозова Г.В. Подвижные игры для дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.

5.Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Антошка»

Рахно М.О. Домашний кукольный театр/ М,О, Рахно, Я.Ю. Хусаинова – Ростов н/Д:Феникс,2008. – 215с.

6. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 320с.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 64 с.

8. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

9. http://dsad79.edusite.ru/DswMedia/novayaprogrammapopb.pd

10. http://dubravushka110.ru/konsul.html












ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Диагностика уровня знаний, умений и навыков

по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста

Методика для детей старшей группы


Показатели высокий средний низкий

Выявить знания детей о родителях:

а) Как зовут?

б) (Ф.И. отчество)

Выявить знания детей о домашнем адресе:

а) улица,

б) номер дома.

3) Выявить уровень знания об экстренных службах:

а) пожарная часть - «01»,

б) милиция - «02»,

в) скорая помощь - «03»

4) Выявить уровень знаний о безопасном обращении с огнем:

а) Почему опасно играть со спичками?

5) Чем опасны пожары?

в) Что может вызвать пожар?

г) Назовите средства пожаротушения.

д) Что нужно делать, если возник пожар?

е) Назовите несколько причин, по которым может начаться пожар.

5) Выявить уровень знаний об огнеопасных предметах:

а) Почему нельзя оставлять без присмотра электрические приборы: утюг, телевизор, магнитофон, электрическую или газовую плиту, микроволновую печь и т. д.?

б) Может ли загореться искусственная елка?

в) Сгорит ли в огне кастрюля?

д) Почему нельзя тушить водой, включенный в сеть телевизор?

6) Выявить уровень знаний как вести себя при пожаре:

а) Что делать, если в квартире дым?

б) Что делать, если в квартире пожар?

7) Выявить знания детей о пожарной безопасности на природе

а) Почему возникают лесные пожары?

б) Как поступите, если увидите тлеющий костер?

в) Почему убегая из зоны огня, надо бежать, пригибаясь к земле.

г) Почему убегая из зоны огня, нужно прикрывать нос и рот мокрым платком?














ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Уважаемые родители!

Мы проводим анкетирование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности в быту.

Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на следующие вопросы.

1.Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопожарной безопасности?

- да,

- нет,

- не знаю.

2. Кто, по – вашему, должен готовить детей к возможной встрече с опасностью?

- родители,

- воспитатели,

- медицинские работники.

3. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети – дошкольники?

- нельзя играть спичками, зажигалками,

- при пожаре звонить «01»,

- другие.

4. Как вы учите детей обращаться с пожароопасными предметами?

- прячем,

- учим пользоваться,

- запрещаем,

- свой вариант.

5. Остаётся ли ваш ребёнок на некоторое время дома один?

- да,

- нет,

- если да, то что вы ему говорите, когда уходите.

6. Знает ли ваш ребёнок свои имя, фамилию, дом. адрес, телефон?

- да,

- нет,

- не знаю,

- только…

7. Знает ли ваш ребёнок, как вызвать пожарных?

- да,

- нет,

- не знаю.

8. Используете ли вы информацию из телепередач?

- да,

- нет.

9. Что вы будете делать, если в комнате начался пожар?

- по телефону «01» вызывать пожарных,

- открывать окна и двери,

- прятаться в угол, шкаф и т. д.,

- двигаться, пригнувшись или ползком, к выходу,

- пытаться тушить пожар,

- спускаться в лифте.

10. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту, и в каком виде, Вы хотели бы получить от педагога дошкольного учреждения?

- консультация,
- открытое занятие,

- свой вариант.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Мир огня и правила безопасного обращения с огнем»


Проблема: Формировать представления детей о наиболее опасных ситуациях, которые могут случиться в их жизни (пожар).

Игровая мотивация: помочь Крошу узнать «опасна ли горящая свечка»

Цель: развитие познавательного интереса, творческого продуктивного воображения.

Задачи:

1.Познакомить с пользой и опасностью огня для человека. Подручные средства тушения малого огня. Расширять знания противопожарной безопасности в жизни детей.

2. Активировать в речи слова: огонь, пожар, костер, способы тушения, огнетушитель. Развивать в детях умение замечать источники опасности, знать и выполнять схему поведения при возникновении опасной ситуации.

3.Ознакомление с правилами безопасного поведения детей в быту. Сознательно выполнять меры предосторожности, понимать необходимость соблюдения определенных запретов. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость

Материалы и оборудование: слайды «Огонь», «Способы добывания огня древними людьми», «использование огня человеком» (Польза огня), «Правила пожарной безопасности для детей»; Бенгальский огонь для показа искр, плотная ткань, вода, песок, земля, огнетушитель, спички, емкость с водой, мятые кусочки бумаги.  

Ход совместной деятельности:

Здравствуйте ребята. Сегодня меня почтальон попросил передать письмо с видеороликом ребятам подготовительной группы. Это вы? (Да) Давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Крош. У меня проблема. Посмотрите видеоролик. И помогите мне ее решить. Заранее спасибо. Ваш Крош.» Просмотр видеоролика.

Давайте ребята поможем крошу узнать опасна ли спичка? (Давайте) Я предлагаю отправиться со мной в путешествие в «страну огня» с помощью фантазии. Возьмитесь за руки, закройте глаза, и отправляемся в путь. (Звучит волшебная музыка)

Вот мы и очутились в «стране огня». (На заставке слайд- «огонь»)

Подумайте и скажите, для чего нужен огонь людям в наше время? Кто затрудняется, посмотрите на картинки - они вам подскажут ответы на вопрос. (На доске плакат с рисунками «Использование огня человеком». Для приготовления пищи на огне. В сварочном аппарате для сварки труб.  В доменной печи полыхает огонь и плавит железную руду, выплавляя из нее металл. В другой печи огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув делает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени - это в ее могучих двигателях сгорает ракетное топливо и приводит в движение ракету. В моторе автомобиля тоже работает огонь - сгорает бензин и приводит в движение машину. Сжечь мусор на огороде помогает огонь. Приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь на костре картошку. Сегодня огонь - наш верный помощник и друг.

Какой вывод можно сделать: огонь приносит людям пользу или нет?

Дети делают вывод: Огонь приносит людям пользу.

Всегда ли огонь был на службе у людей? (Ответы детей)

А вы знаете, как раньше люди добывали огонь? (Ответы детей)

Кто -то из древних людей заметил, что, когда затачивают камни для охоты на животных, появляются искры. Что такое искры? (Мельчайшие частички огня). Демонстрация искры на бенгальском огне и комментирование, что искры красивые, но опасные: из искры может возникнуть пожар. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер.

Демонстрация слайдов о том, как древние люди высекали огонь из камней. Воспитатель комментирует слайды: Позже люди добывали огонь с помощью щепки, палочки и сухого мха. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть.

Огонь стал верным помощником человека. Древние люди сделали великое открытие - научились добывать огонь.

Физминутка

Трогать спички мы не будет,

Мы про спички позабудем.

Бомбочки нам не нужны,

Сигареты нам вредны,

Правила не забывать-

Мы их будем выполнять! (выполняют движения)

Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, на огне готовят пищу... Но огонь может быть страшным и злым. Кто догадался, почему? (Ответы детей)

Огонь из доброго друга может превратиться в беду и огромную опасность. Кто знает, какую опасность представляет огонь? (Ответы детей)

Кроме пламени опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Скажите, пожар может возникнуть случайно? (Ответы детей)

Подумайте и скажите, может ли пожар возникнуть по вине человека, из-за неправильного, небрежного обращения с огнем или электроприборами? Кто затрудняется, посмотрите на плакат - он вам поможет. («Правила противопожарной безопасности»)

А если вдруг возник пожар куда нужно обратиться? По какому номеру телефона? Что нужно сообщить? (Ответы детей)

Чего боится огонь? Средства тушения огня.

Посмотрите опыт 1.  Два бумажных кулька. В один из них наливаю воду, а другой без воды. Зажигаю снизу оба кулька. Один горит. Как вы думаете, какой кулек горит? (без воды, сухой). А почему не горит другой кулек? (Он с водой, мокрый) Сделайте вывод: Чего боится огонь? Чем его можно тушить? Вывод (делают дети самостоятельно)

Чем еще можно тушить огонь? (Ответы детей). Да вы правы, огонь можно потушить водой, землей, плотной ткань, если накрыть горящую поверхность, с помощью огнетушителя. Но самое главное не оставлять легко воспламеняющиеся предметы без присмотра взрослых.

Опасна ли горящая свеча? (Ответы детей) Почему? А как вы думаете, может ли свеча стать опасной? Свеча может стать опасной если ее оставить без присмотра взрослого.

Возвращение в детский сад под волшебную музыку

Итог занятия:

С чем мы сегодня познакомились? Чем можно затушить огонь? Опасна ли свеча? Ой, а к нам пришла посылка! Письмо: «Большое вам спасибо дети, за оказанную помощь в решении моей проблемы.»













ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

«Лисичке о правилах пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара. Убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 

2. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и навыки для действия в экстремальных ситуациях.

3. Воспитывать у детей ответственность за шалости в обращении с огнем.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Чтение К. Чуковский. Путаница; Л. Н. Толстой. Пожарные собаки.

Оборудование: Игрушка Лисичка, Мультимедиа, картинки «Огонь хорошо – плохо», сюжетные картинки «Почему возник пожар?», атрибуты к игре «Вызови пожарных», знаки – светофорчики: красный и зеленый кружки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Послушайте, пожалуйста, следующий стихотворный отрывок:

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогитепомогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички(ответы детей)

- Что случилось с морем? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Проводится дидактическая игра «Почему возник пожар Дети рассматривают сюжетные картинки и обсуждают (дети без разрешения взрослых включают электроприборы; в лесу туристы не потушили костёр; забыли выключить плиту; огонь всё сжёг в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжёг весь лес, когда туристы забыли потушить костёр, погибли животные, насекомые, растения; огонь сжёг весь дом, когда забыли потушить свечку и т. д.). Молодцы!

(Введение героя – мягкая игрушка лисичка)

Дети! К нам в гости зашла Лисичка из стихотворения. Давайте расскажем ей об огне. Огонь, может быть, как другом нам, так и врагом.

«Огонь – хорошо, огонь - плохо». (Подборка картинок в презентации)

Как огонь помогает людям? Огонь – это хорошо…. (Тепло, пища, свет, защита от врагов.) Что плохого может случиться, если забыли об осторожном обращении с огнем?

Огонь – это плохо (Это смертельно опасно, он становится неуправляемым, из-за огня гибнет природа, люди, животные, птицы.) Молодцы правильно ответили!

Мы с вами потратили много сил, нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись,

Отдохнули? Улыбнись!

- Лисичка? А как вызвать пожарных если вдруг возник пожар?

- Не знаю…

-Ребята! А вы сможете вызвать на помощь пожарных, если вдруг у вас дома случится пожар? Сейчас мы тебе Лисичка покажем!

Игра «Вызови пожарных»

Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», четко и громко сообщить о пожаре, назвав свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться (дети выстраиваются в две команды в колонну по одному, начинают обыгрывать ситуацию вызова пожарных).

- Теперь Лисичка ты поняла, как вызывать пожарных?

-Да!

- Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается — запрещается».

Возьмите в руки свои знаки — «светофорчики» и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок — если это делать можно:

• в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

• бросать горящие спички;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• оставаться в помещении, где начался пожар;

• открывать окна и двери во время пожара;

• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

• оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• обливать водой стены, пол во время пожара;

• пользоваться лифтом;

• не бояться, слушаться во всем пожарных;

• тушить водой горящие электроприборы;

• обращаться к соседям за помощью;

• по возможности пытаться тушить пожар;

• включать газ, электроприборы, свет.

Надеюсь, вы запомнили все правила, как вести себя, если в квартире начался пожар.

А сейчас я проверю, запомнила ли Лисичка правила пожарной безопасности. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята, поможете нашему рыжему гостю правильно ответить на мои вопросы? Только будьте внимательны! Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором«Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас завидев дым набирает 0-1? (это я, это я)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром(это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Итог:

Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы? Молодцы! Лисичка, ты все запомнила? До свидания и расскажи своим друзьям о правилах пожарной безопасности!












































ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Опыт № 1.


Средства тушения огня.

Опыт: Два бумажных кулька. В один из них налить воду, а другой без воды. Зажечь снизу оба кулька. Один горит

Воспитатель: Как вы думаете, какой кулек горит? (без воды, сухой). А почему не горит другой кулек? (Он с водой, мокрый)

Вывод: Чего боится огонь? Чем его можно тушить? Вывод (делают дети самостоятельно): огонь боится воды. Огонь можно тушить водой.










































ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Опыт № 2.


Как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт: Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается, затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит, потом деревянную лучину -дерево загорается еще медленнее. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Дети: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

 







































ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Беседа: «Каждый пожарный герой»


С незапамятных времен научился человек добывать огонь. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нем мифы и песни».

Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. С его силой очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей. Они бесстрашны, сильны, тренированы и самоотверженны. Как называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.

В чем же состоит работа пожарных? Пожар легче предотвратить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание и везде проверяют пожарную безопасность. Без их разрешения не возводится ни один новый дом. Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара проявить ловкость, силу и сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные ботинки.

На чем пожарные передвигаются по городу?

Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины ярко-красного цвета, со складной лестницей на крыше. Когда машины мчатся по улицам, все другие автомобили, заслышав громкий звук пожарной сирены, уступают им дорогу.

Чтение стихотворения «Мы – пожарные»

Чем пожарные тушат пламя?

Верно! Открытый огонь заливается водой из специальных шлангов, которые называются «рукавами». Кроме торо, пожар тушат специальной пеной. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Иногда на помощь пожарным прилетают пожарные вертолеты. Лесные пожары тушат специальными самолетами и вертолетами.

Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности, ловкости, самообладания, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

Вопросы:

Какими качествами должен обладать пожарный?

Почему работу пожарного называют опасной?

Как пожарные тушат пожары?

По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?

Хотели бы вы стать пожарными?

















ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Беседа «Чем опасен дым?»


Ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о том, что во время пожара опасность представляет не только будущее раскаленное пламя, но и ядовитый дым. Большая часть жертв пожаров гибнет именно от дыма!

Почему? Да потому, что при горении любых материалов «горит» и кислород, которым мы дышим. Он превращается в очень ядовитый угарный газ. Кроме того, различные материалы, сгорая, тоже делаются ядовитыми.

Если в квартире вспыхнул пожар, надо действовать без паники, но очень быстро. Как? Мы с вами об этом уже говорили, но давайте вспомним еще раз. Сначала нужно немедленно покинуть комнату, где вьется дым и хозяйничает пламя. Дверь плотно за собой закрыть. Вызвать по телефону 01 пожарных.

Если в комнате есть младшие дети, их надо постараться вывести из горящей комнаты. Если комната наполнилась дымом, нужно бежать в ванную, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань. Почему? Потому что влажная ткань задержит часть ядовитых веществ. Кроме того, холодная мокрая ткань предохранит лицо, глаза, дыхательные пути от раскаленного воздуха. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, обмотав голову мокрой тканью. Внизу скапливается меньше ядовитых газов, поскольку они поднимаются вверх.

А что надо делать, если вы почувствовали запах дыма в подъезде? Во-первых, сразу же вызовите пожарных по номеру 01. Во-вторых, заткните все щели в дверях мокрыми тряпками и полотенцами, чтобы дым не проникал в квартиру. В-третьих, закройте окна, чтобы уменьшить тягу, заткните мокрыми тряпками вентиляционные люки.

В современных домах огонь не может прожечь бетонный пол и потолок. А вот в старых деревянных домах нельзя надеяться пересидеть пожар в квартире: здесь могут обрушиться балки, перекрытия, потолки. Такой дом нужно немедленно покинуть!

Многие животные очень чувствительны к дыму. Кошки и собаки, чувствуя дым, начинают нервничать, лаять, мяукать, метаться по квартире. Нередки случаи, когда домашние питомцы спасали своих хозяев, если пожар происходил ночью и те глубоко спали.

Вопросы:

Почему много людей гибнет во время пожаров не только от огня, но и от дыма?

Почему дым в современных домах очень ядовитый?

Почему нужно дышать через мокрую ткань?

Почему, если вы почувствовали запах дыма в подъезде, следует заткнуть все щели в дверях мокрыми тряпками?

По какому номеру телефона нужно вызвать пожарных?















ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Беседа: «Осторожно – электроприборы!»


Ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их немало. Расскажите какие электроприборы есть у вас. Правильно!

Утром папа бреется электробритвой, мама мелет кофе кофемолкой, сестра завивает волосы электрощипцами. Бабушка убирает в квартире с помощью пылесоса, а белье стирает в стиральной машине. Взбиваем миксером, гладим утюгом.

Вот как много электроприборов мы перечислили! Это еще не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку.

Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Запомните несколько важных правил, связанных с использованием электроприборов.

Если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка и вилка при работе нагреваются, немедленно скажите об этом взрослым и попросите вызвать мастера – электрика! Так же поступите, если увидите, что при включении и выключении вилки из розетки проскакивает искорка. Все это может привести к пожару!

Постарайтесь запомнить простое правило. Уходя из дома, нужно неспешна пройти по всем комнатам. Выключить все электроприборы, погасить свет.

Если загорелся телевизор, ни в коем случае не заливайте включенный телевизор водой, может ударить током1 Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Четко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Вопросы:

Перечислите электроприборы, которые вы знаете.

Почему говоря, что электрический ток – наш помощник?

Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

В каких случаях следует вызвать электрика?




















ПРИЛОЖЕНИЕ 10


Беседа: «Кухня – место не для игр!»


Ребята! Давайте поговорим о том, почему не стоит затевать игры на кухне.

Кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскаленной сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

На кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие есть горячие предметы на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масла, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас предостерегает не мало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Вопросы:

Назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне.

Составьте короткий рассказ со словами: занавеска, ветер, горящий газ, огонь, дым и пожарные.

Почему дети не должны играть на кухне?

Где нужно играть в игрушки?

Почему в квартире не стоит играть в подвижные игры?





















ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Консультация для родителей: «Как рассказать об опасности огня»


За период с 01.01.2018 г. по 16. 07.2018 г. на территории города Тулуна и Тулунского района зарегистрировано 66 пожаров, из них 24 пожара являются лесными. Основными причинами возникновения пожаров, в которых погибают люди - курение в постели, нарушение эксплуатации бытовых электроприборов, нарушение правил при устройстве и эксплуатации печей, нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования. Отсюда вывод - пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Возникновение пожаров из-за шалости детей.

Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров».
В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для нас важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.

Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть. 

Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка может сделать много зла.
Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.
Если близко телефон и тебе доступен он.
Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.
Если же большой огонь, дымом все объято.
Выбегать из дома вон надо всем ребята.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

- не тушить огонь в квартире самостоятельно;

- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях. 

Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном

обращении с огнем.

Загадайте детям загадки.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь.

Искусает он ладонь (огонь).
Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча). 

Мать толста, дочь красна, сын – бес
Долетел до небес (печь, огонь, дым).

Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело – чтоб не все сгорело. 
Л. Зильберг

Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре:

- Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности ( не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными. 

Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.



















































ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Консультация для родителей «Что делать если начался пожар»


Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев - неумением правильно организовать досуг детей.

В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без присмотра.

Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону "101" или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони    по телефону "101" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Если в доме пожар

Не паниковать. Избежать опасности легче, если действуешь спокойно и разумно. Паника - всегда потеря способности найти разумный выход.

О возникновении пожара немедленно сообщите в пожарную охрану по телефону 01. Вызывая пожарных, нужно четко сообщить название населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, где произошел пожар. Нужно хорошо объяснить, что горит: квартира, чердак, подвал, коридор, склад или что-то другое. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

Если у вас в доме нет телефона, и вы не можете выйти из дома или квартиры, откройте окно и позовите на помощь криками «Пожар!», привлеките внимание прохожих.

Если очаг возгорания небольшой, то четкими и уверенными действиями его можно погасить.

Помните: в доме всегда есть средства, позволяющие потушить пожар, — одеяла, грубая ткань, а также ведра и другие емкости для воды.

При этом:

Нельзя открывать окна и двери, т.к. приток кислорода поддерживает горение. Нужно избегать создания сквозняков и сильного притока воздуха в помещение, где возник пожар, т.к. при этом будет сильно распространяться огонь. Поэтому нужно ограничить открывание окон и дверей, а также не разбивать оконных стекол.

Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего, загоревшийся электроприбор необходимо отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки, а затем залить водой.

Если вы видите, что не можете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти людям.

При пожаре дым скапливается в верхней части помещения, поэтому при сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол, т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх, закрыть нос и рот мокрым носовым платком, полотенцем и двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены, чтобы не потерять направление.

При возгорании одежды необходимо обернуть пострадавшего плотной тканью, пальто или одеялом, лучше мокрым. Пламя можно также сбить, катаясь по земле, защитив, прежде всего голову. Нельзя позволить пострадавшим бежать, пытаясь срывать одежду. Необходимо предотвратить движение человека. Для того чтобы полностью загасить пламя, устраните всякий приток воздуха под защитное покрытие.

Приложите влажную ткань к ожогам. Не смазывайте ожоги. Не трогайте ничего, что прилипло к ожогам. Позвоните по номеру 03 и вызовете «скорую помощь».

Если лестница в многоэтажном доме задымлена, лучше остаться в квартире и ждать приезда пожарных. При невозможности выйти из квартиры намочите тряпки, полотенца, простыни и, плотно прикрыв двери, постарайтесь как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком.

Не менее опасной ситуацией считается и сильный запах газа в помещении. Необходимо сразу же открыть окна и двери. Нельзя зажигать спички и включать электрический свет, т.к. малейшая искра способна вызвать взрыв и пожар. Необходимо перекрыть газовый кран и вызвать аварийную службу по телефону 04.

Если в горящих помещениях имеется газовая сеть, необходимо как можно быстрее отключить ее.

В случае, если коридоры и лестница не слишком заполнены дымом, перекройте кран подачи газа, отключите его. Закройте все двери в вашей квартире (помещении, конторе и др.), чтобы избежать притока воздуха и распространения огня. Уходите по наиболее безопасному в данной ситуации пути (вы должны изучить его заранее). Вызовите пожарную охрану по телефону 01 и, встретив ее, проведите на место пожара. Не входите в здание без разрешения пожарных.

При невозможности самостоятельно эвакуироваться на улицу и если дым заполнил коридоры и лестничную клетку, плотно закройте входную дверь вашей квартиры, заткните все щели мокрыми тряпками, чтобы предотвратить проникание дыма. Поливая водой полотно двери, можно на достаточно долгое время увеличить ее сопротивление огню; если дым проник в помещение, старайтесь передвигаться ползком, т.к. около пола есть свежий воздух. Не паникуйте и не пытайтесь самостоятельно выбраться через окна или балкон на улицу, через несколько минут прибудут пожарные, т.к. время прибытия пожарных подразделений в городских условиях занимает несколько минут.

Если пожар начался в вашей квартире в высотном доме, то, прежде всего, вызовите пожарных. В случае, если вы не можете справиться с огнем и видите, что пожар принимает угрожающие размеры, удалите всех со своего этажа по запасным лестницам, лестницам на балконе на нижние этажи или, если это возможно и предусмотрено при строительстве вашего дома, разбейте перегородку, отделяющую ваш балкон от соседней секции, и перейдите на соседний балкон. Чтобы предотвратить распространение огня, плотно прикройте входную дверь. Не пытайтесь спуститься вниз на лифте, т.к. при пожаре все лифты автоматически отключаются и лифтовые шахты могут быть задымлены. Независимо от того, начался ли пожар у вас в квартире или в другой части вашего дома, предупредите пожарных по телефону, не считайте, что другие уже это сделали.

Следует уметь пользоваться огнетушителем, если он есть в помещении. До приезда пожарных помогайте друг другу спасать людей и тушить пожар.














































ПРИЛОЖЕНИЕ 13


Сообщение для педагогов: «Формы профилактической работы с детьми в ДОУ по пожарной безопасности»


За период с 01.01.2018 г. по 16. 07.2018 г. на территории города Тулуна и Тулунского района зарегистрировано 66 пожаров, из них 24 пожара являются лесными. Основными причинами возникновения пожаров, в которых погибают люди - курение в постели, нарушение эксплуатации бытовых электроприборов, нарушение правил при устройстве и эксплуатации печей, нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования. Отсюда вывод - пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый», «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь, Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих званиях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

- Ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений. Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил пожарной безопасности. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами пожарной безопасности.

- Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

- Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.

- Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

- Пословицы, песни, стихи помогут закрепить сведениям о пожарной безопасности.

- Лучший урок безопасного поведения — это пример окружающих ребенка взрослых.

- Организация тематических конкурсов детских рисунков «огонь-друг, огонь-враг» и др.;

- Использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности».

- Моделирование возможных опасных пожарных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения — необходимый метод освоения детьми правил пожарной безопасности.

- Встречи с интересными людьми профессии «пожарный».

- Экскурсии в музей и пожарную часть;

- Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов службы спасения и правил поведения в конкретных опасных ситуациях. Целесообразно обогащение предметно-игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т.п.) для закрепления правил пожарной безопасности дошкольниками.

- Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе — не только для чистоты, но и для безопасности.

- Физическая подготовка — один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения

- Просмотр видеофильмов по данной теме.

- Игры-драматизации.

- Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов и индивидуально.  Помощь родителей-специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер, медсестра и т.д.) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, о7ни должны уметь применять в реальной жизни, на практике.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.