12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пестовская Елена Владимировна1928
Россия, Санкт-Петербург, Гатчина
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »
 

Проект, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне "Коми писатели и поэты о войне"

 

Пестовская Е. В.,учитель русского языка и литературы

ГОУ РК «С (к) ш№43» г. Инты

 


 


 

Аннотация к проекту

«Любовь к родному краю,

Знание его истории – основа,

на которой может

существовать рост духовной

культуры всего общества»

- сказал Д.С.Лихачёв.

Я веду внеурочную деятельность "Книга - лучший друг человека". На своих занятиях я знакомлю ребят с новыми произведениями, новыми авторами. Современные дети не любят читать, поэтому своей задачей я считаю мотивировать и формировать интерес к книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

В этом году исполняется 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Эта дата очень значима для нашей страны. Поэтому на занятиях по внеурочной деятельности мы с учащимися решили разработать проект, посвящённый 70-летию со дня Победы. Патриотическое воспитание школьников - актуальная проблема в условиях современной России. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года и программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» определяют приоритетные направления образования и воспитания, среди которых одним из главных стали усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования, реализация на практике системного подхода, использование образовательного арсенала для достижения основных учебно-воспитательных целей. Патриотизм – это любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству. Молодое поколение знает про войну из книг, фильмов и историй старшего поколения. Книги о подвиге народном стали выдающимся литературным памятником тем, кто добыл в жестокой борьбе Победу. Литература о Великой Отечественной войне вводит читателей в социальные, гражданские, нравственные проблемы современности через осознание социального, духовного опыта старших поколений. Читая книги о войне, юные читатели ощущают неразрывную связь времен, когда опыт старших поколений, которые во время войны были их ровесниками или чуть старше, помогает разобраться в современной обстановке, сделать правильный жизненный выбор.

 

Проект, посвящённый 70-летию со Дня Победы

в Великой Отечественной войне " Коми писатели и поэты о войне"

Тип проекта: творческий, информационный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: учащиеся 8-9 классов С(к)ОШ №43 ( 14 человек)

Срок реализации проекта: март -май 2015 года.

Форма проведения: образовательная деятельность, чтение и обсуждение произведений, самостоятельная деятельность детей, посещение библиотек, презентации, конкурс чтецов.

Актуальность темы:

В этом году исполняется 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Эта дата очень значима для нашей страны. Страшные годы войны отходят всё дальше и дальше. Всё меньше остаётся участников и очевидцев этого события. Книги о тех огненных годах оставили миру на века память о великом мужестве великого народа. Книги эти – не только реквием по павшим, в них заветы и ныне живущим. Литература о Великой Отечественной войне вводит юных читателей в социальные, гражданские, нравственные проблемы современности через осознание социального, духовного опыта старших поколений. Актуальны книги о войне, раскрывающие античеловеческую сущность фашизма, предостерегающие от опасности его возрождения. Книги о подвиге народном стали выдающимся литературным памятником тем, кто добыл в жестокой борьбе Победу. Но в школьных программах представлены в основном произведения русских авторов о Великой Отечественной войне и очень мало говорится о писателях и поэтах нашей Республики. Дети не знают авторов своей Республики, которые писали о войне .Узнать авторов своего края, прочитать их произведения, прочувствовать все переживания, которые представлены. Поэтому выбран проект данной тематики и посвященный 70 – летию Великой Победы. Создавая проект "Коми писатели и поэты о войне" , я старалась, чтобы дети узнали о произведениях коми авторов, знали героев нашей Родины, чтобы интересовались историей своего края и испытывали гордость за свой народ. Современные школьники, в том числе и школьники с ограниченными возможностями здоровья должны знать свою историю, своих писателей и поэтов.

 

Цель: формирование у учащихся с ОВЗ духовно-патриотических, культурно-нравственных чувств, основанных на ознакомлении с творчеством писателей и поэтов Коми Республики.

Задачи:

создать условия для обогащения детей знаниями о ВО в через произведения коми писателей и поэтов;

развивать коммуникативную и интеллектуальную компетентность учащихся с ОВЗ;

поддержка исследовательского творчества учащихся;

развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;

воспитывать патриотизм, уважение и любовь в истории Родины, края;

способствовать формированию интереса к истории своей родины.

Основополагающий вопрос: Как представлена тема Великой Отечественной войны в произведениях коми писателей и поэтов.

Целевые ориентиры: учащиеся обладают достаточными знаниями об истории своего края, знакомы с произведениями коми писателей и поэтов, активно взаимодействуют со сверстниками при работе в творческо-исследовательской деятельности, обладают практическими навыками при работе с компьютером.

Предполагаемый продукт деятельности:

выставка книг "Произведения писателей Коми Республики о Великой Отечественной войне"

мультимедийные презентации проекта

перечень произведений, посвящённых Великой Отечественной войне.

Успешность выполнения проекта обеспечивается: заинтересованностью всех участников в совместном диалоге по обсуждению поставленных проектом вопросов; желанием узнать произведения и авторов данной темы.


 

Этапы реализации проекта

1 этап (подготовительный)
Создание проблемной ситуации.

Цель: обозначить проблему и найти пути решения.

Мероприятия

Результаты

Сроки проведения

1. Анкетирование.

В классе было проведено анкетирование обучающихся с целью выяснения знаний о писателях, пишущих о ВОв, знания об истории своего края. Результаты проведенного анкетирования показали, что у обучающихся недостаточно знаний об историческом прошлом своего края. 

Только 4 из 14 учащихся знают, что военных действий во время второй мировой войны на территории Коми Республики не было. Из коми писателей и поэтов знают только Г.Юшкова и то, только 3 человека из 16.

Не помнят ни одного произведения коми писателей о войне.

Не знают ни одного коми солдата, удостоенного звания Героя Советского Союза.

Март

1-2 недели

2.Озвучить результаты анкетирования,

обсуждение проблемы и важность данной темы.

Учащиеся заинтересовались этой темой и решили, что нужно разработать план действий и действительно решить этот вопрос.

Март 3 неделя.

3. Разработка плана действий:

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

д.) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

1.Разработали план действий:

-посещение библиотек;

-сбор информации,

-чтение произведений;

- формирование творческих групп;

- выбор произведений для презентаций;

- создание презентаций;

- защита презентаций.

Март 3 неделя

2 этап (подготовительный)

Исследовательско – информационный.

Цель: Сбор и уточнение информации по теме "Коми писатели и поэты о Великой Отечественной войне"

Мероприятия

Результаты

Сроки проведения

1. Беседа и презентация по теме " Республика Коми в годы Великой Отечественной войны"

Учащиеся ознакомились с историей своего края во время ВОв(см.пр. №1), изучили документы, исторические факты, фотографии, встретились с ветеранами, узнали их историю.

Мальчиков заинтересовала тема об оленьих батальонах. Решили с помощью дополнительной информации изучить эту тему подробнее.

Март 4 неделя

Апрель1 неделя

2.Посещение школьной и городской библиотеки

Учащиеся посетили школьную и городскую библиотеки. Из множества книг коми писателей и поэтов выбрали произведения, где упоминается о Великой Отечественной войне.

Апрель 2 неделя

3. Составление списка произведений.

В ходе работы решили, что произведения можно разделить на три части:

- "Работа в тылу"

-" Война"

-"Герои Советского Союза".

Создали список литературы (см.прил.№2)

Апрель 2 неделя

4.Чтение произведений коми писателей и поэтов

Чтение на уроках, на внеурочной деятельности, дома, самостоятельно, с родителями.

Апрель 2,3 неделя.

5.Выбор понравившихся произведений.

Каждая творческая группа выбирает произведение, которое им наиболее понравилось, которое их впечатлило.

Сбор материала для презентации. Распределение ролей в каждой творческой группе (группы создавались дифференцированно: слабый-сильный).

Апрель 4 неделя.

3 Этап

Практический

Цель: формирование умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме.

Мероприятия

Результаты

Сроки проведения

1. Сбор материала для презентации

Из книг, в глобальных компьютерных сетях нашли информацию об авторе, его биографию, фотографии.

Апрель 4 неделя

2.Создание презентаций

Ознакомились с навыками работы в PowerPoint. Выбор фона, изображений, расположение информации на слайде.

При необходимости дополнительная помощь педагога.  

Каждая группа создала свою презентацию.

Май 1 неделя

3.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

В ходе выполнения проекта возникла идея провести конкурс чтецов по теме проекта. Выбор стихотворений, выбор чтецов.

Май 1 неделя.


 

4 этап

Итоговый

Защита презентаций

Цель: Представление, анализ и обобщение изученной информации в виде презентации. Подведение итогов проекта.

Мероприятия

Результаты

Сроки проведения

1.Конкурс чтецов "Стихи о войне коми авторов"

Выступление на конкурсе чтецов. Оценивание жюри по трём критериям: знание, выразительность, правильность выбора.

Май 2 неделя.

2. Защита презентаций.

Каждая творческая группа представляла свою презентацию. Защита по следующим пунктам:

1. Представиться (назвать свое имя, фамилию, какую творческую группу представляете, назвать состав данной группы, какую роль исполнял каждый);

2.Назвать тему презентации;

3.Обоснованность выбора (почему именно этого автор или произведение);

4. Биография писателя;

5.Краткий пересказ текста.

(см.прил.№3)

Май 2 неделя.

3. Подведение итогов.

Обсуждение.

Анкетирование.

По результатам анкетирования:

-работать над проектом понравилось всем;

- Назвали писателей и поэтов, пишущих о войне: Г.Юшков, С.Попов, Н.Размыслов, В.Кушманов,И.Торопов, Н.Куратова; В.Тимин;

И .Торопов ;В.И.Лыткин.

- Произведения, которые запомнили: "Иван чай с белыми цветами», ««Хлеб военной поры»

. «Десять против трёхсот» «Ленинградская симфония» «Сын пармы», «Могила неизвестного солдата», «Десант», «Повесть об отцах», «Сверстникам»,«Мать»,

«Самая тихая ночь войны».

Назвали пятерых Героев Советского союза из Коми Республики.

Хотели выбрать лучшую презентацию, но решили, что все работали хорошо, поэтому достойны все.

Обсуждение проекта, презентаций, планы на будущий год по выбору следующего проекта.

Дополнение списка литературы.

Май 2 неделя


 Ожидаемые результаты проекта:

-Расширение знаний детей о коми писателях и поэтах, пишущих о ВОв.

-Расширение и систематизированы знания детей о Великой Отечественной войне.

-Установление алгоритма проекта: цель → средства достижения цели → полученный результат.

-Формирование познавательного интереса к истории своей страны, своего города своей семьи.

-Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла.

-Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания в образовательно-воспитательном пространстве школы;

-Развитие творческих способностей обучающихся;

-Умение применять полученные знания, умения и навыки в области новых информационных технологий для решения конкретной информационной задачи;


 

Продукт проектной деятельности

Презентации "Коми писатели и поэты о войне"

Выставка книг о Великой Отечественной войне.

Список произведений.

Использованная литература:

1.Александров А.Н. «Семнадцать золотых звезд» / Сыктывкар : Коми книжное издательство, 1984.

2. Александров А. Н. Звезды отважных : герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы / А. Н. Александров. – Сыктывкар : Коми книжное издательство, 1991.

3. Александров А. Н. Семнадцать золотых звезд : очерково- биографический справочник / А. Н. Александров. - Сыктывкар : Коми книжное издательство, 1984 .

4. Антология коми поэзии / сост. А.Е. Ванеев. – Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1981.

5. Бабиков М. А. Летом сорок первого / М. А. Бабиков. - Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1985.

6.Ботовкин В./сост.А.Алшутов .-Сыктывкар: Коми книжное издательство,1982.

7. Вавилин И. Ни öти шаг бöрö : стихотворениеяс / И. Вавилин. – Сыктывкар : Коми Госиздат, 1942.

8. Вавилин И. Сöветскöй воин : фронтöвöй стихотворениеяс / И. Вавилин – Сыктывкар : Коми Государственнöй издательство, 1944.

7. Книга Памяти Республики Коми : [ имена воинов, убитых в боях Великой Отечественной войны (1941-1945), земляков коми и призванных военкоматами республики]. - Сыктывкар : Коми книжное издательство, 1993 –

8.Коми литература/хрестоматия для учащихся IX-X классов общеобр. учреждений./ Сыктывкар : Коми книжное издательство, 2001.

9. Край мой северный/Книга для чтения по коми литературе 7-8 кл./ Сыктывкар : Коми книжное издательство, 1992.

8. Помню. Горжусь : [сборник очерков]. – Сыктывкар, 2011.

9. Попов С. Фронтöвöй туй : стихотворениеяс / С. Попов. – Сыктывкар : Коми Госиздат, 1945. – 80 с. Пер. загл. : Фронтовая дорога

10.Попов С.А. «У лесного ручья: стихотворения, поэмы.»/С.А.Попов.- Сыктывкар : Коми книжное издательство, 1982.

11.Тимин В. «Я пришёл из коми деревеньки»/В.Тимин.- Сыктывкар : Коми книжное издательство, 1982.

12.Там, где течёт Печора/сост.П.М.Столповский.-М,:Современник,1988.

13.Юшков Г.А. «Иван-чай с белыми цветами»/Г.А.Юшков.- Сыктывкар : Коми книжное издательство, 1976.


 


 


 

Интернет ресурсы:

http://inkvi.ucoz.ru/news/51

http://battlefront.ru/view_articles.php?id=148

http://siyanie-severa.ru/stranicy-istorii/da-komi-ya-i-schast

http://www.nbrkomi.ru/page/3479/

http://skydive-rostov.ru/parashyutisty-vo-vremya-vov-chas

http://vichivisam.ru/?cpage=1&p=42470

http://listproxy.info/index.php?q=aHR0cDovL3N1cGVyL

http://waralbum.ru/tag/десант+окоп/

http://bsrgin.ru/category/technic/feed

http://ya-trader.com/novosti/v-prese/page-263

http://www.blog-fiesta.com/routes/15-blokadnykh-adresov

http://www.okino.ru/person/details/644991

http://pekk.kz/journal/view/2/91

http://astarte1.beon.ru/tag/

http://blagorodov.my1.ru/news/s_prazdnikom_9_maja/

http://algre.livejournal.com/79037.html?thread=217533

http://skachatkartinki.ru/skachat.php?id=24486&num

http://groningen-russischeschool.nl/russisch/?file=novosti

http://kp.rkomi.ru/txt/gss16.html

http://117orb.key.ua/stati/

http://glavnoe.ua/articles/a823

http://glancesorla.blogspot.com/

http://www.nbrkomi.ru/

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=25792&cid=44

http://bidla.net/page,1,2,38078-bitva-za-stalingrad-arhivnye-kadry-sn

http://www.darii.ru/ukrashenie_sajta_23_fevralya.htm

http://www.s-cool.ru/image_48-37.html

. http://vedlozero.ru/gallery/foto/33-kolatselga/detail/395-war.html?tmp…

http://www.annews.ru/sibir/index.php?PAGEN_1=8&PAGEN_8=16

http://saami.su/biblioteka/stati/254-unikalnye-podrazdeleniya-olenetra

http://soyuz-pisateley.komi-nao.ru/persona/vyukhin-valerii-nikolaevich


 

Приложение.

Республика Коми в годы Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны бросила против Советского Союза отборные вооруженные силы. Неудачи начального периода войны оказали огромное влияние на весь ее последующий ход. Было ясно, что Победа будет коваться не только на фронтах, но и в глубоком тылу.

Ставилась задача перестроить всю работу государственного аппарата, промышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства на военный лад. На второй день войны началась мобилизация в армию военнообязанных запаса. Только в первую неделю в военкоматы Коми АССР подали заявления о добровольном вступлении в армию около 2 тыс. молодых рабочих, колхозников, служащих, студентов.

Всего через военкоматы республики ушли на защиту Отечества 169,6 тыс. чел., из них около 100 тыс. было призвано из мест заключения. Коми воины пополнили за годы войны ряды около 25 дивизий на всех фронтах. Среди них покрывшие себя неувядаемой славой 263 стрелковая дивизия, 24-я Самаро-Ульяновская Краснознаменная стрелковая дивизия, которая начала войну на Западном фронте, продолжила на Калининском, Сталинградском, 4-м Украинском, 1-м Украинском фронтах, закончила войну 14 мая у Берлина; 28-я Краснознаменная Невельская стрелковая дивизия прошла Калининский, Прибалтийский,- 2-й Прибалтийский фронты, закончила войну 9 мая, находясь в распоряжении Ставки Верховного Главнокомандования под Бухарестом.

На фронтах Великой Отечественной войны сражались свыше двух тысяч женщин из нашей республики. Они шли в бой автоматчиками и зенитчиками, связистами и партизанами, медработниками и бойцами вспомогательных служб. Умелыми действиями отличились многие наши земляки - командир дивизии Степан Турьев, командиры полков Иван Выборов, Николай Митюшев и другие. Нельзя не сказать и об уникальных оленьих батальонах, сформированных на территории Ижемского и Усть-Усинского районов. В них насчитывалось более 4 тыс. оленей, сопровождаемых восьмьюстами оленеводами-пастухами и ветеринарами. Они действовали там, где другой транспорт применяться не мог. Более 1150 км пришлось пройти этим отрядам при 40 градусном морозе, покрывая за день до 60 км заснеженной тундры.

В Печорском угольном бассейне были построены и сданы в эксплуатацию 17 шахт. Изменения произошли в добыче нефти и газа, в переработке этих видов сырья. Нефтяники Ухты в экстремальных условиях освоили 58 скважин, совершили настоящее чудо, начав выпуск на основе тяжелой нефти масла для низких температур. Именно они в суровую зиму 41-го обеспечивали безотказность стрелкового и артиллерийского вооружения наших войск под Москвой и Сталинградом, в Карелин и под Мурманском. Весь Северный и Балтийский флот питала топливом и смазкой, лакокрасочной продукцией нефть из Ухты. За годы войны были построены пять заводов по производству газовой сажи. С 1941 года расширилась сеть предприятий местной промышленности и промысловой кооперации. Открылись Сыктывкарский кожевенно-обувной комбинат, Объячевский кожевенный завод, Выльгортский механизированная мастерская валяной обуви и др.

На Сыктывкарском пищекомбинате выпускали макаронные и кондитерские изделия, продукты переработки огородных культур, лесных грибов, заменитель кофе, конфеты, пряники. На Ижемском райпромкомбинате, кроме выполнения заказов для фронта, «мастерили различную мебель для школ и детских учреждений, деревянную посуду, сани, телеги,и шили малицы, пимы, бурки, тобоки. П.Г.Рочева на гончарном круге делала красивые крынки, чашки, горшки, которые пользовались большим спросом».

В годы войны женщины-механизаторы выполняли на тракторах по 3-4 годовые нормы, а на лошадях за сутки вспахивали по 1,2 га. В 1944 году каждая женщина на колхозном производстве выработала по 331 трудодню. По сведениям П.А.Безносова «из-за низкого урожая зерна на трудодни колхозники сути дела ничего не получали, к весне все оказались без запасов муки, мало у кого хватило до весны и своего картофеля. Хлеб во многих семьях выпекался с добавлением пихтовой коры и трав (клевер, листья рябины и др.). Голод пришел в села Вольдино, Руч, Воч, Мыелдино, в деревни Скородум, Пожегдин, Выльгорт, Бадьельск. Для многих жителей исход оказался трагическим. От истощения мужчины и женщины, особенно дети, опухали, умирали. Не было хлеба, не стало керосина.

Весной лакомством считались березовый сок, калибий (так называемый сладкий налет под корой сосны), перезимовавшие в земле клубни картофеля, полевой хвощ. Положение усугублялось тем, что два года подряд из-за погодных условий селяне собрали очень низкий урожай картофеля со своих приусадебных участков». Подобная картина была почти повсюду.

 

Список произведений:

«Война»

1.Ануфриев А. «День ценою в жизнь»

2. Бабиков М.А. «Летом сорок первого»

3. Ботовкин В. «Солдатский дом»

«Хатынь»

«Память сердца»

«Вернулся»

4. Ванеев А. «Рябина»

5. Васютов Ю. «О цветах»

6.Вавилин И. М. (Баярса Иван) «В освобождённой деревне»


 

«Как – то не хорошо, как – то все не так»


 

«С родной стороны,1943»


 

«Костыль»


 

«Неоконченное письмо»


 

«Баня».


 

7. Елькин В. «Победа будет за нами»

8. Кушманов В. «Песнь о 112 героев»

9. Мерц В.«Катюши бьют с неба»

10. Попов С.«Мать»

«Самая тихая ночь войны»

«У лесного ручья»

«Ленинградская симфония»

«Знамя Победы»

«Пропавший без вести»

«Утро Победы»

«Танкист»

«Шинель»

«Расплата»

«Не овны, фашист тэд, не овны» (Не жить, фашист, тебе, не жить, ).

«Сталинградская баллада»

«Баллада о вечном огне»

«Баллада о генерале и его 41-й стрелковой дивизии»

«Машук»

11. Попов В.«День войны»

12. Размыслов А. П. «Братаны»

13. Тимин В. «Хлеб военной поры»

14. Торопов И. «Где ты, город?»

15.Шарков В. «Дорогой славы»

16. Щербаков Ф.«В грохоте снарядов»

«В час затишья»

«На Запад шли»

«Прошел я сто боев…»


 

17.Юшков Г.«Сверстникам»

«Минное поле»

«Поединок»

«Сколько у нас героев»

«Право на жизнь»


 

«Тыл во время Великой Отечественной войны»

1. Вьюхин В.Н. «Летописцы»

2.Кузьмина М. «Моя война»

3.Куратова Н. «Повесть об отцах»

4.Попов С. «Баллада о пяти кусках хлеба»

«Станция Мадмас»,

«Поезд»

5.Тимин В. «Хлеб военной поры»

6. Торопов И.«Пшённая каша»

7.Юшков Г.«Тяжёлая нефть» (глава из романа «Чугра»)


 

Очерки о Героях Советского Союза и кавалерах ордена Славы всех трёх степеней

1.Александров А. «На переднем крае»

2.Александров А.«Второе измерение»

3. Ануфриев А. «День ценою в жизнь»

4.Баблюк Б.«Защитник жизни»

5. Бриман М. «Пять вех на пути разведчика»

6. Журавлев – Печорский В. «Здравствуй, Сергей»

7. Изьюров И. «Солдатские рубежи»

8. Кисляков В.«Один на высоте безымянной»

9. Кудаков В.«Гвардии Иван»

10. Лыткин В.И. «Могила неизвестного солдата»

11.Лыюров А.«Десять против трёхсот»

12. Макаров А.«Пока бьётся сердце»

13. Мерц В.«Катюши» бьют с неба»

«Логика героизма»

14.Оплеснин Н.«Три переправы»

15.Попов С.«Бессмертие солдата»

16.Торопов И.«Сын пармы»

«Ради жизни на земле»

17.Фёдоров Г.«В строю живых»

18. Шарков В.«Дорогой славы»

«Наука побеждать»

19. Ширяев В. «На дальних и ближних подступах»

20. Шурганов М.«Подвиг на Днепре»

Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.