Проект «Рисование нетрадиционными способами»
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста Проект подготовила Тийтус О.А.
Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей второй младшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: Проанализировать психологическую и методическую литературу по данной теме. Изучить процесс развития творческого воображения. Разработать перспективный план работы с детьми. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года. Провести комплекс занятий. Оформить выставки работ детей. Определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческого воображения для родителей (буклет). Провести консультацию для педагогов на тему «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».
Диагностика Проведение диагностики творческого воображения у детей Модифицированный тест Е. Торренса «Неполные фигуры» Инструкция: На листе изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Дорисуйте их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах.
№ Фамилия, имя Фигуры для дорисовывания квадрат круг треугольник 1. Барабашова Настя + + + 2. Белоконь Мария + + 3. Богаткин Арсений + + 4. Борчхадзе Лео 5. Бушина Юля + + + 6. Гладков Влад +- +- +- 7. Зайцева Ева + + 8. Захаров Дима + + 9. Злобина Варя + + 10. Зябрев Иван + + 11. Иванников Андрей +- +- +- 12. Ильин Матвей + + 13. Мартынова Соня + + + 14. Назаркин пётр + 15. Прокофьева Арина +- +- +- 16. Рыбкина Ангелина 17. Саморукова Ксения + 18. Сташкова Кристина + + + 19. Степанов Дима +- +- +- 20. Токарева Маша +- +- +- 21. Харитонов Дима + + Диагностическая карта
Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии. Модифицированный тест Роршаха. Цель: развивает у детей творческое воображение; учит находить сходство изображения неясных очертаний с реальными объектами, образами. Оборудование: 10 карточек с пятнами различной конфигурации. Ход занятия: Дети должны указать на сходство чернильного пятна, с каким либо объектом, образом. В результате проведенного занятия выделяются три типа ответов у детей: одни не могут найти сходства чернильного пятна с каким-либо объектом, другие указывают на сходство с одним объектом, третьи могут установить сходство с несколькими объектами. Нужно учить детей выделять целое, часть из пятна.
Комплекс занятий Тема «Новогодняя Елочка» Способ изображения: по мокрой бумаге. Чтение художественной литературы, рисование, демонстрация.
Тема «Наши зимние забавы. Снеговик» Способ изображения: рисование по сжатой бумаге. Демонстрация, рисование, чтение художественный литературы, дидактические игры
Тема «Первоцветы» Способ изображения: рисование манкой Словесные, наглядные, демонстрация, рисование.
Тема «Весенняя ветка» Способ изображения: кляксография с трубочой Словесные, наглядные, демонстрация, рисование
Тема «Весенний лес» Способ изображения: монотипия пейзажная. Рассматривание иллюстраций, демонстрация, рисование.
Выставки работ детей