12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Искитима Новосибирской области "Коррекционная школа-интернат №12"



t1711014746aa.jpg


Проект

«Учить. Вдохновлять. Развивать. Год педагога и наставника»




Провела учитель начальных классов:

Е.А Копейкина



2023г.



Введение

Актуальность проекта. Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Не зря 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. А в чём же отличие наставника от педагога?

Наставник — это персона, которая дает жизненные уроки из опыта, направляет и помогает. В отличие от учителя наставник не оценивает знания человека с помощью тестов или контрольных работ. Оценки для него вообще не важны. Гораздо важнее, чтобы его ученик приобрел знания, опыт и мог ими управлять. Задача наставника помочь своему подопечному не допустить ошибки, которые он совершил сам. Это позволит учащемуся достигнуть успехов быстрее и с меньшим количеством ошибок.

Ежегодно в нашей школе проводится «День дублёра» и нам тоже всегда было интересно попробовать себя в роли учителя. В связи с этим появилась идея создания мини-проекта «Мы - юные наставники». В рамках проекта предполагается организация совместной творческой, просветительской, исследовательской, образовательной деятельности учащихся младших и средних классов. В данном проекте предполагается сотрудничество с классными руководителями, с руководителями кружков «Серебряная шкатулка», «Колорит», с родителями.

Практическая значимость. Проект способствует формированию ответственности детей, подростков, приобретению ими практического опыта сотрудничества, который усилит внимание к профессии педагога. Проект призван учить детей навыкам взаимодействия, творческого общения, навыкам наставничества. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками и младшими ребятами, так и со взрослыми. Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых и станет общим делом.

Новизна проекта заключается в форме работы учащихся средних и младших классов, учителей, руководителей кружков, родителей. Идея проекта «Мы – юные наставники» нова, учащиеся будут вовлечены в активную совместную творческую деятельность.

Наша миссия: Мы стараемся изменить этот мир к лучшему и хотим научиться сотрудничать и с младшими, и со старшими.

Цель: пропаганда и распространение позитивных идей сотрудничества и наставничества.

Задачи:

- испытать себя в роли наставников;

- спланировать и организовать мероприятия, входящих в основу проекта «Мы – юные наставники»;

- изучить и освоить оригами и др;

- изучить и освоить техники лепки;

- организовать выставку работ в школе;

- привлечь внимание обучающихся к творческой деятельности: к занятиям рисованием и декоративно-прикладным искусством;

- привлечь внимание обучающихся к теме сотрудничества и наставничества: взаимопомощь, общение, умение работать в коллективе;

- сплотить детей и взрослых в команду единомышленников в процессе совместной творческой деятельности;

- расширить знания и умения учащихся в области ИЗО и ДПИ;

Место реализации:  проект будет реализован в школе МАОУ КШИ №12».

Сроки выполнения: проект краткосрочный; приурочен к Году педагога и наставника.

Целевая аудитория: обучающиеся 1 и 4 классов, классные руководители, руководители кружков, родители.

Этапы проекта: 

1.Подготовительный этап (октябрь 2023г.)

2. Основной этап (реализация проекта октябрь-январь 2024г.)

3. Заключительный этап (январь 2023г.)


Проект опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество детей разного возраста и взрослых, которое позволяет детям почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей в мероприятиях различной направленности, возможность привносить что-то новое, свободно высказывать свое мнение.

4. Принцип творческой индивидуальности, позволяющий ребенку в полной мере реализовать и развивать свой творческий потенциал.

Проект предусматривает поэтапное выполнение детьми конкретных практических заданий, творческих дел, достижение ими практических результатов.

Описание проекта

Проект реализуется в первой и второй четверти 2023-2024 учебного года.На этот период разработан план, который предусматривает цикл мероприятий различной направленности и включает основные направления совместной деятельности.

Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

- планирование и организация мероприятий;

- сбор и анализ информации по направлениям творческой деятельности по ИЗО и ДПИ;

- проведение совместных занятий с руководителями кружков.

- подготовка наставников к совместной работе с обучающимися 1 класса;

- проведение совместных творческих занятий с обучающимися 1 класса;

- организация выставок рисунков, поделок и работ ДПИ;


В рамках реализации проекта применяются следующие средства:

- цифровые средства (компьютер, проектор, смартфон, принтер, сканер);

- использование ресурсов сети Интернет;

- раздаточный наглядный материал;

- материалы для ИЗО и ДПИ;

- информационное пространство школьного центра «Точка роста».


План мероприятий проекта

Подготовительный этап

Мероприятия


Сроки

Ответственные

1

Беседа «Кто мой наставник»





сентябрь








обучающиеся 1 класса,

кл рук-ли 1 и 4 класса

2

Рисунки на тему «Дети-наставники»

3

Просмотр мультфильмов «В стране не выученных уроков»



Рисунки «Твой учитель наставник»


Чтение пословиц об учителе


октябрь


Игра «Мозговой штурм»


День дублера


Подбор материала для занятий


Мастер-класс «Гусеница». Лепка

ноябрь


Подбор материала для занятий


Мастер-класс «Собачка» Оригами.


Подбор материала для занятий

декабрь


Мастер-класс «Объемная поделка»


Выставка.

январь



Контроль за исполнением проекта: контроль осуществляют заместитель директора по УЧ, классные руководители.

Прогнозируемый результат:

Личностный рост обучающихся:

приобретение опыта наставничества;

освоение различных форм творческой деятельности по ИЗО и ДПИ;

обогащение новыми способами сбора и обработки информации;

совершенствование коммуникативных навыков;   

усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;

развитие навыков культуры общения, взаимопомощи, внимания, толерантности, умения работать в коллективе;




Оценка результатов проекта


Показатель

Единица измерения

Предполагаемый результат

Охват обучающихся проектом на всех этапах

%

100% учащихся 1 класса, 100% учащихся 4 класса

Количество реализованных мероприятий от общего количества мероприятий по плану

%

не менее 90%

Количество мероприятий, освещенных в СМИ, в школьной газете.

шт

не менее 50% от общего количества






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.