12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Копейкина Екатерина Александровна28 |
Проект «Учить. Вдохновлять. Развивать. Год педагога и наставника»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Искитима Новосибирской области "Коррекционная школа-интернат №12"
Проект
«Учить. Вдохновлять. Развивать. Год педагога и наставника»
Провела учитель начальных классов:
Е.А Копейкина
Введение
Актуальность проекта. Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Не зря 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. А в чём же отличие наставника от педагога?
Наставник — это персона, которая дает жизненные уроки из опыта, направляет и помогает. В отличие от учителя наставник не оценивает знания человека с помощью тестов или контрольных работ. Оценки для него вообще не важны. Гораздо важнее, чтобы его ученик приобрел знания, опыт и мог ими управлять. Задача наставника помочь своему подопечному не допустить ошибки, которые он совершил сам. Это позволит учащемуся достигнуть успехов быстрее и с меньшим количеством ошибок.
Ежегодно в нашей школе проводится «День дублёра» и нам тоже всегда было интересно попробовать себя в роли учителя. В связи с этим появилась идея создания мини-проекта «Мы - юные наставники». В рамках проекта предполагается организация совместной творческой, просветительской, исследовательской, образовательной деятельности учащихся младших и средних классов. В данном проекте предполагается сотрудничество с классными руководителями, с руководителями кружков «Серебряная шкатулка», «Колорит», с родителями.
Практическая значимость. Проект способствует формированию ответственности детей, подростков, приобретению ими практического опыта сотрудничества, который усилит внимание к профессии педагога. Проект призван учить детей навыкам взаимодействия, творческого общения, навыкам наставничества. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками и младшими ребятами, так и со взрослыми. Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых и станет общим делом.
Новизна проекта заключается в форме работы учащихся средних и младших классов, учителей, руководителей кружков, родителей. Идея проекта «Мы – юные наставники» нова, учащиеся будут вовлечены в активную совместную творческую деятельность.
Наша миссия: Мы стараемся изменить этот мир к лучшему и хотим научиться сотрудничать и с младшими, и со старшими.
Цель: пропаганда и распространение позитивных идей сотрудничества и наставничества.
Задачи:
- испытать себя в роли наставников;
- спланировать и организовать мероприятия, входящих в основу проекта «Мы – юные наставники»;
- изучить и освоить оригами и др;
- изучить и освоить техники лепки;
- организовать выставку работ в школе;
- привлечь внимание обучающихся к творческой деятельности: к занятиям рисованием и декоративно-прикладным искусством;
- привлечь внимание обучающихся к теме сотрудничества и наставничества: взаимопомощь, общение, умение работать в коллективе;
- сплотить детей и взрослых в команду единомышленников в процессе совместной творческой деятельности;
- расширить знания и умения учащихся в области ИЗО и ДПИ;
Место реализации: проект будет реализован в школе МАОУ КШИ №12».
Сроки выполнения: проект краткосрочный; приурочен к Году педагога и наставника.
Целевая аудитория: обучающиеся 1 и 4 классов, классные руководители, руководители кружков, родители.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап (октябрь 2023г.)
2. Основной этап (реализация проекта октябрь-январь 2024г.)
3. Заключительный этап (январь 2023г.)
Проект опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество детей разного возраста и взрослых, которое позволяет детям почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей в мероприятиях различной направленности, возможность привносить что-то новое, свободно высказывать свое мнение.
4. Принцип творческой индивидуальности, позволяющий ребенку в полной мере реализовать и развивать свой творческий потенциал.
Проект предусматривает поэтапное выполнение детьми конкретных практических заданий, творческих дел, достижение ими практических результатов.
Описание проекта
Проект реализуется в первой и второй четверти 2023-2024 учебного года.На этот период разработан план, который предусматривает цикл мероприятий различной направленности и включает основные направления совместной деятельности.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- планирование и организация мероприятий;
- сбор и анализ информации по направлениям творческой деятельности по ИЗО и ДПИ;
- проведение совместных занятий с руководителями кружков.
- подготовка наставников к совместной работе с обучающимися 1 класса;
- проведение совместных творческих занятий с обучающимися 1 класса;
- организация выставок рисунков, поделок и работ ДПИ;
В рамках реализации проекта применяются следующие средства:
- цифровые средства (компьютер, проектор, смартфон, принтер, сканер);
- использование ресурсов сети Интернет;
- раздаточный наглядный материал;
- материалы для ИЗО и ДПИ;
- информационное пространство школьного центра «Точка роста».
План мероприятий проекта
Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Беседа «Кто мой наставник» | сентябрь | обучающиеся 1 класса, кл рук-ли 1 и 4 класса |
2 | Рисунки на тему «Дети-наставники» | ||
3 | Просмотр мультфильмов «В стране не выученных уроков» | ||
| Рисунки «Твой учитель наставник» | ||
| Чтение пословиц об учителе | октябрь | |
| Игра «Мозговой штурм» | ||
| День дублера | ||
| Подбор материала для занятий | ||
| Мастер-класс «Гусеница». Лепка | ноябрь | |
| Подбор материала для занятий | ||
| Мастер-класс «Собачка» Оригами. | ||
| Подбор материала для занятий | декабрь | |
| Мастер-класс «Объемная поделка» | ||
| Выставка. | январь | |
Контроль за исполнением проекта: контроль осуществляют заместитель директора по УЧ, классные руководители.
Прогнозируемый результат:
Личностный рост обучающихся:
приобретение опыта наставничества;
освоение различных форм творческой деятельности по ИЗО и ДПИ;
обогащение новыми способами сбора и обработки информации;
совершенствование коммуникативных навыков;
усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
развитие навыков культуры общения, взаимопомощи, внимания, толерантности, умения работать в коллективе;
Оценка результатов проекта
Показатель | Единица измерения | Предполагаемый результат |
Охват обучающихся проектом на всех этапах | % | 100% учащихся 1 класса, 100% учащихся 4 класса |
Количество реализованных мероприятий от общего количества мероприятий по плану | % | не менее 90% |
Количество мероприятий, освещенных в СМИ, в школьной газете. | шт | не менее 50% от общего количества |