12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семкина Олеся Михайловна183
Я закончила Смоленский государственный педагогический университет в 2000 году. Присуждена квалификация учитель русского языка и литературы по специальности "Филология". С 2005 года работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 62 "Каравай" города Смоленска
Россия, Смоленская обл., Смоленск
4

ПРОЕКТ в старшей группе «Незабудка» «Поможем нашим пернатым друзьям».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Каравай» города Смоленска



















ПРОЕКТ

в старшей группе «Незабудка»

«Поможем нашим пернатым друзьям».










Воспитатели: Семкина О. М.

Лебедева О. В.


















Актуальность.

Покормите птиц зимой!

Путь со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году. Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, зимой птицы нуждаются в нашей помощи.

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым друзьям. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о них, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».





Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.

Ежегодно в нашем детском саду проводится акция «Помоги птицам зимой», в которой принимают участие педагоги, специалисты, воспитанники и их родители. В ходе акции нами был разработан и реализован информационно-творческий проект «Поможем птицам перезимовать».

Цель проекта: оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности; пережить морозы и недостаток пищи.

Задачи проекта:

закрепить и пополнить знания детей о зимующих видах птиц, продолжить обогащать их словарный запас;

воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, природоохранное поведение;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для наблюдения зимующих птиц в природе во время прогулки.

3. Повышение теоретического уровня и профессионализма.

4. Внедрение инновационной технологий, использование мультимедийной техники, новых методов работы по эколого-познавательной деятельности.

5. Самореализация.

6. Личностный и профессиональный рост.

Задачи для родителей: активное участие в жизни нашей группы; оказание помощи в организации и реализации проекта.

Продолжительность: среднесрочный (декабрь, январь, февраль)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители старшей группы «Незабудка»

Тип проекта: познавательный, исследовательский и творческий.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Введение детей в проблемную ситуацию проводится через беседу «Как птицам перезимовать?». Справиться с голодом в суровые



снежные зимы без помощи человека птицам очень трудно. Что будет с птицами, если не позаботиться о них?

Сбор информации о зимующих птицах нашей области;

Накопление и оформление материала в группе (стихи, загадки, физминутки, подвижные, дидактические, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы, сказки).

II этап – основной

Организация деятельности в рамках проекта


Вид деятельности

Тема

Сбор и систематизация информации

Рассмотрение иллюстраций с видами зимующих и перелетных птиц.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

«…улетели птичьи стаи» Т. Зайцева;

«…Снегирь сидит на ветке» М.Пляцковский.

Разучивание новых игр (подвижных, дидактических, пальчиковых).

Систематизация имеющихся данных.

Познавательное развитие

Наблюдение в природе.

Прогулки на участках других групп с целью рассмотрения птичьих гнезд, скворечников, кормушек.

Знакомство с новыми видами птиц, обитающими в наших краях.

Физическое развитие

Знакомство и разучивание новых подвижных игр:

«Гуси-лебеди»;

«Перелет птиц»

«Птицы в клетках»

Речевое развитие

Беседа:

«Птицы улетают в теплые края»

«Птицы. Какую пользу они приносят людям. Роль в природе»

«Как можно помочь зимующим птицам?»

Развитие речи: рассказ на основе личных впечатлений: «Пернатые друзья».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: рисование по замыслу «Зимующие птицы».

Лепка: «Красивые птички».

Прослушивание музыки: «Пение птиц».


Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Полетели, остались»

«Птицы и животные»

Наблюдения в природе:

Наблюдение за птицами (через окно в спальне);

«Наблюдение за вороньим гнездом на березе»;

«Наблюдение за сорокой»;

«Наблюдение и кормление голубей в парке»

«Наблюдение за птицами, прилетающими на участок покормиться в кормушке»


Работа с родителями.

Вид деятельности

Тема

Консультация

«Совместная деятельность детей и родителей»

«Птицы – наши пернатые друзья»

Беседа

«Прогулки в парки нашего города»

Практические задания

Подготовка и сбор фотографий для составления фотоколлажа «Мы любим птиц»

Создание среды на участке для подкормки птиц зимой (кормушек).

План проекта

Мероприятие

Развитие речи: Составление рассказа на основе личных впечатлений «Пернатые друзья».

Цель: учить детей описывать внешний вид птиц. Рассказать, как о них можно заботиться.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Птичий год. Зима», «Зима у нас», «Линька, ночевка, отлет».

Наблюдение:

Наблюдение за птицами (через окно в спальне);

Наблюдение за вороньим гнездом на березе;

Наблюдение за сорокой;

Наблюдение и кормление голубей в парке

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок покормиться в кормушке

Беседа:

«Птицы улетают в теплые края»

«Птицы. Какую пользу они приносят людям. Роль в природе»

«Как можно помочь зимующим птицам?»

Ознакомление с окружающим миром: «Куда улетают птицы?», Изготовление съедобных кормушек.

Цель: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание на количество птиц, насекомых. Подвести к пониманию того: что часть птиц улетает в теплые края; как можно облегчить проживание птиц в зимний период. Приучать связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений.

Музыка: Прослушивание звуков пения птиц.

Знакомство с песней «Снегири» муз. Китанов А.Р., сл. Парусова Н.П.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-гуси»

«Птичка в клетке»

Лепка: «Красивые птички».

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к своей работе. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творческое воображение.

Рисование: по замыслу «Зимующие птицы».

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.


III этап – заключительный

Презентация материалов проекта:

Организация фотоколлажа «Мы любим птиц».

Развешивание кормушек на участке.

Презентация проекта.

4 ЭТАП.

Ожидаемые результаты проекта.

Дети

Научились бережно относиться к птицам и ухаживать за ними в холодное время года.

Сформировались знания о перелетных и зимующих птицах.

Пополнился словарный запас новыми терминами.

Педагоги:

Осуществили и реализовали цели проекта.

Пополнили педагогический опыт.

Родителей:

Улучшилась взаимосвязь родителей с детьми.

Повысился интерес и участие в жизни группы.

Получение положительных эмоций от проекта.


Заключение.

В ходе реализации проекта «Поможем нашим пернатым друзьям», мы наблюдали за жизнью птиц в холодное время года, особенностями их поведения у кормушки, пением птиц, фотографировали, снимали видео, записывали свои впечатления, делились ими с родителями воспитанников. Нами было отмечены некоторые особенности при изготовлении кормушек и подборе корма для птиц:

1. Кормушка должна изготавливаться по следующим критериям: безопасность для птиц, добротность, красота, оригинальность исполнения.

Основные условия для любой из кормушек - обеспечить легкий доступ птицам к корму и защитить его от осадков и ветра.

2. В зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма – от этого зависит и видовой состав пернатых гостей. В качестве универсального корма используются дробленые семечки, сухари, пшено, овес, сало. Птиц нельзя кормить солеными сухарями и чипсами, жареными семечками, соленым салом, ржаным хлебом иначе это может привести даже к гибели птиц. Рекомендуем вам пополнять кормушку утром и после обеда, и делать это лучше в определенные часы, тогда птицы привыкнут, и будут с нетерпением ждать вас в своей зимней столовой.

Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. В ходе акции было изготовлено и развешено на территории детского сада большое количество кормушек для птиц из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.). Так же дети совместно с воспитателями изготавливали съедобные кормушки в детском саду из теста, пищевого клея, семян.

После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ.

Таким образом, дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

В ходе проведения проекта, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Но и с приходом первых весенних деньков наша зимняя столовая будет продолжать работать до апреля, пока появится первая зелень.
















Список использованной литературы


1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.

3. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа. Учитель, 2015

4. Кравченко И.В. , Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М.Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.- сост. Н.Н.Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2016.

6. Шорыгина Т.А. Серия “Знакомство с окружающим миром. Развитие речи”: “Птицы. Какие они?” Москва 2003

7. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн.для воспитателя дет. Сада /Сост. З.Я.Рез., Л.М. Гурович,

8. Ресурсы интернета


















t1642340573aa.jpg

t1642340573ab.jpg

t1642340573ac.jpg



t1642340573ad.jpg


t1642340573ae.jpg






t1642340573af.jpg


t1642340573ag.jpg






t1642340573ah.jpg


t1642340573ai.jpg

t1642340573aj.jpg



t1642340573ak.jpg

t1642340573al.jpg






t1642340573am.jpg

Смоленск

2022

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 16.01.22 в 17:22 0Ответить Пожаловаться
Какие вкусняшки для птиц приготовили! Молодцы!

Отредактировано 16-01-2022 17:22

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.