12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильченко Татьяна Константиновна688
Васильченко Татьяна
Россия, Воронежская обл., Рамонский район, посёлок ВНИИСС

Проект « Музыка птиц»

в рамках Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля.

Проект был запущен , в рамках Международного дня птиц, ещё зимой. Ученики совместно с воспитанниками детского сада реализовывали проект «Помогите птицам зимой».

  Продолжение проектной деятельности выполнено  весной под названием «Здравствуй, скворушка!».

Цели: Формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, ориентация экологического образования на решение практических задач на улучшение качества окружающей среды.

Задачи Акции:

углубление знаний детей о местах обитания птиц, формирование положительного отношения к природе;

развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране;

введение в экологическую этику и эстетику;

закрепление практических навыков по изготовлению и установке скворечников и синичников;

формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности у детей.

 

В зимнее время года к воспитанникам детского сада приходили ученики 3 класса и предложили проект

«Помогите птицам зимой»

Первая группа детей изучала «Многообразие зимующих птиц Воронежской области».

Используя интернет, читая стихи и рассказы дети выяснили, что на территории нашей области зимуют следующие птицы: большой пестрый дятел – самый главный доктор наших лесов, поползень – в гнезде, которого может уместиться до 2 кг запасов пищи, снегирь, а также сороки, клесты, вороны, глухари, воробьи, голуби.

Вторая группа изучала с детьми «Значение птиц в жизни человека». Птицы приносят большую пользу людям. Они украшают собой леса, парки, сады. Птицы уничтожают вредных для человека насекомых. Птицы также поедают семена сорных растений.

Третья группа работала над проблемой: Как помочь птицам зимой?

С приходом зимы изменилась природа. Теперь нашим пернатым друзьям часто трудно бывает добывать себе корм. Не добраться птичкам до насекомых. Много в такую пору гибнет птиц, особенно молодых. Не успевают они за короткий срок найти достаточно корма.

Решено: Совместно с родителями помочь пернатым, в трудный для них, зимний период и соорудить  кормушки.

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К нам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Приручайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну


Здесь будет файл: /data/edu/files/n1460883697.ppt (презентация 1 этапа проекта)

Проект «Здравствуй, скворушка! »

Птицы - необыкновенные создания Творца, они могут то, чего не могут люди, 
Они могут летать! Может поэтому про них сложено так много песен, стихов. 
 

Коммуникация.
- Слушание песенок на музыкальных занятиях и в режимных моментах. Пёрышки у птички . Харченко Юрий) ПЕСНЯ ПРО ПТИЦ (из мультфильма «Что услышала медуза» ) слова В. Голованова и А. Тимофеевского , музыка И. Ефремова. Попевка «Села птичка на ладошку»)
- Подбор наглядного материала к прослушанной музыки.

Физическая культура. Использование песенок про птиц при выполнении музыкально – ритмических движений, в подвижных музыкальных играх, в основных движениях, в физкультурных занятиях по сюжету.

Художественное творчество передавать в рисунках сюжеты песенок про птиц.
Познание-Расширять и уточнять представления у детей о мире птиц через музыкальные произведения.

Музыка- Просмотр музыкальной сказки «Как птицы учились петь»

Работа с родителями- Привлечение родителей к воскресным походам в природу и наблюдение за птицами и музыкой в природе, к участию в совместной творческой деятельности.
-Организация открытых занятий для родителей, оформление информационных стендов и буклетов с консультациями, выставок детского творчества.

Конструирование: Знакомство с вариантами выполнения скворечников. 

Художественное чтение: Разучивание стихотворения «Друзья птиц»

(Автор: В.Кремнев)

Возьмем топор и молоток,
Ножовку и рубанок.
Найдем с тобой сухих досок —
За дело спозаранок.

Начнем тесать, пилить, строгать,
По нраву нам работа.
К прибытью птиц не опоздать —
У нас одна забота.

В одной дощечке долотом
Мы продолбим окошко —
Такое, чтоб в него потом
Не влезла злая кошка.

Неприхотливые жильцы.
Им мебели не надо.
И не нужны совсем дворцы —
Простой избушке рады.

Вернуться раннею весной
Через моря, долины
Певцы пернатые домой —
На родину с чужбины.

И станут в стороне родной
Петь звонко и умело…
Мы нынче сделали с тобой,
Дружок, большое дело.

«Возвращение перелётных птиц на родину – это большое событие. Юные натуралисты – это настоящие помощники пернатых». В чём заключается их помощь птицам? Надо развесить новые птичьи домики»


Здесь будет файл: /data/edu/files/k1460883867.pptx (презентация 2 этапа проекта )

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.