12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ягодзинская Ирина Сергеевна158 Россия, Ставропольский край, Пятигорск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Проект «Пекарь-профессия будущего!!!»
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество | Ягодзинская Ирина Сергеевна Гусева Светлана Алексеевна Степаненко Татьяна Кимовна | |||
Город, область | г. Пятигорск, Ставропольский край | |||
Номер, название школы | ГБОУ СПО "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса". | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
Пекарь-профессия будущего!!! | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Не напрасно народ Предлагаемый проект рассчитан на студентов 1-4 курсов. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. В ходе проекта мы выясняем, где же действительно «растут» булки, прослеживаем весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, видим разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является практическая и исследовательская работа, в ходе которой студенты сами проводят исследование, обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде. Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт в распознавании причин, влияющих на выбор той или иной компоновки художественного оформления кондитерского изделия. Учащиеся закрепят навыки поиска и отбора информации в различных источниках, умения подобрать нужный материал. В результате работы над проектом будут реализованы следующие методические задачи: | ||||
Предмет(ы) "Технология и организация хлебопекарного производства" "Технология и организация кондитерского производства" "Оборудование хлебопекарного производства" "Оборудование кондитерского производства" "Современное хлебопечение" "Химия" "Микробиология" "Технохимический контроль прозводства" "Процессы и аппараты пищевых производств" "Автоматизация технологических процессов" "Метрология, стандартизация и сертификация" "Инженерная графика" "Электротехника и электроника" "Охрана труда" | ||||
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам) | ||||
студенты 1 - 4 курс, специальность 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
6 месяцев | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
ОБЩЕУЧЕБНЫЙ навык - умение анализировать, интегрировать, оценивать текстовую информацию, применять теоретические знания и обмениваться новыми идеями; формулировать и решать проблемы; переносить информацию из одной предметной области знаний в другую. применять теоретические знания и обмениваться новыми идеями; Обязательное условие работы при формулировании задач - это соответствие стандартов с умениями и навыками 21 века. - это умение ставить цели и решать проблемы, стоящие перед учащимся, т.е. каждый учитель, работающий над проектом, обязательно соотносит свою тему проекта с ГОСО и показывает что и при помощи чего может добиться в решении поставленных целей и задач Обучение студентов строится на основе освоения конкретных процессов, преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды. Основные идеи: Адаптация, Выживание, Индивидуальность, Прогресс, Риск, Система, Этика | ||||
Планируемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные, метапредметные, предметные: Учащиеся смогут:
| ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Чем является хлеб для народа нашей страны? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Значение профессии пекаря в жизни человека? Что важнее: вкусная или полезная еда? Полезен ли хлеб для здоровья человека? | |||
Учебные вопросы | Какова история хлебопечения в России? Как влияют пищевые добавки на здоровье человека? Какие минеральные вещества и витамины есть в хлебе? Какими профессиональными навыками и умениями должен обладать техник-технолог хлеба, кондитерских и макаронных изделий? Как влияют автоматизированные системы управления на технологический процесс? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Способ оценивания: через практику к теории. Обсуждение достоинств курсовой (проектной) работы и выходим на обобщение: курсовая работа одна из реализаций метода проектов в НПО-СПО. | Cамостоятельная (индивидуальная) работа и работа в сотрудничестве(групповая). При групповой работе делим на группы по 4 человека, студенты сами изучают информацию и т.д и в завершении отвечают на вопросы, заставляющие студентов соотнести теоретический материал с реализованным проектом. Выявляют или осмысливают проблему, актуализируют свои знания по проблеме, анализируют, выявляют затруднения и пробелы в знаниях, ставят цели учебной деятельности. | Обсуждение достоинств курсовой (проектной) работы и выходим на обобщение: курсовая работа одна из реализаций метода проектов Проследить связи между проектами и предметами Осуществить рефлексию обучения в ходе работы над проектом Уточнить учебные цели | ||
Описание методов оценивания | ||||
Для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла были проведены: анкетирование, заполнение контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Учащимися были созданы презентации, изготовлены стенды, составлены анкеты, созданы видеоматериалы в совокупности с методами оценивания. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Концептуальные знания и технические навыки, чтобы начать выполнение этого проекта | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода | |||
Одаренный ученик | Самостоятельные исследования. Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор | ||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||||
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. | |||
Другие принадлежности | Кухонные принадлежности, продукты для проведения исследований, групповой работы | |||
Интернет-ресурсы |
| |||
Другие ресурсы | Современная энциклопедия домашнего хозяйства. Праздничный стол, Москва, АСТ - Артель,2003 Калачёв М.В. Поточные линии и оборудование хлебопекарного и макаронного производства.-М.: Дрофа.-2006г.-215с Калачёв М.В. Малые предприятия для производства хлебобулочных и макаронных изделий.-М.: Дели принт, 2008г.- 198с. Корячкина С.Я. Макаронные изделия: способы повышения качества и пищевой ценности.-Орёл: изд-во «Труд», 2006г.-276с. Медведев Г.М. Технология макаронных изделий.-СПб.: ГИОРД, 2006г.-312с. Чернов М.Е., Гнатув Е.М. Производство макаронных изделий быстрого приготовления.-М.:Дели принт, 2008.-165с.
Дополнительные источники: ГОСТ Р 52810-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия макаронные Методы идентификации, М.: Стандартинформ, 2008.-19с.……………… ГОСТ Р 51865-2002 Государственный стандарт Российской Федерации. Изделия макаронные Общие технические условия..-М.: ИПК Издательство стандартов……………… ГОСТ Р 52000-2002 Государственный стандарт Российской Федерации Изделия макаронные. Термины и определения.- М.: Госстандарт России Оригинальная редакция журнала «Гастроном». Про макароны.-М.:Эксмо, 2008-256с. Журналы «Хлебопечение России», «Пищевая промышленность», «Хлебопродукты» и др.……………… Технологические инструкции по производству макаронных изделий. Нормативная документация в области производства макаронных изделий. Интернет- ресурсы: Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники: Драгилев А.И., Хромеенков В.М., Чернов М.Е. Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронное и кондитерское. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 432 стр. Цыганова Т.Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 448 стр. Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. технология и организация производства кондитерских изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2009.- 480 стр Дубцов Г.Г., Сиданова М.Ю., Кузнецова Л.С. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 240 стр. Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 320 стр. Никифорова Н.С., Новикова А.М., Прокофьева С.А. Справочник по товароведению продовольственных товаров. Учебное пособие для УНПО, ИЦ «Академия», 2007.- 384 стр. Хлебников В.И., Пучкова Ю.С., Страхова С.А., под ред. В.И. Хлебникова Технология производства продовольственных товаров. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 348 стр. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Практикум. Уч. пособие для УНПО, Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 128 стр. Дополнительные источники: Королев А.А., Трофименко Л.С., Мартинчик А.Н. Физиология питания, санитария и гигиена. Уч. пособие для УСПО, ИЦ «Академия», 2008.- 192 стр. Кавецкий Г.Д., Воробьева А.В. Технологические процессы и производства пищевой промышленности: Учебник для ВУЗов, Издательство «КолосС», 2006.- 368 стр. Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле. Уч. пособие, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 240 стр. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 240 стр. Бутейкис Н.Г., Жукова А.А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Уч. пособие для УНПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2007.- 304 стр. Никифорова Н.С., Прокопьева С.А. Товароведение продовольственных товаров: Рабочая тетрадь, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2006.- 96 стр. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 264 стр. Пащенко Л.П., Санина Т.В., Столярова Л.И и др. Практикум по технологии хлеба, кондитерских и макаронных изделий (технология хлебобулочных изделий): Учебное пособие для вузов, Издательство «КолосС», 2007.- 215 стр. Ермилова С.В. Мучные кондитерские изделия из дрожжевого теста (1- е изд). Учеб пособие для краткосрочной подготовки. Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2009.- 64 стр. Мелькина Г.М., Аношина О.М., Сапронова Л.А. и др. Введение в технологии продуктов питания. Лабораторный практикум: Учеб. пособие для вузов, Издательство «КолосС», 2007.- 248 стр. Нечаев А.П. Технологии пищевых производств: Учеб. для вузов, Издательство «КолосС», 2007.- 769 стр. Кавецкий Г.Д., Воробьева А.В. технологии процессов и производства пищевой промышленности: Учебник для Вузов, Издательство «КолосС», 2006.- 368 стр. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. Уч. пособие для УСПО, Гриф Допущено Минобразованием России, ИЦ «Академия», 2008.- 240 стр. журналы: «Хлебопек» «Хлебопекарное производство» «Кондитерское производство» |
Презентация проекта
PPT / 581 Кб
Критерии оценивания
DOC / 19.45 Кб
Выбор сделан мы техники-технологи
DOC / 31.5 Кб