12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Александровна Диденко85
Россия, Московская обл., Рабочий поселок Боброво
0

Проективная методика в начальной школе













Эссе на тему:

«Проективная методика в начальной школе: коротко о главном»











Диденко Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ «Бутовская СОШ №1»









2023

Нынешняя жизнь современных детей характерна ограниченностью общения со сверстниками. Совместная деятельность, игры и сотрудничество часто оказывается недоступны для младших школьников, что затрудняет усвоение моральных норм и нравственных принципов детьми, это препятствует формирование коммуникативности и эмоциональной отзывчивости.

Одним из механизмом реализации основного принципа ФГОС – системно-деятельностного подхода, является инновационные педагогические технологии. Одной из ведущей информационной педагогической технологией является проектная деятельность. В начальном общем образовании – это в большей части групповой проект. Умения и навыки исследовательского поиска необходимы каждому человеку. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена природой. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения.

Возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности учащихся начальной школы, однако вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно.

Целью проектов является содействие формированию системы знаний и навыков, воплощенных в конечном интеллектуальном продукте. Использование проективных методик в начальной школе позволяет детям формировать уверенность в себе, развивать способность логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, планировать, развивать грамотность и многое другое.

Прежде всего, учитель учит детей правильно и грамотно излагать свои мысли, опираясь на языковые нормы, использовать средства выразительности, чтобы наша речь была красивой и образной, поэтому коммуникативная компетенция является одной из основных целей обучения в начальной школе.

При организации проектной деятельности учащихся начальной школы необходимо учитывать следующие принципы:

Проект должен быть посильным.

Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов.

Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов – обсуждение выбранной темы, плана работы и ведения дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений.

Обязательная презентация результатов по проекту.

Проектная деятельность в начальной школе имеет ряд преимуществ:

- Учащиеся работают в группе.

- Нет ограничений временными рамками урока деятельности учащихся. Работа над проектом переходит во внеурочную деятельность.

- Работа над проектом строится по принципу «от простого к сложному».

- Осваивая эту технологию, учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности.

Метод проектов дает значимые результаты при изучении предмета. Организация проектной деятельности на уроках позволяет создать творческую атмосферу в классе, где каждый учащийся вовлечен в активный познавательный процесс, основанный на сотрудничестве и взаимопомощи.

Прежде всего, учитель учит детей правильно и грамотно излагать свои мысли, опираясь на языковые нормы, использовать средства выразительности, чтобы наша речь была красивой и образной, поэтому коммуникативная компетенция является одной из основных целей обучения в начальной школе. Основная идея подхода к изучению произведений на уроках состоит в том, чтобы сместить акцент с формального чтения и анализа произведений на активную умственную деятельность, требующую овладением определенными языковыми средствами.

В процессе реализации проекта ученики приходят к выводу, что успех всего проекта зависит от успеха каждого, поэтому каждый участник активно участвует в поиске новой информации. Работая над проектом, младшие школьники учатся работать в команде, проявляют ответственное отношение к реализации проекта и оценивают результаты своей работы и работы своих товарищей.

Овладев культурой выполнения проектных заданий, ученик учится творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные решения стоящих перед ним задач и реализовывать средства и методы работы, усвоенные им.

Метод проекта позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая учебный процесс более увлекательным, интересным и, следовательно, более эффективным.

Из вышеизложенного, можно сделать вывод, что проектная деятельность обучающихся в современной школе становится все более актуальной и значимой для формирования ключевых компетенций у школьников. И это не случайно, потому что с помощью проекта можно реализовать все образовательные, воспитательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.

Если учитель будет использовать все современные возможности для развития личности своих учеников, готовить их к полноценной и плодотворной жизни в обществе, в этом ему поможет овладение проективными методиками обучения.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.