12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Галина Викторовна1563 Россия, Саратовская обл., Балаково Материал размещён в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей» |
Проектная задача «Подготовка концерта и покупка сувениров ко Дню Матери», 4 класс
Название проектной задачи | Праздничный концерт и покупка сувенира ко Дню Матери |
Предмет | Межпредметная |
Класс | 4 класс |
Тип задачи | Предметная рефлексивная одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Обучение младших школьников совместному решению задач. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующих их совмещения. Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей. |
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача | Математика: • Решение разных видов задач. Литературное чтение: • Умение работать с текстом и его частями. Русский язык: • Чтение текста и дополнение его; • Работа над предложением. ИЗО: • Создание пригласительных открыток. |
Планируемый педагогический результат | Усвоение предметного материала и применение его в нестандартных условиях. Умение, работая в малой группе, создавать конечный «продукт». |
Способ и формат оценивания результата работы | умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями; владение необходимым предметным материалом, умение полно и обоснованно решать задачи; умение создавать собственный текст и иллюстративный материал к ним. |
Оборудование и материалы | Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, альбомы, карандаши, клей, ножницы. |
Замысел проектной задачи
Детям предлагается подготовить сюрприз для мам- праздничный концерт и памятный подарок. Проектная задача состоит из трёх заданий. Каждая группа обучающихся выполняет все задания.
Задание № 1. Создание пригласительных открыток. Необходимо восстановить приглашение на основе знаний орфографических норм русского языка. В этом задании ученики должны будут, во- первых, демонстрировать навыки орфографически верного написания слов с изученными типами орфограмм, во-вторых, дополнить восстановленное приглашение. В этих целях необходимо будет изучить исходную часть текста с точки зрения ее назначения и дополнить необходимой контекстной информацией.
Результат выполнения задания № 1 — составлен вариант приглашения, который должен быть дополнен информацией о времени начала праздника и указанием автора. Лицевая сторона пригласительной открытки украшается рисунком.
Задание № 2. Составление концертной программы. Предполагает составление концертной программы каждой группой учеников на основе информации из таблицы «Продолжительность номеров концертной программы». В ходе выполнения задания учащиеся должны продемонстрировать предметные навыки арифметических действий с единицами времени, а также умение переводить единицы времени из мелких в более крупные и сравнивать их.
Результатом выполнения задания станет составленная программа, соответ- ствующая заявленным временным рамкам и удовлетворяющая поставленным условиям.
Задание 3. Расчет стоимости подарка. В ходе выполнения задания дети закрепляют умение решать задачи по теме «Купля- продажа».
Результатом выполнения задания № 3 станет стоимость покупки.
Описание проектной задачи
- Ребята, очень скоро будет праздник у наших мам. Я предлагаю подготовить небольшой концерт.
Задание № 1
Чтобы все приглашенные пришли на праздник вовремя, то есть в указанный день и час, пишут пригласительные и заблаговременно вручают их гостям.
Прочтите начало приглашения, устранив все пропуски букв, и закончите его, не забыв указать важную для гостей информацию.
Мил… мамоч..а, приглашаю тебя на наш праз…ник «Для сам...й любим…й и родн..й». Праз…ник состоится по адресу: улица ___________, школа №____, кабинет №___
Половину альбомного листа сложим пополам. Первую лицевую страничку оформим рисунком. Внутри напишем исправленный и дополненный текст приглашения.
Задание № 2
Были подготовлены следующие номера самодеятельности: 3 песни, 2 танца, сценка, 2 конкурса и 2 игры. Разнообразие номеров необходимо для того, чтобы учесть вкусы всех приглашенных гостей. С этой же целью обычно разные по жанру номера чередуют. Продолжительность номеров указана в таблице.
Название номера | Продолжительность (мин) |
«Лучшее слово на свете» (песня) | 7 |
«Мама» (песня. А.Петряшева) | 5 |
«Дочки» (песня) | 5 |
«Непоседы» (танец) | 7 |
«Вальс цветов» (танец) | 8 |
«Что за дети нынче право?» (сценка) | 5 |
«Самый меткий» (командный конкурс для мальчиков и мам) | 15 |
«Фантазия» (командный конкурс для девочек и мам) | 15 |
«А у нас концерт сейчас, а у вас» (игра) | 10 |
«Переполох» (игра) | 10 |
Общее время всех номеров | 87 |
Установите очередность номеров таким образом, чтобы гости не устали от однообразия. Предложите такую концертную программу, которая должна длиться не более 1 часа. Для удобства заполните таблицу ниже.
№ | название номера | Продолжительность (в мин) |
1 | ||
2 | ||
… | ||
длительность концертной программы |
Задание № 3
Ребята, на прошлой неделе мы с вами сдавали макулатуру, давайте посчитаем, хватит ли вырученных денег на приобретение сувениров для мам.
1. В классе 25 ребят, значит сколько подарков нам надо купить?
2. У нас есть 1800 рублей. Ниже представлены варианты подарков. Нужно подумать, посчитать и предложить свой вариант подарка.
Фоторамка – 45 руб. | Ваза- 100 руб. |
Роза- 80 руб. | Бусы- 30 руб |
Книга- 378 руб. | Кружка- 57 руб. |
По окончании работы проводится защита проектной задачи каждой группой. Выбираем самый лучший вариант и реализуем в действительности.
Использованная литература:
1. «Проектные задачи для начальной школы». Учебно-методическое пособие. В.В. Улитко. Тирасполь.2014г.
2. Статья «Разработка проектной задачи». А.Евтушенко
3.Проекты и проектные задачи. Е.В.Кучина