12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2197
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,02 Мб)
Автор: Ирина Шахова

Профориентационный урок  «Экскурс в профессию»

 «Профессии современной России»

(двухчасовое занятие)

Занятие 1

Мотивация и выбор проблемы:

Игровое упражнение «Профессия на букву»

Участники становятся в круг.

Учитель: Сейчас будет названа какая-то буква. Ваша задача – показать, что много знаем профессий, начинающих на эту букву, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на  данную букву.

     Называется первая буква, а участники по очереди называют профессии. Если называется незнакомая большинству участников профессия, учитель просит пояснить, о чём идёт речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа, и ход передаётся следующему по очереди участнику (по боле жёстким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга). Ведущему желательно больше 5-7 букв не предлагать, иначе игра перестанет быть увлекательной. После игры участники садятся за парты.

 

  Какие профессии вам до этого занятия были не известны или не совсем понятны?

Заполнение диаграммы методом мозгового штурма.

(фото)

Игровое упражнение «Самая – самая»   (упражнение проводится в круге)

  Учитель: Сейчас вам  будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

     Учитель называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий. Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5-7.

В ходе игры возможно обсуждение и уточнение деталей, определение какую профессию вообще можно считать таковой. Примерные характеристики: самая денежная профессия, самая весёлая профессия, самая ответственная профессия, самая детская профессия, самая неприличная профессия, самая популярная профессия, самая смешная профессия, самая зелёная профессия, самая рискованная профессия и т.п.

Обсуждение ситуации:

     Выпускник школы не определился, куда ему лучше поступать, в ВУЗ или колледж, где он сможет освоить рабочую профессию. Его успехи в школе средние, но при этом он хочет неплохо устроиться в этой жизни, т.е. прежде всего. Хорошо зарабатывать. Он слышал, что сейчас в России специалисты с высшим образованием в большинстве случаев мало востребованы или работают не по специальности. Кроме того, ему хочется поскорее самому начать зарабатывать. Но его родители (достаточно обеспеченные люди) готовы его содержать ещё несколько лет, лишь бы он получил хорошее высшее образование.

Примерные аргументы: 

«ЗА»

1) говорят, что с высшим образованием везде можно устроиться. В том числе и на рабочую профессию, а вот после окончания колледжа инженером не станешь; 2) важно даже не образование, а счастливая и беззаботная студенческая жизнь, тем более, что родители готовы финансировать обучение в вузе и прочие расходы; 3) большинство приятелей поступают в вузы; 4) если не понравиться, то всегда можно отчислиться из института; 5) вуз может уберечь от армии      

«ПРОТИВ»

1)      сейчас в стране высшим образованием никого не удивишь; 2) само высшее образование стало не качественным; 3) радости молодости можно получать, обучаясь в колледже и начав  самостоятельно работать; 4) когда реально работаешь, больше  шансов не спиться, не стать наркоманом; 5) когда реально работаешь, быстрее взрослеешь, даже девушки больше уважают и любят.

2)       

Задание ко второму  занятию.

Предварительная подготовительная работа:

1. Разделиться на группы по 2-3 человека.

2. Выбрать профессию, которая заинтересовала учащихся.

3. Подобрать  информацию для презентации этой профессии используя различные источники информации: периодика, Интернет.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.