12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лилия619 Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону |
Календарно-тематическое планирование, 2 класс. Индивидуальное обучение
Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс
№ | Содержание темы Тема урока | Кол-во час | Сроки обучения | ||||||
2В | Самостоятельная работа | Контроль | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дом. задание | |||||
| Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. | 1 | 2.09 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Представление о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. | Упр 5 | |||
| Из истории письменной речи. | 1 | 5.09 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Язык – самое удобное средство общения. Факты из истории письменной речи. | Упр 8 | |||
| Устная и письменная речь. | 2 | 6.09 С. р. | Комбинированный урок. | Различение устных и письменных форм речи. | Упр 11 | |||
| Правила письменной речи. Словарный диктант, 10 мин. | 1 | 7.09 | Комбинированный урок. | Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. | Упр 14 | |||
| Слово, предложение и текст в речевом общении. | 2 | 8.09 С.р. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Основные понятия темы. | Упр 17 | |||
| Слово и предложение. | 1 | 9.09 | Комбинированный урок. | Различия функции слова и предложения. | Упр 20 | |||
| Определение границ предложений. | 1 | 12.09 | Урок совершенствования способов действий. | Признаки предложения. Формирование умения распознавать предложения по этим признакам и оформлять их в письменной речи. Знакомство с построением предложений. Предупреждение ошибок, связанных с нарушением границ предложения. | Упр 25 | |||
| Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 2 | 13.09 С.р. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Классификация предложений по цели высказывания. Использование разных видов предложений в своей речи. | Упр 26 | |||
| Входной контрольный диктант | 1 | 14.09 | Урок развития речи. | Работа с деформированным текстом. | ||||
| Анализ ошибок и коррекция знаний. Основные свойства текста. | 1 | 16.09 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Классификация предложений по интонации. Использование разных видов предложений в своей речи. | ||||
| Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 19.09 | Урок контроля. | Проверка усвоения материала за 1 класс. | Составить по 2 предложения разных по цели высказывания | |||
| Р/р. Восстановле-ние деформирован-ного текста, 40 мин. | 2 | 20.09 С.р. | Комбинированный урок. | Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие). Озаглавливание текста. | Творческое задание | |||
| Основные свойства текста. | 1 | 21.09 | Комбинированный урок. | Выделение общих признаков текста. | Упр 28 | |||
Типы текстов. Р/р. Составление текстов, (40 мин.) | 2 | 22.09 С.р. | Урок освоения новых знаний и способов действий. Урок развития речи. | Знакомство с различными типами текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-ра Формирование умений составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение.ссуждение. | Упр 32,35 | ||||
0101 | Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | 23.09 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложение, текст, их роль в речи. | Упр 36 | |||
| Богатство языка. Словарный диктант, 10 мин. Повторение по теме «Мир общения». | 1 | 26.09 | Комбинированный урок. | Лексическое богатство языка. Построение понятных для партнёра высказываний в рамках учебного диалога. | Творческое задание | |||
| Проверочная работа по теме «Мир общения», (40 мин.) | 1 | 28.09 | Урок контроля. | Работа с деформированным текстом. | ||||
Анализ ошибок и коррекция знаний. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | 2 | 29.09 С.р. | Комбинированный урок. | Классификация гласных и согласных звуков, обозначение их буквами. Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. | Упр 38 | ||||
| Алфавит. Названия букв алфавита. Использование алфавита. Контрольное списывание, 25 мин. | 1 | 30.09 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Алфавит. Названия букв алфавита. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слова. | Упр 41 | |||
| Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 3.10 | Комбинированный урок. | Классификация гласных и согласных звуков, обозначение их буквами. Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. | Упр 49 | |||
Гласные и согласные звуки. Расхождения в произношении и написании. | 2 | 4.10 С.р. | Урок совершенствования способов действий. | Характеристика гласных и согласных звуков, выполнение звуко - буквенного анализа слов. | Упр 51 | ||||
| Понятие орфограммы. | 1 | 5.10 | Урок совершенствования способов действий. | Роль гласных и согласных звуков в речи. Возможные расхождения произношения и написания. | Упр 60 | |||
Звук [й] и буква Й. Сравнение звуков [и] (гласного) и [й] (согласного). | 2 | 6.10 С. р | Урок освоения новых знаний и способов действий | Сравнение гласного звука [и] и согласного звука [й’]. Подбор родственных слов с буквами И и Й. Создание текста-рассуждения при объяснении значения пословиц. | Упр 65 | ||||
| Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам | 1 | 7.10 | Урок развития речи. | Письмо изложения по вопросам. | Работа над ошибками | |||
| Перенос слов с буквой й в середине. | 1 | 10.10 | Комбинированный урок. | Знакомство с правилами переноса слов с буквой Й в середине слова. Обогащение речи детей словами разных грамматических групп. Составление предложений-советов, рассказа по рисунку. | Упр 67 | |||
Слова с буквой э в начале и в середине слова. | 2 | 11.10 С.р. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Работа со словами (в том числе и со словами с непроверяемым написанием), содержащими букву Э. Деление слов с буквой Э на группы в зависимости от места ее употребления: в начале слова, в середине слова. Составление рассказа по вопросам и опорным словам. | Упр 69 | ||||
| Обобщение пройденного материала | 1 | 12.10 | Упр 73 | |||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 2 | 13.10С.р. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Систематизация знаний детей о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках. Составление предложений со словами из словаря. | Упр 75 | ||||
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | 14.10 | Урок совершенствования способов действий. | Роль твердых и мягких согласных звуков в различении слов. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Упр 77 | |||
| Перенос слов с мягким знаком | 1 | 17.10 | Урок совершенствования способов действий. | Правила переноса слов с мягким знаком. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросам к ним. Правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова. | Упр 80 | |||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных е, ё, ю, и, я. | 2 | 18.10 С.р. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Второй способ обозначения на письме мягкости согласных звуков – с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я. | Упр 89 | ||||
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Словарный диктант, 10 мин. | 1 | 19.10 | Урок совершенствования способов действий. | Разграничение двух функций букв Е, Ё, Ю, Я, И: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков. | Упр 95 | |||
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши. | 2 | 20.10 С.р. | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Повторение понятия «шипящие согласные звуки». Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний. Образование форм и слов с данными буквосочетаниями. | Упр 102,104 | ||||
| Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | 21.10 | Урок совершенствования способов действий. | Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща; чу-щу; проведение орфографического тренинга. | Упр 107 | |||
| Правописание буквосочетаний чк, чн, щн | 1 | 24.10 | Урок развития речи. | Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам. | Упр 114 | |||
| . Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». (40 мин.) | 1 | 26.10 | Урок совершенствования способов действий. | Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний. Образование форм и слов с данными буквосочетаниями. | ||||
| Р/р. Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам. 40 мин. | 1 | 28.10 | Урок контроля. | Проверка полученных знаний по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | Работа над ошибками | |||
2ЧЕТВЕРТЬ ( 24 часа) | |||||||||
| Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | 7.11 | Урок совершенствования способов действий. | Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, ЧК, чн, щн; проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. | Упр 116 | |||
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 2 | 8.11 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, ЧК, чн, щн; проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. | Упр 117 | ||||
| Слог. Перенос слов. | 1 | 9.11 | Комбинированный урок. | Повторение правила деления слов на слоги. Углубление полученных детьми в 1 классе знаний о правилах переноса слов. | Упр 118 | |||
Слог. Перенос слов. | 2 | 10.11 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Отработка навыка деления слов на части для переноса. | Упр 120 | ||||
| Слог. Перенос слов. | 1 | 11.11 | Урок совершенствования способов действий. | Закрепление навыка деления слов для переноса. Повторение изученных орфограмм. | Упр 124 | |||
| Роль ударения в слове. | 1 | 14.11 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Актуализация знаний об ударении. Роль ударения в слове. Наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов-омографов. | Упр 127 | |||
Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). | 2 | 15.11 С.р | Комбинированный урок. | Смыслоразличительная функция ударения на примере слов-омографов. Важность орфоэпически верного произнесения слов при общении с людьми. | Упр 130 | ||||
30 | Ударение. Ударный слог. | 1 | 16.11 | Урок совершенствования способов действий. | Отработка навыка нахождения ударного слога в словах. Особенность буквы Ё (обозначает всегда ударный гласный звук). | Упр 132 | |||
Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах. | 2 | 17.11С. р | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Нахождение в словах букв безударных гласных звуков; проверочных слов путем подбора родственных слов или изменения формы слова; создание представления о единообразном написании слов; показать значение верного написания слов для различения их по смыслу. | Упр 141 | ||||
31 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. | 1 | 18.11 | Урок совершенствования способов действий. | Знакомство с разными способами проверки изучаемой орфограммы; активизация словарного запаса учащихся при подборе проверочных слов; совершенствование навыка построения текста-доказательства при объяснении выбора проверочных слов. | Упр 144 | |||
32 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. | 1 | 21.11 | Урок совершенствования способов действий. | Подбор проверочных слов для слов с безударной гласной в корне. | упр 147 | |||
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове. | 2 | 22.11 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Формирование навыка правописания букв безударных гласных звуков, представления о единообразном написании слова; представление о смысловой связи родственных слов; знакомство с алгоритмом написания буквы безударного гласного звука; развитие речи учащихся при составлении текста на заданную тему. | Упр 150 | ||||
33 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 1 | 23.11 | Урок совершенствования способов действий. | Создание условий для формирования умения правильно подбирать проверочные слова, отработка алгоритма самоконтроля; проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях. | Упр 152 | |||
Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 2 | 24.11 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Создание условий для формирования умения правильно подбирать проверочные слова, отрабатывать алгоритм самоконтроля; проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях. | Упр 154 | ||||
34 | Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам «Лев» (можно «Синичка»), 40 мин. | 1 | 25.11 | Урок развития речи. | Изложение текста по вопросам. Умение устанавливать связь заголовка с темой текста; устанавливать связь предложений в тексте; употреблять синонимы. | Работа над ошибками | |||
35 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. Словарный диктант. (10 мин.) | 1 | 28.11 | Урок совершенствования способов действий. | Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. | Упр 156 | |||
36 | Диктант «Ленивый кот» с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме». (40 мин.) | 1 | 30.11 | Урок контроля. | Проверка усвоения обучающимися темы «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме». | ||||
Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 2 | 1.12 С. р | Комбинированный урок. | Отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением; использование орфографического словаря при написании слов с непроверяемым написанием. | Работа со словарем | ||||
37 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 1 | 2.12 | Урок совершенствования способов действий. | Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. | Упр 157 | |||
38 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 1 | 5.12 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Различия между звонкими и глухими согласными звуками; парные по звонкости-глухости согласные в конце слова — это орфограмма; формирование представления детей о единообразном написании слова; важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи. | Упр 161 | |||
Правописание звонких и глухих согласных в конце слова. | 2 | 6.12 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Различия между звонкими и глухими согласными звуками; парные по звонкости-глухости согласные в конце слова — это орфограмма; формирование представления детей о единообразном написании слова; важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи. | Упр 164 | ||||
39 | Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова. | 1 | 7.12 | Урок совершенствования способов действий. | Письмо слов с изучаемой орфограммой. | Упр 165 | |||
Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова. | 2 | 8.12 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой. | Упр 167 | ||||
40 | Контрольное списывание, (25 мин.) Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова. | 1 | 9.12 | Урок совершенствования способов действий. | Разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой. | Творческое задание | |||
41 | Непарные согласные. !!!!!!!! | 1 | 12.12 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Выяснение, почему непарные по звонкости-глухости согласные проверять не надо; развитие речи и мышления детей при определении жанровых особенностей произведения, при толковании значения пословиц. | Упр 171 | |||
Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 2 | 13.12 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Проверка парных по звонкости-глухости согласных в середине слова; способ проверки парных по звонкости-глухости согласных в середине слова; слова с непроверяемым написанием парных по звонкости-глухости согласных; пропедевтические наблюдения за значением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Упр 174 | ||||
42 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. Словарный диктант, (10 мин.) | 1 | 14.12 | Комбинированный урок. | Повторение изученных орфограмм, правил написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных звуков, способы их проверки; развитие речи и мышления детей при озаглавливании текста; показать роль согласных звуков в создании художественного образа (примеры аллитерации). | Упр 176 | |||
43 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме». (40 мин.) | 1 | 16.12 | Урок контроля. | Определение уровня знаний учащихся по двум последним изученным темам; активизация словарного запаса учащихся при подборе проверочных слов. | ||||
44 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Слова с удвоенными согласными. | 1 | 19.12 | Комбинированный урок. | Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными. | Упр 178 | |||
45 | Р/р. Составление рассказа по серии картинок и по вопросам. «Друзья птиц». (40 мин.) | 1 | 21.12 | Урок развития речи. | Рассматривание картины. Составление рассказа по картине. Выделение частей в тексте. | Работа над ошибками | |||
Правописание слов с удвоенными согласными. | 2 | 22.12 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Отработка умения правильно писать слова с удвоенными согласными; развитие речи детей при составлении рассказа по рисунку. | Упр 181 | ||||
46 | Непроизносимые согласные. | 1 | 23.12 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Знакомство с новой орфограммой и способом ее проверки; активизация словарного запаса детей при подборе родственных слов; развитие речи учащихся при составлении текста-доказательства в процессе аргументации верности написания слов. | упр 190 | |||
47 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 26.12 | Урок совершенствования способов действий. | Причины появления непроизносимых согласных в словах; закрепление умения распознавать изученную орфограмму; развитие речи детей при составлении собственного речевого произведения по заданной теме. | Упр 193 | |||
48 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Тест по теме «Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными». (15 мин.) | 1 | 28.12 | Комбинированный урок. | Выработка навыка проверки изученной орфограммы (в игровой форме); слова, не содержащие непроизносимых согласных, и способы их проверки; развитие речи школьников при составлении рассказа по жизненным впечатлениям; развитие навыка орфоэпически верной речи. | Упр 195 | |||
49 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. (40 мин.) | 1 | 30.12 | Урок контроля. | Проверка усвоения изученного материала, универсальных учебных действий. | ||||
3 четверть ( 27 часов) | |||||||||
50 | Анализ ошибок и коррекция знаний Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ). | 1 | 13.01 | Урок коррекции знаний и способов действий. Урок освоения новых знаний и способов действий. | Корректировка работы, определение видов орфограмм Систематизация знаний учащихся об употреблении разделительного мягкого знака; развитие фонематического слуха детей при восприятии слов с разделительным мягким знаком и без него; развитие речи учащихся при объяснении значения пословиц. | Упр. 197 | |||
51 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. | 1 | 16.01 | Комбинированный урок. | Разграничение двух функций мягкого знака в словах; отработка умения использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных звуков; развитие речи учащихся при дописывании предложений; при составлении текста-доказательства по содержанию рассказа. | Упр. 199 | |||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Написание поздравительного письма. | 2 | 17.01 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Отработка умения использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных звуков. | Ур 202 | ||||
52 | Р/р. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 18.01 | Комбинированный урок. | Развитие речи учащихся при написании поздравительного письма; знакомство с составными частями письма (обращение, поздравление, пожелание, подпись); обогащение и активизация словарного запаса детей эпитетами, которые могут быть использованы при обращении, словами речевого этикета; закрепление навыка использования слов с мягким знаком в письменной речи. | Упр 204 | |||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | 19.01 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Обратить внимание учащихся на наличие в русском письме разделительного твердого знака (без указания условий его употребления); развитие фонематического слуха детей при сравнении слов, написанных с разделительным твердым знаком и без него; развитие речи учащихся при составлении рассказа по рисунку. | Упр 207 | ||||
53 | Р/р. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Написание объявления. | 1 | 20.01 | Комбинированный урок. | Знакомство учащихся с особенностями объявления; составление объявления; повторение изученных орфограмм. | Упр 211 | |||
54 | Проверочный тест по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (40 мин.) | 1 | 23.01 | Урок контроля. | Проверка и систематизация основных знаний учащихся по изученному разделу. | Творческое зание | |||
Что рассказало слово. | 2 | 24.01 С. р | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей). | Упр 1 | ||||
55 | Лексическое значение слов. | 1 | 25.01 | Комбинированный урок. | Формирование представления учащихся о понятийном (обобщающем) значении слова; закрепление представлений детей о слове как двусторонней языковой единице; расширение словарного запаса учащихся; привитие навыка работы с толковым словарем. | Упр 5 | |||
** | Обобщающее значение слова. | 1 | 26.01 с. р | Комбинированный урок. | Классифицировать слова на основе их лексического значения, подбирать обобщающие слова. | Упр 7 | |||
56 | Обобщающее значение слова. | 1 | 27.01 | Урок совершенствования способов действий. | Классифицировать слова на основе их лексического значения, подбирать обобщающие слова. | Упр 9 | |||
57 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | 30.01 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Формирование представления об основном назначении (функции) имен собственных (они призваны называть единичные предметы, а не группу однородных предметов, как имена нарицательные); введение терминов «имена собственные» и «имена нарицательные». | Упр 14 | |||
** | Правописание имён собственных. | 2 | 31.01 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Закрепление орфографического навыка использования заглавной буквы в именах собственных. | Упр 18 | |||
58 | Правописание имён собственных. | 1 | 1.02 | Урок совершенствования способов действий. | Разная степень мотивированности кличек животных и имен людей; сопоставление омонимичных имен собственных и нарицательных; образование имен и фамилий по заданному образцу, при составлении описания. | Упр 20 | |||
** | Слова с несколькими значениями. | 1 | 2.02 С. р | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Сходство предметов как условие возникновения переносных значений у слова; определение конкретного значения многозначного слова в речевом употреблении; объяснение значений многозначных слов; знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим). | Упр 25 | |||
59 | Многозначные слова. | 1 | 3.02 | Комбинированный урок. | Роль слов с переносным значением в речи, повторение изученных орфограмм. | Упр 28 | |||
60 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | 1 | 6.02 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Углубление знаний второклассников о словах, одинаковых по звучанию, но разных по значению, введение термина «омонимы»; роль омонимов в речи; объяснение значений слов-омонимов, составление предложений с ними. | Упр 34 | |||
** | Слова, близкие по значению (синонимы). | 2 | 7.02 С. р | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Углубление знаний детей о словах, близких по значению; введение термина «синонимы»; различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности); составление предложений со словами-синонимами. | Упр 36 | |||
61 | Использование синонимов в речи. | 1 | 8.02 | Урок совершенствования способов действий. | Выработка навыка коммуникативно оправданного использования синонимов в речи; знакомство учащихся с синонимами – словами речевого этикета; обогащение речи детей синонимами разных тематических групп. | Упр 39 | |||
** | Роль слов-синонимов в речи. | 1 | 9.02 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Роль синонимов в речи: синонимы помогают более точно выразить мысли или чувства, избежать повторения одного и того же слова; обогащение речи учащихся синонимами, относящимися к разным частям речи. | Упр 41 | |||
62 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | 10.02 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Расширение знаний детей об антонимах; обогащение речи учащихся антонимами разных частей речи. | Упр 47 | |||
63 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | 13.02 | Урок совершенствования способов действий. | Закрепление знаний учащихся об антонимах; роль антонимов в речи; систематизация знаний детей о синонимах, антонимах и омонимах. | Упр 50 | |||
** | Устойчивые сочетания слов. | 2 | 14.02 С. р | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи. | Упр 52 | |||
64 | Тематические группы слов. Словарный диктант,( 10 мин.) | 1 | 15.02 | Комбинированный урок. | Классификация слов на основе лексического значения; активизация словарного запаса учащихся и обогащение его словами разных тематических групп; пропедевтика изучения частей речи. | Упр 53 | |||
** | Тематические группы слов. | 2 | 16.02 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Классификация слов на основе лексического значения; активизация словарного запаса учащихся и обогащение его словами разных тематических групп; пропедевтика изучения частей речи. | Упр 55 | |||
65 | Контрольный тест по теме «Слово и его значение», (40 мин). | 1 | 17.02 | Урок контроля. | Систематизация полученных детьми знаний по лексике; проверка степени усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение». | ||||
66 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | 20.02 | Урок коррекции знаний и способов действий. | Корректировка работы, определение видов орфограмм. | Творческое задание | |||
** | Как собрать и разобрать слово. | 2 | 21.02 С. р | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Единообразное написание морфем; выделение корня в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней; повторение правил написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных звуков. | Упр 57 | |||
67 | Родственные слова. | 1 | 22.02 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Морфемный состав слова, единообразное написание морфем; выделение корня в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней. | Упр 59 | |||
68 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | 27.02 | Комбинированный урок. | Выделение корня в родственных словах; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; составление предложений по рисунку. | Упр 62 | |||
** | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | 28.02 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Правописание букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного нахождения корня, верного подбора однокоренных слов; составление текста-рассуждения в процессе объяснения правила проверки безударных гласных; при составлении текста-описания. | Упр 64 | |||
69 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 1.03 | Урок совершенствования способов действий. | Подбор родственных слов для проверки написания букв безударных гласных звуков в корне слова; активизация словаря учащихся при подборе родственных слов; повторение правил оформления предложений в тексте. | Упр 66 | |||
** | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | 2.03 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Закрепление представления детей о единообразном написании корня слова; тренировка учащихся в написании букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных в корне слова; роль орфографических правил для облегчения написания и чтения слов. | Упр 71 | |||
70 | Правописание парных согласных в корне слова. Контрольное списывание | 1 | 3.03 | Урок совершенствования способов действий. | Роль орфографических правил для облегчения написания и чтения слов. | Упр 74 | |||
71 | Приставка. | 1 | 6.03 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. | Упр 76 | |||
** | Приставка. Правописание разделительного твёрдого знака. | 2 | 7.03 С. р | Комбинированный урок. | Правило употребления разделительного твердого знака; разграничение случаев употребления разделительных твердого и мягкого знаков; конструирование слова из данных морфем. | Упр 80 | |||
72 | Р/р. Обучающее изложение по обобщённым вопросам. «Лиса». (40 мин.) | 1 | 10.03 | Урок развития речи. | Изложение текста по обобщённым вопросам. Деление текста на части. Построение предложения в зависимости от контекста. | Работа над ошибками | |||
73 | Суффикс. Роль суффикса в слове. | 1 | 13.03 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Суффикс как значимая часть слова; роль суффикса в передаче оттенков значения слова и образовании новых слов; единообразное написание одного и того же суффикса; группировка слов по значению суффиксов; навыки речевого этикета при использовании личных имен. | Упр 83 | |||
** | Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. | 2 | 14.03 С. р | Комбинированный урок. | Определение значения суффиксов в словах; составление слов с предложенными суффиксами. | Упр 87 | |||
74 | Окончание. Проверочный тест по теме «Состав слова». ( 15 мин.) | 1 | 15.03 | Комбинированный урок. | Окончание – изменяемая часть слова; роль окончания при связи слов в предложении; выработка правильного употребления окончаний в устной и письменной речи (простые случаи). | Упр 89 | |||
** | Что такое части речи. | 1 | 16.03 С. р | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; образное представление о языке как о четко организованной структуре; роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества. | Упр 93 | |||
75 | Части речи. Словарный диктант, (10 мин.) | 1 | 17.03 | Урок совершенствования способов действий. | Активизация умения различать слова разных частей речи по вопросу; наличие общих грамматических свойств у слов каждой части речи; составление предложений по опорным словам разных частей речи, составление текста-рассуждения на основе прочитанного произведения. | Упр 98 | |||
76 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова». (40 мин.) | 1 | 20.03 | Урок контроля. | Определение уровня усвоения детьми темы, уровня сформированности умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова в выражении его значения. | ||||
** | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 2 | 21.03 С. р | Урок коррекции знаний и способов действий. | Корректировка работы, определение видов орфограмм. | Творческое задание | |||
77 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 22.03 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Введение понятия «имя существительное»; различия между одушевленными и неодушевленными существительными; определение тематических групп, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные. | Упр 100 | |||
4 четверть ( 24часа) | |||||||||
78 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 3.04 | Урок совершенствования способов действий. | Расширение представления учащихся о категории одушевленности-неодушевленности имен существительных; активизация использования имен существительных в речи детей при работе с рисунками и составлении словосочетаний. | Упр 103 | |||
** | Собственные имена существительные. | 2 | 4.04 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Функциональные различия между именами собственными и нарицательными; активизация навыка употребления заглавной буквы при написании имен собственных; обобщение всех известных учащимся способов употребления заглавной буквы; распределение имен собственных по тематическим группам. | Упр 106 | |||
79 | Правописание собственных имён существительных. | 1 | 5.04 | Урок совершенствования способов действий. | Закрепление навыка употребления заглавной буквы в именах собственных; формирование навыка речевого этикета при использовании личных имен. | Упр 110 | |||
** | Правописание собственных имён существительных. | 1 | 6.04 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Образование разных вариантов личных имен, устное составление описания животного, составление предложений из «рассыпавшихся» слов. | Упр 112 | |||
80 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 7.04 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Подбор обобщающих имен существительных со значением «животные» и «растения»; соблюдение норм речевого этикета в общественном месте; повторение изученных орфограмм. | Упр 116 | |||
81 | Варианты окончаний имён существительных во множественном числе. | 1 | 10.04 | Комбинированный урок. | Категория числа имени существительного; употребление имен существительных, имеющих вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа). | Упр 122 | |||
** | Глагол как часть речи. | 2 | 11.04 С. р | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Глагол как часть речи; тематические группы глаголов; использование глаголов в связной речи. | Упр 125 | |||
82 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 12.04 | Комбинированный урок. | Изменение глаголов по числам; коммуникативная важность грамотного сочетания слов в предложении; составление диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций. | Упр 127 | |||
** | Развитие умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. | 1 | 13.04 С. р | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Наблюдение за изменением глаголов по временам; формирование умения свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов; повторение изученных орфограмм. | Упр 130 | |||
83 | Употребление глаголов в речи. | 1 | 14.04 | Урок совершенствования способов действий. | Организующая роль глагола в образовании предложения; обобщение имеющихся у детей знаний о глаголе; составление устного рассказа о событиях из жизни; умение находить глаголы в речи; повторение изученных орфограмм. | Упр 132 | |||
84 | Р/р. Обучающее изложение текста по опорным словам. (По рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок»), (40 мин.) | 1 | 17.04 | Урок развития речи. | Изложение текста по опорным словам. Ознакомление со структурными частями текста. | Работа над ошибками | |||
** | Обобщение знаний о глаголе. | 2 | 18.04 С. р | Урок обобщения и систематизации. | Систематизация знаний детей о глаголе. | Упр 133 | |||
85 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 19.04 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Имя прилагательное как части речи; прилагательные разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус); составление загадок. | Упр 138 | |||
** | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 20.04 С. р | Комбинированный урок. | Нахождение имен прилагательных в речи; согласование имен существительных и прилагательных в числе; наблюдение за изменением имен прилагательных по числам; повторение изученных ранее орфограмм; образование имен прилагательных от слов других частей речи. | Упр 141 | |||
86 | Административная комплексная работа). | 21.04 | Урок контроля. | Проверка уровня сформированности практического умения определять принадлежность слова к какой-либо части речи, уровня усвоения соответствующей терминологии, знания основных особенностей каждой части речи; систематизация знаний учащихся об изученных частях речи. | |||||
87 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 24.04 | Урок совершенствования способов действий. | Нахождение имен прилагательных в речи; согласование имен существительных и прилагательных в числе; наблюдение за изменением имен прилагательных по числам; повторение изученных ранее орфограмм; образование имен прилагательных от слов других частей речи. | Упр 145 | |||
88 | Р/р. Сочинение-миниатюра на тему «Весеннее утро», (40 мин). | 1 | 26.04 | Урок развития речи. | Написание сочинения-миниатюры «Весеннее утро»; умение верно согласовывать имена прилагательные с существительными; повторение изученных ранее орфограмм. | Работа над ошибками | |||
** | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | 27.04 С.р | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Наблюдение за ролью имен прилагательных в речи; обогащение речи учащихся именами прилагательными разных тематических групп (цвет, настроение, внешний вид и т.п.), прилагательными с синонимическими и антонимическими значениями. | Упр 148 | |||
89 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | 28.04 | Урок совершенствования способов действий. | Составление предложений из слов, текста-описания, рассказа о природе родного края. | Упр 150 | |||
** | Повторение знаний об основных частях речи.) | 2 | 2.05 С. р | Урок совершенствования способов действий. | Закрепление умения определять части речи в связном тексте; основные различия между именами существительными, прилагательными и глаголами; случаи употребления в одном предложении двух или нескольких однокоренных слов. | Упр 152 | |||
90 | Обобщение знаний об основных частях речи. Словарный диктант, (10 мин) | 1 | 3.05 | Урок обобщения и систематизации. | Обобщение и систематизация знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | Упр 153 | |||
** | Словесные средства создания художественного образа. | 1 | 4.05 С. р | Комбинированный урок. | Возможности использования слов разных частей речи в тексте; наблюдение за словесными средствами создания художественного образа; составление загадок, рассказа по рисунку. | Упр 154 | |||
91 | Предлог, его роль в речи. | 1 | 5.05 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании; особенность языковой природы предлогов — отсутствие полноценного лексического значения. | Упр 156 | |||
92 | Правописание предлогов со словами. | 1 | 8.05 | Урок совершенствования способов действий. | Знакомство с правилом написания предлогов с другими словами; развитие умения использовать предлоги в речи при составлении словосочетаний, редактировании текста. | Упр 158 | |||
93 | Правописание предлогов со словами. | 1 | 10.05 | Урок совершенствования способов действий. | Использование предлогов в речи при составлении словосочетаний, текстов. | Упр 161 | |||
** | Различие написания приставок и предлогов. | 2 | 11.05 С. р | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Разница в написании предлога и приставки; знакомство со способом разграничения приставки и предлога; составление рассказа по рисунку и опорным вопросам. | Упр 162 | |||
94 | Литературные нормы употребления предлогов в речи. | 1 | 12.05 | Комбинированный урок. | Знакомство с литературными нормами употребления предлогов в речи; использование предлогов в речи; воспитание отношения к грамотной речи как к части общей культуры человека. | Упр 164 | |||
95 | Предложение. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. | 1 | 15.05 | Комбинированный урок. | Создание наглядно-образного представления детей о предложении как о цепочке связанных между собой слов; смысловая связь слов в предложении; типы предложений по цели высказывания и по интонации; обусловленность типа предложения по цели высказывания и по интонации коммуникативной задачей; составление предложений разных типов. | Упр. 166 | |||
** | Предложение. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. | 2 | 16.05 С. р | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Создание наглядно-образного представления детей о предложении как о цепочке связанных между собой слов; смысловая связь слов в предложении; типы предложений по цели высказывания и по интонации; обусловленность типа предложения по цели высказывания и по интонации коммуникативной задачей; составление предложений разных типов. | Упр 168 | |||
96 | Главные члены предложения. | 1 | 17.05 | Комбинированный урок. | Понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; выделение подлежащего и сказуемого в двусоставных предложениях на основе вопросов. | Упр 171 | |||
** | Второстепенные члены предложения. | 2 | 18.05 С. р | Комбинированный урок. | Понятие грамматической основы предложения; роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла; нахождение главных членов предложения; постановка вопросов от одного члена предложения к другому; распространение предложений второстепенными членами. | Упр 177 | |||
97 | Связь слов в предложении. | 1 | 19.05 | Комбинированный урок. | Постановка вопросов от одного члена предложения к другому; распространение предложений второстепенными членами. | Упр 179 | |||
97 | Текст. Контрольное списывание, (25 мин.) | 1 | 22.05 | Урок освоения новых знаний и способов действий. | Активизация известных детям сведений о тексте; восстановление последовательности предложений в тексте; составление предложений и текста. | ||||
** | Р/р. Составление текста-описания животного на основе упр.183. | 2 | 23.05 С.р | Урок развития речи. | Составление текста-описания животного, использование слов разных частей речи. | Работа над ошибками | |||
98 | Записка как вид текста, её особенности. Письмо как вид текста, требования к его написанию. | 1 | 24.05 | Комбинированный урок. | Закрепление умения определять тип текста; знакомство детей с особенностями построения письма, выработка умения составлять текст письма; активизация навыков использования слов речевого этикета. | Творческое задание | |||
** | Приглашение как вид текста, требования к его написанию. | 2 | 25.05 С.р. | Комбинированный урок. | Закрепление умения определять тип текста; знакомство детей с особенностями построения приглашения; выработка умения составлять текст приглашения; активизация навыков использования слов речевого этикета. | Упр 189 | |||
100 | Общение человека с природой. Контрольный словарный диктант. (10 мин) | 1 | 26.05 | Комбинированный урок. | Образцы лирического общения человека с природой. | Творческое задание | |||
101 | Итоговый контрольный диктант Повторение знаний по теме «Слово и его значение». «Состав слова». | 1 | 29.05 | Урок контроля. | Проверка уровня усвоения детьми знаний по изученным в разделе темам; определение уровня сформированности умения второклассников составлять предложения и тексты; озаглавливание текста, определение типа текста. | ||||
102 | Повторение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | 1 | 31.05 | Урок обобщения и систематизации. | Выполнение звуко-буквенного анализа слов, перенос слов, слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, нч. |