12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия619
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс

Содержание

темы

Тема урока

Кол-во час

Сроки обучения

     

Самостоятельная работа

Контроль

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дом. задание

 

Знакомство с учебником.

Мир общения.

Собеседники.

1

2.09

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Представление о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения.

Упр 5

 

Из истории письменной речи.

1

5.09

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Язык – самое удобное средство общения. Факты из истории письменной речи.

Упр 8

  1. **

Устная и письменная речь.

2

 

6.09 С. р.

Комбинированный урок.

Различение устных и письменных форм речи.

Упр 11

 

Правила письменной речи. Словарный диктант, 10 мин.

1

7.09

 

Комбинированный урок.

Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи.

Упр 14

  1. ***

Слово, предложение и текст в речевом общении.

2

 

8.09

С.р.

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Основные понятия темы.

Упр 17

 

Слово и предложение.

1

9.09

 

Комбинированный урок.

Различия функции слова и предложения.

Упр 20

 

Определение границ предложений.

1

12.09

 

Урок совершенствования способов действий.

Признаки предложения. Формирование умения распознавать предложения по этим признакам и оформлять их в письменной речи. Знакомство с построением предложений. Предупреждение ошибок, связанных с нарушением границ предложения.

Упр 25

  1.  

Повествова­тельные, во­просительные, побудительные предложения.

2

 

13.09

С.р.

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Классификация предложений по цели высказывания. Использование разных видов предложений в своей речи.

Упр 26

 

Входной контрольный диктант

1

14.09

 

Урок развития речи.

Работа с деформированным текстом.

 

 

Анализ ошибок и коррекция знаний. Основные свойства текста.

1

16.09

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Классификация предложений по интонации. Использование разных видов предложений в своей речи.

 

 

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

19.09

 

Урок контроля.

Проверка усвоения материала за 1 класс.

Составить по 2 предложения разных по цели высказывания

  1.  

Р/р. Восстановле-ние деформирован-ного текста, 40 мин.

2

 

20.09

С.р.

Комбинированный урок.

Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие). Озаглавливание текста.

Творческое задание

 

Основные свойства текста.

1

21.09

 

Комбинированный урок.

Выделение общих признаков текста.

Упр 28

 

Типы текстов. Р/р. Составление текстов,

(40 мин.)

2

 

22.09

С.р.

Урок освоения новых знаний и способов действий. Урок развития речи.

Знакомство с различными типами текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-ра Формирование умений составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение.ссуждение.

Упр 32,35

0101

Главный помощник в общении – родной язык.

1

23.09

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложение, текст, их роль в речи.

Упр 36

 

Богатство языка. Словарный диктант, 10 мин. Повторение по теме «Мир общения».

1

26.09

 

Комбинированный урок.

Лексическое богатство языка. Построение понятных для партнёра высказываний в рамках учебного диалога.

Творческое задание

 

Проверочная работа по теме «Мир общения», (40 мин.)

1

28.09

 

Урок контроля.

Работа с деформированным текстом.

 
 

Анализ ошибок и коррекция знаний. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

2

 

29.09 С.р.

Комбинированный урок.

Классификация гласных и согласных звуков, обозначение их буквами. Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова.

Упр 38

 

Алфавит. Названия букв алфавита. Использование алфавита. Контрольное списывание, 25 мин.

1

30.09

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Алфавит. Названия букв алфавита. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слова.

Упр 41

 

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

3.10

 

Комбинированный урок.

Классификация гласных и согласных звуков, обозначение их буквами. Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова.

Упр 49

 

Гласные и согласные звуки. Расхождения в произношении и написании.

2

 

4.10

С.р.

Урок совершенствования способов действий.

Характеристика гласных и согласных звуков, выполнение звуко

- буквенного анализа слов.

Упр 51

 

Понятие орфограммы.

1

5.10

 

Урок совершенствования способов действий.

Роль гласных и согласных звуков в речи. Возможные расхождения произношения и написания.

Упр 60

 

Звук [й] и буква Й. Сравнение звуков [и] (гласного) и [й] (согласного).

2

 

6.10 С. р

Урок освоения новых знаний и способов действий

Сравнение гласного звука [и] и согласного звука [й’]. Подбор родственных слов с буквами И и Й. Создание текста-рассуждения при объяснении значения пословиц.

Упр 65

 

Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам

1

7.10

 

Урок развития речи.

Письмо изложения по вопросам.

Работа над ошибками

 

Перенос слов с буквой й в середине.

1

10.10

 

Комбинированный урок.

Знакомство с правилами переноса слов с буквой Й в середине слова. Обогащение речи детей словами разных грамматических групп. Составление предложений-советов, рассказа по рисунку.

Упр 67

 

Слова с буквой э в начале и в середине слова.

2

 

11.10

С.р.

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Работа со словами (в том числе и со словами с непроверяемым написанием), содержащими букву Э. Деление слов с буквой Э на группы в зависимости от места ее употребления: в начале слова, в середине слова. Составление рассказа по вопросам и опорным словам.

Упр 69

 

Обобщение пройденного материала

1

12.10

     

Упр 73

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

2

 

13.10С.р.

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Систематизация знаний детей о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках. Составление предложений со словами из словаря.

Упр 75

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Перенос слов с мягким знаком.

1

14.10

 

Урок совершенствования способов действий.

Роль твердых и мягких согласных звуков в различении слов. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Упр 77

 

Перенос слов с мягким знаком

1

17.10

 

Урок совершенствования способов действий.

Правила переноса слов с мягким знаком. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросам к ним. Правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова.

Упр 80

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных е, ё, ю, и, я.

2

 

18.10

С.р.

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Второй способ обозначения на письме мягкости согласных звуков – с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я.

Упр 89

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Словарный диктант, 10 мин.

1

19.10

 

Урок совершенствования способов действий.

Разграничение двух функций букв Е, Ё, Ю, Я, И:

а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков.

Упр 95

 

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши.

2

 

20.10

С.р.

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Повторение понятия «шипящие согласные звуки». Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний. Образование форм и слов с данными буквосочетаниями.

Упр 102,104

 

Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

1

21.10

 

Урок совершенствования способов действий.

Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща; чу-щу; проведение орфографического тренинга.

Упр 107

 

Правописание буквосочетаний чк, чн, щн

1

24.10

 

Урок развития речи.

Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам.

Упр 114

 

. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». (40 мин.)

1

26.10

 

Урок совершенствования способов действий.

Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний. Образование форм и слов с данными буквосочетаниями.

 

 

Р/р. Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам. 40 мин.

1

28.10

 

Урок контроля.

Проверка полученных знаний по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

Работа над ошибками

 

2ЧЕТВЕРТЬ

( 24 часа)

           

 

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

7.11

 

Урок совершенствования способов действий.

Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, ЧК, чн, щн; проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ.

Упр 116

 

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

2

 

8.11

С. р

Урок совершенствования способов действий.

Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, ЧК, чн, щн; проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ.

Упр 117

 

Слог. Перенос слов.

1

9.11

 

Комбинированный урок.

Повторение правила деления слов на слоги. Углубление полученных детьми в 1 классе знаний о правилах переноса слов.

Упр 118

 

Слог. Перенос слов.

2

 

10.11 С. р

Урок совершенствования способов действий.

Отработка навыка деления слов на части для переноса.

Упр 120

 

Слог. Перенос слов.

1

11.11

 

Урок совершенствования способов действий.

Закрепление навыка деления слов для переноса. Повторение изученных орфограмм.

Упр 124

 

Роль ударения в слове.

1

14.11

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Актуализация знаний об ударении. Роль ударения в слове. Наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов-омографов.

Упр 127

 

Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением).

2

 

15.11 С.р

Комбинированный урок.

Смыслоразличительная функция ударения на примере слов-омографов. Важность орфоэпически верного произнесения слов при общении с людьми.

Упр 130

30

Ударение. Ударный слог.

1

16.11

 

Урок совершенствования способов действий.

Отработка навыка нахождения ударного слога в словах. Особенность буквы Ё (обозначает всегда ударный гласный звук).

Упр 132

 

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах.

2

 

17.11С. р

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Нахождение в словах букв безударных гласных звуков; проверочных слов путем подбора родственных слов или изменения формы слова; создание представления о единообразном написании слов; показать значение верного написания слов для различения их по смыслу.

Упр 141

31

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.

1

18.11

 

Урок совершенствования способов действий.

Знакомство с разными способами проверки изучаемой орфограммы; активизация словарного запаса учащихся при подборе проверочных слов; совершенствование навыка построения текста-доказательства при объяснении выбора проверочных слов.

Упр 144

32

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.

1

21.11

 

Урок совершенствования способов действий.

Подбор проверочных слов для слов с безударной гласной в корне.

упр 147

 

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове.

2

 

22.11

С. р

Урок совершенствования способов действий.

Формирование навыка правописания букв безударных гласных звуков, представления о единообразном написании слова; представление о смысловой связи родственных слов; знакомство с алгоритмом написания буквы безударного гласного звука; развитие речи учащихся при составлении текста на заданную тему.

Упр 150

33

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

23.11

 

Урок совершенствования способов действий.

Создание условий для формирования умения правильно подбирать проверочные слова, отработка алгоритма самоконтроля; проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях.

Упр 152

 

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

2

 

24.11 С. р

Урок совершенствования способов действий.

Создание условий для формирования умения правильно подбирать проверочные слова, отрабатывать алгоритм самоконтроля; проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях.

Упр 154

34

Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам «Лев» (можно «Синичка»), 40 мин.

1

25.11

 

Урок развития речи.

Изложение текста по вопросам. Умение устанавливать связь заголовка с темой текста; устанавливать связь предложений в тексте; употреблять синонимы.

Работа над ошибками

35

Упражнения в написании слов с безударными гласными. Словарный диктант. (10 мин.)

1

28.11

 

Урок совершенствования способов действий.

Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.

Упр 156

36

Диктант «Ленивый кот» с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме». (40 мин.)

1

30.11

 

Урок контроля.

Проверка усвоения обучающимися темы «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме».

 
 

Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

2

 

1.12

С. р

Комбинированный урок.

Отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и не проверяемых ударением; использование орфографического словаря при написании слов с непроверяемым написанием.

Работа со словарем

37

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

1

2.12

 

Урок совершенствования способов действий.

Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам.

Упр 157

38

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

1

5.12

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Различия между звонкими и глухими согласными звуками; парные по звонкости-глухости согласные в конце слова — это орфограмма; формирование представления детей о единообразном написании слова; важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи.

Упр 161

 

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

2

 

6.12

С. р

Урок совершенствования способов действий.

Различия между звонкими и глухими согласными звуками; парные по звонкости-глухости согласные в конце слова — это орфограмма; формирование представления детей о единообразном написании слова; важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи.

Упр 164

39

Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова.

1

7.12

 

Урок совершенствования способов действий.

Письмо слов с изучаемой орфограммой.

Упр 165

 

Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова.

2

 

8.12

С. р

Урок совершенствования способов действий.

Разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой.

Упр 167

40

Контрольное списывание, (25 мин.) Упражнения в написании слов с парной согласной в конце слова.

1

9.12

 

Урок совершенствования способов действий.

Разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой.

Творческое задание

41

Непарные согласные.

!!!!!!!!

1

12.12

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Выяснение, почему непарные по звонкости-глухости согласные проверять не надо; развитие речи и мышления детей при определении жанровых особенностей произведения, при толковании значения пословиц.

Упр 171

 

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

2

 

13.12

С. р

Урок совершенствования способов действий.

Проверка парных по звонкости-глухости согласных в середине слова; способ проверки парных по звонкости-глухости согласных в середине слова; слова с непроверяемым написанием парных по звонкости-глухости согласных; пропедевтические наблюдения за значением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упр 174

42

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. Словарный диктант, (10 мин.)

1

14.12

 

Комбинированный урок.

Повторение изученных орфограмм, правил написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных звуков, способы их проверки; развитие речи и мышления детей при озаглавливании текста; показать роль согласных звуков в создании художественного образа (примеры аллитерации).

Упр 176

43

Диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме». (40 мин.)

1

16.12

 

Урок контроля.

Определение уровня знаний учащихся по двум последним изученным темам; активизация словарного запаса учащихся при подборе проверочных слов.

 

44

Анализ ошибок и коррекция знаний. Слова с удвоенными согласными.

1

19.12

 

Комбинированный урок.

Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными.

Упр 178

45

Р/р. Составление рассказа по серии картинок и по вопросам. «Друзья птиц». (40 мин.)

1

21.12

 

Урок развития речи.

Рассматривание картины. Составление рассказа по картине. Выделение частей в тексте.

Работа над ошибками

 

Правописание слов с удвоенными согласными.

2

 

22.12

С. р

Урок совершенствования способов действий.

Отработка умения правильно писать слова с удвоенными согласными; развитие речи детей при составлении рассказа по рисунку.

Упр 181

46

Непроизносимые согласные.

1

23.12

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Знакомство с новой орфограммой и способом ее проверки; активизация словарного запаса детей при подборе родственных слов; развитие речи учащихся при составлении текста-доказательства в процессе аргументации верности написания слов.

упр 190

47

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

26.12

 

Урок совершенствования способов действий.

Причины появления непроизносимых согласных в словах; закрепление умения распознавать изученную орфограмму; развитие речи детей при составлении собственного речевого произведения по заданной теме.

Упр 193

48

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Тест по теме «Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными». (15 мин.)

1

28.12

 

Комбинированный урок.

Выработка навыка проверки изученной орфограммы (в игровой форме); слова, не содержащие непроизносимых согласных, и способы их проверки; развитие речи школьников при составлении рассказа по жизненным впечатлениям; развитие навыка орфоэпически верной речи.

Упр 195

   

49

Контрольный диктант с грамматическим заданием. (40 мин.)

1

30.12

 

Урок контроля.

Проверка усвоения изученного материала, универсальных учебных действий.

 
 

3 четверть

( 27 часов)

           

50

Анализ ошибок и коррекция знаний

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ).

1

13.01

 

Урок коррекции знаний и способов действий.

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Корректировка работы, определение видов орфограмм

Систематизация знаний учащихся об употреблении разделительного мягкого знака; развитие фонематического слуха детей при восприятии слов с разделительным мягким знаком и без него; развитие речи учащихся при объяснении значения пословиц.

Упр. 197

51

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного.

1

16.01

 

Комбинированный урок.

Разграничение двух функций мягкого знака в словах; отработка умения использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных звуков; развитие речи учащихся при дописывании предложений; при составлении текста-доказательства по содержанию рассказа.

Упр. 199

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Написание поздравительного письма.

2

 

17.01

С. р

Урок совершенствования способов действий.

Отработка умения использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных звуков.

Ур 202

52

Р/р. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

18.01

 

Комбинированный урок.

Развитие речи учащихся при написании поздравительного письма; знакомство с составными частями письма (обращение, поздравление, пожелание, подпись); обогащение и активизация словарного запаса детей эпитетами, которые могут быть использованы при обращении, словами речевого этикета; закрепление навыка использования слов с мягким знаком в письменной речи.

Упр 204

 

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

 

19.01 С. р

Урок совершенствования способов действий.

Обратить внимание учащихся на наличие в русском письме разделительного твердого знака (без указания условий его употребления); развитие фонематического слуха детей при сравнении слов, написанных с разделительным твердым знаком и без него; развитие речи учащихся при составлении рассказа по рисунку.

Упр 207

53

Р/р. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Написание объявления.

1

20.01

 

Комбинированный урок.

Знакомство учащихся с особенностями объявления; составление объявления; повторение изученных орфограмм.

Упр 211

54

Проверочный тест по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (40 мин.)

1

23.01

 

Урок контроля.

Проверка и систематизация основных знаний учащихся по изученному разделу.

Творческое зание

 

Что рассказало слово.

2

 

24.01

С. р

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей).

Упр 1

55

Лексическое значение слов.

1

25.01

 

Комбинированный урок.

Формирование представления учащихся о понятийном (обобщающем) значении слова; закрепление представлений детей о слове как двусторонней языковой единице; расширение словарного запаса учащихся; привитие навыка работы с толковым словарем.

Упр 5

**

Обобщающее значение слова.

1

 

26.01 с. р

Комбинированный урок.

Классифицировать слова на основе их лексического значения, подбирать обобщающие слова.

Упр 7

56

Обобщающее значение слова.

1

27.01

 

Урок совершенствования способов действий.

Классифицировать слова на основе их лексического значения, подбирать обобщающие слова.

Упр 9

57

Имена собственные и нарицательные.

1

30.01

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Формирование представления об основном назначении (функции) имен собственных (они призваны называть единичные предметы, а не группу однородных предметов, как имена нарицательные); введение терминов «имена собственные» и «имена нарицательные».

Упр 14

**

Правописание имён собственных.

2

 

31.01

С. р

Урок совершенствования способов действий.

Закрепление орфографического навыка использования заглавной буквы в именах собственных.

Упр 18

58

Правописание имён собственных.

1

1.02

 

Урок совершенствования способов действий.

Разная степень мотивированности кличек животных и имен людей; сопоставление омонимичных имен собственных и нарицательных; образование имен и фамилий по заданному образцу, при составлении описания.

Упр 20

**

Слова с несколькими значениями.

1

 

2.02 С. р

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Сходство предметов как условие возникновения переносных значений у слова; определение конкретного значения многозначного слова в речевом употреблении; объяснение значений многозначных слов; знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим).

Упр 25

59

Многозначные слова.

1

3.02

 

Комбинированный урок.

Роль слов с переносным значением в речи, повторение изученных орфограмм.

Упр 28

60

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

1

6.02

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Углубление знаний второклассников о словах, одинаковых по звучанию, но разных по значению, введение термина «омонимы»; роль омонимов в речи; объяснение значений слов-омонимов, составление предложений с ними.

Упр 34

**

Слова, близкие по значению (синонимы).

2

 

7.02

С. р

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Углубление знаний детей о словах, близких по значению; введение термина «синонимы»; различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности); составление предложений со словами-синонимами.

Упр 36

61

Использование синонимов в речи.

1

8.02

 

Урок совершенствования способов действий.

Выработка навыка коммуникативно оправданного использования синонимов в речи; знакомство учащихся с синонимами – словами речевого этикета; обогащение речи детей синонимами разных тематических групп.

Упр 39

**

Роль слов-синонимов в речи.

1

 

9.02 С. р

Урок совершенствования способов действий.

Роль синонимов в речи: синонимы помогают более точно выразить мысли или чувства, избежать повторения одного и того же слова; обогащение речи учащихся синонимами, относящимися к разным частям речи.

Упр 41

62

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1

10.02

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Расширение знаний детей об антонимах; обогащение речи учащихся антонимами разных частей речи.

Упр 47

63

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1

13.02

 

Урок совершенствования способов действий.

Закрепление знаний учащихся об антонимах; роль антонимов в речи; систематизация знаний детей о синонимах, антонимах и омонимах.

Упр 50

**

Устойчивые сочетания слов.

2

 

14.02

С. р

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.

Упр 52

64

Тематические группы слов. Словарный диктант,( 10 мин.)

1

15.02

 

Комбинированный урок.

Классификация слов на основе лексического значения; активизация словарного запаса учащихся и обогащение его словами разных тематических групп; пропедевтика изучения частей речи.

Упр 53

**

Тематические группы слов.

2

 

16.02 С. р

Урок совершенствования способов действий.

Классификация слов на основе лексического значения; активизация словарного запаса учащихся и обогащение его словами разных тематических групп; пропедевтика изучения частей речи.

Упр 55

65

Контрольный тест по теме «Слово и его значение», (40 мин).

1

17.02

 

Урок контроля.

Систематизация полученных детьми знаний по лексике; проверка степени усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение».

 

66

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

20.02

 

Урок коррекции знаний и способов действий.

Корректировка работы, определение видов орфограмм.

Творческое задание

**

Как собрать и разобрать слово.

2

 

21.02

С. р

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Единообразное написание морфем; выделение корня в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней; повторение правил написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных звуков.

Упр 57

67

Родственные слова.

1

22.02

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Морфемный состав слова, единообразное написание морфем; выделение корня в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней.

Упр 59

68

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

27.02

 

Комбинированный урок.

Выделение корня в родственных словах; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; составление предложений по рисунку.

Упр 62

**

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

 

28.02

С. р

Урок совершенствования способов действий.

Правописание букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного нахождения корня, верного подбора однокоренных слов; составление текста-рассуждения в процессе объяснения правила проверки безударных гласных; при составлении текста-описания.

Упр 64

69

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

1.03

 

Урок совершенствования способов действий.

Подбор родственных слов для проверки написания букв безударных гласных звуков в корне слова; активизация словаря учащихся при подборе родственных слов; повторение правил оформления предложений в тексте.

Упр 66

**

Правописание парных согласных в корне слова.

1

 

2.03 С. р

Урок совершенствования способов действий.

Закрепление представления детей о единообразном написании корня слова; тренировка учащихся в написании букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных в корне слова; роль орфографических правил для облегчения написания и чтения слов.

Упр 71

70

Правописание парных согласных в корне слова.

Контрольное списывание

1

3.03

 

Урок совершенствования способов действий.

Роль орфографических правил для облегчения написания и чтения слов.

Упр 74

71

Приставка.

1

6.03

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову.

Упр 76

**

Приставка. Правописание разделительного твёрдого знака.

2

 

7.03

С. р

Комбинированный урок.

Правило употребления разделительного твердого знака; разграничение случаев употребления разделительных твердого и мягкого знаков; конструирование слова из данных морфем.

Упр 80

72

Р/р. Обучающее изложение по обобщённым вопросам. «Лиса». (40 мин.)

1

10.03

 

Урок развития речи.

Изложение текста по обобщённым вопросам. Деление текста на части. Построение предложения в зависимости от контекста.

Работа над ошибками

73

Суффикс. Роль суффикса в слове.

1

13.03

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Суффикс как значимая часть слова; роль суффикса в передаче оттенков значения слова и образовании новых слов; единообразное написание одного и того же суффикса; группировка слов по значению суффиксов; навыки речевого этикета при использовании личных имен.

Упр 83

**

Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

2

 

14.03

С. р

Комбинированный урок.

Определение значения суффиксов в словах; составление слов с предложенными суффиксами.

Упр 87

74

Окончание. Проверочный тест по теме «Состав слова». ( 15 мин.)

1

15.03

 

Комбинированный урок.

Окончание – изменяемая часть слова; роль окончания при связи слов в предложении; выработка правильного употребления окончаний в устной и письменной речи (простые случаи).

Упр 89

**

Что такое части речи.

1

 

16.03 С. р

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; образное представление о языке как о четко организованной структуре; роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

Упр 93

75

Части речи. Словарный диктант, (10 мин.)

1

17.03

 

Урок совершенствования способов действий.

Активизация умения различать слова разных частей речи по вопросу; наличие общих грамматических свойств у слов каждой части речи; составление предложений по опорным словам разных частей речи, составление текста-рассуждения на основе прочитанного произведения.

Упр

98

76

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова». (40 мин.)

1

20.03

 

Урок контроля.

Определение уровня усвоения детьми темы, уровня сформированности умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова в выражении его значения.

 

**

Анализ ошибок и коррекция знаний.

2

 

21.03

С. р

Урок коррекции знаний и способов действий.

Корректировка работы, определение видов орфограмм.

Творческое задание

77

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

22.03

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Введение понятия «имя существительное»; различия между одушевленными и неодушевленными существительными; определение тематических групп, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные.

Упр 100

 

4 четверть

( 24часа)

           

78

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

3.04

 

Урок совершенствования способов действий.

Расширение представления учащихся о категории одушевленности-неодушевленности имен существительных; активизация использования имен существительных в речи детей при работе с рисунками и составлении словосочетаний.

Упр 103

**

Собственные имена существительные.

2

 

4.04

С. р

Урок совершенствования способов действий.

Функциональные различия между именами собственными и нарицательными; активизация навыка употребления заглавной буквы при написании имен собственных; обобщение всех известных учащимся способов употребления заглавной буквы; распределение имен собственных по тематическим группам.

Упр 106

79

Правописание собственных имён существительных.

1

5.04

 

Урок совершенствования способов действий.

Закрепление навыка употребления заглавной буквы в именах собственных; формирование навыка речевого этикета при использовании личных имен.

Упр 110

**

Правописание собственных имён существительных.

1

 

6.04 С. р

Урок совершенствования способов действий.

Образование разных вариантов личных имен, устное составление описания животного, составление предложений из «рассыпавшихся» слов.

Упр 112

80

Изменение имён существительных по числам.

1

7.04

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Подбор обобщающих имен существительных со значением «животные» и «растения»; соблюдение норм речевого этикета в общественном месте; повторение изученных орфограмм.

Упр 116

81

Варианты окончаний имён существительных во множественном числе.

1

10.04

 

Комбинированный урок.

Категория числа имени существительного; употребление имен существительных, имеющих вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).

Упр 122

**

Глагол как часть речи.

2

 

11.04

С. р

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Глагол как часть речи; тематические группы глаголов; использование глаголов в связной речи.

Упр 125

82

Изменение глаголов по числам.

1

12.04

 

Комбинированный урок.

Изменение глаголов по числам; коммуникативная важность грамотного сочетания слов в предложении; составление диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций.

Упр 127

**

Развитие умения ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

1

 

13.04 С. р

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Наблюдение за изменением глаголов по временам; формирование умения свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов; повторение изученных орфограмм.

Упр 130

83

Употребление глаголов в речи.

1

14.04

 

Урок совершенствования способов действий.

Организующая роль глагола в образовании предложения; обобщение имеющихся у детей знаний о глаголе; составление устного рассказа о событиях из жизни; умение находить глаголы в речи; повторение изученных орфограмм.

Упр 132

84

Р/р. Обучающее изложение текста по опорным словам. (По рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок»), (40 мин.)

1

17.04

 

Урок развития речи.

Изложение текста по опорным словам. Ознакомление со структурными частями текста.

Работа над ошибками

**

Обобщение знаний о глаголе.

2

 

18.04

С. р

Урок обобщения и систематизации.

Систематизация знаний детей о глаголе.

Упр 133

85

Имя прилагательное как часть речи.

1

19.04

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Имя прилагательное как части речи; прилагательные разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус); составление загадок.

Упр 138

**

Изменение имён прилагательных по числам.

1

 

20.04 С. р

Комбинированный урок.

Нахождение имен прилагательных в речи; согласование имен существительных и прилагательных в числе; наблюдение за изменением имен прилагательных по числам; повторение изученных ранее орфограмм; образование имен прилагательных от слов других частей речи.

Упр 141

86

Административная комплексная работа).

 

21.04

 

Урок контроля.

Проверка уровня сформированности практического умения определять принадлежность слова к какой-либо части речи, уровня усвоения соответствующей терминологии, знания основных особенностей каждой части речи; систематизация знаний учащихся об изученных частях речи.

 

87

Изменение имён прилагательных по числам.

1

24.04

 

Урок совершенствования способов действий.

Нахождение имен прилагательных в речи; согласование имен существительных и прилагательных в числе; наблюдение за изменением имен прилагательных по числам; повторение изученных ранее орфограмм; образование имен прилагательных от слов других частей речи.

Упр 145

88

Р/р. Сочинение-миниатюра на тему «Весеннее утро», (40 мин).

1

26.04

 

Урок развития речи.

Написание сочинения-миниатюры «Весеннее утро»; умение верно согласовывать имена прилагательные с существительными; повторение изученных ранее орфограмм.

Работа над ошибками

**

Роль имён прилагательных в речи.

1

 

27.04 С.р

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Наблюдение за ролью имен прилагательных в речи; обогащение речи учащихся именами прилагательными разных тематических групп (цвет, настроение, внешний вид и т.п.), прилагательными с синонимическими и антонимическими значениями.

Упр 148

89

Роль имён прилагательных в речи.

1

28.04

 

Урок совершенствования способов действий.

Составление предложений из слов, текста-описания, рассказа о природе родного края.

Упр 150

**

Повторение знаний об основных частях речи.)

2

 

2.05

С. р

Урок совершенствования способов действий.

Закрепление умения определять части речи в связном тексте; основные различия между именами существительными, прилагательными и глаголами; случаи употребления в одном предложении двух или нескольких однокоренных слов.

Упр 152

90

Обобщение знаний об основных частях речи. Словарный диктант, (10 мин)

1

3.05

 

Урок обобщения и систематизации.

Обобщение и систематизация знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Упр 153

**

Словесные средства создания художественного образа.

1

 

4.05 С. р

Комбинированный урок.

Возможности использования слов разных частей речи в тексте; наблюдение за словесными средствами создания художественного образа; составление загадок, рассказа по рисунку.

Упр 154

91

Предлог, его роль в речи.

1

5.05

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании; особенность языковой природы предлогов — отсутствие полноценного лексического значения.

Упр 156

92

Правописание предлогов со словами.

1

8.05

 

Урок совершенствования способов действий.

Знакомство с правилом написания предлогов с другими словами; развитие умения использовать предлоги в речи при составлении словосочетаний, редактировании текста.

Упр 158

93

Правописание предлогов со словами.

1

10.05

 

Урок совершенствования способов действий.

Использование предлогов в речи при составлении словосочетаний, текстов.

Упр 161

**

Различие написания приставок и предлогов.

2

 

11.05

С. р

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Разница в написании предлога и приставки; знакомство со способом разграничения приставки и предлога; составление рассказа по рисунку и опорным вопросам.

Упр 162

94

Литературные нормы употребления предлогов в речи.

1

12.05

 

Комбинированный урок.

Знакомство с литературными нормами употребления предлогов в речи; использование предлогов в речи; воспитание отношения к грамотной речи как к части общей культуры человека.

Упр 164

95

Предложение. Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

1

15.05

 

Комбинированный урок.

Создание наглядно-образного представления детей о предложении как о цепочке связанных между собой слов; смысловая связь слов в предложении; типы предложений по цели высказывания и по интонации; обусловленность типа предложения по цели высказывания и по интонации коммуникативной задачей; составление предложений разных типов.

Упр. 166

**

Предложение. Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

2

 

16.05

С. р

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Создание наглядно-образного представления детей о предложении как о цепочке связанных между собой слов; смысловая связь слов в предложении; типы предложений по цели высказывания и по интонации; обусловленность типа предложения по цели высказывания и по интонации коммуникативной задачей; составление предложений разных типов.

Упр 168

96

Главные члены предложения.

1

17.05

 

Комбинированный урок.

Понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; выделение подлежащего и сказуемого в двусоставных предложениях на основе вопросов.

Упр 171

**

Второстепенные члены предложения.

2

 

18.05 С. р

Комбинированный урок.

Понятие грамматической основы предложения; роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла; нахождение главных членов предложения; постановка вопросов от одного члена предложения к другому; распространение предложений второстепенными членами.

Упр 177

97

Связь слов в предложении.

1

19.05

 

Комбинированный урок.

Постановка вопросов от одного члена предложения к другому; распространение предложений второстепенными членами.

Упр 179

97

Текст. Контрольное списывание, (25 мин.)

1

22.05

 

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Активизация известных детям сведений о тексте; восстановление последовательности предложений в тексте; составление предложений и текста.

 

**

Р/р. Составление текста-описания животного на основе упр.183.

2

 

23.05

С.р

Урок развития речи.

Составление текста-описания животного, использование слов разных частей речи.

Работа над ошибками

98

Записка как вид текста, её особенности.

Письмо как вид текста, требования к его написанию.

1

24.05

 

Комбинированный урок.

Закрепление умения определять тип текста; знакомство детей с особенностями построения письма, выработка умения составлять текст письма; активизация навыков использования слов речевого этикета.

Творческое задание

**

Приглашение как вид текста, требования к его написанию.

2

 

25.05

С.р.

Комбинированный урок.

Закрепление умения определять тип текста; знакомство детей с особенностями построения приглашения; выработка умения составлять текст приглашения; активизация навыков использования слов речевого этикета.

Упр 189

100

Общение человека с природой. Контрольный словарный диктант. (10 мин)

1

26.05

 

Комбинированный урок.

Образцы лирического общения человека с природой.

Творческое задание

101

Итоговый контрольный диктант

Повторение знаний по теме «Слово и его значение». «Состав слова».

1

29.05

 

Урок контроля.

Проверка уровня усвоения детьми знаний по изученным в разделе темам; определение уровня сформированности умения второклассников составлять предложения и тексты; озаглавливание текста, определение типа текста.

 

102

Повторение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1

31.05

 

Урок обобщения и систематизации.

Выполнение звуко-буквенного анализа слов, перенос слов, слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, нч.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.