12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михалевич Елена Игоревна712
В 1987 г. закончила ЯГПУ естественно-географический факультет в г. Ярославле. И вот уже 37 лет работаю учителем биологии и ОБЖ в МОУ средней школе №6 им. Подвойского г. Ярославля. Веду уроки в 5-11 классах и являюсь классным руководителем.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ОСНОВЫ ФИТОДИЗАЙНА»

Работу выполнила: Михалевич Е.И.,

учитель биологии,

1 категория,

МОУ СОШ № 6 им. Подвойского,

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ОСНОВЫ ИТОДИЗАЙНА»

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКА

ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ ФИТОДИЗАЙНА»

Цели и задачи курса

Формы и методы работы

Предлагаемый результат

Учебно-тематический план

Содержание курса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Цветочный дизайн в настоящее время является не только модным увлечением людей разных специальностей, но и делом профессионалов, которые зарабатывают на жизнь своим искусством. Профессиональные флористы используют обширный ассортимент цветов, выращиваемых в оранжереях, садах и растущих в дикой природе.

Интерес к этой профессии растет из года в год. Ширится сеть кружков, где любители прекрасного могут знакомиться с этим искусством. Создаются факультеты и кафедры, где обучают этой профессии.

Приобщение к этому творчеству детей и подростков имеет важное значение для их эстетического и экологического воспитания. Занятия по цветочному дизайну развивают художественный вкус, позволяют понимать и оценивать работы лучших мастеров, воспитывают чувство, воспитывают чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать ее и охранять. Кроме того, полученные знания помогут обучающимся в будущем экономно и со вкусом украсить свой дом, красиво и нестандартно оформить свое рабочее место или современный офис, а также создать праздничный подарок.

Обучающиеся старших классов, избравшие и мечтающие получить биологическое образование, все чаще думают в последнее время о профессии фитодизайнера.

Вот почему выбрана для разработки данная программа. В ней учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования, социальный заказ, рекомендации специалистов в данной области.

Программа является ориентационной и на сегодняшний день актуальной. Основа курса – это процесс изучения ассортимента и агротехнических приемов выращивания цветочно-декоративных растений, основ дизайна, интерьера домов и служебных помещений, основ аранжировки.

Цель настоящей работы: создать методическую программу для работы учителя биологии по предпрофильной подготовке обучающихся в сфере цветочного дизайна. Отсюда определяются следующие задачи:

выявление интересов и способностей школьников в выборе профессии, формирование практического опыта, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;

оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учащимися представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональном выборе;

формирование способности у школьников принимать адекватное решение в выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии;

оказание помощи учащимся в приобретении навыков и умений, определяемых данным элективным курсом.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ФИТОДИЗАЙНА»

Создание профильного обучения и воспитания подрастающего поколения сделало актуальной проблему организации предпрофильной подготовки школьников, которая позволит учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем.

К предпрофильной подготовке относятся информирование и ориентация обучающихся

9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школы. Именно на это направлен курс «Основы фитодизайна». В связи с этим элективный курс «Основы фитодизайна» представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования.

Программа элективного курса предлагается в объеме 18 часов для учащихся 9-х классов, предпочитающих гуманитарные (естественно-биологические) дисциплины, т.е. является профессионально ориентированной.

Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для обучающихся.

Актуальность программы определяется тем, что она имеет практическую направленность содержания, что обеспечивает зрелость в плане выбора профиля обучения, где учащиеся приобретают знания и умения необходимые им в повседневной жизни.

Материал курса соответствует возрастным особенностям учащихся и является углублением в области естественно-биологических дисциплин. Он не дублирует базовый курс биологии и является продолжением изучения ботаники и общей биологии.

Таким образом, предлагаемая программа готовит старшеклассников не только к сдаче экзаменов, но и к успешному обучению в профильной школы.

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«ОСНОВЫ ФИТОДИЗАЙНА»

Настоящая программа объединяет теоретический, практический, творческий и контрольно-итоговый материал.

Теоретический материал ориентирован на формирование научного мировоззрения, единства научно-практических знаний, позитивного, целостного отношения к биологическим процессам и явлениям.

Практический материал направлен на развитие биологических умений и навыков. Творческие задания раскрывают художественные способности обучающихся, формируют их эстетический вкус.

Перед началом занятий старшеклассникам я предлагаю вопросник, в котором выявляется степень готовности учащихся, их интерес к данному курсу (Приложение 1).

Обычно занятия я начинаю с теоретической части в виде тематической презентации, которая сопровождается моим рассказом или беседой, на некоторых занятиях используется работа обучающихся с литературой и Интернет-ресурсами по теме занятия. Вторая часть занятия – практическая: создание композиций, участие в мастер-классе, создание проекта оформление интерьера, составление устного журнала и пр.. Теоретическая и практическая части иногда меняются и комбинируются, в зависимости от изучаемой темы. В целях поддержания устойчивого внимания и активизации обучающихся устные объяснения материала сочетаются с применением наглядных пособий, увязывается изучаемый материал с жизнью, практикой и опытом учащихся.

На занятиях мною применяются различные формы групповой работы: составление докладов, оформление газеты, творческие проекты, выявление нарушений в уходе за декоративными растениями, презентации и др.. Итогом работы учащихся

с литературой и Интернет-ресурсами стали: выступления школьников: сообщения, подготовка к выставке творческих работ и др..(Алгоритм выполнения учебных действий – приложение 3).

После каждого занятия мною подводится рефлексия, отмечается активности отдельных учащихся курса, обобщается проделанная работа. Для оценки результативности учебных занятий применяется текущий и итоговый контроль. Данные оценки заносятся в итоговую карту учащихся (Приложение 2).

Итоговый контроль проводится в виде заключительной выставки, на которой представляются работы учащихся, выдаются сертификаты, подтверждающие изучение элективного курса.

2.1. Цели и задачи курса

Образовательные:

систематизировать и закрепить биологические знания обучающихся, продумать, как ввести в сознание последних новые научные знание;

продолжить формирование определенных умений и навыков, закрепить их на практике;

способствовать освоению нового содержания образования.

Развивающие:

способствовать развитию любознательности, расширить кругозор учащихся;

развивать умения самостоятельно анализировать, синтезировать, усваивать и применять биологические знания; устанавливать причинно-следственные связи, сходства и различия; планировать школьниками свою деятельность; работать с литературой и Интернет-ресурсами, с иллюстративными, дидактическими пособиями; наблюдать и объяснять происходящие процессы и явления;

развивать память и логическое мышление, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

формировать духовную культуру и нравственность учащихся; приобщать школьников к мировым и отечественным культурным ценностям, бережное отношение к растениям, любовь к природе, понимание ее красоты.

2.2. Основные формы и методы работы

Для достижения поставленных целей в программе «Основы фитодизайна» мною избраны разнообразные методы обучения, такие как: экскурсия, лекция - презентация, практическая работа, организация выставки творческих работ, составление проектов и оформление устного журнала, собеседования, мастер-класс (в этих случаях я выступаю и как воспитатель на личном примере и предлагаю повторить составленную мною работу) и другие.

На занятиях мною используются такие формы обучения: индивидуальная и групповая.

 

Психологическое обеспечение программы

Включает в себя следующие компоненты:

создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;

побуждение творческого воображения учащихся к практической деятельности:

формирование знаний обучающихся на разных психологических уровнях;

конкретно-чувственные представления, понятия, обобщающие фразы, образы;

применение групповых, индивидуальных и массовых форм обучения.

2.3. Предполагаемый результат

В итоге курса обучения учащиеся должны узнать:

названия наиболее распространенных комнатных растений;

основные биологические и экологические особенности декоративных растений;

основные требования к условиям выращивания комнатных растений, их размещение;

роль растений в интерьере зданий и помещений, на примере класса, дома, школы;

основные мероприятия по защите цветочных растений от заболеваний и вредителей;

основные правила и принципы аранжировки растений, стили букетов, их применение;

основные биологические и географические связи в природе, взаимодействие природы и человека.

Учащиеся должны научиться:

применять биологические и экологические знания о декоративных растениях и основах аранжировки на практике;

разрабатывать мероприятия по уходу за растениями, их защите от вредителей и болезней;

составлять и защищать проекты оформления класса;

работать с литературой и Интернет-ресурсами;

вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

2.4. Учебно-тематический план

Программа элективного курса «Основы фитодизайна» рассчитана на 18 часов, практическая часть 8 часов.

До начала занятий обучающимся я предлагаю вопросник, выявляющий их интерес к данной теме и профессии биолога или фитодизайнера (приложение 1). Далее формируется группа из учащихся 9 классов для занятий.

Учебно-тематический план представлен в таблице № 1.

Тема занятия

Всего часов

Практическая

часть

Форма контроля

1.

Что такое фитодизайн? Комнатные

растения кабинета биологии

2 ч.

1 ч.

текущий,

создание проекта

2.

Уход за комнатными растениям

2 ч.

1 ч

текущий, создание сообщений,

выставка работ

3.

Болезни и вредители комнатных растений

2 ч.

1 ч.

текущий,

практикум

4.

Декоративные растения в интерьере

2 ч.

1 ч.

текущий,

защита проекта

5.

Легенды и мифы о цветах

2 ч.

1 ч.

текущий, создание устного

журнала

6.

Цветочный гороскоп

2 ч.

1 ч.

текущий,

защита миниработ

7.

Искусство аранжировки

2 ч.

1 ч.

текущий,

защита миниработ

8.

Экскурсия в оранжерею или цветочный магазин

2 ч.

 

текущий

9.

Итоговое занятие

2 ч.

 

итоговая выставка работ

2.5. Содержание курса

Тема 1. Что такое фитодизайн? Комнатные растения кабинета биологии.

Вводная информация «Что такое фитодизайн?» (презентация и приложение 5)

Историческая справка о первых декоративных растениях.

Рассказы о растениях – переселенцах.

Районы и страны мира, их которых произошли различные виды растений.

Растения кабинета биологии.

Практическая работа № 1 «Составление проекта «Цветочное оформление

кабинета биологии»

Оборудование: альбомная бумага, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски;

комнатные растения кабинета биологии, мультимедийное оборудование

Литература: Воронцов В.В. «Комнатные растения», Д-р Д.Г. Хессайон «Все о

комнатных растениях», Верзилин Н.М. «Путешествие с комнатными

растениями»

Ход работы:

Обучающиеся, используя литературу и рассказ учителя, определяют названия комнатных растений кабинета биологии.

Школьники составляют картотеку растений класса; подписывают указательные карточки с названиями растений (Приложение 4).

Учащиеся выясняют происхождение комнатных растений кабинета биологии, составляют карту «Происхождение растений кабинета биологии» (по книге Верзилина Н.М.).

Школьники получают опережающее задание к следующей практической работе: подобрать материал на тему «Мое любимое комнатное растение».

Тема 2. Уход за комнатными растениями.

Группы комнатных растений (презентация и приложение 6).

Требования декоративных растений к среде обитания.

Взаимосвязь растений с факторами внешней среды (тепловой, световой, воздушно-газовый, водный режим, режим питания).

Уход за растениями; основы агротехники.

Способы регулирования роста и развития растений.

Практическая работа № 2 «Создание сообщений на тему: «Мое любимое растение»

Оборудование: комнатные растения, фото- и другие изображения комнатных растений,

альбомная бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, клей

мультимедийное оборудование

Ход работы:

Демонстрация учащимися выбранных ими комнатных растений, рассказ обучающихся о любимом растении, о месте его происхождении, внешних особенностях, правилах выращивания и ухода, интересных фактах, связанных с растением.

Конкурс творческих работ, посвященных любимым комнатным растениям: рисунки, фотографии, открытки, чтение стихотворений о растениях и т.п..

Оформление выставки по итогам творческих работ на тему «Мое любимое растение».

Тема 3. Болезни и вредители декоративных растений.

Наиболее часто встречающиеся вредители комнатных растений и их повреждения (презентация и приложение 7).

Признаки основных болезней комнатных растений (презентация и приложение 7).

Защита комнатных растений от заболеваний и вредителей.

Техника безопасности при работе с ядохимикатами.

Практическая работа № 3 «Болезни и вредители растений»

Оборудование: горшечные растения, таблицы с основными вредителями, заболеваниями

комнатных растений, ИКТ, альбомная бумага, карандаши, ручки, фломастеры

мультимедийное оборудование

Литература: Воронцов В.В. «Комнатные растения», Д-р Д.Г. Хессайон «Все о комнатных

растений»

Ход работы:

Учащиеся знакомятся с главными вредителями и заболеваниями декоративных растений по таблицам и Интернет-ресурсам, изучают основные ошибки в уходе за растениями по литературе (Приложение 7).

Школьники проводят наблюдение за предложенными им горшечными растениями кабинета биологии, оценивают их состояние на наличие вредителей, заболеваний и возможных ошибок в уходе.

Учащиеся составляют план возможных мер для ликвидации вредителей, заболеваний и ошибок в уходе за предложенными растениями.

Школьники разрабатывают характеристику условий для правильного выращивания предложенных комнатных растений.

Обучающиеся исправляют возможные нарушения в уходе за комнатными растениями, размещают их согласно необходимым условиям выращивания.

Ученики составляют отчет о проделанной работе в виде Памяток ухода за каждым видом растения в отдельности, вносят данные в карточки картотеки растений кабинета биологии в виде условных знаков.

Тема 4. Декоративные растения в интерьере.

Принципы размещения растений в помещениях (презентация и приложение 8).

Способы размещения растений (презентация и приложение 8).

Приспособления и устройства для оформления интерьеров (презентация).

Практическая работа № 4 «Составление проекта «Цветочное оформление

помещения»

Оборудование: альбомная бумага, цветные карандаши, фломастеры, растения в

горшках, подставки для комнатных растений, цветочные контейнеры,

декоративные корзинки, подставки под цветы, мультимедийное

оборудование

Литература: Воронцов В.В. «Комнатные растения», Д-р Д.Г. Хессайон «Все о

комнатных растениях»

Ход работы:

Учитель организует семинарские занятие по вопросам использования декоративных растений в интерьере (Приложение 8) и предлагает работу учащимся по группам.

Группы учащихся выбирают композицию для горшечных растений, предназначенную для класса или рекреации школы (возможны другие помещения), изучают условия данного помещения для правильного ухода за будущей интерьерной композицией.

Школьники составляют проект композиции на альбомной бумаге с учетом правл выращивания различных видов горшечных растений.

Презентация учащимися составленных ими проектов оформления интерьера помещения в произвольной форме (Приложение 3).

Конкурсная обработка проектов композиций учащихся.

Составление композиции учащимися по лучшему проекту с учетом правил выращивания и ухода за растениями. Возможно, составление нескольких интерьерных композиций и проведение конкурса на самую интересную и правильно составленную работу.

Тема 5. Легенды и мифы о цветах.

О чем говорят названия растений.

Легенды и мифы о растениях.

Практическая работа № 5 «Составление устного журнала «Легенды и мифы о

цветах»

Оборудование: альбомная бумага, цветные карандаши, фломастеры, комнатные растения,

изображения растений на фотографиях и открытках, мультимедийное

оборудование

Литература : Головкин Б.Н. « Рассказы о растениях-переселенцах», Головкин Б.Н.

«Энциклопедия комнатного цветоводства», Золотницкий Н.Ф.

«Цветы в легендах и преданиях»

Ход работы:

Учащиеся выбирают растения, о которых им хотелось бы узнать (легенды, мифы, происхождение названия, интересные факты, историю открытия и т.п.).

Школьники работают с научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами, собирают информацию о выбранных ими растениях, систематизируют данные.

Собранную информацию ученики оформляют в виде мини-проектов на альбомных листах (в виде характеристики изученного растения и его изображения) или в виде компьютерной презентации. При необходимости это задание учащиеся могут доделать дома (Приложение 3).

Итогом работы учащихся является конкурсная обработка мини-проектов в виде кратких выступлений – создание устного журнала «Легенды и мифы о цветах (растениях)».

Тема 6. Цветочный гороскоп.

Растения и знаки Зодиака (презентация и приложение 9).

Растения – талисманы, символика растений.

«Золотые» правила создания композиций из цветов (Приложение 10).

Практическая работа № 6 «Подборка материалов и создание поздравительных

открыток»

Оборудование: тонкий картон, кисточки, клей ПВА, ножницы, сухие цветы, фломастеры,

шаблоны открыток, мультимедийное оборудование

Литература: Золотниций Н.Ф. «Цветы в легендах и преданиях», Бугрова С.А. «Обереги»,

Соловьева В.А. «Флоромансия»

Ход работы:

Работа в группах с научно-популярной литературой и таблицей (Приложение 9).

Учащиеся оформляют поздравительные открытки с элементами флористики (плоскостными сухими растениями), с учетом собранного материала.

Конкурсная обработка открыток.

Тема 7. Искусство аранжировки.

Краткая история букета (презентация и приложение 11).

Виды цветочных букетов (презентация и приложение 11).

Основные правила составления букета.

Практическая работа № 7 «Составление объемной композиции»

Оборудование: искусственные или живые цветы, элементы декоративного оформления

композиции, оазис, вазочки, степлер, корзинки, фитопистолет, стики

(клеевые карандаши), мультимедийное оборудование

Литература: Блэкок Дж. «Букеты и композиции», Д-р Д.Г. Хессайон «Все об

аранжировке цветов»

Ход работы:

Учитель проводит мастер-класс по составлению цветочной композиции в виде настольной, праздничной или подарочной.

Учащиеся повторяют, составляя мини-композиции или видоизменяют композицию в другом стиле по своему желанию.

Тема 8. Экскурсия в оранжерею или цветочный магазин.

Обучающиеся знакомятся с разнообразием (ассортиментом) декоративных растений.

Тема 9. Итоговое занятие.

Проводится выставка лучших творческих заданий, проектов, работ учащихся, вручение Сертификатов об изучении данного курса, награждение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как видно из описания основной части настоящей методической разработки, программа элективного курса «Основы фитодизайна» является составной частью предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. Разработанные темы занятий соответствуют поставленным целям и задачам курса. В результате обучения учащиеся осваивают теоретический и практический материал, посвященный вопросам цветочного дизайна.

Считаю данный курс эффективным потому, что он:

помог учащимся оценить свой потенциал – подготовил к осознанному выбору обучения в профильных классах;

познакомил школьников со спецификой профессии фитодизайнера и др., которая может быть ведущей в выборе дальнейшей профессиональной деятельности ученика;

использовал в обучении современные образовательные технологии, предполагающие полное освоение содержание курса «Основы фитодизайна»;

способствовал созданию положительной мотивации обучения учащихся, т.к. учитывал их способности и повышенный интерес;

сформировал у школьников практический опыт познавательной и профессиональной деятельности по основам фитодизайна.

В итоге, кроме получения теоретических знаний, учащиеся научились ухаживать за комнатными растениями, создавать из них интерьерные композиции; работать с живыми и засушенными цветами, создавать из них плоскостные и объемные композиции. Таким образом, полученные учащимися знания помогут им в дальнейшем выборе профессии и могут быть применимы в повседневной жизни.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

2. Блэклок, Дж. Уроки флористики (Текст): букеты и композиции / Дж. Блэклок. – М.: Фитон+, 2003. – 168 с.

3. Бугрова, С.А. Обереги (Текст): знахарская ботаника / С.А. Бугрова. – С.-Пб: АСТ, Астрель-СПб, 2005. – 128 с.

4. Вакуленко, В.В. Справочник цветовода (Текст) / В.В. Вакуленко. – М.: Колос, 2001. – 448 с.

5. Верзилин, Н.М. Путешествие с комнатными растениями (Текст) / Н.М. Верзилин. - М.: ИД Мещерякова, 2008. – 57 с.

6. Воронцов, В.В. Все комнатные растения (Текст): иллюстрированный справочник / В.В. Воронцов. – М.: Фитон+, 2005. – 472 с.

7. Головкин, Б.Н. О чем говорят названия комнатных растений (Текст) / Б.Н. Головкин. – М.: Агропромиздат, 1986. – 160 с.

8. Головкин, Б.Н. Рассказы о растениях-переселенцах (Текст) / Б.Н. Головкин. – М.: Просвещение, 1984. – 128 с.

9. Головкин, Б.Н. Энциклопедия комнатного цветоводства (Текст) / Б.Н. Головкин. – М.: Народное творчество, 2001ю – 296 с.

10. Золотницкий, Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях (Текст) / Н.Ф. Золотницкий. – М.: Дрофа Плюс, 205. – 320 с.

11. Новикова, Е.Ф. Вдохновение (Текст): аранжировка цветов, флористика / Е.Ф. Новикова. – Минск: МЕТ, 1994. – 438 с.

12. Соловьева, В.А. Флоромансия (Текст): цветочные гадания / В.А. Соловьева. – С.-Пб.: Издательский дом Нева, 2003. – 128 с.

13. Суханова, Н.П. 1000 способов как украсить дом цветами (Текст) / Н.П. Суханова, - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 272 с. – (Магия цветов).

14. Положение об организации предпрофильной полготовки учащихся в МОУ СОШ №6 г. Ярославля (Текст), 2005.

15. Хессайон, Д.Г. Все о комнатных растениях (Текст) / Д-р Д.Г. Хессайон. – М.: Кладезь-Букс, 1999. – 256 с.

16. Хессайон, Д.Г. Все об аранжировке цветов (Текст) / Д-р Д.Г. Хессайон. – М.: Кладезь, 1998. – 128 с.
 

П Р И Л О Ж Е Н И Я

 

Приложение 1

Вопросник к предпрофильному курсу «Основы фитодизайна»

(проводится в начале курса)

Цель: определить степень готовности учащихся к изучению данного курса и выявить интерес

к данной теме.

Задачи: выявить степень сформированности теоретических и практических навыков и

умений исследовательской деятельности.

Основное содержание пробы: вопросник (25-30 мин.).

Подведение итогов: ответы проверяет учитель.

Рефлексия: раскрыть ответы на вопросы, на которые школьники не ответили или дали

неполные ответы.

Вопросник

1. Какие профессии, связанные с растениями вы знаете?

2. Какие учебные заведения готовят специалистов, профессии которых, связанны с декоративными растениями?

3. Хотелось бы вам иметь профессию, связанную с декоративными растениями? Какую?

4. Нравится ли вам работать с комнатными растениями?

5. Перечислите, какие растения есть у вас дома?

6. Хотите ли вы самостоятельно выращивать растения?

7. Какие виды работ обеспечивают нормальный рост и развитие растений?

8. Какие виды удобрений вам известны?

9. Готовы ли вы многократно проводить опыт до достижения результатов?

10. Можете ли вы заранее планировать свои действия?

11. Какие условия обеспечивают нормальный рост и развитие растений?

12. По каким признакам можно определить заболевшее растение?

13. Какие экзотические комнатные растения вам известны?

14. Посещали ли вы теплицу, дендрарий или оранжерею?

15. Какие книги о комнатных растениях вы читали?

16. Какие опыты с комнатными растениями вы ставили?

17. Перечислите способы размножения комнатных растений.

18. Что такое «флористика»? «Фитодизайн»?

19. Где они применяются?

Приложение 2

Итоговая карта учащихся

ФИ

уч-ся

Пр.раб.

№ 1

Пр.раб.

№ 2

Пр.раб.

№ 3

Пр.раб.

№ 4

Пр.раб.

№ 5

Пр.раб.

№ 6

Пр.раб.

№ 7

Итоговое

занятие

ИТОГ

(зчт)

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Приложение 3

Алгоритмы выполнения учебных действий учащихся на занятиях

Алгоритм «Как работать в группе!»

Ознакомь всю группу с содержанием задания.

Составь план и определи способы выполнения группового задания.

Распредели задания между членами группы в соответствии с их способностями, возможностями и интересами.

Помоги товарищам в выполнении работы.

В случае затруднения обратись за помощью к учителю.

Обеспечь соблюдение правил сотрудничества: право каждого высказывать собственное мнение и обязанность каждого уважать мнение другого.

В результате обсуждения назначь выступающего от группы.

Дай оценку деятельности каждого члена группы.

Старайся создать дружескую атмосферу в группе.

Алгоритм для выступления

Определите цели сообщения.

Подберите необходимый материал.

Составьте план сообщения, распределяя материал в необходимой логической последовательности.

Запомните текс сообщения, подготовьте тезисы выступления.

«Разыграй сообщение», т.е. произнесите текст с соответствующей интонацией, мимикой, жестами.

Продумайте ответы на возможные вопросы к сообщению.

Алгоритм по требованию к качеству речи

Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.

Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование, обобщение.

Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств, путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д..

Правильность и чистота речи.

Овладение стилем изложения, терминологией.

Алгоритм по формированию умения доказывать

(доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода)

Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать, выяснить, определить.

Сделайте вывод, который получите на основе доказательств.

Определите причины, которые определяют, как аргументы, ваш вывод.

Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод, систематизируйте их.

Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводами.

Выясните, все ли аргументы исчерпаны.

Приложение 4

Карточка-паспорт комнатного растения

1. Название растения (русское и латинское)

2. Систематическое положение

3. Происхождение растения

4. Условия выращивания

5. Особые трудности выращивания

Приложение 5

Дополнительный материал к занятию № 1

«ЧТО ТАКОЕ ФИТОДИЗАЙН?»

История камелии китайской:

История цветов не менее занимательна, чем детективный роман. Появление некоторых из них в Европе связано с опасными приключениями. Некий иезуит Камеллиус, заядлый путешественник, во время своих странствий познакомился с напитком под названием «чай». Еще 4000 лет тому назад в странах Юго-Восточной Азии использовали настой из его листьев. Во времена династии Танг в Китае этот настой стал национальным напитком. Камеллиус привез засушенные образцы цветков и листьев шведскому ученому Карлу Линнею, который и дал название этому растению. Представители этого рода растений имеют очень много полезных свойств: из них делали масло для приготовления пищи и светильников, из древесины получали высококачественный уголь. В настоящее время растение растет как в теплицах, так и в открытом грунте. С древнейших времен красота этих цветков вдохновляла художников и поэтов. И сегодня флористы высоко ценят изысканное строение и мягкие, нежные краски цветов.

Из истории гиацинта:

Родом из Греции, Балкан и Малой Азии, попал в Европу через Константинополь в 1561 г. Растение быстро завоевало популярность, и стало модно выращивать его в садах. Над цветком много экспериментировали, и в 1733 г. в Голландии появился первый цветок привлекший всеобщее внимание. Луковица одного из сортов была продана за 100 фунтов стерлингов. А английский поэт Шелли посвятил ему строки «Нежного цветка».

Из истории георгины:

Яркий цветок высотой около 10 м с трубчатым стеблем толщиной в руку – таким впервые увидели конкистадоры дикий цветок в Мексике в 16 в. Местные жители использовали его стволы в качестве водопроводных труб, а сладкий сок из корней применяли в медицинских целях….

Спустя 200 лет георгина, появилась в Испании и выращивалась в королевском саду Мадрида. Георгина медленно распространилась по Европе. Забавно, ее клубни пытались продать как аналог картофеля. И лишь в 30-е гг. 19 в. была оценена жизненная энергия растения и его замечательные способности давать цветки разной формы и окраски. В настоящее время в Голландии выращивают и продают по всему миру миллионы клубней этого цветка!

Приложение 6

Дополнительный материал к занятию № 2

« УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ »

Правильное содержание и уход за растениями – является очень важной составной частью выращивания комнатных растений.

1. В Ы Б О Р М Е С Т А Р А С Т Е Н И Я

Причины: признаки у растений:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ХОЛОДНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ замедляется рост и развитие растений, листья

обесцвечиваются

НЕДОСТАТОК СВЕТА листья желтеют, а пестрые становятся зелеными,

резко уменьшается цветение растения

СКВОЗНЯКИ листья желтеют и опадают, бутоны осыпаются

ПРЯМОЙ СВЕТ ожоги листьев - сухие коричневые пятна

РЕЗКИЕ КОЛЕБАНИЯ листья обесцвечиваются, замедляется рост

растения, образуется корковидный нарост на

листьях и стебле

2. В Л А Ж Н О С Т Ь  В О З ДУ Х А

ВЫСОКАЯ корковидные наросты на листьях и стебле,

замедляется рост и развитие растений

НИЗКАЯ осыпаются листья и бутоны, кончики листьев

коричневые скручиваются и засыхают

3. П О Л И В

ХОЛОДНАЯ ВОДА листья обесцвечиваются и увядают, корни

загнивают

ЖЕСТКАЯ ВОДА листья желтеют

ИЗБЫТОК ВЛАГИ загнивание стеблей и корней, увядание листьев

и побегов, замедляется рост и развитие растения,

закисает почва

НЕДОСТАТОК ВОДЫ замедляется рост и развитие растения, увядают

листья и побеги, листья и бутоны осыпаются

ПОПАДАНИЕ ВОДЫ листья загнивают

НА ЛИСТЬЯ

4. П О С У Д А

ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКАЯ замедляется рост растения, увядают листья и

побеги

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ закисает почва, растение разрастается и

перестает цвести

 

5. П О Ч В А

ИЗБЫТОК УДОБРЕНИЙ приостанавливается рост растений

НЕВЕРНЫЙ СУБСТРАТ растение увядает или плохо растет и цветет

КИСЛОТНОСТЬ НЕ листья желтеют и опадают

СООТВЕТСТВУЕТ

РАСТЕНИЮ

ИЗБЫТОК ИЛИ влияют на рост или цветение растения

НЕДОСТАТОК

ВЕЩЕСТВ

ЗАКИСАНИЕ ПОЧВЫ слишком большой горшок или избыточный

полив

Приложение 7

Дополнительный материал к занятию № 3

«ОСНОВНЫЕ БОЛЕЗНИ И ВРЕДИТЕЛИ РАСТЕНИЙ»

БОЛЕЗНИ РАСТЕНИЙ

название: причины: признаки:

корневая высокая влажность почвы корни становятся бурыми и

гниль отмирают, позже гибнут листья

серая низкая воздуха, высокая бутоны, листья, корневая шейка

гниль влажность почвы, мало корня, цветки покрывает серый

света налет

мучнистая много азота в почве, растение поражает белый налет

роса высокая влажность воздуха,

тепло

сажистый после заражения черный налет в виде сажи

гриб насекомыми-вредителями

пятнистость высокая влажность различные по цвету, а затем сухие

воздуха и температура пятна на листьях и бутонах

черная высокая влажность корневая шейка чернеет и

ножка воздуха и почвы загнивает

ржавчина сквозняки на нижней стороне листьев-

ржаво-бурые уплотнения

Основные меры борьбы с заболеваниями:

Следует удалять и уничтожать больные и поврежденные побеги и органы растений.

Соблюдать дозированный полив.

Соблюдать световой режим.

Соблюдать влажность почвы и воздуха.

Необходима чистота посуды для растений при пересадке.

ВРЕДИТЕЛИ РАСТЕНИЙ

ЩИТОВКИ – мелкие сосущие насекомые, подвижны только в стадии личинок. Во взрослой стадии, присасываются к растению, покрываются твердым щитком, но легко отделимым от растения. Признаки - липкие выделения «медвяная роса» на листьях и под ними. Растения желтеют, образуется пятнистость.

МУЧНИСТЫЕ ЧЕРВЕЦЫ – мелкие насекомые от белого до светло-коричневого цвета, покрыты ваточным пушком, быстро передвигаются по растениям, повреждая быстро их. Признаки - на растениях появляется налет в виде ваты, пожелтение растения.

ТЛИ – мелкие сосущие насекомые, быстро размножаются и поселяются на молодых побегах, Признаки - скопление в виде колоний и выделение сладковатой жидкости.

БЕЛОКРЫЛКА – белая, очень маленькая бабочка, живет на нижней стороне листьев, похожа на моль. Признаки – активно летает, выделяет на листьях сладковатую жидкость.

ПАУТИННЫЙ КЛЕЩИК – мелкие насекомые различного цвета до 2 мм. Живут на нижней стороне листьев и побегах, если только тепло и сухо. Признаки – легкая паутина, пожелтение и опадение листьев.

ТРИПСЫ – мелкие насекомые темного цвета, способны летать. Признаки - «серебряные» разводы или подтеки на листьях, бутонах и цветках, пожелтение растения, деформация бутонов и опадение их.

Основные меры борьбы с вредителями:

Собрать больные части растения, уничтожить их.

Обмыть растение под душем (смыть вредителей).

Обмыть мыльным раствором, но землю закрыть полиэтиленовым пакетом.

Приложение 8

Дополнительный материал к занятию № 4

«ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ»

Существует несколько способов расположения декоративных растений, чтобы они стали настоящим ярким эффектом в интерьере помещения.

1. ОДИНОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ

Одиночное растение привлекает внимание своей листвой или цветами. Его можно поставить прямо в горшке или скрыть в красивом кашпо отдельно от других.

Фокусное растение имеет крупные размеры и поэтому обращает на себя внимание. Иногда его используют для прикрытия пустого места в помещении (диффенбахия, драцена, пальмы, фикусы, циперус и др.).

Многие лианы прекрасно выглядят как одиночные растения. Они часто имеют красивые листья или цветы (монстера, циссусы, филодендроны, сциндапсусы и др.).

Растения с яркоокрашенными, пестрыми листьями часто используются, как одиночные – это бегонии, кордилина, кодиемум, рео и др..

Некоторые ампельные растения достаточно декоративны, их также можно размещать как одиночные, но только в подвесных корзинах или на высоких столиках. Например, хлорофитум, зигокактус, папоротники и др..

Цветущие горшечные растения настолько декоративны, что их лучше размещать отдельно. К ним относятся глоксинии, гортензии, пуансеттии, луковичные, пеларгонии и другие.

2. КОМПОЗИЦИИ ИЗ ГОРШЕЧНЫХ РАСТЕНИЙ

Горшечная группа – это растения в горшках или индивидуальных контейнерах, установленных близко друг к другу с целью создать эффект большого зеленого пятна в помещении.

В пользу такого расположения говорят:

- композиция производит более сильное впечатление, чем каждое растение по отдельности. Задние растения можно приподнять, чтобы увеличить высоту композиции;

- растения с мелкими листьями выглядят довольно невзрачно и неинтересно, но очень эффектны рядом с растениями с крупными листьями и оказываются просто необходимы в композиции;

- безукоризненный внешний вид, обязательный для отдельно стоящих растений, в композиции не столь важен (все дефекты легко скрыты);

- кроме этого, растения легче поливать, а обильная листва и испарения с большой площади листьев увеличивают влажность воздуха, создавая благоприятный микроклимат для всех растений композиции;

- составление композиций доставляет владельцам растений большое удовольствие.

Виды растительных композиций:

Стандартная композиция – от 4 до 12 горшков с растениями, различающихся по оттенкам и по облику, составляют в группу. Обычно декоративнолистные растения используют для придания очертаний, а цветущие добавляют в нее яркие пятна. На заднем плане помещают более высокие растения, либо растения с более темными или крупными листьями.

Поддон с галькой – особенно актуален для помещений с центральным отоплением. Поддон можно сделать из любого материала, глубиной около 5 см, размеры не имеют значение. На дно поддона насыпается галька или керамзит толщиной 2-2,5 см и сверху на гальку ставятся растения в горшках. Затем наливается вода, так чтобы уровень не покрывал камешки целиком. При таком размещении влажность воздуха вокруг растений увеличивается в несколько раз, а полив растений делается очень простым.

3. Вертикальное расположение – композиция из растений почти всегда является горизонтальной, хотя горшки могут быть размещены на разных высотах. Для этой композиции используется угловая подставка, при этом на каждую полку ставится по горшку (можно использовать один вид ампельного растения, которое образует колонну из листьев и цветов). Несколько подвешенных одна под другой корзин создадут такой же эффект.

4. «Зеленое окно» - полки из прозрачного пластика укрепляют вдоль окна на удобной высоте, а затем на каждую полку выставляют горшки. Это дает возможность похвастаться коллекцией кактусов или суккулентов, цветущих растений или иных любителей солнышка.

3. ЦВЕТОЧНЫЙ МИНИ- САДИК

Это контейнер, заполненный несколькими растениями. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть прямо высажены прямо и контейнер без горшков.

Элементы комнатного садика:

- контейнер – может быть из любого водонепроницаемого материала: пластмассовые, старые медные тазы, самодельные деревянные ящики, даже пустые аквариумы и другие.

- дренаж – не обязателен, но неплохо положить на дно контейнера тонкий слой гальки, керамзита или крупного песка, прежде чем насыпать торф;

- торф - следите, чтобы торф доходил до самых краев горшка и поддерживайте его во влажном состоянии, не заливайте. Влажный торф обеспечивает запас воды для растений, а значит, растения в комнатном садике гораздо лучше перенесут перерыв в поливе.

- горшки – лучше растения оставить в горшках, чем высаживать их

прямо в заполненный землей контейнер. Это позволит время от

времени поворачивать горшки, чтобы растения не наклонялись в

одну сторону. Растения можно также легко удалить после цветения

или для пересадки. Горшки должны иметь дренажное отверстие.

- растения - все будут получать примерно одинаковое количество

влаги и тепла. В маленьком садике все растения будут освещены

примерно одинокого.

При выборе контейнера учитывается его цвет и форма так, чтобы они были декоративными. Так же можно в качестве наполнителя контейнера кроме торфа, гальки, керамзита, гравия, использовать песок. Важнейшими причинами создания мини-садиков являются: более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком, прикрытие уродливых оголенных стеблей и поврежденных листьев. Но есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражение вредителями. Прищипывание или прореживание растений во время и своевременное удаление старых и больных частей растений обеспечит хорошее состояние мини-садика.

РАЗНОВИДНОСТИ МИНИ-САДИКОВ

1.1. ПОДВЕСНАЯ КОРЗИНКА (кашпо) - в широкое подвесное и плоское кашпо

Размещают несколько горшков с учетом трудностей в поливе. Т.к. на высоте воздух теплее и суше, а из-за высоты поливать во время растения корзины трудно, излишки воды могут выливаться прямо на пол. Поэтому, можно часто опрыскивать растения кашпо, а при помощи лейки с узким носиком осуществлять полив. Для этого вида мини-садика подходят: аспарагус, бегонии, зебрины, зигокактус, плющи, традесканции, фуксии, хлорофитумы, сциндапсусы и другие. Хорошо смотрятся ампельные виды цветов.

1.2. СЛОЖНАЯ ЦВЕТОЧНИЦА - соединение 2 и более простых контейнеров, составленных вместе. Их можно расположить в разных уровнях для обозрения каждого растения. Причем высокие растения или цветы с крупными листьями лучше разместить на заднем плане, а цветущие экземпляры впереди.

1.3. КОМПОЗИЦИЯ В ПЛОСКОМ КАШПО – растения вынимают из горшков и высаживают в почву, на дне необходим хороший дренаж. В отличии от подвесного кашпо, здесь могут быть использованы высокие и крупные растения, расположенные по принципу используемому в сложной цветочнице. Этот вид садика используется часто для суккулентов, но требует их тщательного подбора.

1.4. ПОТ-Э-ФЛЕР (цветущий горшок) – это маленькая цветочница, в которую высаживают несколько декоративных растений, но в почву вставляют стеклянную пробирку или высокий узкий сосуд, который затем наполняют водой для срезанных цветов. Таким образом, цветы вашего мини-садика и живые срезанные цветы будут постоянно оживлять помещение.

1.5.МИНИ-САДИК В ТЕРРАРИУМЕ ИЛИ АКВАРИУМЕ

Этот вид мини-садика имеет две особенности: растения в нем защищены стеклом или другим прозрачным материалом, в результате растения не страдают от сквозняков и внутри всего высокая влажность воздуха. К этому виду относится английский МИНИ-САД В БУТЫЛКЕ с узким горлышком и широким дном. При этом также на дно насыпаются слоями керамзита или гравия (очень мелкого), слой древесного угля, толстый слой почвы с высоким содержанием песка, ( чтобы не было закисания почвы). Общий слой грунта не должен превышать 1/3 часть высоты бутылки. Полив такого садика происходит из лейки с узким носиком, а горлышко бутылки можно затыкать пробкой, но так чтобы внутри на стенках не было конденсата.

Сад в стеклянной емкости ТЕРРАРИУМЕ или АКВАРИУМЕ создается также как и бутылочный. Но в нем можно создать «холмы» и «долины», используя при этом мелкие и крупные камни, но не дерево. В аквариумном садике хорошо будут расти нежные папоротники, кротоны, маранты, калатеи, узамбарские фиалки и другие. Два предостережения: никогда не используйте кактусы или суккуленты и высаживайте растения просторно, чтобы они могли разрастаться, не тесня друг друга. После посадки можно закрыть емкость стеклом с зашлифованными краями. Эти переносные мини-джунгли – самый простой способ выращивать экзотические растения.

Приложение 9

Дополнительный материал к занятию №6

«ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОСКОП»

Знаки Зодиака

Цветок-талисман

Благоприятные

Нерекомендуемые

ОВЕН

21.03-20.04

красный

21.03-31.03 наперстятка, борец

01.04-10.04 магнолия, герань

11.04-20.04 гортензия

Фиалки, васильки, душистый горошек, ветреницы, анемоны, боярышник, герберы, красные лилии, яркие тюльпаны, красные розы

Орхидеи, астры, георгины, гладиолусы, ромашки

ТЕЛЕЦ

21.04-20.05

зеленый

21.04-30.04 георгин

01.05-10.05 ландыш

11.05-21.05 портулак

Ландыши, сирень, розы, лилии, нарциссы, герберы, фиалки

Орхидеи, анютины глазки, темные тюльпаны

БЛИЗНЕЦЫ

21.05-21.06

пестрый

22.05-31.05 маргаритка

01.06-11.06 колокольчик

12.06-21.06 ромашка

Маргаритки, маки, лютики, жасмин, нарциссы, астры, гвоздики, гладиолусы, пионы, розы, фиалки

орхидеи

РАК

22.06-22.07

голубой

22.06-01.07 тюльпан

02.07-12.07 кувшинки

13.07-23.07 фиалки

Водяные лилии, жасмин, белые – ландыши, розы, нарциссы, каллы, камелии, орхидеи

Гвоздика, пионы, мимозы

ЛЕВ

23.07-23.08

желтый

24.07-02.08 шиповник

03.08-12.08 подсолнечник

13.08-23.08 розы

Пионы, ноготки, гладиолусы, хризантемы, георгины, гвоздика, розы чайные и желтые, ромашки, бархатцы

Герберы, тюльпаны, орхидеи, анютки

ДЕВА

24.08-23.09

синий

24.08-02.09 дельфиниум

03.09-11.09 гвоздика

12.09-22.09 астры

Астры, мать-и-мачеха, красные маки, душистый горошек, колокольчики, фиалки, незабудки, пионы, розы, белые лилии

Герберы, гладиолусы, георгины, тюльпаны

ВЕСЫ

24.09-23.10

зеленый

23.09-03.10 вереск

04.10-13.10 камелия

14.10-23.10 сирень

Календулы, розы, фиалки, астры, гвоздики, георгины, фиалки, орхидеи

Незабудки, анютки, герберы, ирисы, ландыши

СКОРПИОН

24.10-22.11

малиновый

24.10-02.11 фрезии

03.11-12.11 орхидеи

13.11-22.11 пионы

Гвоздики, пионы, хризантемы, ирисы, белые лилии, белые розы, нарциссы, каллы, фиалки

 

СТРЕЛЕЦ

23.11-21.12

радужный

23.11-02.12 гладиолусы

03.12-12.12 одуванчик

13.12-22.12 лотос

Гвоздики, нарциссы, васильки, гладиолусы, хризантемы, георгины, флоксы

Ирисы, каллы, ландыши, белые лилии

КОЗЕРОГ

22.12-20.01

серый

23.12-31.12 эдельвейс

01.01-10.01 горечавка

11.01-20.01 чертополох

Белая гвоздика, черный мак, чертополох, герберы, красные тюльпаны, гвоздики, георгины

Колокольчики, астры, душистый горошек

ВОДОЛЕЙ

21.01-20.02

сиреневый

21.01-31.01 бессмертник

01.02-10.02 омела

11.02-20.02 красавка

Нарциссы, фиалки, мирт, красные и белые розы, фиалки, герберы, тюльпаны

Георгины, пионы, гладиолусы

РЫБЫ

21.02-20.03

серо-голубой

21.02-28.02 мимоза

01.03-10.03 маки

11.03-20.03 лилии

Нарциссы, крокусы, жасмин, фиалки, незабудки, гвоздики, пионы, гладиолусы, орхидеи, хризантемы

Герберы, тюльпаны, тигровые лилии

ЦВЕТОВАЯ ГАММА ДЛЯ ЗНАКОВ ЗОДИАКА

ОВЕН – красный

ТЕЛЕЦ – светло-зеленый

БЛИЗНЕЦЫ – все цвета

РАК – голубой

ЛЕВ – золотистый, желтый

ДЕВА – синий

ВЕСЫ – темно-зеленый или бутылочный

СКОРПИОН – пурпурный, красный

СТРЕЛЕЦ – все цвета

КОЗЕРОГ – белый, черный, сиреневый

ВОДОЛЕЙ – фиолетовый

РЫБЫ – сине-зеленый, морской волны

СИМВОЛИКА ЦВЕТОВ

Известно, что в Древнем Востоке цветы были своеобразным языком, с помощью которых можно высказать было свои пожелания. В Европе язык цветов известен с 18 века и был очень распространен. В наше время язык цветов почти забыт, но с возрождением флористики к нему снова появился интерес. Вот что означают некоторые цветы:

АЗАЛИЯ – умеренность, сила, верность, торжество.

АСТРА – чувство, задумчивость.

АМАРИЛЛИС – гордость, привлекательность.

ВАСИЛЕК – простота, правда, красота жизни.

ГВОЗДИКА КРАСНАЯ – страсть; БЕЛАЯ – жизнь ради любви; ЖЕЛТАЯ – неверие, презрение; ПОЛОСАТАЯ – отказ.

ГЕОРГИН – хороший вкус, величие, благодарность.

ГЕРАНЬ – удобство, комфорт.

ГЛАДИОЛУС – скрытность, сила характера.

ГОРТЕНЗИЯ – хвастовство, бессердечие, нерешительность.

ДЕЛЬФИНИУМ – легкость, беспечность, проворство.

ДУШИСТЫЙ ГОРОШЕК – отъезд, длительное удовольствие, уход.

ЖАСМИН - приятное воспоминание, аромат, привет.

ИРИС - достоинство, мужество.

КАМЕЛИЯ - чистота, потеря престижа.

ЛИЛИЯ – невинность, чистая душа, драгоценность.

ЛЬВИННЫЙ ЗЕВ – высокомерие.

КРАСНЫЙ МАК – покровительство, утешение.

НАРЦИСС – сомнение, самовлюбленность.

НАСТУРЦИЯ – патриотизм.

ПЕТУНИЯ - надежда, уверенность, перемены.

ПИОНЫ - застенчивость, выносливость, сила, утонченность, красота.

РОЗА - любовь, красота.

ФЛОКС - единодушие.

ХРИЗАНТЕМА - благородная простота.

ЦИНИЯ – память.

Приложение 10

«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИЙ

Для создания гармоничной композиции необходимо выполнять общепринятые или «золотые» правила:

Стиль – или форма композиции. Различают массивный, линейный, линейно-массивный и смешанный стиля.

Динамика – или выбор центра композиции, так называемая доминанта или фокус.

Масштаб – или уравновешенность композиции ( чем мельче, тем выше; чем крупнее составляющие, тем ниже).

Пропорциональность – или соблюдение осей симметрии.

Фон.

Текстура.

Цвет – выбор цветовой гаммы композиции.

Приложение 11

Дополнительный материал к занятию № 7

«ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ»

Современная флористика использует следующие типы букетов: европейский (французский, византийский, викторианский, макартовский, Бидермейера, бутоньерки и пр.); восточный или икебана; кантри и авангардный или букет в свободном стиле.

Составление букетов подчиняется «золотым» правилам создания композиции (Приложение 10).

ТИПЫ БУКЕТОВ

Букет Бедермейера - цветы лежат плотно, правильными рядами; обязательны в оформлении бант (ленты от которого очень длинные), подбукетник или манжетка из декоративной бумаги или ткани с кружевами.

Бутоньерка – мини-букет для украшения одежды, волос, на столе во время праздничного застолья может находиться рядом с порционными тарелками.

3. Букет Викторианский - цветы расположены плотно друг к друга без

определенного порядка и связаны бантом с длинными лентами.

4. Букет Макартовские - большие букеты с пальмовыми листьями, перьями павлинов,

с пампаской травой (очень вычурные букеты и помпезные).

5. Букет Японский – икебана – используются цветы в сочетании с корягами, ветками

(имеют строго определенный состав и прием составления).

Букет Кантри (деревенский) – используются цветущие растения полей и лугов –

разнотравье.

Кроме этих видов, букеты могут различаться своим назначением: свадебные, рождественские, юбилейные, траурные и др..

Существует несколько вариантов линий (расположение цветов в букете) для букетов:

- для букета Кантри – классическая линия – цветы расположены без определенной последовательности;

- для букета линейного – несколько линий пересекаются в точке возможного держания букета; характерно для вертикального букета;

- для букета горизонтального – несколько линий расходятся из одной точки (часто вытянутой вазы), характерно для горизонтального букета;

- для букета каскадного – характерно для высокой тонкой длинной вазы, хотя сам букет короткий, а наполнитель букета длинный свисающий ;

- для букета Хогарта - любой букет с кривой (касательной) линией, используется в асимметричных букетах;

- для букета-микропейзажа – букет сделан в бонсайнице (вазе) из коряжки (ветки) мха и живых цветов;

- для фитодерева – создается в бонсайнице из ветки, на которой при помощи оазиса прикреплены цветы и листья (имеет форму шара);

- для параллельного букета – собираются чаще на плетеной основе (бамбук, лоза), цветы располагаются параллельными линиями (рядами).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.