12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сомова Наталья Николаевна258
Россия, Ярославская обл., Углич

МДОУ детский сад комбинированного вида №9 «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка по  изобразительной деятельности «Волшебные краски»

для детей 4-5 лет

 

Составитель: воспитатель Сомова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Углич

 

Программа по изобразительной деятельности «Волшебные краски» имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет.

Цель программы: развитие творческих способностей, изобразительных навыков детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Занятия по программе проводятся – 2 раза в неделю по 20 минут.

Форма проведения занятий – групповая.

Число участников – 20 детей.

Срок реализации программы 1 год.

Составитель: воспитатель Сомова Н.Н.

 

 

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Детям для развития необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят изображать и перевоплощать, сочинять, выдумывать, фантазировать.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, вызывает положительный эмоциональный отклик, развивает художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

Цель данной программы - развитие творческих способностей, изобразительных навыков детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1.       Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

2.       Обучать  основам создания художественных образов.

3.       Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

4.       Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

Система занятий построена с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста, уровня  развития   знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности.

Программа рассчитана на 1 год обучения детей среднего дошкольного возраста. Занятия проводятся два раза в неделю (всего - 51 занятие) по 20 минут.

Ожидаемые результаты

В конце учебного года дошкольники могут:

·     создавать художественные образы, используя нетрадиционные изобразительные техники рисования;

·     свободно сочетать художественные материалы и техники;

·     свободно экспериментировать с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках;

·     проявлять аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

 

 

Перспективное планирование

Ноябрь

п/п

Тема

Техника

Программное содержание

1.                 

Подсолнухи

Рисование пальчиками.

Развивать умение рисовать пальчиками, дорисовывать детали (стебель и листья у подсолнуха). Развивать чувство композиции.

2.                 

Веточка рябины

Рисование пальчиками.

Закреплять умение рисовать пальчиками,  умение дорисовывать детали картины.

3.                 

Рыбка

Рисование ладонью.

Формировать умение рисовать ладонью. Учить передавать образ  рыбки. Познакомить с теплой и холодной цветовой гаммой.

4.                 

Божьи коровки

Рисование пальчиками.

Упражнять  в технике рисования пальчиками.

5.                 

Осенний букет

Печатание листьями.

Познакомить с приемом печати  листьями.

6.                 

Грибы в лукошке

Оттиск печатками, рисование пальчиками.

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

7.                 

Цыпленок

Оттиск поролоном.

Познакомить с техникой оттиска поролоном. Развивать чувство композиции.

8.                 

Берёзки в осеннем наряде

Оттиск поролоном. 

 

Совершенствовать умение рисовать в технике оттиска поролоном, упражнять  в  умении  изображать  дерево:  ствол, ветви, осеннюю листву.

Декабрь

№п/п

Тема

Техника

Программное содержание

9.                   

Зимний лес

 

Печать по трафарету, рисование пальчиками.

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

10.               

Мои рукавички

Оттиск пробкой.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

11.               

Веселый снеговик

Оттиск поролоном.

Совершенствовать умение рисовать в технике оттиск поролоном и умение дорисовывать детали.

12.               

Веселый снеговик

Тычок жесткой кистью.

Познакомить детей с техникой рисования тычком.

13.               

Овечка

 

Тычок жесткой кистью.

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой кистью.

14.               

Два петушка

Рисование ладошкой.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки).

15.               

Неваляшка

 

Печать  пуговицами различной формы.

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы.

16.               

Ёлочка пушистая, нарядная

Тычок жёсткой кистью, рисование ватными палочками.

Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закреплять умение украшать рисунок, используя ватные палочки.

Январь

№п/п

Тема

Техника

Программное содержание

17.               

Снег идёт

Рисование свечой, акварель.

Познакомить с техникой рисования свечой.

18.               

Снеговичок

 

Оттиск смятой бумагой.

 

Познакомить детей с техникой рисования «оттиск смятой бумагой». Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.).

19.               

Снегири на ветке

Оттиск поролоном.

Учить рисовать птиц. Совершенствовать умение рисовать в технике «оттиск поролоном» и умение дорисовывать детали.

20.               

Морозный узор

Рисование свечой, акварель.

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать умение рисовать свечой.

21.               

Избушка для Бабы Яги

Рисование свечой и ватным тампоном.

Продолжать знакомить с техникой рисования свечой, ватным тампоном. Развивать чувство композиции, аккуратность.

22.               

Ежик

Рисование ладонью.

Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида.  Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонью.

Февраль

№п/п

Тема

Техника

Программное содержание

23.               

Домик для зайчика

Оттиск пенопластом, рисование пальчиками.

Познакомить детей с техникой рисования «оттиск пенопластом», учить дорисовывать детали.

24.               

Ягоды и фрукты

 

Рисование пальчиками, карандашом.

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

25.               

Плюшевый медвежонок

Оттиск поролоном.

Совершенствовать умение рисовать в технике «оттиск поролоном» и дорисовывать детали.

26.               

Выставка рыжих котов

Тычок жесткой кистью.

Закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных.

27.               

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками.

Учить рисовать птиц. Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закреплять умение украшать рисунок, используя ватные палочки.

28.               

Зайчик

Тычок жесткой кистью.

Продолжать учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

29.               

Цветочек для папы

 

Оттиск печатки из пластилина.

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать стебельки и листочки.

Март

№п/п

Тема

Техника

Программное содержание

30.               

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками.

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток.

31.               

Цветы для мамы

Оттиск поролоном, рисование ватным палочками.

Совершенствовать умение рисовать в технике «оттиск поролоном» и умение дорисовывать детали.

32.               

Солнышко

 

Рисование ладошками.

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка.

33.               

Подснежники

 

Рисование восковыми мелками и акварелью.

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит.

34.               

Улитка

 

Рисование восковыми мелками и акварелью.

Продолжать знакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру.

35.               

Медвежонок

Тычок жесткой кистью.

Продолжать учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

36.               

В зоопарке (рисуем слона)

Рисование ладошками.

Продолжать учить детей рисовать животных. Закреплять  технику печатанья ладошками, умение дорисовывать детали.

37.               

В зоопарке (рисуем жирафа)

Рисование пальчиками.

Продолжать учить детей рисовать животных. Закреплять  технику рисования пальчиками и прием примакивания.

Апрель

№п/п

Тема

Техника

Программное содержание

38.               

Звездное небо

 

Печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, печать поролоном по трафарету.

39.               

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой.

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка.

40.               

Мать – и – мачеха

Тычок жесткой кистью.

Закреплять умение рисовать методом тычка жёсткой кистью по контуру в рисовании головки цветка и примакиванием всем ворсом мягкой кисти в рисовании стебля.

41.               

Котенок

 

Тычок жесткой кистью, трафарет котенка.

Закреплять навык печати кистью по трафарету.

42.               

Ежик

Оттиск смятой бумагой.

Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «печать смятой бумагой».

43.               

Паучок

Рисование пальчиками.

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

44.               

Разноцветные бабочки

Монотипия, обведение ладони и кулака.

Познакомить с техникой монотипии, (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

45.               

Желтый одуванчик

Тычок жесткой кистью.

Закреплять умение детей рисовать методом тычка и кончиком кисти, умение дорисовывать детали.

Май

№п/п

Тема

Техника

Программное содержание

46.               

Черемуха

 

Тычок жесткой кистью.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

47.               

Дождь за окном

Рисование по сырому листу.

Познакомить с техникой «рисования по сырому листу». Учить передать художественными средствами погоду.

48.               

Одуванчики

Оттиск поролоном.

 

Совершенствовать умение рисовать в технике оттиска поролоном, упражнять  в  умении  изображать  цветок:  стебель, листья.

49.               

Берег реки

 

Рисование по сырому листу.

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе.

50.               

Салют

Рисование восковыми мелками и акварелью.

Закрепление навыка рисования акварелью, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка.

51.               

Берёзки весной

Оттиск поролоном.

 

Совершенствовать умение рисовать в технике оттиска поролоном, упражнять  в  умении  изображать  дерево:  ствол, ветви, весеннюю листву.

 

Литература

 

1.       Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000.

2.       Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004.

3.       Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004.

4.       Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005.

5.       Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005.

6.       Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005.

7.       Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М: «Карапуз – Дидактика», 2007.

8.       Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

9.       Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.

 

10.  Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.