Программа летне-оздоровительной работы в младшей группе «Пчёлки» «Лето! лето к нам идёт!»

0
0
Материал опубликован 2 June 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карабашский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Рябинушка» Бугульминского муниципального района республики Татарстан



Рассмотрено и принято Утверждено и введено

протокол педсовета № _____ приказ №____

от “___”_______________ 2023 г. от “___” __________2023 г.

Заведующий МБДОУ № 1

__________ Н.В.Михайлова







ПРОГРАММА

ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЧЁЛКИ»

«ЛЕТО! ЛЕТО К НАМ ИДЁТ!»














Разработала:

Иванова Марина Николаевна




п. г.т. Карабаш, 2023 г.






СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел……………………………………………………………стр. 3

1.1.Пояснительная записка………………………………………………….стр.3-4

1.2. Цели и задачи реализации Программы............................................стр. 4

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы..................стр. 4-5

1.4.Планируемые результаты освоения программы…………………...стр.5


II.Содержательный раздел…………………………………………………стр. 5

2.1.Комплексно-тематическое планирование………………..............стр. 5-7

2.2 Взаимодействие с семьями воспитанников.……………………...стр.7-8


III.Организационный раздел………………………………………….стр. 8

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы……………стр.8-9

3.2. Оздоровительная работа ……………………………………….стр. 9-10

3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. ………………………………………………………………………..стр.10-13

IV.Список используемой литературы............................................стр.13-14




























I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка


Жизнь в современном обществе XXI века ставит перед нами много новых проблем и самой актуальной на сегодняшний день является сохранения здоровья. В образовательной области особенно остро стоит эта проблема. Практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие говорится в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 105 детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и 50% от образа жизни.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Таким образом, проблема оздоровления детей не кампания одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа на формирование фундамента физического и психического здоровья.

Программа создана в соответствии с законодательно-нормативными документами федерального уровня, регионального уровня и локальными актами МБДОУ № 1 для проведения профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми на летне-оздоровительный период:

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013г. №1155;

- Федерального  Закона РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";

- Закона Республики Татарстан "Об образовании" от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ;

- Устава МБДОУ № 1 «Рябинушка»;

- Основной образовательной программы МБДОУ№ 1 «Рябинушка»;

- Положения об основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Карабашский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Рябинушка».

Программа определяет содержание и организацию оздоровления детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, учёте и использования особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

Построение программы комплексно-тематическое, с учетом доступных форм и методов (наблюдения за явлениями окружающей среды; эвристические беседы; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, рассказов, сказок; слушание музыки и пение; организация игр-драматизаций, конструктивно-модельная деятельность; дидактические игры) воспитанники знакомятся с познавательным материалом, обогащают свой сенсорный опыт и создают определенную познавательно-исследовательскую базу для продуктивной деятельности.


1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целью программы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников и создание благоприятных условий для формирования всесторонне развитой личности с потребностью к здоровому образу жизни.


Задачи программы:

- дать воспитанникам представления о здоровом образе жизни;

- внедрение спортивно – оздоровительных мероприятий;

- закреплять навыки в закаливании организма и способности противостоять заболеваниям;

- развивать умение творчески выражать свою мысль через рисунок, лепку, пение, танец;

- содействовать воспитанию понимания своего эмоционального состояния и окружающих людей.


1.3.ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

Основными принципами построения Программы являются:


- принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;

- принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;

- принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всех видов деятельности;

- принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;

- принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.


1.4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


- у ребёнка сформирована установка на сохранение и укрепление своего здоровья;

- ребенок демонстрирует положительное отношение к физической

культуре и подвижным играм;

- ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности в режимных моментах;

- ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками и имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;

- ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения на улице, в быту и природе.


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание программы нацелено на оздоровление детей в различных видах деятельности с учетом индивидуальных и физиологических особенностей по здоровьесберегающим и здоровьеформирующим технологиям, в соответствии ФГОС ДО.

Целью цикла мероприятий на здоровьесбережение является взаимодействие взрослого с ребенком личностно-развивающего и гуманистического характера, мотивирующие ребенка на ценности здорового образа жизни и способствующие укреплению собственного здоровья.

При таком походе в ребёнке формируется большое ресурсное состояние:

1.Физическое здоровье: лёгкое дыхание, свободные движения, теплые руки и ноги, розовое лицо, живая мимика, активно-выразительная речь.

2.Психическое здоровье: уверенность в своих силах, радостное настроение, адекватное поведение, развитие творческих способностей.

3.Духовно-нравственное здоровье: коммуникативные способности, выполнять требования, предъявленные к нему педагогом.

Содержание образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие зависит от возрастных индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами оздоровительной программы и может реализовываться в различных видах деятельности: двигательная; игровая; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; музыкальная; продуктивная.


Неделя/день недели

Месяцы

Июнь

Июль

Август

1-я неделя

Я, ты, он, она – вместе целая страна

Фольклорная

Экологическая

Понедельник

«Путешествие в сказочную страну Детства»

«Народная мудрость»

«На ферме»

Вторник

«День рождение Пушкина»

«Загадки – отгадки»

«Лесные жители»

Среда

«Подари добро»

«В гостях у бабушки Фариды»

«Бабочки – жучки»

Четверг

«Если добрый ты – это хорошо»

«Символ России – березка»

«Мир цветов»

Пятница

Праздник «Возьмемся за руки, друзья!»

Праздник дружной семьи

Праздник «Маскарад животных»

2-я неделя

Музыкальная гостиная

Дорожная азбука

Дружим с физкультурой

Понедельник

«Петрушкин театр»

«Это транспорт, транспорт это!»

«Весёлый, озорной мяч»

Вторник

«Мы сыграем и споем»

«Светофор - лучший друг»

«Обруч я кручу»

Среда

«В гостях у Фомы и Ерёмы»

«Мы – пешеходы»

«Скакалочка»

Четверг

«П.И. Чайковский детям»

«В стране дорожных знаков»

«Гимнастическая палочка – волшебница»

Пятница

Кукольный спектакль «Весёлые лягушки»

Праздник «Правила дорожные всем знать положено»

Спортивный досуг «Разноцветное лето!»

3-я неделя

Говорим правильно

Сказки

Пожарная безопасность

Понедельник

«Умные пальчики»

«Песочные сказки»

«Пожарный автомобиль»

Вторник

«Живые загадки»

«Сказочные загадки»

«Пожарный, он кто?»

Среда

«Весёлая игротека»

«Рисуем сказку»

«Тили – бом, тили – бом,…»

Четверг

«Запоминай – ка!»

«Играем с героями сказок»

«День пешехода»

Пятница

Инсценировка «Кто в домике живёт?»

Квест - игра «Путешествие по сказкам»

Досуг «Праздник безопасности»

4-я неделя

Рыцари и принцессы

Страна Математики

«Татарстан наш общий дом!»

Понедельник

«Давайте познакомимся!»

Остановка «Цифровая»

Казань – столица Республики Татарстан

Вторник

«Сказочный дворец»

Остановка «Геометрическая»

«Акбарс – символ Татарстана»

Среда

«Волшебная поляна»

Остановка «Литературно-сказочная»

«Путешествие по Республике Татарстан»

Четверг

«Феи, эльфы, драконы»

Остановка «Пространственно-временная»

«Посёлок, котором я живу»

Пятница

Праздник «На балу»

Остановка «Логическая»

Досуг «Папа, мама и я спортивная семья»


2.2.Взаимодействие с семьями воспитанников


Фундамент здоровья человека закладывается в период внутриутробного развития и в значительной степени зависит от здоровья родителей, от их жизненной позиции относительно здорового образа жизни. Задача воспитания здорового ребёнка в семье не может ограничиваться передачей родителями детям социокультурной информации. Детская субкультура есть неотторжимая часть общей культурной традиции. Современные дети формируют новые запросы, демонстрируют нестандартные подходы к традиционным вопросам. Они не удовлетворены лишь усвоением культурного багажа взрослых.

Семья есть специфичный и действенный компонент социального воспитания. Кроме того, семья обладает особыми, дополнительными, присущими только ей возможностями. Она формирует эмоциональную культуру, привычки человека.

Таким образом, семья – это стимулирующая среда для формирования личности ребёнка.

Коллективные формы взаимодействия (родительские собрания, досуги, развлечения, выставки, акции и др.)

Консультации

(групповые, подгрупповые)

Наглядная информация

ИЮНЬ


I неделя « Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Совместная организационная образовательная деятельность родителей с детьми по здоровьесбережению «Где живет витаминка?»






 Индивидуальные беседы о том, что нужно воспитанников аккуратно одевать и убирать волосы.

Информационный лист «Осторожно! Москитная сетка!»

II неделя «Музыкальная гостиная »

Рекомендации родителям «Какая классическая музыка полезна ребёнку?»

Консультация «Музыкотерапия – здоровьесберегающая технология»

III неделя «Говорим правильно».

Родительская встреча «Пальчиковые игры»

Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика»

IV неделя «Рыцари и принцессы»

Устный журнал «Чтобы зубки были красивыми» Индивидуальные беседы о пользе овощей и фруктов»

Консультация для родительского уголка «Профилактика нарушений осанки у дошкольников»

ИЮЛЬ


Фото с любимыми животными с рассказом «Любимый питомец»

Форма организации: фоторепортаж.

I неделя «Фольклорная»

Памятка «Игротерапия»

Ширма «Психогимнастика»

II неделя «Дорожная азбука»

Беседа «Безопасность детей на улицах поселка».

Консультации «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

III неделя «Сказки»

Устный журнал «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»

Рекомендация для родителей «Читаем сказку в сотый раз…»

IV неделя «Страна Математики»

Индивидуальные беседы об одежде детей в группе и на улице

Папка - раскладушка «Арифметика здоровья»

АВГУСТ



Оформление стенгазеты «Берегите, тех кто вам дорог!»

Форма организации: акция




«Папа, мама и я – спортивная семья».

Форма организации: досуг.


I неделя «Экологическая»

Устный журнал «Злая собака»

Консультация «Общение с животными»

II неделя «Дружим с физкультурой»

Устный журнал «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Консультация в родительский уголок «Ребенок и другие люди».

III неделя «Пожарная безопасность»

Рекомендации для родителей «Один дома»

Буклет «Спички – это опасно!»

IV неделя «Татарстан наш общий дом»

Устный журнал «Мой посёлок - моя малая Родина»Беседа «Какие обязанности выполняет ребёнок дома?»

Фотоальбом «Воспитание ребенка в народных традициях» (полезная еда)

Памятка «Изречение известных людей о питании»



III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы

В ДОУ созданы необходимые и достаточные условия для реализации Программы. Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям СанПиН, приоритетным направлениям воспитательно-образовательного процесса.

МБДОУ «Карабашский детский сад № 1 «Рябинушка» – 2-х этажное здание, функционируют 5 групп. Групповые - изолированные помещения, в состав которых входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для проведения образовательной деятельности, игр, приема пищи, для организации самостоятельной деятельности детей), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетно- умывальная комната. Групповые помещения оснащены мебелью и пособиями, оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Также в ДОУ имеются отдельные помещения и развивающие пространства: музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, медицинский блок, пищеблок, служебно-бытовые помещения для персонала.

ДОУ имеет прилегающую территорию, на которой компактно расположены игровые площадки. Территория детского сада озеленена, разбиты клумбы с цветами. Для развития двигательной активности и организаций спортивных игр имеется спортивная площадка.

Для решения программных задач педагоги организуют разные формы деятельности детей, как на территории ДОУ, так и в помещении детского сада.


3.2.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Главная задача оздоровительной работы – укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и специально организованных мероприятий. Продолжать осваивать и развивать двигательные умения во время ходьбы и бега , метания , прыжков, сохранять равновесие, ползать на животе, ловить мяч. Учитывать возрастные особенности детей. С помощью закаливания приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде, противостоять разным болезням. Развивать любознательность и познавательную активность, формировать культурно – гигиенические и трудовые навыки.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

1. Медико - оздоровительные мероприятия:

-соблюдение питьевого режима, гигиены песочниц, участков; - режима пребывания на солнце

2. Закаливающие процедуры:


- воздушные и солнечные ванны;

- водные процедуры (обтирание, умывание)

3. Дыхательная гимнастика:


- гимнастика после пробуждения.


4. Массаж стопы на ковриках


- «дорожка здоровья»

5. Свободная деятельность на спортивной площадке:

- игры в мяч, обручи, самостоятельные подвижные игры.


6. Пальчиковые игры


- массажные мячи.


7. Гимнастика для глаз


- калейдоскоп;

- подзорная труба.

8. Основные виды движений:


- ходьба по наклонной доске;

- прыжки на 2-х ногах, с продвижением вперед;

- прыжки в длину с места;

- бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;

- подлезание под шнур, не касаясь руками пола;

- ходьба по доске.



ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.


Название игры

Цель и задачи

«Поезд»



Упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал.

«Карусели»


Продолжать учить детей двигаться по кругу, держась за руки и менять темп движения.

«Самолеты»



Научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«Найди свой домик»


Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

«Догони мяч»

Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

«Лохматый пес»



Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

«Птички и птенчики»


Упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.

«Птички в гнездышках»



Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Воробушки и автомобиль»

Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, учить двигаться организованно, избегать столкновений, следить за сохранением осанки.


«Зайцы и волк».

Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

«Солнечные зайчики».


Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

«Лиса и куры».


Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

«Вороны».


Совершенствовать бег в сочетании с движением рук. Побуждать к подражанию взрослому. Учить действовать в соответствии с текстом.

«Охотники и зайцы».


Развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.

«Догони меня».

Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«По ровненькой дорожке».


Развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«У медведя во бору».

Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.




3.3.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.


Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

- реализацию Программы в полном объеме;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется физкультурно-оздоровительная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на территории) обеспечивают:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

-наличие в ДОУ или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

-наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.


Помещение

Вид деятельности, процесс

Участники

Музыкальный зал

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», утренняя разминка

Музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники второй младшей группы

Праздники, развлечения, концерты, театры

Музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники второй младшей группы


Театральная деятельность

Музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники второй младшей группы


Физкультурный зал

Утренняя разминка

Воспитатели, воспитанники второй младшей группы

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели, воспитанники второй младшей группы

Спортивные праздники, развлечения, досуги

Воспитатели, воспитанники второй младшей группы


Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Педагоги ДОУ, родители, воспитанники

Групповая комната

Сенсорное развитие, развитие речи, познавательное развитие, ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством, раз-витие элементарных математи-ческих представлений, подготовка к обучению грамоте, развитие элементарных историкогеографических представлений, сюжетно-ролевые игры, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, ознакомление с природой, труд в природе, игровая деятельность Дневной сон

Воспитанники, воспитатели


Приемная

Информационно-просветительская работа с родителями

Самообслуживание

Гимнастика после сна, «дорожка здоровья»

Воспитанники, родители, воспитатели, младшие воспитатели

Медицинский блок

Осуществление медицинской помощи

Профилактические мероприятия

Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медицинские работники

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Информационно-просветительская деятельность

Заведующий



Оборудование помещений ДОУ безопасно, эстетически привлекательно, является здоровьесберегающим и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста разивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.


IV.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с.

2.В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет/Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011-36 с.

3.Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений/Л.Д. Глазырина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 272 с.

4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа/Н.Ф. Губанова. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.

5.Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1992. – 143 с.: ил. – ISBN 5-09-003261-0

6.Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)

7.Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с., ил., 8 л. ил.

8. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 48с., цв. вкл.

9. Колдина Д.Н. Аппликацияс детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - [Электронный учебник]. – 51с.

10.Муяссарова И.Х. Азрак ял итеп алыйк: Физкультминуткалар, сүзле-хәрәкәтле уеннар (Башлангыч мәктәп, татар теле укытучылары, тәрбиячеләр һәм студентлар өчен методик кулланма). – Казан: 1998. – 60 б., рәс.

11.На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей/Авт.- сост. К.В.Закирова. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. – 256 с.

12.Оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник» /

Б. Б. Егоров ; художник С. А. Виноградова. – Москва ; Самара : ООО «Научно-

технический центр», 2020 – 196 с.

13.Пензулаева Л.И. физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.

14.Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.

15.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/Сост.: Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева и др./Под общ. ред. Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.