12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Баженова2542
Педагог дополнительного образования, методист МБУ ДО "Дом детского творчества"
Россия, Пермский край, с.Карагай


Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»












Программа

организации каникулярного отдыха детей

«Цифровое творчество»


Номинация – программа разновозрастного отряда по месту жительства

Направленность – техническая




Автор программы: Баженова Светлана Валерьевна,

педагог дополнительного образования


Руководитель организации - заявителя: Балуева Галина Юрьевна

Адрес организации – заявителя: Пермский край с.Карагай

ул.Калинина, 29

Контактный телефон: 89082675647



Срок реализации программы: с 16 июня по 06 июля 2021 года

Место реализации: МБУ ДО «Дом детского творчества»

Возрастная категория: 9-12 лет





Карагай 2022

Пояснительная записка


Программа организации каникулярного отдыха детей «Цифровое творчество» (далее по тексту Программа) рассчитана на детей и подростков в возрасте 9-12 лет. Зачисление производится по заявлению родителей или законных представителей вне зависимости от уровня технической подготовки и владениями информационными технологиями. Продолжительность реализации программы 15 дней. Направленность – техническая. Реализуется на базе МБУ ДО «Дом детского творчества» в форме разновозрастного отряда.

Программа направлена на развитие творческих и изобретательских способностей детей и подростков в разных сферах информационно-коммуникационных технологий: умение презентовать себя с помощью компьютерных программ и создание интеллектуально-творческих игр.

Программа разработана в соответствии нормативными документами:

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11 декабря 2006 г. № 06-1844

«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», направленные Письмом Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015

Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав детей»

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887—2018 «Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления».

Устав МБУ ДО «Дом детского творчества»

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях знания, умения и навыки, составляющие «компьютерную грамотность», приобретают характер сверхнеобходимых. Данная программа является благоприятным средством погружения детей в мир компьютерных программ и освоения способов деятельности, применимых в реальных жизненных ситуациях.

Новизна. Программа построена в соответствии с требованиями современного общества к образованию: обеспечение самоопределения личности, создание условий развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для его самореализации, оказание помощи в нахождении своего места в современном информационном мире. Обучение по данной программе поможет детям и подросткам совсем по-иному взглянуть на информационно-коммуникационные технологии и, используя некоторые их возможности, самостоятельно создавать интересные, по - настоящему творческие работы и проекты.

Практическая направленность программы представляет собой своеобразное погружение участников в медиаобразовательный процесс: знакомство с медиапространством, создание медиатекстов, знакомство с внутренней лабораторией основных медиапрофессий. Вся информация даётся в доступной, интересной форме с учётом возрастных особенностей.

Каждый участник откроет в себе массу новых талантов и научится проводить время с пользой и интересом, используя свои гаджеты совсем иначе.

Цель: создание условий для творческого самовыражения детей и подростков через погружение в IT практикумы.

Задачи:

Знакомство детей с основами IT грамотности по направлениям: первые шаги в создании интеллектуально-творческих игр, умения презентовать себя с помощью компьютерных программ.

Формирование у детей интереса к IT знаниям.

Воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением участника медийного пространства.

Содержание программы

Основа программы – IT-практикумы. Участники программы погружаются в роли экспертов и специалистов IT сферы и учатся:

Самопрезентовать себя и проводить экспертизу презентаций друзей;

Аргументировать и защищать свою точку зрения;

Синтезировать, формулировать и выдвигать гипотезы;

Работать над проектом индивидуально и в команде;

Слушать, слышать и договариваться;

Презентовать результаты своей работы и работы команды.

В чём польза IT - практикумов?

IT - практикум – начинающая траектория профессионального развития детей и подростков в передовых современных технологиях мультимедийной направленности. Это площадка и среда, где можно:

определить интересы и способности;

познакомиться и попрактиковаться в медиапроектах по актуальным направлениям: дизайн, фотомонтаж, создание игр;

познакомиться с профессиями IT сферы;

развить свои навыки и компетенции;

создать свои и проекты индивидуально и в команде;

найти друзей и единомышленников;

сформировать новые группы детей на обучение в 2022-2023 учебном году по программе «Цифровое творчество»

Направления IT - практикумов:

1. Умение презентовать себя с помощью компьютерных программ

Задача, поставленная перед участниками:

Подготовить интересный контент о себе и своей группе с использованием цифровых сервисов.

Что делаем?

Учимся чувствовать себя уверенно перед камерой.

Учимся красиво и качественно фотографировать.

Учимся создавать презентационный контент о себе и своей группе.

Учимся обрабатывать материалы для презентационных целей в фото редакторе Movavi, редакторах Canva и Облако слов.

Создаём трендовый и привлекательный контент о себе и своей группе с использованием цифровых сервисов.

2. Первые шаги в создании игр

Задачи, поставленные перед участниками:

Создать собственный игровой проект в любом из изученных сервисов (на выбор).

Что делаем?

Получаем базовые навыки работы в сервисах Kahoote, LearninApps.

Осваиваем алгоритм создания игр.

Создаём собственный игровой проект в одном из изученных сервисах.

Вовлекаем детей и взрослых в игровые проекты, разместив рекламу в группе учреждения Вконтакте.

В программу каникулярного интенсива также входят досуговые мероприятия, подвижные и настольные игры, экскурсии, мастер-классы, конкурсные задания и многое другое.  Интеграция практикумов и досуговых мероприятий не позволит скучать и сделает летний отдых детей познавательным, интересным и неповторимым.

Режим реализации программы:

Продолжительность программы-15 рабочих дней

Режим работы: с 11.00 до 14.00, понедельник – пятница

Режим дня отряда:

11.00-11.15 - встреча детей, веселая зарядка

11.15-11.30 – МПО (минутки позитивного общения) -планирование дня, настрой на день

11.30 -12.15 – 1 практикум

12.25-13.00 – 2 практикум

13.05 – 13.50 - досуговое или спортивное мероприятие

13.50-14.00 – подведение итогов дня


Результативность программы

Итогом реализации программы является создание информационной странички программы в группе Дома детского творчества социальной сети Вконтакте. На страницах будет содержаться общая история реализации программы, методические рекомендации для участников программы, рефлексивные материалы.

Результатом деятельности данной программы также можно считать овладение детьми элементарными информационными и мультимедийными навыками.

В ходе реализации программы будет создан благоприятный психологический климат в коллективе, как условие развития творческого потенциала детей.

Часть участников программы в 2022-2023 учебном году продолжат изучение основ IT - грамотности в рамках общеобразовательной программы «Цифровое творчество».





Содержание программы. План-сетка


День недели

Содержание интенсива

1 модуль - Умение презентовать себя с помощью компьютерных программ

16 июня

Техника безопасности. Введение в интенсив. Знакомство с сервисом «Облако слов».

17 июня

Отработка навыков работы с сервисом «Облако слов». Создание привлекательного контента о себе с помощью данного сервиса.

20 июня

Создание привлекательного контента об отряде с помощью сервиса «Облако слов».

21 июня

Основы фото съемки. Тренировочные упражнения.

22 июня

Редактирование фотографий с помощью Microsoft Office Picture Manager.

23 июня

Знакомство с фото редактором Movavi.

Редактирование фотографий

24июня

Отработка навыков с фото редактором Movavi. Создание собственного контента.

27 июня

Знакомство с сервисом Canva.

28 июня

Отработка навыков работы с сервисом «Canva». Создание привлекательного контента о себе с помощью данного сервиса с использованием фотографий.

2 модуль - Первые шаги в создании интеллектуально-творческих игр

29 июня

Знакомство с сервисом LearninApps.

30 июня

Отработка навыков работы с сервисом Learnin Apps.

01 июня

Отработка навыков работы с сервисом Learnin Apps. Алгоритм создания игровых заданий.

04 июля

Создание игрового проекта

05 июля

Создание игрового проекта.

06 июля

Презентация игрового проекта. Подведение итогов программы.



Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение:

Баженова Светлана Валерьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества», руководитель общеобразовательной программы «Цифровое творчество»

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет, оснащенный комплектом столов и стульев, медиа техникой (компьютеры с доступом в интернет, проектор с экраном, колонки)

Актовый зал для проведения досуговых мероприятий

Игровая площадка на территории Дома детского творчества

Игровой инвентарь

Канцелярские принадлежности

Видео и фото оборудование

Призы для награждения



Список литературы

Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, атракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.,1999.

Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2009г.

Летний оздоровительный лагерь: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А. ) В помощь администрации школы Нормативно-правовая база: Учитель 2005. В помощь администрации школы

Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 2008

Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

Медиаобразование//Российская педагогическая энциклопедия. Т.1/Гл. ред. В.В.Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. С. 555.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.