Программа от учителя начальных классов «Занимательный английский»

4
0
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №14 имени Героя Советского Союза И.К. Мирошникова»


 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

4 класс

на 2017-2018 уч.год


 


 


 

Составитель: Власова А.А.

учитель начальных классов


 

Шахты

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку.

Актуальность выбора определена следующими факторами:

на основе диагностических показателей учащиеся слабо владеют коммуникативными умениями;

поддержание интереса к изучению предмета «Английский язык».

На изучение отведено 34 часа в год (1 час в неделю). Темы занятий сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом, обучающимися

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г.

6. В основе организации работы с детьми положен системно-деятельностный подход.

7. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Изучение курса «Занимательный английский» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования. Цели и задачи английского языка как предмета– научить основам развития речевого аппарата, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях на английском языке, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи с целью общения на английском языке. «Занимательный английский» восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями английского языка, грамотны, но затрудняются общаться в разных ситуациях.

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому курс как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне.

Являясь предметом гуманитарного цикла, «Занимательный английский» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения английской речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности «Занимательный английский»

Одним из результатов обучения английскому языку является решение задач образования – осмысление и интериоризация (освоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Особенности организации учебного процесса:

Курс «Занимательный английский» в школе – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить эффективному общению, т.е. такому общению, при котором говорящий достигает своей коммуникативной цели – убедить, утешить, склонить к какому-нибудь действию и т.д., то на занятиях дети должны как можно больше сами говорить и писать на английском языке. Большая часть времени уделяется практике.

Конечно, на занятиях имеют место и такие методы и приемы преподавания, как вступительное и заключительное слово учителя, беседа и т.д. Однако на занятиях особое место занимают специфические приемы работы, а именно:

анализ устных и письменных текстов;

риторические задачи;

риторические игры.

Анализ предполагает обсуждение компонентов речевой ситуации (где, что, кому, зачем и т.д.) Вторая группа более сложных вопросов:

что сказал говорящий;

что хотел сказать;

что сказал ненамеренно.

Обсуждение этих вопросов позволяет сказать не только то, ЧТО и КАК сказал человек, но и в какой мере ему удалось решить свою коммуникативную задачу, т.е. насколько его речь была эффективной. При этом мы приучаем детей оценивать не только чужую речь, речь другого человека, но и свою собственную.

Риторические задачи основываются на определении всех значимых компонентов речевой ситуации:

кто говорит – пишет (адресант);

кому говорит – пишет (адресат);

почему (причина);

для чего, зачем (задача высказывания);

что – о чем (содержание высказывания);

как (в устной или письменной форме, в каком стиле и жанре и т.д.);

где (место, где происходит общение, расстояние между общающимися, если это важно);

когда происходит общение (сейчас, в прошлом); время, отведенное для общения, если это важно.

Ученикам предлагается войти в описанные обстоятельства и в речевую роль и создать высказывание, учитывающее заданные компоненты.

Риторические игры в отличие от риторических задач содержат соревновательный элемент и предполагают определение победителя: кто (какая команда) веселее, смешнее расскажет, быстрее произнесет скороговорку, сочинит считалку на английском языке и т.д. В отличие от словесных, речевых игр риторические игры строятся на материале программы по риторике и служат решению задач этого предмета.

 

В курсе «Занимательный английский» осуществляются тесные межпредметные связи:

с литературой, так как широко используются художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, в составлении устных и письменных рассказов о героях литературных произведений, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование);

с уроками русского языка: умение анализировать риторические задачи, первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй);

с уроками музыки, изобразительного искусства: использование репродукции картин известных художников, фонограмм учитель опирается на те знания, которые получены учащимися на уроках изобразительного искусства и музыки, что способствует эстетическому воспитанию учащихся, выявлять основной замысел произведения, понимать язык этих видов искусств. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

осознавать роль английской речи в жизни людей;

оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

реализовывать простое высказывание на заданную тему;

ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

различать устное и письменное общение;

различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;

распознавать и вести этикетный диалог;

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

находить по абзацным отступам смысловые части текста;

выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

Тематическое планирование

   

п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

 

«Знакомство, представление себя»

6

 

1.

Основные фразы при знакомстве.

1

Оперируют лексикой по теме, поддерживают этикетный диалог

2.

Игра «Познакомимся?!»

1

Узнают лексику по теме. Развивают речевые навыки.

3.

Примеры знакомства из литературных произведений на английском языке

1

Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Активизируют предлоги места, оборотов there is/there are.

4.

Тестирование «Знакомство»

1

Развитие диалогической речи, а также письменный навыков

5.

Какой же я?

1

Употребляют лексику по теме, используют речевые клише в диалоге.

6.

Составляем свой словесный портрет

1

Обучение проектной деятельности. Активизация лексики по теме «Знакомство».

 

2. «Великобритания»

 

7

Виртуальное путешествие по Соединенному Королевству Великобритании

1

Соотносят информацию о стране изучаемого языка с родной.

8

Части Великобритании.

1

Активизируют новую лексику. Употребляют артикли a/an, the в высказываниях.

9

Рассказываем о достопримечательностях Англии.

1

Расширяют потенциальный  словарь, знания по страноведению.

10

Путешествуем по Уэльсу.

1

Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

11

Путешествуем по Северной Ирландии.

1

Учатся употреблению глаголов Настоящего Простого времени.

12

Тестирование по разделу «Великобритания»

1

Совершенствуют навыки диалогической речи. Активизация лексико-грамматических навыков.

13,14

Проект «Если бы я жил в Англии»

2

Обучение проектной деятельности.

 

3. « Наши любимые сказки»

8

 

15,16

Российский Дед Мороз и Санта Клаус. Оформление поздравительных открыток.

2

Расширяют потенциальный словарь по теме. Знакомятся и  сопоставляют традиции страны изучаемого языка с Россией. Учатся писать текст открытки.

17,18

Чтение сказки Д. Биссета «Дерево желаний».

2

Читают текста сказки, находят перевод новых слов в англо-русском словаре. Рисуют иллюстрации.

19

«Сказка о лягушке».

1

чтение и понимание текста сказки. Развитие смысловой догадки.

20

Легко ли написать сказку?

2

Активизируют лексико-грамматические  навыки  в письменной речи.

21

Конкурс проектов «В гостях у сказки».

1

Обучаются проектной деятельности.

 

Мы любим место, где  живём

6

 

23

Введение ЛЕ  «Деревня и город», множественное число имен существительных

1

 Употребляют новую лексику и  множественное число существительных  через игру «Я создаю множества».

24

Прилагательные - описания

1

 Описывают картинки, употребляя новую лексику.

25

Такие разные: город и деревня

1

Сравнивают городскую и сельскую жизнь.

26

Игра «Покупка дома». Степени сравнения прилагательных

1

учатся называть комнаты, спрашивать и говорить, где они находятся,  употреблять прилагательные в сравнительной степени

27

Люди и животные в городе и деревне.

1

уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога

28

Игра «Веселая ферма»

1

Учатся договариваться о рас-пределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль

 

Путешествия.

6

 

29.

Транспорт. Мои предпочтения.

1

Осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера

30.

Как не заблудиться в незнакомом городе?

1

Учатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль

31.

Достопримечательности нашего города.

1

Рисуют карту города. Совершенствуют диалогическую речь. Активизация предлогов места, прилагательных, оборотов there is/ there are.

32.

Проект «Город моей мечты».

1

Обучаются проектной деятельности. Приобретают  эстетические потребности, ценностей, основы гражданской идентичности

33.

Обобщающее повторение.

1

Активизация лексико-грамматических навыков в  речи учащихся

34.

Подведение итогов в игровой форме.

1

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений

 

Итого:

34 часа

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.