12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Варламова Анна Викторовна252
Россия, Татарстан респ., c. Ямаш Альметьевский район
Материал размещён в группе «Безопасность жизнедеятельности»


 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ямашская ООШ» Альметьевского района РеспубликиТатарстан.


 


 


 

Юные инспекторы движения.


 


 


Программа отряда Юные Инспекторы Движения. 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
Актуальность создания программы. 
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. 
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. 
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. 
Отличительные особенности программы. 
1. Данная программа обеспечивает непрерывность обучения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям на улицах и дорогах. 
2. Обязательные принципы в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении: 
• Взаимодействие учреждений образования с социально-педагогической средой; 
• Учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков. 
3. Данная система включает в себя такие элементы, как: 
• совместная деятельность педагогов и учащихся; 
• соответствующие организационные формы и методы обучения; 
• использование методов программного обучения в начальных классах и межпредметной интеграции в начальной, основной и средней школе; 
• закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. 
Система внешних связей способствует обеспечению реализации данной программы (связь с ГИБДД, участие в районном слете юных инспекторов дорожного движения). 

 

Цель программы: Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 
Задачи программы: 
Образовательные 
• повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации; 
• помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов; 
• оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи 
Развивающие 
• развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; 
• способствовать развитию у учащихся таких умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость. 
Воспитательные 
• воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге; 
• вырабатывать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику; 
• сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. 
В программу входят теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни. 
Форма организации занятий 
• Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рей, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра. 
Методы и средства обучения 
Словесные – рассказ, объяснение, беседа. 
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов. 
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание Правил дорожного движения, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и посторенние пройденного материала. 
В образовательном процессе используются «Правила дорожного движения РФ» (последняя редакция), плакаты с изображением знаков дорожного движения, экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения и комментарии к ним (категория «В»), тематические задачи и комментарии к ним, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи. 
Программа способствует: 
• умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; 
• нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям. Члены отряда ЮИД ведут пропагандистскую деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма; 
• эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ЮИД выступают с агитбригадой перед детьми и родителями; 
• трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям; 
• физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам. 
Основные требования к уровню подготовки обучаемых. 
В результате обучения учащиеся должны знать: 
• основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ; 
• общие положения Правил дорожного движения РФ; 
• правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках; 
• правила посадки в общественный транспорт и высадки из него; 
• правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля; 
• основы страхования 
Учащиеся должны уметь: 
• правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги; 
• пользоваться общественным транспортом; 
• самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности; 
• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях 
В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность. 
Контроль знаний и умений. 
Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Опубликовано в группе «Безопасность жизнедеятельности»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.