12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Климовская Татьяна Николаевна48
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Немецкий язык»
0

Программа практикума «Занимательный немецкий» (5 класс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса «Практикум по немецкому языку

«Занимательный немецкий»

в 5 классе

Второй иностранный язык

 

 

Составитель: Климовская Т. Н. (учитель иностранных языков первой квалификационной категории)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Северодвинск

2021 г.

t1638080742aa.gif
 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы

- российская гражданская идентичность

- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;

- ответственное отношение к учению; уважительного отношения к труду Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Обучающийся получит возможности для формирования:

- готовности и способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов.

- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу;

- ценности здорового и безопасного образа жизни;

- эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способности к эмоционально-ценностному освоению мира.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

- определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- планировать пути достижения целей

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов

- определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Предметные результаты:

Говорение

Обучающийся научится

-вести диалог этикетного характера (приветствие, прощание, представление),

- высказывать просьбу и реагировать на неё;

- вести беседу во время игры;

- вести диалог-расспрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

-описывать предметы и людей;

-выражать своё мнение.

Объём диалога до 4 реплик.

Объём монологического высказывания до 8 фраз.

Аудирование

Обучающийся научится:

- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам, текстов песен.

-Обучающийся получит возможность научиться

-воспринимать тексты с полным пониманием с опорой на картинки;

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера.

Время звучания текстов для аудирования до 2-х минут.

Чтение:

Обучающийся научится

-читать, соблюдая правила чтения и интонацию немецких предложений;

-читать с полным пониманием комиксы с опорой на рисунки; руководство к играм;

Объём текстов для чтения до 150 слов

Обучающийся получит возможность научиться

-читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Объём текстов для чтения до 150 слов.

Письмо

Обучающийся научится

записывать слова с соблюдением правил орфографии немецкого языка

Обучающийся получит возможность научиться:

-писать письмо с опорой на образец

Объём письма до 30 слов

Цель данного курса: создание условий для интеллектуального развития учащегося и

формирования его коммуникативных и социальных навыков, творческой фантазии,

инициативы в приобретении знаний через игровую и проектную деятельность посредством

немецкого языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи.

Познавательный аспект:

2. Содержание учебного практикума «Занимательный немецкий»

 

Вводное занятие

Основное содержание темы

Приветствие, прощание, представление себя. Интернационализмы. Алфавит. Счёт 1-12

Грамматический материал

Личные местоимения, спряжение глагола «быть» в 1 и 2 лице единственного числа.

Количество уроков

3

 

Знакомство

Основное содержание темы

Приветствие. Прощание. Представление себя, кого-либо. Выражение просьбы. Название игр.

Грамматический материал

Порядок слов в общих и специальных вопросах. Глаголы «иметь», «быть», «знать» в 1 лице ед.ч.

Количество уроков

6

 

Моя семья.

Основное содержание темы

Название и краткое описание членов семьи. Счёт до 20

Грамматический материал

Общие и специальные вопросы. Личные и притяжательные местоимения в именительном падеже. Глаголы в 1-3лице ед. ч.

Количество уроков

6

 

Школа

Основное содержание темы

Предметы в классе. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Цвета.

Грамматический материал

Определённый артикль в винительном падеже. Спряжение глаголов в единственном и множественном числе.Отрицание.

Количество уроков

6

 

Мои вещи

Основное содержание темы

Название и описание предметов одежды. Выражение мнения.

Грамматический материал

Множественное число существительных. Повелительное наклонение глаголов. Определённый артикль в именительном и винительном падеже.

Количество уроков

7

 

Давайте поиграем

Основное содержание темы

Название действий в свободное время. Выражение желания. Описание предметов.

Грамматический материал

Определённый и неопределённый артикль в именительном падеже. Модальный глагол «мочь». Спряжение глаголов в настоящем времени.

Количество уроков

6


 

Тематическое планирование

Тематическое планирование по практикуму по иностранному языку (немецкий язык) для 5 класса составлено с учётом Рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:

-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
-побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.


 

п/п

Дата

проведения

Тема урока

1

 

Интернационализмы. Развитие навыков работы с лексикой.

2

 

Знакомство с немецким алфавитом.

3

 

Введение счёта 1-12.

4

 

Игры. Введение лексики по теме.

5

 

Давай поиграем. Разучивание диалога.

6

 

Приветствие. Прощание. Развитие навыков устной речи.

7

 

Игры. Развитие навыков диалогической речи.

8

 

Встречаем Планетино. Развитие навыков аудирования.

9

 

Футбол. Развитие навыков чтения комикса.

10

 

Моя мама. Развитие навыков аудирования.

11

 

Мои братья и сёстры. Развитие навыков диалогической речи.

12.

 

Письмо от Планетино. Развитие навыков составления письма.

13

 

Мой папа. Развитие навыков аудирования.

14

 

ИК (Контрольная работа №1. Моя семья. Контроль навыка аудирования).

15

 

Мои друзья. Развитие навыков чтения и написания письма на основе прочитанного.

16

 

Школа. Введение и первичное закрепление новой лексики по теме.

17

 

Цвета. развитие навыков описывать предметы.

18

 

На уроке. Развитие навыков диалогической речи.

19

 

Мои школьные принадлежности. Развитие навыков работы с новой лексикой.

20

 

Винительный падеж существительных. Формирование грамматических навыков.

21

 

Что ты хотел бы делать. Развитие навыков диалогической речи.

22

 

Моя одежда. Введение и первичное закрепление новой лексики.

23

 

Что ты наденешь. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

24

 

Повелительное наклонение. Формирование грамматических навыков.

25

 

Притяжательные местоимения. Формирование грамматических навыков.

26

 

ПА (Контрольный тест)

27

 

Мы идём в магазин. Развитие навыков аудирования.

28

 

Мой день рождения. Развитие навыков аудирования.

29

 

Что случилось? Развитие навыков диалогической речи.

30

 

Что бы ты хотел купить. Развитие навыков аудирования.

31

 

Давай поиграем. Развитие навыков диалогической речи.

32

 

Что это. Развитие навыков описывать предметы с помощью прилагательных.

33

 

Что ты делаешь охотно. Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

34

 

Игра-интервью. Развитие навыков задавать общие и специальные вопросы.


 

Аннотация

Рабочая программа по учебному практикуму «Занимательный немецкий» в 5 классе разработана в соответствии с ФГОС ООО (Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 в редакции приказа Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»)

На практикум отводится 34 часа. Срок реализации программы 1 год.

Рабочая программа практикума по немецкому языку разработана на основе ООП ООО МАОУ «СОШ № 13» Климовской Т.Н (учителем немецкого языка первой квалификационной категории и утверждена приказом № 127 от 31.08.2021 года

Практикум направлен на достижение следующих целей:

Формирование у обучающихся первичных навыков общения на немецком языке;

развитие умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения чувств и мыслей в реально возникающих ситуациях общения;

пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;

создание основы для формирования интереса к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Для реализации программы используется учебно- методический комплект

Учебник Планетино 1. Немецкий язык для детей /Gabriele Kopp, Siegfried Buttner, Josef Alberti – Издательство Hueber 2019 г.

Аудиокурс к учебнику(3CD MP3) /Gabriele Kopp, Siegfried Buttner, Josef Alberti – Издательство Hueber 2019 г.

 

 

Оценочные материалы

курса «Практикум по немецкому языку «Занимательный немецкий» в 5 классе

Второй иностранный язык

Итоговый контроль. Аудирование

Тест состоит из двух заданий

1. Записать услышанные числа (max.12б)

2. Прослушать диалог, подобрать подписи к иллюстрациям.(max.6б)

 

18-10 баллов – «зачёт»

9-0 баллов – «незачёт»

 


 

1. Drei, sieben, zwölf, eins, zehn, vier, sechs, acht, elf, zwei, neun, fünf

2. Подбери реплику к каждой картинке.

-Hallo! Was macht ihr denn da?

- Wir spielen Fußball.

-Nein! Nein! Kinder!

 

-Los, weiter.

-Du bist dran.

 

-Hallo ihr zwei.

-Guten Abend, Herr Weiß.

 

-Darf ich mitspielen?

-Ja klar.

 

-Au weia!

-Auf Wiedersehen, Herr Weiß.

 

-Was ist denn das?

-Äh, Guten Abend, Frau Rot!

-Herr Weiß!!!

t1638080742ab.jpg


 

Промежуточная аттестация 5 класс.

Контрольный тест.

Тест состоит из 5 заданий:

1. Подобрать правильное предложение для картинки (max-5б)

2. Отметить правильные и неправильные предложения. (max-5б)

3. Вставить правильное слово (max-10б)

4. Подобрать правильный вариант ответа на вопрос (max-5б)

5. Составить предложения из данных слов(max-5б)

30-15 баллов – «зачёт»

14-0 баллов – «незачёт»

Критерии оценивания

Оценочное средство

Критерий оценивания

Лексико-грамматический тест по текущему материалу. (модульный, грамматический)

% правильно выполненного задания

«Зачёт» 100%-50%

«Незачёт» меньше 50%

Аудирование (понимание речи на слух)


 

«Зачёт» ставится ученику, который

-понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию(например из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

-понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

-понял только 50% текста. Отдельные факты он понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

«Незачёт» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


 

1. Подбери правильное предложение для картинки.

t1638080742ac.gif


 


 


 


 

2. Правильно или неправильно.

t1638080742ad.gif

3. Вставь правильное слово.

Oder habe Gewonnen weiß los wir Würfeln nein ja drei


 

- Komm,____________ spielen Karten.

- Ach _________ .

_ ________ Fangen?

- Fangen? Fangen? Ach nein!

- Ich weiß. Wir spielen __________.

- Au __________ .

- Also _________!

-Ich habe _________.

- Ich________ fünf. ______________!


 

4. Выбери правильный вариант ответа.

0.

Wer ist das?

a

Jürgen

1.

Wer bist du denn?

b

Du

2.

Ist das Tina?

c

Ja, klar

3.

Wer ist dran?

d

Wir spielen Fußball.

4.

Was macht ihr denn?

e

Nein, Lisa.

5.

Darf ich mitspielen?

f

Ich bin Tina.

6.

Wie alt ist deine Schwester?

g

Wuffi.

7.

Wo ist dein Bruder?

h

Nein, ich habe keine Lust.

8.

Wie heißt dein Hund?

i

Elf.

9.

Ist das dein Freund?

j

Hier.

10.

Möchtest du mitspielen?

k

Ja, das ist Mario.


 

5. Составь предложения из данных слов.

1. das – Gib – bitte – mir – Turnzeug!

2. denn – da – machst – Was – du?

3. nicht – möchte – rechnen – Ich.

4. Darf – mitspielen – ich?

5. spielen – Wir – Verstecken.

 

 

 


 


 

12

 

Опубликовано в группе «Немецкий язык»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.