12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павкина Галина Геннадьевна1736
Работаю в МБОУ Школе №42 уже 24 года, до этого работала инженером-технологом на предприятии легкой промышленности. Люблю заниматься творчеством, создаю эксклюзивные вещи для себя и членов своей семьи.
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «Учителя технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №42 с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Самара»

Утверждено к использованию

решением педагогического совета № 1 от «29» августа 2016 года

ПРОГРАММА

Предпрофильного курса

"Черчение"

ДЛЯ 9 КЛАССОВ

 

Автор: Павкина Г.Г.,

учитель высшей категории

Самара, 2016 г.


 

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по черчению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Технологическое образование базируется на трех основных компонентах:

знание и понимание основных принципов графической грамотности.

умение решать графические задачи, используя основные методы построения изображений.

развитие пространственного воображения.

Программа курса предполагает продолжение последовательного знакомства с ранее не изученными разделами графики, закладывает основу для дальнейшего углубления и расширения политехнического кругозора детей. Учащиеся получат первоначальные знания о принципах изображения внутреннего устройства машиностроительных деталей и изделий, а также основах строительных чертежей и других изображений.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение блока «Черчения» в рамках ППП в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение графических технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды графической деятельности по созданию развитию пространственного воображения;

овладение специальными графическими умениями, необходимыми для чтения технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуал творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний в самостоятельной практической деятельности.

формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, осмысления рациональности использования технологий и воздействия их на окружающую среду.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Черчение» проводится в 9 классе. На занятия отводится 1 час в неделю, 17 часов.

Планируемые личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

формирование уважительного отношения к иному мнению.

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области графики в условиях развития технологического общества; готовность к повышению своего образовательного уровня;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной работы;

овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

развитие мотивов учебной деятельности;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах и социальной справедливости и свободе;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе о нравственных нормах.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные результаты.

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования получат следующие знания и умения.

Технологическая грамотность.

Учащийся научится:

определять вид графического изображения;

определять вид материала, из которого выполнена деталь по спецификации;

понимать общие правила проецирования — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание, графические работы с опорой на стандарты и правила выполнения чертежей, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия, делать выводы по проделанной работе.

Учащийся получит возможность научиться:

определять способы проецирования;

анализировать состав сборочной единицы по сборочному чертежу;

планировать возможные варианты выполнения чертежа в зависимости от необходимого количества изображений.

Графическая грамотность.

Учащийся научится:

представление о форме и размерах при рациональном использовании чертежа,

читать чертеж детали, сборочной единицы и строительного чертежа, на основе полученных знаний, правилах построения чертежа детали в трех видах;

отличать разрез от сечения на чертеже и знать отличия разреза и сечения;

читать спецификацию сборочного чертежа и выполнять деталирование каждой детали;

разрабатывать чертежи, эскизы несложных предметов;

выбирать необходимое количество видов на чертежах;

осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

применять графические знания при решении творческих задач с элементами конструирования.

применять приёмы рациональной безопасной работы чертёжными инструментами: (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся получит возможность научиться:

различать разрезы в зависимости от расположения на плоскостях проекций, простые разрезы от сложных разрезов;

применять в процессе разработки чертежей стандарты ГОСТ;

узнавать на чертеже болтовые, шпилечные, шпоночные, штифтовые, заклепочные, сварные и другие способы соединения деталей;

применять условности и упрощения, принятые при выполнении сборочных чертежей;

составлять чертеж детали по сборочному чертежу;

Содержание учебного предмета.

Чтение и разработка чертежей деталей – 6 часов

Значение графики в практической деятельности люде. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Понятие о стандартах. Анализ геометрической формы предмета. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Порядок построения изображений на чертежах. Нанесение размеров с учетов формы предмета. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей деталей. Выполнение эскизов деталей.

Сечения и разрезы – 6 часов

Общие сведения о сечениях и разрезах. Сечения и разрезы, их назначение и правила выполнения. Соединение вида и разреза. Тонкие спицы на разрезах. Другие сведения о разрезах и сечениях.

Сборочные чертежи – 5 часов

Общие сведения о соединении деталей. Изображение и обозначение резьбы . Виды соединений: болтовые, шпилечные, шпоночные, штифтовые. Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Порядок чтения, условности и упрощения на сборочных чертежах. Понятие о деталировании.

Календарно-тематическое планирование.

 

урока п.п.

урока в теме

Тема урока

Что изучается на уроке

Цифровые образовательные ресурсы

Сроки учебная неделя

1.

1.

Анализ геометрической формы предмета

§10 рис.99 а, б

\\Bear\media\Технология\Графика\9графика\Аксонометрические проекции геометрических тел.ppt

1 неделя

2.

2.

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

§11

\\Bear\media\Технология\Графика\9графика\Аксонометрические проекции геометрических тел.ppt

2 неделя

3.

3.

Проекции вершин, ребер и граней предмета

§12-14

 

3 неделя

4.

4.

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей

§15.1-15.2

 

4 неделя

5.

5.

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел

§16 построить развертку

\\Bear\media\Технология\Графика\9графика\Развертки поверхностей.ppt

5 неделя

6.

6.

Порядок чтения чертежей деталей. Выполнение эскизов деталей

§17-18

 

6 неделя

7.

1.

Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений

§20 – 22

 

7 неделя

8.

2.

Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов.

§23

\\Bear\media\Технология\Графика\9графика\разрезы.ppt

8 неделя

9.

3.

Какие бывают разрезы. Обозначение разрезов. Местный разрез

§24

\\Bear\media\Технология\Графика\9графика\разрезы.ppt

9 неделя

10.

4.

Соединение вида и разреза. Соединение половины вида и половины разреза

§25

\\Bear\media\Технология\Графика\9графика\Соединение вида и разреза.pptx

10 неделя

11.

5.

Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях

§26-27

\\Bear\media\Технология\Графика\9графика

11 неделя

12.

6.

Обобщающий урок по теме «Сечения и разрезы»

§28-29

 

12 неделя

13.

1.

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы.

§30–31

\\Bear\media\Технология\Графика\9графика\Изображение и обозначение резьбы.ppt

13 неделя

14.

2.

Чертежи болтовых соединений. Чертежи шпилечных соединений

§32.1–32.2

 

14 неделя

15.

3.

Чертежи шпоночных соединений. Чертежи штифтовых соединений

§33.1–33.2

\\Bear\media\Технология\Графика\9графика\Шпоночные и штифтовые соединения.ppt

15 неделя

16.

4.

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

§34-35

 

16 неделя

17.

5.

Порядок чтения сборочных чертежей

§36-37

 

17 неделя

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образо­вательного процесса

УМК:

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение – М.: «Астрель», 2014.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1 учительский компьютер с колонками, подключенный к медиапроектору.

Настенный экран.

Принтер и планшетный сканер.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов (\\bear\Media\Технология).

карточки для выполнения графических и практических работ.


 

Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.