12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванникова Светлана Николаевна34
1

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ «Яйская общеобразовательная школа- интернат психолого - педагогической поддержки» "Мир начинается с тебя"

t1684226548aa.gif





t1684226548ab.gif












t1684226548ac.png




























СОГЛАСОВАНО: Начальник УО Администрации

Яйского муниципального района

________/С.В. Юдина/

«____»_________2023г

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Яйская общеобразовательная школа- интернат психолого –педагогической поддержки» _________/С.Б. Данилова/

«____»_________2023г





МИР НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ

программа

пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ «Яйская общеобразовательная школа- интернат психолого - педагогической поддержки»

























ЯЯ 2023


Содержание


Паспорт программы …………………………………………

4

Цели и задачи, ожидаемый результат ……………………...

7

Содержание и средства реализации программы …………..

9

Ресурсное обеспечение ……………………………………..

14

Критерии оценки эффективности ………………………….

16

Тематическое планирование ……………………………….

17

Список литературы ………………………………………….

21




























Паспорт программы


Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря (далее ЛОЛ) с дневным пребыванием детей при МБОУ «Яйская общеобразовательная школа- интернат психолого- педагогической поддержки» (далее Программа)


Форма проведения: Пришкольный летний оздоровительный лагерь (далее ЛОЛ) с дневным пребыванием детей

Модель лагеря: Объединение школьников от 7 до 17 лет.

Кадры:

начальник лагеря;

медицинский работник;

воспитатели;

организатор;

обслуживающий персонал.

Продолжительность смены: 21.

Количество смен: 1

Название проводящей организации:

МБОУ «Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки» пгт Яя, ул. Больничная, 25, т. 2-13-42

Количество детей: 20

Автор – составитель: Иванникова Светлана Николаевна

Сроки реализации: июнь 2023г.

По продолжительности: Программа является краткосрочной (в течение лагерной смены).

Состав участников реализации Программы

Обучающиеся школы - интерната, специалисты образовательного учреждения.


Актуальность Программы: Программа создана с целью организации отдыха, досуга и оздоровления обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее обучающиеся с УО (ИН). В коррекционно-развивающей работе обучающихся с УО (ИН) летний период занимает особое место и рассматривается как один из важнейших этапов оздоровления в течение года. Правильная организация деятельности в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

Наиболее подходящей формой организации отдыха обучающихся с УО (ИН) в летний период является лагерь дневного пребывания на базе нашей школы, который сможет стать важным событием в жизни семьи, имеющей ребенка с ОВЗ. Это позитивное окружение и активные педагоги, новые впечатления и новые занятия, новые открытия ребенка. Посещая ЛОЛ, дети могут не отрываться от семьи: днем находятся под присмотром педагогов, заняты интересными делами, а вечером – в кругу семьи, с родителями.

Работа пришкольного ЛОЛ организуется с привлечением учреждений культуры и спорта, здравоохранения, общественных организаций, правоохранительных органов (ГИБДД, ПДН).

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря.

Создание Программы ЛОЛ с патриотической направленностью является актуальной, прежде всего — это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Процесс патриотического воспитания в школе психолого-педагогической поддержки является трудным и его результат не так ощутим, как в массовой школе, он осложняется рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с интеллектуальными нарушениями. Ребенок с умственной отсталостью с большим трудом усваивает нормы и правила поведения и общения, ему требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое любовь к дому, семье, Родине.

Правила, по которым осуществляется процесс патриотического формирования личности, едины, как для массовой, так и для школы для детей с ОВЗ. Наличие у ребенка умственной отсталости не может изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним. Но, уровень решения воспитательных задач коррекционной педагогики будет иным, чем в массовой школе. Патриотические чувства не возникают сами по себе, их формирование зависит от развития мыслительной деятельности ребенка. Они формируются на основе установок, мировоззрения и личного опыта, который приобретается ребенком в семье и детском коллективе через ведущий вид деятельности. Патриотическое воспитание в условиях пришкольного лагеря является одной из наиболее эффективных форм, так как внеклассная воспитательная работа обладает наибольшим воспитательным эффектом в достижении поставленных целей. Привить любовь к Родине умственно отсталым школьникам возможно лишь с опорой на яркие, запоминающиеся примеры, путем создания ситуаций, в которых обучающиеся мотивированы, переживают чувство сопричастности.


Новизна. Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего лагеря, может корректироваться в течение работы лагеря.


Нормативно-правовая база:

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24.07.1998г.;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021);

- Национальный стандарт РФ ГОСТР52887- 2018 «Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления», утвержденный приказом Росстандарта №444-ст. от 31 июля 2018г.

- Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» №196 от 9.11.2018г.;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09. 2020г;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28 от 28.09.2020г;

- Постановление Правительства РФ от 14 мая 2021 г. № 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.07.2017 года № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»;

- Закон Кемеровской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей» №136-03 от 26.12.2009г.;

- Постановление коллегии Администрации Кемеровской области «О порядке реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей» №209 от 29.03.2019г;

- Локальные акты по школе.


Содержание и формы реализации Программы:

- разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил);

- развлечения и любимые занятия;

- образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ).


Методическое обеспечение:

- наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки;

- должностные инструкции всех участников процесса;

- проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены;

- подбор методических разработок в соответствии с планом работы;

- проведение ежедневных планёрок;

- разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.







Цели и задачи, ожидаемые результаты

Цель: развитие системы патриотического воспитания обучающихся с УО (ИН) средствами летней оздоровительной компании. Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества. Организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятные условия для укрепления здоровья детей во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

Организовать комплекс мероприятий для самореализации каждого ребенка в ходе сюжетно-ролевой игры.

Создать условия для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью.

Развивать мотивацию здорового образа жизни, социально одобряемого поведения. Профилактика асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности.

Развивать у ребенка креативность, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности.

Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.

Воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия.

Укрепить связь школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры.



Педагогическое обеспечение работы в ЛОЛ

Психолого - педагогическое сопровождение выполняет следующие функции:

воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребёнку комфортно чувствовать себя в окружающей среде;

компенсаторная – формирование стремления компенсировать имеющиеся недостатки, приложением сил в том виде деятельности, который он любит, и в котором он может добиться успехов, реализовать свои возможности;

стимулирующая – направлена на активацию положительной деятельности ребёнка;

корректирующая.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Программа будет считаться выполненной, если по окончании смены:

Дети и подростки

Сформировали ответственное отношение к своему здоровью. Включение детей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, способствовало развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения.

Самореализовали себя, приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

Повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности.

Приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты.

Повысили уровень коммуникативной культуры, развили уверенность в себе, адаптировались в детском коллективе. 

Получили новые знания и расширили свой кругозор. Проведение мастер - классов, творческих мастерских и бесед помогут детям в формировании отношения понимания, заботы о людях, а также сохранению и пропаганде семейных ценностей.

Педагоги

Приобрели новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.

Осмыслили позитивный опыт реализации летней программы.

Внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности.

Вышли на уровень сотворчества детей и педагогов.

Способствовали сплочению педагогического и детского коллективов.

Повысили уровень профессионализма.

Способствовали развитию детей, выявлению одаренных детей.

Учреждение

Будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга.

Определит перспективы развития программы.

В результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета учреждения.

Родители детей и подростков

Установят долговременные и доверительные отношения с учреждением.

Получат информацию о творческом и интеллектуальном развитии детей.

Получат рекомендации педагогического и социально-психологического сопровождения детей по их воспитанию и развитию.







СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа ЛОЛ «Мир начинается с тебя» реализуется на базе МБОУ «Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки»


Этапы реализации программы:

Подготовительный этап

Проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону.

Издание приказа по МБОУ «Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки» об организации отдыха детей в каникулярный период.

Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мир начинается с тебя».

Составление необходимой документации для деятельности летнего лагеря (план мероприятий, положение, должностные инструкции).

Подготовка методического материала для работников.

Отбор кадров для работы.

Адаптивно-организационный период (включение в игру).

Педагогической идеей программы является легенда, которая закладывается в организацию смены, согласно которой все дети, посещающие летний лагерь, становятся участниками сюжетно - ролевой игры, со своими законами и правилами.

Знакомство ребят друг с другом, с педагогическим коллективом.

Проведение входящей диагностики детей и педагогов, организаторских и творческих способностей.

Планирование отрядных мероприятий, мастер – классов, творческих мастерских.

Формирование коллективов отрядов, органов самоуправления, выявление Лидеров.

Оформление отрядных мест.

Вовлечение всех участников программы в совместную деятельность, мотивация на игровое взаимодействие.

Выработка основных законов и правил жизнедеятельности отряда.

Корректировка плана-сетки воспитательных мероприятий на смену.

Праздник открытия смены (на открытом воздухе).



3.  Основной период

Создание единого воспитательного пространства как фактора формирования и личностного роста ребенка.

Реализация творческого, физического и духовного потенциала воспитанников.

Формирование коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей, развитие инициативы.

Организация и проведение отрядных и массовых мероприятий, творческих мастерских, конкурсов.

Корректировка программы относительно практического развития событий.

Проведение текущей психолого-педагогической диагностики личности ребенка и отрядного коллектива. Рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы.

Подведение промежуточных итогов по видам деятельности.



      4. Итоговый этап (заключительный) - посвящен подведению итогов.

Рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы).

Подведение итогов смены, награждение ребёнка за участие в жизни отряда и лагеря.

Выработка перспектив деятельности организации.

Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего лагеря в будущем.

Оглашаются победители в различных номинациях: коллективных и индивидуальных (желательно отметить каждое позитивное начинание и достижение ребенка).

Праздник закрытия смены (на открытом воздухе).

Социально-психолого-педагогический анализ результатов по проведению смены.



 5. Постлагерный этап

Анализ данных психолого-педагогических диагностик.

Определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям.

Анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами.

Анализ качества продуктов социально-творческой деятельности детей.

Определение перспективных задач на следующий год.


Режим работы

8ч.30мин. – 9ч.00мин

прием детей в лагерь

9ч.00мин. – 9ч.15мин

зарядка на свежем воздухе

9ч.15мин. – 9ч.30мин

организационная линейка

9ч.30мин. - 9ч.45мин

завтрак

9ч.45мин. - 11ч.00мин

занятия в отряде

11ч.00мин. - 13ч.30мин

развлекательные мероприятия по плану лагеря

13ч.30мин. - 14ч.00мин.

обед

14ч.00мин. - 14ч.30мин

линейка по итогам дня, отправка детей по домам



Направления деятельности детского лагеря «Мир начинается с тебя»

Духовно – нравственное  

Социально – патриотическое

Интеллектуально – познавательное

Художественно – творческое

Спортивно-оздоровительное


Духовно-нравственное направление.

       Цель: воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края. Создание условий для утверждения в сознании воспитанников нравственных и культурных ценностей, уважительного отношения к предкам, старшему поколению, народным традициям и культуре, истории своей Родины.

      Задачи: формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовно - нравственным ценностям своей Родины.

     Форма работы:

Проведение массовых мероприятий (например: «День России»);

Беседы, часы информации;

Конкурсы и выставки рисунков (рисунки на асфальте);

Просмотр видеороликов;

«День семьи».



Социально-патриотическое направление.

    Цель: приобщение детей и подростков к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

    Задачи: формирование активной жизненной позиции воспитанников; воспитание уважительного отношения к людям разных возрастов; развитие способности к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; пропаганда семейных ценностей в современном обществе.
       Форма работы:

Просмотр мультфильмов и документальных видеороликов:

Конкурсы и выставки рисунков;

Патриотические праздники;

Профилактические беседы;

Видеоуроки патриотического и социального направлений;

Участие в акции «Свеча памяти» и в митинге, посвященному Дню Памяти и Скорби.



Интеллектуально -  познавательное направление.

      Цель: создание условий для интеллектуального развития детей, интересного, разнообразного, активного отдыха.

      Задачи: формирование первоначальных навыков коллективной работы; побуждение интереса к новой информации; воспитание уважения к интеллектуальному труду и его результатам

     Форма работы:

Презентации, просмотр фильмов;

Игры и мероприятия;

Экскурсии;

Музыкальные занятия;        

Театральные представления;

Конкурсы.



Художественно – творческое направление.

         Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, для его творческого роста, и самореализации. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

       Задачи: приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт; создание условий для реализации и развития творческого потенциала, разносторонних интересов и увлечений детей; воспитание у детей эстетическое отношение к жизни, обществу, культуре народов других стран и своего народа; формирование эмоционально - чувственной сферы личности, соучастие, сопереживание.

       Форма работы:

Творческие мастерские;

Конкурсы и выставки рисунков, поделок;

Оформление тематических уголков и стендов;

Мастер-классы.



Спортивно-оздоровительное направление.

        Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха.

        Задачи: сохранение и укрепление здоровья; совершенствования навыков здорового образа жизни; формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания; пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и занятиями спортом.

       Форма работы:

Подвижные игры на спортивной площадке, пеших прогулок, принятия солнечных ванн;

Проведение спортивных мероприятий (на открытом воздухе);

Профилактические мероприятия (С целью профилактики предупреждения чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период планируется проведение бесед и профилактических мероприятий).

Минутки безопасности.

Оздоровительное направление

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя зарядка на свежем воздухе;

- гигиенические процедуры;

- принятие солнечных и воздушных ванн;

- организация здорового питания детей;

- витаминотерапия: поливитаминные напитки и кисель, витаминизированный хлеб, витамины, аскорбиновая кислота;

- «Минутки здоровья» на свежем воздухе.


Формы и методы работы:

-индивидуальная и групповая работа;

- творческая мастерская;

-элементы тренингов,

- выставки;

- спортивные мероприятия;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии;

-трудовые десанты;

-тематические дни.


Методы проведения досуговых мероприятий:

методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации: иллюстрации, видеофильмы, игровые, соревновательные;

методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации: беседа, рассказ, инструктаж;

методы стимулирования мотивации: поощрение, порицание, создание ситуации успеха, свободный выбор задания, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, создание ситуации взаимопомощи;

диагностические: наблюдение, использование проективных методик;

методы психоэмоционального воздействия: игротерапия, арттерапия, методы воспитывающих ситуаций,драматизация;


Организация работы в лагере.

Работа в лагере строится с учётом логики развития лагерной смены, весь поток делится на основные промежутки:


Организационный период (2 дня). Первые дни очень важны, они задают настрой и определённый ритм жизни лагеря на всю смену. Основная цель организационного периода – заложить основы для формирования временного детского коллектива. Запуск» игровой модели: знакомство, формирование и оформление племени, планирование работы. Оформление атрибутики, пиар-кампания по выбору представителя в Высший Совет племени


Основной период (10 дней). Реализация модели игры: заполнение маршрутных листов, выявление лидеров в личном первенстве. Каждый из дней призван решать определённые задачи. Проводятся различные конкурсные мероприятия по данной тематике.


Итоговый период (2 дня). Подведение итогов всей лагерной смены. Подведение итогов игры, анализ участия в ней каждого, награждение



















Ресурсное обеспечение


Кадровое обеспечение программы

     Организатором деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Мир начинается с тебя» является МБОУ «Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки».

В соответствии с законодательством РФ организатор несет ответственность за создание безопасных условий для полноценного отдых детей и подростков, их оздоровления; физического, интеллектуального, творческого и нравственного развития; качество реализуемой в лагере программы; соответствие форм и методов деятельности воспитанников их возрасту, интересам и потребностям.


Сотрудники лагеря:

Начальник лагеря

Воспитатели

Организатор

Медицинский работник

Административно - хозяйственный персонал.

п/п

Должность

Функциональные обязанности

1.

Начальник лагеря

Обеспечивает общее руководство деятельностью смены, издаёт приказы и распоряжения, руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, сотрудников лагеря: осуществляет подготовку помещений к открытию лагеря, проводит инструктажи с персоналом, создаёт безопасные условия для проведения образовательной, воспитательной и оздоровительной работы.

Несёт ответственность за соблюдение санитарно –гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

Несёт ответственность за организацию питания, медицинское обслуживание детей, за охрану жизни и здоровья детей.

По окончании смены готовит отчет о проделанной работе.

2.

Воспитатель

Обеспечивает качество предоставляемой досуговой деятельности, работу органов управления.

Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий.

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, санитарно – гигиенических норм.

Анализируют деятельность отряда, проводит анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы.

3.

Организатор

Координирует всю работу.

Участвуют в подготовке мероприятий, проводит мастер – классы, занятия с детьми, мероприятия согласно плану.

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, за качество проведения мероприятий, результативность работы.

Отвечает за музыкальное оформление.

Подготавливает номера к концертам

4.

Медицинский работник

Организует и проводит оздоровительную работу в лагере.

Осуществляет ежедневный осмотр детей пришкольного лагеря

Осуществляют контроль за соблюдением санитарно – гигиенических норм.

Осуществляет медицинский осмотр детей.

Проводит мониторинг здоровья, по мере необходимости оказывает медицинскую помощь воспитанникам.

Осуществляет постоянный контроль за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации, за организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов.

5.

Административно- хозяйственный

персонал

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников.


Материально-техническое обеспечение

Для детей оборудованы помещения:

группы под отряды -2;

игровая комната - для проведения культурно-досуговых мероприятий в помещении, а также для тренинговых занятий и психологической разгрузки;

стадион «Луч», парк «Тополек», двор школы-интерната будут использованы для игр и спортивных занятий на свежем воздухе;

Медицинский кабинет.


Материалы для оформления и творчества

наличие канцелярских принадлежностей;

аудиоматериалы и видеотехника;

призы и награды для стимулирования.








Критерии оценки эффективности


Оценка эффективности реализации программы осуществляется с помощью различных методов оценки: опрос, анкетирование, наблюдение, диагностика настроения детей, экспертиза материалов, изучение документации.


Система реализации программы

Чтобы проанализировать эффективность реализации программы, с родителями и воспитанниками летнего оздоровительного лагеря проводится постоянный мониторинг. Каждый день заканчивался планёркой воспитателей и вожатых, где планировался следующий день с учетом мнений детей.

Мероприятия

Сроки
исполнения

Исполнитель

Анкетирование родителей (учёт мнений и пожеланий родителей по организации каникулярного времени в пришкольном лагере)

Март - апрель

Начальник лагеря

2.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.  Беседы в отрядах, подведение итогов дня

В течение смены

Начальник лагеря, воспитатели

3.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий «Чему я научился в лагере».

Последний день смены

Воспитатели


При оценке эффективности реализации мероприятий программы применяются следующие показатели:

Количественные показатели (охват несовершеннолетних, количество мероприятий и т.д.)

Показатели социальной адаптации (снижение риска асоциальных явлений, активность участников, повышение уровня социальной успешности)

Показатели общественного мнения (уровень удовлетворенности участников, заинтересованность, отклик в СМИ)

Технологические показатели (уровень организации мероприятий, профессионализм сотрудников)

Оформление, своевременный полив цветников.










План мероприятий


Дни единых действий:

¨ 6 июня —Пушкинский день России (Учреждён указом Президента РФ в 1997 г.)

¨ 6 июня —День русского языка (Учреждён указом Президента РФ в 2011 г.)

¨ 9 июня —Международный день друзей

¨ 12 июня —День России (Учреждён указом Президента РФ в 1994 г.)

¨ 22 июня —День памяти и скорби

¨ 23 июня —Международный Олимпийский день (Учреждён Международным олимпийским комитетом в 1948 г. во время 42 сессии МОК в Санкт-Морице)



Тематический план работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мир начинается с тебя»


День за днем

Мероприятия

Ответственные


День первый «Ключ на старт».


Минутка здоровья «Необычная зарядка».

Знакомство с правилами внутреннего распорядка.

Инструктаж по технике безопасности. Общий сбор-инструктаж по организации лагерной смены.

Подготовка к открытию смен «Здравствуй, лагерь». Оформление отрядных комнат. Создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков, разучивание песен, речевок.

Медицинский осмотр «Мой рост и вес».

Игровая программа – квест «Ключи от лета».

Педагог-организатор, воспитатели, медицинский работник


День второй «День Пушкинской поэзии».









Зарядка.

Урок безопасности «Правила поведения при проведении походов, прогулок, экскурсий».

Беседа. Видео-урок «А. С. Пушкин – любимый сказочник»

Экскурсия в детскую модельную библиотеку.

Чтение произведений, прослушивание аудио сказок Пушкина.

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в мир родного русского языка».

Подвижные игры «Ручеёк», «33 богатыря»

Педагог-организатор, воспитатели


День третий «Здравствуй, смена!»




Зарядка.

Урок безопасности «Инструктаж по пожарной безопасности».

Минута безопасности (тренировочная эвакуация из здания при ЧС).

Торжественное открытие смены: представление отрядов, песен, речевок.

Игры на знакомство и сближение «Карусель общения».


Педагог-организатор, воспитатели


День четвертый

«День друзей»



Минутка здоровья «Необычная зарядка».

Урок безопасности «Противодействие терроризму».

Международный день друзей «День друзей шагает по планете, раздает улыбки и любовь».

Игровая программа «Ты – мой друг и я – твой друг».

Мастер – класс по изготовлению подарков для друзей «Лучшему другу – лучший подарок».

Мультвикторина «В компании друзей».

Педагог-организатор, воспитатели


День пятый «Горжусь тобой, моя Россия!»


Зарядка.

Урок безопасности «Поведение во время проведения спортивных и подвижных игр».

«Государство, в котором я живу», игровая программа.

«Российский флаг», мастер – класс для детей.

«Рисуем Родину», конкурс рисунков на асфальте.

Педагог-организатор, воспитатели


День шестой

«День природы и экологии»

Зарядка.

Конкурс рисунков «Мы рисуем природу»

Выпуск стенгазеты «Друзья природы»

Экологический урок «Будь человеком, человек!»

Познавательное мероприятие «Наш дом – планета Земля».

Мастер-класс «Поделки из бросового материала».

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

Педагог-организатор, воспитатели


День седьмой «День здоровья»






Зарядка.

Минутка здоровья «Необычная зарядка».

Беседа «Если хочешь быть здоров…» Урок здоровья «Солнечный ожог».

Знакомство с профессией школьного медицинского работника.

Час информации «Лекарственные растения нашего края».

Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ».

Акция против курения. «Злой волшебник табак».

Подвижные игры на свежем воздухе.


Педагог-организатор, воспитатели, медицинский работник


День восьмой

«День общения»

Зарядка.

Урок безопасности «Правила поведения во время экскурсий»

Беседа «Вредные привычки нам вовсе не сестрички».

Развлекательно-игровая программа «Минута славы».

Народные игры (связанные с временами года, растениями, цветами).

Экскурсия в МКДЦ «Феникс».

Футбольный матч между отрядами лагеря.

Педагог-организатор, воспитатели


День девятый «Красный, жёлтый, зелёный»



Зарядка.

Урок безопасности «Проведение инструктажа по правилам поведения на дороге».

Рисунки по ПДД.

Викторина «Знайте правила движения, как таблицу умножения!».

Конкурсная программа по ПДД «Мы правила все знаем и все их выполняем»

Лекция «Правила безопасного поведения на дороге» (совместно с ГИБДД)

Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе

Педагог-организатор, воспитатели



День десятый.

«День семьи»

Зарядка.

Беседа «Моя семья в истории моей страны».

Составление генеалогического древа моей семьи.

Выставка рисунков «Мы – одна семья!».

Конкурс поделок «Мой домашний питомец».

«Игры моей семьи».

Педагог-организатор, воспитатели


День одиннадцатый.

«День смеха»


Минутка здоровья «Необычная зарядка».

Конкурс рисунков «Подари улыбку миру!».

Развлекательная программа «Жить без улыбки – просто ошибка».

КВН «Школа вежливых ребят».

Экскурсия в РДК

Педагог-организатор, воспитатели


День двенадцатый «Спортивный»

Зарядка.

Конкурс рисунков «Береги здоровье смолоду».

Спортивно-игровая программа «Сильные, ловкие, смелые».

Экскурсия на стадион «Луч»

«Малые Олимпийские игры».

Спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской».

Педагог-организатор, воспитатели


День тринадцатый «Памяти и долга»


Зарядка.

Беседа «Не забыть нам этой даты!»

Патриотический час «Маленькие герои большой войны».

Участие в Акции «Свеча Памяти».

Мастер-класс «Красная гвоздика».

Участие в митинге на центральной площади поселка.

Педагог-организатор, воспитатели


День четырнадцатый. «На вершине славы»


Минутка здоровья «Необычная зарядка».

Медицинский осмотр «Мой рост и вес».

Анкетирование по итогам смены.

Торжественное закрытие смены.

Квест – игра «Поиск клада», вручение призов, награждение достойных, «воробьиная» дискотека.

Педагог-организатор, воспитатели, медицинский работник













Список литературы


Алябьева, Е. А. Психогимнастика – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 186 с. – Текст : непосредственный.

Андреева, Л.Г., Осипов, З.В., Буркова И.М. Методическое объединение учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. - Волгоград : Учитель, 2010 – 178 с. . – Текст : непосредственный.

Артамонова, Л. Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. - М. : ВАКО, 2006. - 288 с. – Текст : непосредственный.

Воронкова, Л. В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2007. - 304 с. – Текст : непосредственный.

Гончарова, Е. И., Савченко, Е.В., Жиренко, О.Е. Школьный летний лагерь - М. ВАКО, 2004. - 192с. – Текст : непосредственный.

Григоренко, Ю. Н. Кипарис-3 : Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2008. - 160 с. – Текст : непосредственный.

Дегтерев, Е. А., Синицын, Ю. Н. Педагогика здоровья. Волгоград.: Изд-во «Учитель», 2005. – Текст : непосредственный.

Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. М.: Изд-во «Владос», 1998. – Текст : непосредственный.

Здравствуй, лето! : В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Вып.5 /Сост. О.Л.Иванова, Е.Б.Шарец. - Екатеринбург: Дворец Молодежи, 2005 - 40 с. – Текст : непосредственный.

Кувватов, С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с. – Текст : непосредственный.

Куклин, П. Ф., Тетушкина, Л. А., Лаврова, Л. А. Военно-спортивные игры. - Волгоград: Изд-во «Учитель», 2009. – Текст : непосредственный.

Лобачёва, С. И. Великородная, В. А. Загородный летний лагерь. - М.: ВАКО, 2006. - 208с. – Текст : непосредственный.

Лобачева, С. И. Жиренко, О. Е. Справочник вожатого. - М.: ВАКО, 2007. - 192с. – Текст : непосредственный.

«Лазурный» - 10 лет вместе. - Н. Новгород: Изд-во «Педагогические технологии», 2005. – Текст : непосредственный.

Летний отдых: идея - проект - воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской обл. / Ред. Л. Г. Нещербет. – Нижний Новгород: Педагогические технологии, 2008. - 96 с. – Текст : непосредственный.

Матвеева, Е. М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. - М. : Глобус, 2007. - 206с. – Текст : непосредственный.

Оздоровление и занятость детей в период каникул // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2007.- №12. - С.16 - 69. – Текст : непосредственный.

Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 - 4 классы). - М. : ВАКО, 2008. - 288с. – Текст : непосредственный.

Панченко, С. И. День за днем в жизни вожатого. - М. : Школьные технологии, 2008г. – 126 с. – Текст : непосредственный.
































22


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.