Цель программы: профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего, формирование у слушателей профессиональных знаний, умений и навыков с целью получения профессии рабочего (должности служащего) «Маляр строительный» и в рамках квалификации вида профессиональной деятельности: «Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями».
Присваиваемый уровень квалификации: 2 разряд.
Срок освоения (трудоёмкость/объем программы): 144 час.
Категория слушателей:учащиеся 16-18 лет общеобразовательных организаций. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.
Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен.
Краткое содержание программы:
№
Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы
Содержание
1
Теоретическое обучение
Современные технологии в профессиональной сфере
Работа в статусе самозанятого
Требования охраны труда и техники безопасности
2
Профессиональный курс
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски
Обработка поверхностей различными средствами и составами
Шпатлевание поверхностей вручную
Окрашивание поверхностей вручную
Оклеивание поверхностей бумажными обоями
3
Итоговая аттестация
Квалификационный экзамен
Преподавательский состав/требования к преподавательскому составу:
реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
Профессиональное обучение осуществляется по средством реализации:
- программ профессиональной подготовки;
- программ переподготовки рабочих и служащих;
- программ повышения квалификации рабочих и служащих.
Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
Обучающийся с особыми образовательными потребностями – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная программа профессиональной подготовки – программа подготовки квалифицированных рабочих, адаптированная для обучения лиц с особыми образовательными потребностями с учетом их особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Специальные условия для получения образования – условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций. Осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с особыми образовательными потребностями.
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.
Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе.
Трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.
Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
Компетенция - динамическая комбинация знаний и умений, способность их применения для успешной профессиональной деятельности.
Программа профессионального обучения по профессии/должности «Маляр строительный» дает возможность приобрести теоретические и практические умения, необходимые для правомерной деятельности на профессиональном уровне, обеспечивающем производственную компетентность работника.
Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, разработанной на основе профессионального стандарта «Маляр строительный».
Программа ежегодно пересматривается, при необходимости обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания дисциплин, тем, модулей разделов, программ учебной и производственной практик (при наличии), контрольно-оценочных средств, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Цель реализации программы: профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего, формирование у слушателей профессиональных знаний, умений и навыков с целью получения профессии рабочего (должности служащего) «Маляр строительный» и в рамках квалификации вида профессиональной деятельности: «Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков обоями».
Программа разработана в соответствии с следующими документами (с учетом следующих документов):
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 N513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59784);
Профессиональный стандарт «Маляр строительный», регистрационный № 347, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.07.2020 г. № 443н.
Категория обучающихся: учащиеся 16-18 лет общеобразовательных организаций.Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.
Присваиваемый уровень квалификации: 2 разряд.
Срок освоения: трудоемкость обучения 144 академических час., включая все виды аудиторной и самостоятельной учебной работы слушателя, а также практику.
Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием по настоящей программе.
В результате освоения программы слушатель должен освоить выполнение предусмотренных профессиональным стандартом «Маляр строительный» трудовых функций, соответствующих 2 уровню квалификации.
Планируемые результаты обучения по программе профессиональной подготовки в соответствии с профессиональным стандартом
Обобщенная трудовая функция
Трудовая функция
Знания
Умения
Практический опыт
Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски
- способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание
- назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений
- правила эксплуатации, принцип работы и условия применения строительных пылесосов и компрессоров
- способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски
- требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовительных работах
- пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки поверхностей
- пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке поверхностей
- удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин
- устанавливать защитные материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски
- очистка поверхностей
- сглаживание поверхностей вручную
- удаление старой краски с расшивкой трещин и расчистки выбоин
- предохранение поверхностей от набрызгов краски
Обработка поверхностей различными средствами и составами
- виды и свойства основных нейтрализующих растворов, грунтовок, пропиток
- правила применения олиф, грунтовок, пропиток и нейтрализующих растворов
- способы и правила нанесения олиф, грунтовок, пропиток и нейтрализующих растворов
- виды и правила применения средств индивидуальной защиты, применяемых при травлении нейтрализующим составом
- требования охраны труда при работе с олифами, грунтовками, пропитками и нейтрализующими растворами
- наносить на поверхности олифу, грунтовки, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или валиком
- приготавливать нейтрализующие растворы
- грунтование олифой деревянных поверхностей с помощью кисти и валика
- обработка различных поверхностей грунтовками и пропитками с помощью кисти и валика
Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен, который включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в профессиональном стандарте «Маляр строительный».
Лицо, успешно сдавшее квалификационный экзамен, получает квалификацию по должности/профессии «Маляр строительный», соответствующих 2 разряду, что подтверждается документом о квалификации – свидетельством о профессии рабочего, должности служащего.
неудовлетворительно /удовлетворительно/ хорошо /отлично
Представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена»
Перечень и содержание оценочных средств по промежуточной аттестации (контрольно-измерительных материалов): устные/письменные ответы на вопросы, указанные в билетах по темам.
Зачет по дисциплине/теме «Современные технологии в профессиональной сфере».
Оценочное средство: билеты с заданиями по теме.
Описание проведения испытания: практические задания.
Содержание испытания: примерный перечень практических заданий к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 1 ак.час.
Зачет по дисциплине/теме «Требования охраны труда и техники безопасности».
Оценочное средство: билеты с вопросами по теме.
Описание проведения испытания: устные ответы по перечню вопросов.
Содержание испытания: примерный перечень вопросов к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
Зачет по дисциплине/теме «Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски».
Оценочное средство: билеты с заданиями по теме.
Описание проведения испытания: практические задания.
Содержание испытания: примерный перечень практических заданий к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
Зачет по дисциплине/теме «Обработка поверхностей различными средствами и составами».
Оценочное средство: билеты с заданиями по теме.
Описание проведения испытания: практические задания.
Содержание испытания: примерный перечень практических заданий к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
Зачет по дисциплине/теме «Шпатлевание поверхностей вручную».
Оценочное средство: билеты с заданиями по теме.
Описание проведения испытания: практические задания.
Содержание испытания: примерный перечень практических заданий к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
Зачет по дисциплине/теме «Окрашивание поверхностей вручную».
Оценочное средство: билеты с заданиями по теме.
Описание проведения испытания: практические задания.
Содержание испытания: примерный перечень практических заданий к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
Зачет по дисциплине/теме «Оклеивание поверхностей бумажными обоями».
Оценочное средство: билеты с заданиями по теме.
Описание проведения испытания: практические задания.
Содержание испытания: примерный перечень практических заданий к зачету указан в Приложении 1.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
Описание организации итоговой аттестации – квалификационного экзамена, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы: теоретическая часть – тестирование, практическая часть – практические задания по выполнению малярных работ, указанных в экзаменационном билете.
Теоретическая часть квалификационного экзамена.
Описание проведения испытания (как организована теоретическая часть экзамена): билеты с вопросами по теме.
Содержание испытания: примерный перечень вопросов к теоретической части квалификационного экзамена указан в Приложении 1.
Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена».
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
Практическая часть квалификационного экзамена.
Описание проведения испытания (как организована практическая часть экзамена): практические задания по выполнению малярных работ, указанных в экзаменационном билете.
Содержание испытания: примерный перечень заданий к практической части квалификационного экзамена указан в Приложении 1.
Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена».
Максимальное время выполнения задания: 8 ак.час.
Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена
Шкалы
Не освоена
Освоена частично
Освоена в основном
Освоена полностью
Неудовлетворительно
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
Знать
Фрагментарные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля). Отсутствие знаний и понимания содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)
Общие, но не структурированные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы в знаниях и достаточно глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)
Сформированные систематические знания, глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)
Уметь
Отсутствие сформированных умений / частично освоенные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля)
В основном сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные умения, но осуществляемые не систематически
Сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы
Полностью сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля)
Владеть
Отсутствие сформированных навыков / частично сформированные навыки, фрагментарное их применение
В основном сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные навыки, но применяемые не систематически
Сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешное применение навыков, но содержащее отдельные пробелы
Полностью сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). Успешное и систематическое применение навыков
Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
- учебные пособия, изданных по отдельным разделам программы;
- профильная литература;
- отраслевые и другие нормативные документы;
- электронные ресурсы и т.д.;
- профессиональный стандарт «Маляр строительный», регистрационный № 347, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.07.2020 г. № 443н.
Подобрать цветовую гамму поверхностей, оформить проект помещения на основе своего психотипа (на листах с изображением контура помещения)
Определить психотипы членов своей семьи. Подобрать цветовое решение поверхностей стен комнаты в своей квартире на основе полученного результата (на листах с изображением контура помещения).
Подобрать цветовую гамму поверхностей в зависимости от назначения помещения. Оформить проект помещения (на листах с изображением контура помещения)
Подобрать цвет поверхности стен в помещениях малых размеров. Обосновать выбор цветового решения.
Требования охраны труда и техники безопасности
Противопожарная защита строительного объекта?
Применение средств пожаротушения – огнетушители, песок, автоматические установки пожарной сигнализации и пожаротушения, пожарная техника
Освещение строительной площадки в помещениях с повышенной опасностью?
Применяют переноски, светильники напряжением 12В и 42В с питанием от понижающих трансформаторов
Назовите виды и цель инструктажей?
Вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Цели инструктажа – ознакомить рабочего с обязанностями на данном рабочем месте по специальности
Перечислите средства индивидуальной защиты?
Спецодежда, спецобувь, перчатки, защитные очки, противопылевые респираторы, пасты и мази для защиты кожных покровов
Что такое производственная санитария?
Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов
Цвета и сигнальные знаки безопасности на строительной площадке?
Накрыть сухой чистой тканью, поверх приложить холод и обратиться к врачу
Требования безопасности перед началом работ?
Перед началом работы маляр обязан:
А - получить задание у мастера, пройти инструктаж по специфике выполняемых работ
Б – надеть спецодежду, спецобувь, каску
В – подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность, проверить рабочее место и подходы к нему, инструмент. Маляр не должен начинать работу при неисправностях технологической оснастки, приспособлений, инвентаря, механизированного инструмента, отсутствии пломб на предохранительных клапанах манометров, компрессоров, при отсутствии освещения
С чего стоит производить внутренние малярные работы?
Инвентарных подмостков, лестниц-стремянок. Леса выше 1м должны иметь ограждения
Требования безопасности по окончании работы?
Отключить применяемый механизированный инструмент и оборудование от электросети; убрать инструмент в предназначенное для хранения место; промыть оборудование, инструмент, привести в порядок рабочее место
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски
Очистка поверхностей ручным инструментом
Сглаживание поверхностей вручную
Удаление старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин
Установка защитных материалов (скотч, пленка) для предохранения поверхностей от набрызгов
Предохранение поверхностей от набрызгов краски
Обработка поверхностей различными средствами и составами
Грунтование олифой поверхностей кистью и валиком
Обработка различных поверхностей грунтовками и пропитками с помощью кисти и валика
Приготовление шпатлевочных составов под водные и неводные окраски
Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную
Разравнивание шпатлевального состава вручную в соответствии с требованиями к качеству поверхности
Окрашивание поверхностей вручную
Приготовление окрасочных составов по заданной рецептуре
Подбор колера при приготовлении окрасочных составов
Окраска поверхностей водными/неводными составами ручным способом (кистями, валиком)
Оклеивание поверхностей бумажными обоями
Выполнение пакетного раскроя бумажных обоев ручным способом
Приготовление клеевого состава
Нанесение клеевого состава на поверхности ручным способом
Оклеивание поверхности обоями плотности до 110 г/м2
Оклеивание поверхности обоями плотности от 110 до 180 г/м2
Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)
Теоретическая часть
Какие цвета относятся к ахроматическим и хроматическим?
К ахроматическим относятся белый и черный, а также все серые которые получают смешением в разных пропорциях белого и черного. Хроматическими цветами называют цветные
Требования, предъявляемые к поверхности перед началом малярных работ?
Влажность оштукатуренных поверхностей допускается не более 8%. На оштукатуренных поверхностях не должно быть дутиков, трещин, щелей в местах примыкания к наличникам, подоконникам и плинтусам. Влажность столярных изделий допускается не более 12%. Они должны быть хорошо пригнаны и очищены от пыли. Полы должны быть хорошо сплочены, доски прибиты и не провисали
Механизмы, применяемые для очистки поверхностей?
Для очистки поверхностей применяют: пескоструйный, дробеструйный аппарат, гидропескоструйную установку, механизированный инструмент и стальные щетки
Что относится к вспомогательным материалам?
Грунтовки, шпатлевки, смывочные составы для удаления старых масляных, лаковых, эмалевых пленок, сиккативы
Подготовка деревянных поверхностей под покраску
Дефекты деревянных поверхностей (засмолы, заусенцы, выступающие нагели, шершавые поверхности) убирают или зачищают, шлифуют, сучки и места засмолов вырубают, поверхность олифят, наносят шпатлевку, затем очищают от пыли и грунтуют.
Подготовка металлических поверхностей под покраску
Металлическую поверхность очищают от грязи, брызг раствора и ржавчины с помощью пескоструйных аппаратов или скребками и щетками. Химический способ очистки заключается в обработке металлической поверхности растворами серной, соляной и других кислот. Стразу же после очистки поверхность грунтуют грунтовкой на натуральной олифе
Дать определение грунтовке. Ее назначение
Грунтовка – это составы, в которые входят пигменты, наполнители и связующие. Назначение – выровнять «тянущую» способность поверхности, сделать ее одинаковой пористости, усилить сцепление окрасочного слоя с окрашиваемой поверхностью
Подготовка бетонных поверхностей под покраску
Поверхность под покраску должна быть сухой, для чего ее просушивают, поверхность очищают и сглаживают, расшивают трещины, затем с поверхности обметают пыль или удаляют ее пылесосом, грунтуют, шпатлюют, обрабатывают шкуркой и т.д.
Шпатлевки – назначение, виды, состав
Применяют для выравнивания поверхности перед окрашиванием. Шпатлевку приготовляют из смеси связующего материала, наполнителя и растворителя. Клеевая шпатлевка – это однородная смесь, состоящая из животного клея, олифы, скипидара, хозяйственного мыла, мела или смесь казеиновой белой краски, мела, олифы и воды. Масляная шпатлевка – смесь олифы, животного плиточного клея, хозяйственного мыла, сиккатива, мела, воды. Масляно-эмульсионная шпатлевка – смесь олифы натуральной, сиккатива, растворителя, животного клея и мела
Противоморозные добавки?
В качестве добавки применяют поташ, хлорид натрия, хлорид кальция. Эти добавки понижают температуру замерзания воды до -15-20℃ и способствуют твердению раствора и бетона при отрицательных температурах
Добавки, регулирующие схватывание смесей и твердение растворов и бетонов
Ускорителями твердения являются хлорид кальция, сульфат натрия, нитрит кальция, нитрит натрия. Добавки многокомпонентного типа: нитрит-нитрат-хлорид кальция. Добавки-ускорители вводят в смесь в количестве 1-3% от массы цемента
Клей: животный, растительный, минеральный. Определение качества клея по внешнему виду, окраске, запаху
Клей казеиновый представляет собой смесь казеина, гашеной извести, минеральных солей и керосина. Клей костный вырабатывается из обезжиренных и отполированных костей животных путем варки до полного распада и образования жидкой клеящей массы. Костный клей вырабатывают твердый плиточный, крупнодробленый, мелкодробленый, гранулированный. Клей мездровый. Клей рыбный, растительный (крахмал, мука), синтетические клеи, бустилат, декстрин кислый и др. Животный и растительный клей не должен иметь неприятного запаха, инородных включений, плесени, должен быть однородным по консистенции и по цвету
Мастики и клейстеры, область их применения?
Это пасты или жидкости, порошки, которые используют при отделке стен, потолков любой поверхности
Ручные инструменты и приспособления для малярных работ
Кисти различного вида, торцовки, щетки, валики для нанесения краски, ванночки для валиков и кистей, сетка для валика, шпатели, скребки, шлифовальные шкурки и т.д.
На какие группы делятся цвета в природе?
На две группы. 1 группа – ахроматические, к ним относят белый и черный, а также все серые цвета, которые получают смешением в различных пропорциях белого и черного цветов. 2 группа – хроматические цвета, все цвета, кроме ахроматических т.е. такие, которые имеют тот или иной цветовой фон (красный, желтый, зеленый, синий)
Практическая часть
Организация рабочего места. Подготовка инструментов и оборудования к работе
Подготовка различных поверхностей под малярные работы
Нанесение на поверхности олиф, грунтов, пропиток и нейтрализующих растворов
Приготовление шпатлевочных, грунтовочных составов по заданной рецептуре
Нанесение шпатлевочного состава на поверхность ручным способом
Грунтование поверхности ручным способом
Шлифование огрунтованных и прошпатлеванных поверхностей
Подсчет объемов работ и потребности в материалах при окрасочных работах
Отмеривание и смешивание компонентов окрасочных составов по заданной рецептуре
Окраска поверхностей водными составами
Окраска поверхностей неводными составами
Расчет потребности обоев для оклеивания помещений
Подготовка клеевого состава для нанесения на поверхности и наклеивания обоев
Оклеивание поверхностей бумажными обоями без пузырей и отслоений