12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
сергеева ирина5529
воспитатель МБДОУ д/c №5 "Сказка"
Россия, Нижегородская обл., р.п. Тонкино
Материал размещён в группе «Аттестация»
2

Программа социального партнерства с семьями воспитанников срок реализации 2017-2020г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Малышок»

Программа социального партнерства

с семьями воспитанников

срок реализации 2017-2020г.

Воспитатель:

Сергеева И.А.

2017 г.

Актуальность.

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность.

(С.В.Глебова)

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические:

Анкетирование

Тестирование

Вопросы – ответы

Познавательные:

Родительские собрания

Круглые столы

Консультации

Беседы, дискуссии

Совместное создание предметно-развивающей среды

Наглядно - информационные:

Папки-передвижки

Родительский уголок

Фотовыставки

Библиотека-передвижка

День открытых дверей

Досуговые:

Праздники и развлечения

Дни здоровья

Выставки, творческие конкурсы

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1.Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

2018 -2019

Перспективный план взаимодействия с родителями

 

п/п

Содержание

Срок

1

Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

сентябрь

2

Оформление родительского уголка

сентябрь

3

Создание закрытой группы в соц.сети

сентябрь

4

Оформление страницы группы на сайте учреждения – обязательный минимум

сентябрь

5

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Нельзя давать ребенку в детский сад», «Правила поведения для больших и маленьких в нашем детском саду», «Адаптационный период в детском саду»

сентябрь

6

Посещение семей воспитанников «Обследование жилищно-бытовых условий пребывания ребенка»

октябрь

7

Родительское собрание с элементами презентации «Адаптация детей к детскому саду»

октябрь

8

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

октябрь

9

Мини-собрание «Развивающие игрушки»

ноябрь

10

Обновление информации в родительском уголке «В детский сад без слез», «Психологические особенности детей раннего возраста», «Грипп, как защитить себя и других»

ноябрь

11

Папка-передвижка «Мама, мамочка, мамуля»

ноябрь

12

Обновление информации на сайте учреждения

ноябрь

13

Приобщить родителей к изготовлению ширмы, дидактических игр и пособий

декабрь

14

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

декабрь

15

Индивидуальные беседы с семьями воспитанников «Если ребенок кусается», «Если Ваш ребенок упрямится»

декабрь

16

Папка-передвижка «Новогодние советы или как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза»

декабрь

17

Новогодний утренник с видеосъемкой

декабрь

18

Выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»

декабрь

19

Зимнее оформление группового участка

январь

20

Совместное создание предметно-пространственной развивающей среды

январь

21

Консультация для родителей «Говорите с ребенком правильно»

январь

22

Обновление информации в родительском уголке «Как направлять поведение детей», «Режим дня и его значение»

январь

23

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

январь

24

Обновление информации в род.уголке «Влияние сказки на развитие ребенка»

февраль

25

Приобщение родителей к расчистке группового участка от снега

февраль

26

Родительское сочинение «Какие изменения произошли с Вашим ребенком?»

февраль

27

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

март

28

Консультации «Давай поиграем, мамочка», «Игры, развивающие кисть ребенка»

март

29

Выставка совместных работ детей и родителей

март

30

Памятка «Роль семьи в воспитании ребенка»

апрель

31

Создание «Почтовый ящик для родителей»

апрель

32

Благоустройство и уборка группового участка

апрель

33

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

апрель

34

Родительское собрание «Ребенок и книга», подведение итогов адаптации детей

апрель

35

Весенний утренник

апрель

36

Анкетирование «Роль матери в воспитании ребенка»

май

37

Заседание родительского комитета

май

38

Создание родительской газеты «Выходной день семьи»

май

39

Родительское сочинение «Мой стиль воспитания ребенка в семье»

июнь

40

Оформление группового участка на летний период

июнь

41

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

июнь

42

Активизировать тему «Почтового ящика для родителей» - «Поощрение или наказание»

июль

43

Обновление информации в род.уголке «Мы идем гулять», «Здоровые дети в здоровой семье»

июль

44

Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок»

август

45

Создание «Семицветика» - для благодарностей родителей за помощь группе

август

46

Встреча с родителями и детьми «Сильные, ловкие, смелые»

август

 

 

2019 -2020

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

2. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

3. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

4. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

3. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

4. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь

1. Консультация «Какие сказки читать детям?»

2. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

3.Праздник, посвященный Дню матери.

4. Изготовление подарков для мам.

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2.Участие в выставке «Новогодняя елочка»

3. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

4. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3.Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками»

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

5.. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется.

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4.Фотовыставка «Наши с мамой руки».

5.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

6. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2019-2020 учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей.

6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»

Перспективный план взаимодействия с родителями 2020 год -2021

 

Активная форма работы

Наглядная информация

цель

 

Сентябрь

 

1.совместное оформление группы

объявления

Вызвать у родителей желание помочь в оформлении группы

2.анкетирование

анкета

Знакомство с характером и особенностями вновь прибывших детей

3.Поделки из овощей

«Осенние чудеса»

объявление

привлечь родителей к участию в выставке

4. Выставка поделок из природного материала «чудесные превращения»

объявление

Развивать творчество, фантазию

 

Октябрь

 

1. Осенний праздник

объявление

Получить положительные эмоции от участия в празднике, воспитывать коммуникабельность.

2. родительское собрание «Познакомимся поближе и вместе дружно заживем!»

(организационное)

Объявление-приглашение

Выяснение семьей и детским садом ожиданий от сотрудничества. Выбор родительского комитета

3. Пополнение развивающей среды в группе

объявление

Привлечь родителей к сотрудничеству

4.оформление альбома «Я и моя семья»

объявление

Попросить родителей принести семейные фотографии

 

Ноябрь

 

1.консультация «профилактика простудных и инфекционных заболеваний»

Папка - передвижка

Снизить частоту сезонных заболеваний

2. «поможем зимующим птицам» изготовление кормушек для птиц

объявление

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей и совместному труду

3.Детско-родительский проект.

Привлечь родителей к изготовлению масок для театрального уголка

объявление

Побуждать родителей принимать активное участие в жизни группы

 

Декабрь

 

1.конкурс поделок «новогодняя сказка»

Выставка поделок

Развитие позитивных взаимоотношений

2. «к нам шагает новый год» украшение группы

объявление

Привлечь родителей к праздничному украшению группы

3.конкурс «Новогодняя маска»

объявление

Побуждать родителей принимать активное участие в жизни сада

4.новогодний утренник

Объявление приглашение

Получить положительные эмоции от участия в празднике, воспитывать комуникабельность

 

Январь

 

1.семинар практикум «здоровый ребенок»

Консультация с показом точечного массажа

Укреплять здоровье воспитанников

2. «день добрых дел». Расчистка участка от снега, снежные и ледяные постройки.

объявление

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками

 

Февраль

 

1.Фотовыставка «папа, мама, я вместе дружная семья»

Организация фотовыставки с рассказами о папах

Проявлять творчество, привлекать детей к изготовлению подарка для папы

2.консультация для родителей

«Игры малышей в семье»

«Во что поиграть с детьми дома?»

Папка-передвижка, выставка дидактических игр

Дать понять как важна для ребёнка игра

3.Родительское собрание в нетрадиционной форме чаепитие-беседа «Учимся играть вместе»

Объявление-приглашение

Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры

 

Март

 

1.Выставка поделок «подарок для мамы»

Объявление, стихи о маме

Привлечь пап к организации выставки

2.весенний праздник

Объявление-приглашение

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике

3.совместное создание в группе огорода

«Огород на окне»

Стихи о растениях

Приобщить родителей к знакомству детей с растениями

 

Апрель

 

1.«Построим птицам новый дом» Изготовление скворечников

объявление

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей и совместному труду

2.мастерская «умелые руки»

объявление

Привлечь родителей к ремонту детской мебели, пошиву одежды для кукол

3.организация изо.выставки «Дыхание природы» Конкурс рисунков на тему «Весна»

Оформление выставки рисунков

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях, углубить знания детей о признаках весны

 

Май

 

1.Консультация «личная гигиена ребенка»

Папка-передвижка

Профилактика кишечных инфекций

2.родительское собрание

«Наши достижения»

объявление

Подвести итоги года

3.подготовка участка к летнему периоду

Конкурс поделок

Привлечь родителей к оформлению участка

Ожидаемые результаты программы

 

Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Результативность

1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

5. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.

Список использованной литературы

Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .

Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.

Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.

Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010

Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.

Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48

Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.

сайты

http://moyamatem.ru/semeya-dlya-rebenka--eto-istochnik-obshestvennogo-opita-zdese/index.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-andrevna-komisina/programa-socialnogo-partnerstva-s-semei.html

Опубликовано в группе «Аттестация»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.