12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карцева Алена Александровна20

Пояснительная записка

Стремление к красоте тела, красоте движений, к красоте и выразительности в проявлении чувств должны быть не случайными, а постоянными. Этому способствуют занятия внеурочной деятельности общекультурной, творческой и эстетической направленности – танцевального кружка «Жемчужина».

Занятия кружка направлены, в первую очередь, на реализацию запросов и интересов учащихся и родителей МОКУ «Струговская ООШ» и отвечают требованиям программ основного и начального общего образования.

Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство. Красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность движений и поз необходимо воспитывать систематически и с раннего возраста. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, с традициями классического танца, с самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте 10 -15 лет. Занятия группы проходят три раза в неделю по два часа с десятиминутной переменой. В год- 204 часа.

Занятия проводятся в актовом зале школы, а так же на сцене СДК. Все занятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Структура занятий:

Подготовительная часть (разминка)

Основная часть (разучивание нового материала)

Заключительная часть (закрепление выученного материала)

Цели курса:

раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства;

создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;

создание благоприятных условий для укрепления здоровья;

формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства.

Задачи :

Образовательные:

обучение детей танцевальным движениям;

формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

формирование умения ориентироваться в пространстве;

 Воспитательные:

развитие у детей активности и самостоятельности;

формирование общей культуры личности ребенка;

создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;

привлечение детей к изучению танцевальных традиций;

 Развивающие:

развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии;

развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

развитие исполнительских навыков в танце;

 Оздоровительные:

укрепление здоровья детей;

развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

формирование  осанки. 

Планируемые результаты:

Воспитанник научится:

1. Различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

2. Различать сильные и слабые доли в музыке.

3. Различать размеры 2/4, 3/4.

4. Различать классическую базу ( позиции рук, ног, головы, корпуса тела)

5. Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.

Воспитанник получит возможность научится:

1. Легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

2. Передавать в движениях характер музыки.

3. Танцевать несколько танцевальных композиций.

Содержание курса:

Азбука музыкального движения:

А) постановка корпуса;

Б) изучение азов хореографии (постановка рук, ног)

Б) развитие чувства ритма;

В) ориентация в пространстве;

Г) танцевальные элементы;

Д) развитие гибкости;

Е) par terre;

Ж) формирование понятий о музыкальных жанрах.

Основы народного танца:

В раздел включены элементы народного танца, включены танцы разного характера( индийский, восточный, русский- народный,) Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук.

Основы сюжетного- образного танца:

В раздел включены элементы сюжетно-образного танца. Образное перевоплощение с исполнением движений и действий какого либо персонажа с характерными для него особенностями пластики.

Тематическое планирование курса:

занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Азбука музыкального движения

12ч

1

Вводный инструктаж по Т.Б

2-4

Понятия о позициях рук, ног, корпуса тела

5-7

 Комплекс ритмических упражнений.

8-12

Упражнения развивающие такие физические качества, как гибкость, силу, ловкость, пластик.

 

Основы народного танца

96ч

 

13-25

Разучивание танца « Несчастные царевны»

13ч

26-38

Разучивание танца « Ковбойки»

13ч

39-51

Разучивание танца « Морячка»

13ч

52-63

Разучивание танца « Хатуба»

13ч

64-76

Разучивание танца Бабушки- старушки»

13ч

77-89

Разучивание танца « Большая стирка»

13ч

90-102

Разучивание танца « Павлины»

13ч

103-107

Разучивание танца « Плохая погода»

Основы сюжетно- образного танца

96 ч

108-120

Разучивание танца « Красная шапочка»

13ч

121-133

Разучивание танца « Ути, моя маленькая»

13ч

134-146

Разучивание танца « Люли-люли»

13ч

147-159

Разучивание танца « Бухенвальский набат»

13ч

160-172

Разучивание танца « А на завтра была война»

13ч

173-185

Разучивание танца « Зажгите свечи»

13ч

186-189

Разучивание танца « Граница»

189-202

Разучивание танца « вальс выпускников»

13ч

203-204

Подготовка к зачетному концерту « ура, каникулы!»

 

Итого: 204 ч

 


 

Материально- техническое обеспечение курса:

Мультимедийные средства

Музыкальный центр, ноутбук, колонки.

Методические пособия

 Е.В. Горшкова «Учебно_методическое пособие О говорящих движениях и чудесных превращениях»;

Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. - М.: Владос, 2003

Климов А.А.: Основы русского народного танца. - М.: МГУКИ, 2004

Инструменты и материалы

Зеркальная стена.

Костюмы, головные уборы.

Специальная тренировочная одежда и обувь.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.