12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга Пародина576 Россия, Самарская обл., Самара Материал размещён в группе «ФГОС конспект» |
Программа учебного курса «Основы дизайна» для 5–8 классов
Пояснительная записка.Учебная программа курса «Основы дизайна» предполагает последовательный курс, позволяющий расширить знания учащихся в образовательной области «Технология» и сформировать у учащихся дизайнерскую культуру при разработке различных технологических объектов.
Программа включает в себя различные разделы и темы, которые дают последовательное представление о дизайне как виде художественного проектирования.
Смысл дизайна заключается в комплексном, систематическом подходе к каждому технологическому объекту.
Художественное проектирование требует умений рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона и других материалов. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, моделирования, проектирования.
Учебный курс 6, 7 и 8 классов рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа занятий спецкурсов в 5-ом классе состоит из двух самостоятельных курсов: основы дизайна и конструирование в среде Lego Dacta. Эти курсы входят в образовательную область «Технология» и позволяют расширить область изучения предмета в этих направлениях. Каждый учащийся знакомится и с тем и с другим курсом в течение учебного года, поэтому каждый курс рассчитан на 17 часов, по 1 часу в неделю по полугодиям.
Общая характеристика учебного процесса.
Изучение предмета «Основы дизайна» в основной школе направлено на достижение следующих целей:
способствовать эстетическому и творческому воспитанию, формированию у детей вкуса;
дать школьникам представление о дизайне как специфической художественно-творческой деятельности человека;
ознакомить учащихся с основами графической грамотности;
способствовать формированию технического мышления и пространственного представления, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;
сформировать умения и навыки в художественном конструировании (выполнение рисунков, эскизов, чертежей проектов, макетирование, моделирование).
- Описание места учебного курса в учебном плане.
Уроки «Основы дизайна» в 5-8 классах проводятся в часы, определяемые часами образовательного учреждения в учебном плане. На занятия отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Занятия проводятся по группам.
В 5 классе каждая группа знакомится с двумя направлениями спецкурсов, которые представлены в виде модулей: «Основы дизайна» – 17 часов и «Конструирование в среде Lego Dacta» - 17 часов. Каждый учащийся знакомится и с тем и с другим модулем в течение учебного года, для последующего выбора одного из них.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Освоение технологических знаний, в том числе и основ дизайна, позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Создание проектов и проведение практических работ, направленных на решение проблем различных жизненных ситуаций с применением изучаемых технологий позволяет ориентировать учащихся на формирование:
основ гражданской идентичности и чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
ценностей семьи и общества и их уважение;
чувства прекрасного и эстетических чувств;
способности к организации своей учебной деятельности;
самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
целеустремленности и настойчивости в достижении целей;
готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
- Результаты освоения учебного курса.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе о нравственных нормах.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, учений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия.
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные универсальные учебные действия.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить свое выступление и выступать с мультимедийный сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания графических моделей, изучаемых объектов.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты.
В результате изучения курса «Основы дизайна» обучающиеся на ступени основного общего образования получат следующие знания и умения.
5 класс.
Ученик научится:
различать виды рисунков;
работать с цветом, выполнять рисунки и эскизы;
связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
передавать единую точку зрения на группу предметов в рисунках с натуры;
выполнять чертеж конструкции и макета (развертка поверхности);
выполнять описание модели, изделия.
Ученик получит возможность научиться:
использовать разные технические приемы рисования;
самостоятельно проектировать и изготавливать макет объектов на основе простых геометрических тел.
6 класс.
Ученик научится:
понимать значение основных терминов дизайна;
различать виды дизайна;
различать виды композиций;
выстраивать композицию по законам композиции с помощью учителя;
выполнять несложные проекты по созданию предметов быта методом художественного конструирования.
Ученик получит возможность научиться:
определять степень гармоничности среды;
вносить изменения в элементы дизайна для формирования гармоничной среды.
7 класс.
Ученик научится:
планировать организацию бытового пространства;
вычерчивать планировку помещений;
подбирать дизайн для жилых и общественных помещений;
различать особенности в костюме разных исторических эпох;
выполнять эскизы моделей одежды на фигуре человека;
различать стили и основные силуэты одежды.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять эскизы и подбирать элементы для организации жилых помещений;
выполнять эскизы и подбирать элементы для организации открытого пространства;
составлять гардероб в соответствии с направлениями современной моды.
8 класс.
Ученик научится:
узнавать изученные виды графического искусства;
находить отличительные черты различных видов графики;
выполнять графические изображения, используя изученные средства и техники выполнения;
создавать модель в программе MODELA 3D-text для гравирования на фрезерном станке Modela MDX-15 c числовым программным управлением.
Ученик получит возможность научиться:
создавать собственные графические изображения для решения различных жизненных ситуаций;
разрабатывать и изготавливать изделие на фрезерном станке Modela MDX-15 c числовым программным управлением.
- Содержание учебного предмета.
5 класс. «Рисование и макетирование в дизайне»
Цель: Определить роль рисунка и макета в процессе художественного конструирования.
Задачи: дать школьникам первое представление о дизайне;
сформировать умения и навыки в выполнении рисунков, чертежей при моделировании и макетировании;
способствовать формированию пространственного представления, творческого воображения и художественно-конструкторских способностей.
Рисунок как этап деятельности дизайнера - 10 часов.
Определение целей и задач курса. Правила поведения и безопасности труда на занятиях. Содержание деятельности дизайнеров.
Основные цвета. Работа с цветом. Материалы и техники рисования. Виды рисунков. Рисунок по памяти, по представлению, с натуры. Творческий практикум.
Понятие о макетировании - 7 часов.
Роль макета в творческом процессе проектирования изделий. Понятие о рабочем макете, его значении в проектировании. Выбор материалов в зависимости от проектируемого изделия с учетом конструктивных и пластических особенностей. Геометрические тела. Развертки геометрических тел. Творческий практикум. Мини-проект
Тематический план курса.
№ урока п.п. | № урока в теме | Тема урока | Примечание | Колич. часов |
1 | 1. | Введение. Понятие о творческой деятельности дизайнеров | Беседа. | 1 |
I. Рисунок как этап деятельности дизайнера. | ||||
2 | 1 | Цвет. Спектр цветов. Ахроматические цвета. | Смешение цветов. Акварель. | 1 |
3 | 2 | Тонирование бумаги. Текстурирование бумаги | Акварель, гуашь | 1 |
4 | 3 | Техники рисования и заполнения цветного фона. | Акварель, гуашь | 1 |
5 | 4 | Виды рисунков. | Беседа | 1 |
6 | 5 | Рисунок с натуры. Геометрические тела (графика) | Рисунок с натуры. | 1 |
7 | 6 | Рисунок с натуры. Геометрические тела (графика) | Рисунок с натуры. Окончание работы | 1 |
8 | 7 | Рисунок по памяти. (Цветные карандаши) | Рисование по памяти. Транспорт. | 1 |
9 | 8 | Развитие творческого воображения. Рисование по представлению. (Гуашь, акварель) | Рисование по представлению. Космос. | 1 |
10 | 9 | Оформление выставки работ | 1 | |
II. Понятие о макетировании. | ||||
11 | 1 | Роль макета в творческом процессе проектирования изделий. Функции, виды, материалы. | Беседа Работа в тетради | 1 |
12 | 2 | Геометрические тела. Анализ геометрической формы. | Геометрические тела. | 1 |
13 | 3 | Развертки геометрических тел. | Работа в тетради | 1 |
14 | 4 | Развертки геометрических тел. | Работа в тетради | 1 |
15 | 5 | Мини-проект «Забавные игрушки на основе геометрических тел» | Рисунок, описание | 1 |
16 | 6 | Мини-проект «Забавные игрушки на основе геометрических тел» | Изготовление | 1 |
17 | 7 | Мини-проект «Забавные игрушки на основе геометрических тел» | Оформление работ | 1 |
6 класс. «Основы дизайнерского проектирования предметной среды»
Цель: Раскрыть сущность дизайнерского проектирования предметной среды.
Задачи: раскрыть значение дизайна, дизайнерской деятельности в проектировании предметной среды;
познакомить с основными законами композиции;
дать представление о видах композиции;
дать представление о законах, по которым формируется гармонически слаженная среда;
познакомить с методами проектирования технологических объектов.
Дизайн как вид художественного проектирования. Композиция - 12 часов.
Определение целей и задач курса. Правила поведения и безопасности труда на занятиях. Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна. Основной закон композиции. Статика и динамика в композиции. Ритм и пропорции. Симметрия, диссимметрия, асимметрия. Творческий практикум: выполнение эскизов.
Дизайнерское проектирование предметной среды - 8 час.
Понятие о предметной среде. Понятие об эргономике. Методика проектирования предметов. Последовательность и стадии работы.
Творческая лаборатория - 14 час.
Мини-проект «Предметы быта». Выполнение эскизов, изготовление.
Тематический план курса.
№ урока п.п. | № урока в теме | Тема урока | Примечание | Колич. часов |
1 | 1. | Введение. Дизайн как вид художественного проектирования. | Беседа. Работа в тетради. | 1 |
I. Основы композиции (11 часов) | ||||
2 | 2 | Основы композиции. | Практическая работа. Коллаж. | 1 |
3 | 3 | Основной закон композиции. Статика и динамика в композиции | Рисование композиций | 1 |
4 | 4 | Симметрия, диссимметрия, асимметрия. | Рисование композиций | 1 |
5 | 5 | Ритм и метр. | Рисование композиций | 1 |
6 | 6 | Виды композиций. | Беседа, просмотр иллюстраций. | 1 |
7 | 7 | Творческий практикум. | Выполнение рельефных композиций из бумаги | 1 |
8 | 8 | Орнаментальная композиция. Виды орнаментов. | Беседа, просмотр иллюстраций. | 1 |
9 | 9 | Ленточный орнамент. | Рисование орнаментов. | 1 |
10 | 10 | Замкнутый орнамент. | Рисование орнаментов. | 1 |
11 | 11 | Сетчатый орнамент. | Выполнение сетчатых орнаментов способом аппликации | 1 |
12 | 12 | Мотивы орнаментов. | Беседа. Просмотр иллюстраций | 1 |
II. Дизайнерское проектирование предметной среды (8 часов) | ||||
13 | 1 | На чем основывается дизайнерское проектирование. | Беседа. Работа в тетради. | 1 |
14 | 2 | Гармоническая форма и композиция. | Беседа. Работа в тетради. | 1 |
15 | 3 | Цвет и цветосочетания. | Беседа. Работа в тетради. | 1 |
16 | 4 | Технический смысл и красота предмета. Предметная среда. | Беседа. Работа в тетради. | 1 |
17 | 5 | Эргономика. | Беседа. Работа в тетради. | 1 |
18 | 6 | Как проектируют предметную среду. | Беседа. Работа в тетради. | 1 |
19 | 7 | Эскизное проектирование | Беседа. Работа в тетради. | |
20 | 8 | Художественно- конструктивный проект. | Беседа. Работа в тетради. | 1 |
III. Творческая лаборатория (14 часов) | ||||
21 | 1 | Выбор темы для творческой работы | Беседа, просмотр иллюстраций, каталогов | 1 |
22 | 2 | Разработка идей. Выполнение эскизов | Просмотр каталогов. Эскизы. | 1 |
23 | 3 | Выполнение эскизов | Выполнение эскизов. | 1 |
24 | 4 | Выбор идеи. Эскиз в 3-х видах | Выполнение эскизов. | 1 |
25 | 5 | Эскиз в 3-х видах | Выполнение эскизов. | 1 |
26 | 6 | Выбор материалов для макетирования. Разработка конструкции макета | Изготовление макета. | 1 |
27 | 7 | Изготовление макета | Изготовление модели. | 1 |
28 | 8 | Оформление работы | Оформление работы. | 1 |
29 | 9 | Оформление работы | Оформление работы. | 1 |
30 | 10 | Презентация работ. | Подготовка к презентации. | 1 |
31 | 11 | Оформление выставки. | Представление работ. | 1 |
32 | 12 | Заключительное занятие. | 1 | |
33. | 13 | Резерв времени | 1 | |
34. | 14 | Резерв времени | 1 |
7класс. «Дизайн интерьера и открытого пространства. Дизайн костюма»
Цель: Познакомить с особенностями дизайна интерьера и открытого пространства, дизайна костюма.
Задачи: познакомить с особенностями организации бытового пространства и создания интерьера;
дать представление о строительных чертежах и планах помещений;
познакомить с особенностями дизайна интерьера жилых помещений и общественного интерьера;
дать представление об организации открытого пространства;
дать представление о костюме как отражении исторических эпох;
дать представление о моде, видах одежды и ее особенностях;
научить выполнять эскизы костюмов;
дать представление об отличительных чертах народных костюмов и способов их украшений.
Дизайн интерьера и открытого пространства - 10часов.
Бытовое пространство. Интерьер. Понятие о строительных чертежах. План помещения. Структура и зоны квартиры. Дизайн интерьера жилых помещений. Дизайн открытого пространства.
Творческий практикум - 8 часов.
Знакомство с программой Arcon Home-2. Составление планировки квартиры. Библиотеки объектов и текстур. Оформление интерьера. Представление работ.
Дизайн костюма – 8 час.
Костюм как отражение исторических эпох. Основные пропорции фигуры человека. Мода. Силуэты и стили. Ансамбли и гарнитуры. Моделирование одежды. Эскизы. Цветовая композиция. Народный костюм. Отличительные черты украшений народных костюмов (орнаменты, вышивка). Виды орнаментов. Орнаментальная композиция. Аксессуары: кулоны, броши, перстни, серьги. Материалы, форма, цвет, композиция.
Творческий практикум - 8 часов.
Моделирование одежды. Выполнение эскизов. Макетирование.
Тематический план курса.
№ урока п.п. | № урока в теме | Тема урока | Примечание | Колич. часов |
I.Дизайн интерьера и открытого пространства (10 часов) | ||||
1 | 1 | Организация бытового пространства. Интерьер. | Беседа, просмотр каталогов интерьеров. | 1 |
2 | 2 | Понятие о строительных чертежах. План помещения. | Чертеж плана помещения. | 1 |
3 | 3 | Структура и зоны квартиры. | План помещения. | 1 |
4 | 4 | Перспективные изображения интерьера. | Назначение и способы построения. | 1 |
5 | 5 | Фронтальная перспектива. | Практическая работа | 1 |
6 | 6 | Фронтальная перспектива. | Практическая работа | 1 |
7 | 7 | Дизайн интерьера жилых помещений. | Беседа. Основные направления в дизайне. | 1 |
8 | 8 | Особенности проектирования общественного интерьера. | Беседа. Просмотр каталогов. | 1 |
9 | 9 | Дизайн открытого пространства. | Беседа. Основные составляющие ландшафтного дизайна. | 1 |
10 | 10 | Ландшафтный дизайн. | Эскизы. | 1 |
Творческий практикум (8 часов) | ||||
11 | 1 | Знакомство с программой Arcon Home-2. Изучение интерфейса. | Работа за компьютером | 1 |
12 | 2 | Построение плана помещения | Работа за компьютером | 1 |
13 | 3 | Работа с библиотеками объектов | Работа за компьютером | 1 |
14 | 4 | Работа с библиотеками текстур | Работа за компьютером | 1 |
15 | 5 | Оформление интерьера | Работа за компьютером | 1 |
16 | 6 | Оформление интерьера | Работа за компьютером | 1 |
17 | 7 | Оформление интерьера | Работа за компьютером | 1 |
18 | 8 | Презентация работ | Представление работ. | 1 |
II. Дизайн костюма (10 часов) | ||||
19 | 1 | Костюм как отражение исторических эпох | Беседа. | 1 |
20 | 2 | Основные пропорции человека. Рисование фигуры человека. | Рисование фигуры человека. | 1 |
21 | 3 | Мода. Силуэты. Современный ансамбль. | Беседа. Просмотр журналов мод. Эскизы | 1 |
22 | 4 | Классификация одежды. | Беседа. Просмотр журналов мод. | 1 |
23 | 5 | Моделирование одежды. Цветовая гамма. | Беседа. Цветовой круг, сочетания цветов. | 1 |
24 | 6 | Народный костюм. Отличительные черты украшений народных костюмов. | Беседа. Просмотр иллюстраций, журналов. Эскизы. | 1 |
25 | 7 | Особенности размещения орнаментов вышитых изделий. | Беседа. Просмотр иллюстраций. | 1 |
26 | 8 | Аксессуары и украшения. | Беседа. Просмотр каталогов. Эскизы. | 1 |
27 | 9 | Составление схем для вышивки. | Работа за компьютером. | 1 |
28 | 10 | Составление схем для вышивки. | Работа за компьютером. | 1 |
Творческий практикум (6 часов) | ||||
29 | 1 | Моделирование одежды. Эскизы. | Составление плана работы. Выполнение эскизов. | 1 |
30 | 2 | Разработка конструкции макета. | Развертки макета из бумаги. | 1 |
31 | 3 | Изготовление макета. | Сборка конструкции. | 1 |
32 | 4 | Изготовление. | Сборка конструкции. | 1 |
33 | 5 | Оформление работы. | Оформление работы. | 1 |
34 | 6 | Презентация работ. | Представление работ. Организация выставки. | 1 |
8 класс. «Графический дизайн»
Цель: познакомить с видами графики и современными технологиями гравирования.
Задачи: дать представление о разнообразии видов графического искусства;
познакомить с отличительными чертами различных видов графики;
познакомить с современными технологиями гравирования.
Графический дизайн - 21 час.
Введение. Графика как вид изобразительного искусства. Стилизация формы в графике. Принципы стилизации. Знаковые изображения. Принципы формообразования в двухмерном пространстве. Символика. Эмблемы. Геральдика. Знаки визуальной коммуникации. Плакат как особый вид графики. Лаконичность, образность. Шрифты. Графические миниатюры. Лаконичность, узнаваемость. Творческий практикум.
Технологии проектирования трехмерного текста с помощью программы MODELA 3D-text - 4 час.
Изучение интерфейса программы MODELA 3D-text. Проектирование надписей с применением разных шрифтов. Изучение интерфейса программного продукта «Modela Player MDX – 3p». Изучение возможностей гравирования моделей, назначение инструмента, освоение операции моделирования обработки.
Творческая лаборатория - 9 час.
Выполнение творческих проектов. Проектирование табличек с надписями для различных бытовых потребностей. Возможно изготовление.
Тематический план курса.
№ урока п.п. | № урока в теме | Тема урока | Примечание | Колич. часов |
1 | 1. | Введение. Графика как вид изобразительного искусства. | Беседа. Экскурсия в парк. Сбор листьев. | 1 |
I.Графический дизайн (20 часов) | ||||
2 | 1. | Рисование с натуры. Графика. | Листья. Графика. | 1 |
3 | 2. | Рисование с натуры. Графика. | Листья. Графика. | 1 |
4 | 3. | Стилизация формы в графике. | Стилизованные листья. | 1 |
5 | 4. | Стилизация формы в графике. | Стилизованные листья. | 1 |
6 | 5. | Знаковые изображения. Символика. | Эскизы | 1 |
7 | 6. | Эмблемы. Геральдика. | Эскизы | 1 |
8 | 7. | Знаки визуальной коммуникации. | Эскизы | 1 |
9 | 8. | Плакат как особый вид графики. | Эскизы | 1 |
10 | 9. | Рекламный плакат | Эскизы | 1 |
11 | 10. | Шрифты. | Эскизы | 1 |
12 | 11. | Шрифтовая надпись | Эскизы | 1 |
13 | 12. | Ритмический строй надписи. Трансформация надписи. | Эскизы | 1 |
14 | 13. | Поздравительная открытка. Композиция. Стиль. | Эскизы | 1 |
15 | 14. | Поздравительная открытка. Композиция. Стиль. | Эскизы | 1 |
16 | 15. | Графические миниатюры. | Эскизы | 1 |
17 | 16. | Графические миниатюры. | Эскизы | 1 |
18 | 17. | Творческий практикум | Графические работы | 1 |
19 | 18. | Творческий практикум | Графические работы | |
20 | 19. | Творческий практикум | Графические работы | 1 |
21 | 20. | Организация выставки работ | ||
II. Технологии проектирования трехмерного текста с помощью программы MODELA 3D-text (4 часа) | ||||
22 | 1 | Изучение интерфейса. | Работа за компьютером | 1 |
23 | 2 | Проектирование надписей с применением разных шрифтов. | Работа за компьютером Выполнение упражнений | 1 |
24 | 3 | Изучение интерфейса программного продукта «Modela Player MDX-3p» | Работа за компьютером Выполнение упражнений | 1 |
25 | 4 | Изучение возможностей гравирования моделей. | Работа за компьютером Выполнение упражнений | 1 |
III. Творческая лаборатория (9 часов) | ||||
26 | 1 | Разработка идей для изготовления табличек с надписями. Выбор материала | Работа на станке | 1 |
27 | 2 | Проектирование надписей. | Работа за компьютером | 1 |
28 | 3 | Разработка программного продукта. | Работа за компьютером | 1 |
29 | 4 | Разработка программного продукта. | Работа за компьютером | 1 |
30 | 5 | Изготовление табличек | Работа на станке | 1 |
31 | 6 | Изготовление табличек | Работа на станке | 1 |
32 | 7 | Итоговое занятие. | 1 | |
33 | 8 | Резерв времени. | 1 | |
34 | 9 | Резерв времени. | 1 |
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- УМК:
5 класс (для учителя)
Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова «Макетирование из бумаги и картона. Учебное пособие» - Санкт-Петербург; Книжный дом, 2000
В.Ф. Сидоренко, А.А. Грашин «Основы дизайна. Моделирование и макетирование изделий» - М.; Просвещение, 2008
О.В. Горяинова, О.П. Медведева «Школа юного дизайнера» - Ростов на Дону; изд. Феникс, 2006
6 класс (для учителя)
Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова «Макетирование. Учебное пособие» - М..; Архитектура-С, 2003
Л.М. Холмянский, А.С. Щипаков «Дизайн: кн. для учащихся» - М..; Просвещение, 2006
В.Ф. Сидоренко, А.А. Грашин «Основы дизайна. Моделирование и макетирование изделий» - М.; Просвещение, 2008
7 класс (для учителя)
Г. Е. Гуров, А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7—8 классов. Под редакцией Б. М. Неменского – М.; Просвещение, 2011
Г. Е. Гуров, А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». 7—8 классы. Методическое пособие. Под редакцией Б. М. Неменского – М.; Просвещение, 2008
А.Н. Лебедев «Стильный дизайн помещений»- М..; NT Press, 2007
8 класс (для учителя)
Г. Е. Гуров, А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7—8 классов. Под редакцией Б. М. Неменского – М.; Просвещение, 2011
Г. Е. Гуров, А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». 7—8 классы. Методическое пособие. Под редакцией Б. М. Неменского – М.; Просвещение, 2008
«Компьютерное моделирование и автоматизированное изготовление изделий» - Самарский технологический центр ОРТ, 2005
- Компьютерные и информационно-коммуникационные средства, оборудование:
Занятия проводятся в лаборатории технологий, в которой имеется:
14 компьютеров, оснащенных веб-камерой - для учащихся.
Локальная сеть и выход в Интернет.
Лицензированное программное обеспечение.
1 учительский компьютер с колонками, подключенный к медиапроектору.
Настенный экран.
Принтер и планшетный сканер.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов (например,
14