12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Светлана Николаевна157
Россия, Ставропольский край, Светлоград
0

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык в профессиональной деятельности» 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»









УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ СРСК

А.Д. Шаповалов


_____________________












ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык в профессиональной деятельности»

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

















г. Светлоград, 2019

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса иностранного языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образовании при подготовке по специальности:

08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", входящей в состав укрупненной группы 08.00.00 "Техники и технологии строительства».


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»


Разработчики:

Герасимова Светлана Николаевна _____________________

преподаватель иностранных языков


Позднякова Светлана Петровна _____________________

преподаватель иностранных языков


Багдасарьянц Ирина Вагаршаковна

преподаватель иностранных языков ______________________


ОДОБРЕНА

кафедрой «Гуманитарные дисциплины»

Протокол №____ от ___________2019 г.


Зав. кафедрой


___________________ С.Н. Герасимова



СОГЛАСОВАНО

Методист


____________________ М.С. Терещенко


Рекомендована Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»


Заключение: протокол №11 от «28» июня 2019 г



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3. условия реализации программы учебной дисциплины


12

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14




























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Иностранный язык


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса иностранного языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образовании при подготовке по специальности:

08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", входящей в состав укрупненной группы 08.00.00 "Техники и технологии строительства».

получаемого профессионального образования.



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональнойдеятельности является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии сФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельностиобеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видамдеятельности ФГОС по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий исооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитииОК10. - Пользоваться профессиональной документацией на государственном ииностранном языках.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания



Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-07,

ОК 9-11

ПК 3.3

- понимать общий смысл воспроизведённых

высказываний в пределах литературной

нормы на профессиональные темы;

- понимать содержание текста, как на

базовые, так и на профессиональные темы;

- осуществлять высказывания (устно и

письменно) на иностранном языке на

профессиональные темы;

- осуществлять переводы (со словарем и без

словаря) иностранных тексов

профессиональной направленности;

- строить простые высказывания о себе и

своей профессий деятельности;

- производить краткое обоснование и

объяснение своих текущих и планируемых

действий;

- выполнять письменные простые связные

сообщения на интересующие

профессиональные темы;

- разрабатывать планы к самостоятельным

работам для подготовки проектов и устных

сообщений.

- письменно переводить тексты по

профессиональной тематике и техническую

документацию с использованием разных

типов словарей

- особенности произношения

интернациональных слов и

правила чтения технической

терминологии и лексики

профессиональной

направленности;

- основные

общеупотребительные

глаголы профессиональной

лексики;

лексический (1000 - 1200

лексических единиц)

минимум, относящийся к

описанию предметов, средств

и процессов

профессиональной

деятельности;

- основные грамматические

правила, необходимые для

построения простых и

сложных предложений на

профессиональные темы и

перевода текстов

профессиональной

направленности.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

172

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

160

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

158

контрольные работы

-

Зачеты

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Итоговая аттестация: зачет

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды

компетенций,

формированию которых

способствует

элемент

программы

1

2

3

4

Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении

Тема 1. Мой колледж. Моя

профессия.

Содержание учебного материала

14

ОК 01-06, 09-10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Практическое занятие №1Учеба в колледже. Система профессионального образования.

2

Практическое занятие №2 Моя специальность

2

Практическое занятие №3 Возможности карьерного роста

2

Практическое занятие №4 История развития строительства. Первые постройки.

2

Практическое занятие №5 Современные тенденции в развитии строительного производства.

2

Практическое занятие №6 Требования к профессии.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию по теме «Моя специальность»

2

Раздел 2. Профессиональный модуль

Тема 1. Введение в основы

перевода текстов

профессиональной

направленности и технической

документации

Содержание учебного материала

6

ОК 01-06,09-

10

ПК 3.3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое занятие №7 Научно-технические стили русского и английского языков

2

Практическое занятие №8 Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы

2

Практическое занятие №9 Перевод инструкций при работе на строительной площадке.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Тема 3. Виды, свойства и функции современных строительных материалов.

Содержание учебного материала

34

ОК 01-06,09-

10

ПК 3.3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

32

Практическое занятие №10 Строительные материалы, их свойства и функции.

2

Практическое занятие №11 Натуральные строительные материалы

2

Практическое занятие №12 Древесина. Свойства.

2

Практическое занятие №13 Детали из дерева, преимущества и недостатки

2

Практическое занятие №14 Искусственные строительные материалы.

2

Практическое занятие №15 Химия в строительстве

2

Практическое занятие №16 Композитные материалы

2

Практическое занятие №17 Стекло

2

Практическое занятие №18 Материалы из пластика

2

Практическое занятие №19 Металлы. Свойства металлов

2

Практическое занятие №20 Сплавы в строительстве

2

Практическое занятие №21 Кирпич. Свойства и применение

2

Практическое занятие №22 Виды кирпича

2

Практическое занятие №23 Керамика

2

Практическое занятие №24 Строительный раствор

2

Практическое занятие №25 Бетон. Виды и свойства бетона

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию по теме «Строительные материалы»

2

Тема 3. Части здания

Содержание учебного материала

30

ОК 01-06,09-

10

ПК 3.3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

30

Практическое занятие №26 Части здания

2

Практическое занятие №27 Фундамент.

2

Практическое занятие №28 Виды фундамента.

2

Практическое занятие №29 Крыша. Ее функции

2

Практическое занятие №30 Виды крыш.

2

Практическое занятие №31 Потолок. Подвесной потолок

2

Практическое занятие №32 Балки

2

Практическое занятие №33 Стены. Классификация стен.

2

Практическое занятие №34 Дизайн стен.

2

Практическое занятие №35 Обобщение пройденного материала

2

Практическое занятие №36 Перекрытия.

2

Практическое занятие №37 Окна

2

Практическое занятие №38 Материал для оконных рам.

2

Практическое занятие №39 Пол. Напольные покрытия.

2

Практическое занятие №40 Паркетный пол.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Тема 4. Оборудование

строительной площадки,

строительная техника

Содержание учебного материала

16

ОК 01-06,09-

10

ПК 3.3


В том числе, практических занятий и лабораторных работ

14

Практическое занятие №41. На строительной площадке.

2

Практическое занятие №42 Оборудование стройплощадки.

2

Практическое занятие №43 Строительные леса

2

Практическое занятие №44 Группы строительных машин.

2

Практическое занятие №45 Транспортировочные машины

2

Практическое занятие №46 Машины для земляных работ

2

Практическое занятие №47 Техника безопасности при работе на стройплощадке.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Перевод текста по профессиональной тематике

2

Тема 5. Здание, типы зданий

Содержание учебного материала

24

ОК 01-06,09-

10

ПК 3.3


В том числе, практических занятий и лабораторных работ

24

Практическое занятие №48 Архитектура зданий.

2

Практическое занятие №49 Здания и требования к ним

2

Практическое занятие №50 Нагрузки и воздействия в здании.

2

Практическое занятие №51 Гражданское строительство

2

Практическое занятие №52 Конструкции гражданских зданий

2

Практическое занятие №53 Типы гражданских зданий

2

Практическое занятие №54 Жилищное строительство

2

Практическое занятие №55 Способы строительства.

2

Практическое занятие №56 Промышленное строительство

2

Практическое занятие №57 Виды промышленных зданий

2

Практическое занятие №58 Конструкции промышленных зданий

2

Практическое занятие №59 Необычные архитектурные решения

2

Самостоятельная работа обучающихся



Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения

Тема 3.1 Документы, деловая

переписка, переговоры

Содержание учебного материала

10

ОК 01-06,09-11 ПК 3.3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие №60 Деловое письмо, структура. Виды деловых писем.

2

Практическое занятие №61 Письмо-запрос

2

Практическое занятие №62 Письмо-предложение

2

Практическое занятие №63 Договор. Правила делового общения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию «Правила делового общения»

2

Тема 3.2

Карьера, устройство на работу

Содержание учебного материала

10

ОК 01-06,09-11 ПК 3.3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие №64 Устройство на работу. Документы

2

Практическое занятие №65 Написание заявления

2

Практическое занятие №66 Заполнение анкеты.

2

Практическое занятие №67 Собеседование

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с деловыми бумагами

2

Раздел 4. Предпринимательская деятельность

Тема 4.1 Бизнес в строительстве

Содержание учебного материала

26

ОК 01-06,09-11 ПК 3.3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

24

Практическое занятие №68 Строительный бизнес в России

2

Практическое занятие №69 Как начать строительный бизнес.

2

Практическое занятие №70 Строительный бизнес купить или организовать самостоятельно

2

Практическое занятие №71 Строительные бизнес идеи

2

Практическое занятие №72 Условия хранения строительных материалов и оборудования

2

Практическое занятие №73 Набор рабочего персонала

2

Практическое занятие №74 Закупка инструмента, техники, оборудования.

2

Практическое занятие №75 Маркетинг и логистика в строительстве


Практическое занятие №76Строительство, отделка, установка, продажа

2

Практическое занятие №77Выбор направления в бизнес -строительстве

2

Практическое занятие №78 Составление бизнес-плана

2

Практическое занятие №79 Конкуренция в бизнесе

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение и презентацию по теме «Мой бизнес-план»

2

Итоговая аттестация

2


Всего

172












3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:

- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО,

- рабочие места преподавателя и обучающихся (столы, парты, стулья)

-доска (меловая или маркерная)

- подставка под магнитофон и проигрыватель;

- секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО

-компьютер

-лингафонные установки

Технические средства обучения:

- телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная доска,

- звуковое оборудование (колонки, наушники, микрофон)

- проигрыватели (DVD-проигрыватель, телевизор, магнитофон или компьютер)

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь

печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

Основная литература

1. Голубев, А. П. Английский язык : учебное пособие/ А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова. - 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. - 208 с.

2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges (8-е изд.) учебник 108116121 2017г.

3. Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, А.Д. Жук, И.Б. Смирнова. — Москва :КноРус, 2019. — 274 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-07176- 2https://www.book.ru/book/931742

4. Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, А.Д. Жук. — Москва :КноРус, 2018. — 280 с. — Для СПО. — ISBN 978-5-406-06567-9. https://www.book.ru/book/929941

Дополнительные источники

1. EnglishforColleges=Английский язык для колледжей : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва :КноРус, 2017. — 288 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-05722-3. https://www.book.ru/book/921677

2. Луговая, А.Л. Английский язык для строительных специальностей средних профессиональных учебных заведений : Учеб.пособие/ А.Л. Луговая. – М.: Высшая школа, 2006.- 166 с.

3. Разводовский, В.Ф. Английский язык для будущих инженеров-строителей = Englishforconstructionengineeringstudents : пособие / В.Ф. Разводовский. –Гродно : ГрГУ, 2010. – 124 с.

4. Английский язык для колледжей : учебное пособие / Н.В. Кукушкин. — Москва :Русайнс, 2018. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9. https://www.book.ru/book/931743





















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы

оценки

Знания:

правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

Выстраивает речь на

профессиональные темы грамотно, с соблюдением норм грамматики

иностранного языка

Оценка решений

ситуационных задач

Тестирование

Устный опрос

Оценка письменных

практических работ

Экспертная оценка по

результатам

наблюдения за

деятельностью

студента в процессе

освоения учебной

дисциплины

Основных общеупотребительных

глаголов (бытовая и профессиональная лексика)

Демонстрирует владение лексикой, в том числе профессиональной,

дифференцирует значение

лексических единиц и

грамматических структур

лексического минимума, относящегося

к описанию предметов, средств и процессов профессиональной

деятельности

Строит высказывания на заданную тему в устной или письменной форме на профессиональные темы, используя разнообразную профессиональную лексику

особенностей произношения, правил чтения текстов профессиональной

направленности

Соблюдает нормы произношения

иностранного языка, в том числе профессиональной терминологии, соблюдает ударения и нормы интонации

Умения:

понимать общий смысл четко

произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые)

Демонстрирует владение лексикой, выделяет основную информацию, ведет диалоги на профессиональные и

бытовые темы

понимать тексты на базовые

профессиональные темы

Понимает содержание текста, демонстрирует владение лексическим минимумом, определяет значение незнакомых слов из контекста

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

Поддерживает разговор на заданную тему, используя изученный лексический минимум, владеет техникой ведения беседы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

Строит высказывание согласно правилам английского языка,

демонстрирует умение выбирать необходимые грамматические структуры, использует простые и сложные предложения для

составления плана действий

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Демонстрирует умение написать монологические высказывания на профессиональные и повседневные темы, грамотно использует

Профессиональную терминологию и бытовую лексику

письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с

использованием разных типов словарей

Умеет грамотно пользоваться

словарем, демонстрирует владение необходимым лексическим минимумом, описывающим предметы,

средства и процессы

профессиональной деятельности, отражает все аспекты содержания

текста

Письменный опрос

Оценка практических

работ

Экспертная оценка по

результатам

наблюдения за

деятельностью

студента в процессе

освоения учебной

дисциплины


6



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.