12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария39
Россия, Нижегородская обл., Кулебаки
3

Программа учебной дисциплины «Основы технологии отделочных, строительных работ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Рассмотрено

и одобрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин по профессии 08.01.25

протокол №_____от ___________

председатель цикловой комиссии_______

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора УР

_____ Г.В. Рыжевская

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы технологии отделочных строительных работ

 

08.01.25 Мастер отделочных, строительных и декоративных работ

 

 

2019 г.

Программа учебной дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.25 Мастер отделочных, строительных и декоративных работ

Организация-разработчик: ГБПОУ «Кулебакский металлургический колледж»


 

Разработчики: Богатова М.Н. – мастер производственного обучения


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации примерной программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


 

 

паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

Основы технологии отделочных строительных работ

 

1.1Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

 

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- различать виды зданий и сооружений и их конструктивные элементы;

- читать рабочие чертежи планов этажей, разрезов и фасадов зданий;

- соблюдать технологическую последовательность выполнения строительных работ;

- выполнять расчет расхода строительных материалов;

- руководствоваться строительными нормами и правилами, государственными стандартами и проектом производства работ на столярные, монтажные и отделочные работы;

- контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- классификацию и требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям по объемно-планировочному и конструктивному решению;

- правила чтения строительных чертежей;

- основные конструктивные и архитектурные элементы зданий и сооружений;

- последовательность строительных и отделочных работ;

- типовые технологические карты на выполнение строительно-монтажных и отделочных работ;

- строительные нормы и правила, государственные стандарты на столярно-плотничные, монтажные и отделочные работы.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

практические работы 12 часов.

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.



 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

12

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

- внеаудиторной самостоятельной работы;

- составление конспектов;

- подготовка презентаций.

5

7

4

Итоговая аттестация в форме экзамена


 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы технологии отделочных строительных работ.

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

 

1

Место дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» среди других общепрофессиональных дисциплин. Значение развития строительной отрасли в национальной экономике.

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление письменных ответов по вопросам:

1. Описание особенностей строительного производства. 2. Определение роли основ строительного производства в подготовке строителей-отделочников.

2

Тема 1. Общие сведения о зданиях и сооружениях

Содержание учебного материала

8

1

Здания и сооружения: понятия, виды, назначение, требования. Классификация зданий по функциональному назначению, этажности, капитальности, срокам службы, объемно-планировочному и конструктивному решению. Технико-экономические показатели зданий и сооружений.

2

 

2

Основные конструктивные элементы зданий: понятия, виды назначение, классификация, требования.

3

Архитектурно-конструктивные элементы и детали стен. Виды стен и требования к ним. Архитектурно- конструктивные элементы стен: цоколь, вертикальные элементы архитектурного оформления стен (ниши, пилястры, колонны, полуколонны), перемычки, простенки, карниз, парапет, фронтон.

4

Инженерное оборудование и санитарно-технические устройства зданий: водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление и горячее водоснабжение, вентиляция.

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

Составление таблицы «Элементы зданий»

Заполнение схемы «Назначения, виды и классификация зданий»

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта по заданным вопросам:

1.Определение признаков классификации зданий. 2.Перечисление основных конструктивных элементов здания.

Составление письменного ответа по вопросу:

1. Перечисление основных технико-экономических показателей для зданий различного назначения.

Подготовка презентаций по теме:

1.Описание архитектурно-конструктивных элементов стен и их назначение.

4

Тема 2. Основы строительного производства

Содержание учебного материала

4

1

Строительные работы: виды (общестроительные, специальные), назначение. Последовательность выполнения строительных работ. Группировка работ по циклам (подземный цикл, надземный цикл, отделочный цикл).

2

 

2

Нормативная и проектная документация. Проекты зданий и комплексов. Состав проекта. Строительные нормы и правила (СНиП), их характеристика, ГОСТы на столярно-плотничные, монтажные и отделочные работы. Правила чтения строительных чертежей.

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

Заполнить схему по видам строительных и отделочных работ

Заполнить схему по одному из профессиональных модулей «какими знаниями, умениями, практическим опытом должен обладать выпускник после завершения обучения.»

4

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление письменных ответов по вопросам:

1.Перечисление основных нормативных документов в строительстве. 2.Определение различных видов строительных и специальных работ. 3.Разработка последовательности выполнения строительно-монтажных работ.

Подготовка презентаций:

4. Различия между типовыми и индивидуальными проектами на строительство зданий. 5. Состав проектно-сметной документации на строительство зданий.

5

Тема 3. Проектирование производства строительно-монтажных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

1

Проектная документация по организации строительства и производству строительных работ. Проект производства работ (ППР) и его содержание. Типовые технологические карты на выполнение отдельных видов строительных работ: назначение, содержание. Составление схем производства работ.

2

 

2

Организация и планирование труда рабочих-строителей. Организация строительных процессов. Требования к организации рабочего места. Квалификация рабочих. Численный и квалификационный состав бригад и звеньев, их рациональное распределение при выполнении строительных работ. Нормы времени и выработки. Общие сведения о производительности труда.

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

Заполнить схему «Организация труда и техника безопасности»

Составление календарных планов на отдельные виды работ

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта по вопросам:

1.Какие вопросы решаются в проекте организации строительства и в проекте производства работ? 2.Применение в строительстве технологических карт. 3.Описание состава технологических карт. 4.Описание состава проекта производства работ. 5.Выполнение оценки производительности труда рабочих строительных профессий. 6. Содержание тарифно-квалификационного справочника для рабочих-строителей.

5

Всего:

48

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология отделочных строительных работ»; мастерские и лаборатории не предусмотрены.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места для обучающихся и преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (макеты конструктивных элементов зданий, учебные плакаты, СНиПы, ГОСТы, проектно-сметная документация на строительство зданий различного назначения)

 

Технические средства обучения:

-мультимедийный комплекс.


 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 272с.

Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. -М.: издательский центр «Академия», 2008.-317с.

Соколов Г.К. Технология и организация строительства. -М.: издательский центр «Академия», 2005.- 514с.

Дополнительные источники:

Вильчик Н.П. Архитектура зданий. -М.: Инфра-М, 2006.- 398с.

Долгих А.И. Отделочные работы. Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2008.- 216с.


 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- различать виды зданий и сооружений и их конструктивные элементы;

- читать рабочие чертежи планов этажей, разрезов и фасадов зданий;

- выполнять расчет расхода строительных материалов;

- соблюдать технологическую последовательность выполнения строительных работ;

- руководствоваться строительными нормами и правилами, государственными стандартами и проектом производства работ на столярные, монтажные и отделочные работы;

- контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени;

Знать:

- классификацию и требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям по объемно-планировочному и конструктивному решению

- правила чтения строительных чертежей

- основные конструктивные и архитектурные элементы зданий и сооружений;

последовательность строительных и отделочных работ

- типовые технологические карты на выполнение строительно-монтажных и отделочных работ;

- строительные нормы и правила, государственные стандарты на столярно-плотничные, монтажные и отделочные работы.

Текущий контроль: оценка за практическую работу.


 

Промежуточный контроль: контрольная работа.


 

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.