12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Светлана Николаевна157
Россия, Ставропольский край, Светлоград
0

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 «Иностранный язык» 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы»

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»









УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ СРСК

А.Д. Шаповалов


_____________________












ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 «Иностранный язык»

15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы»



















г. Светлоград, 2019.

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии среднего профессионального образования

15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 «Машиностроение».


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж».

Разработчики:

Герасимова Светлана Николаевна _____________________

преподаватель иностранных языков


Позднякова Светлана Петровна _____________________

преподаватель иностранных языков


Багдасарьянц Ирина Вагаршаковна

преподаватель иностранных языков ______________________


ОДОБРЕНА

кафедрой «Гуманитарные дисциплины»

Протокол №____ от ___________2019 г.


Зав. кафедрой


___________________ С.Н. Герасимова



СОГЛАСОВАНО

Методист


____________________ М.С. Терещенко


Рекомендована Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»


Заключение: протокол №11 от «28» июня 2019 г






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3. условия реализации программы учебной дисциплины


12

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Иностранный язык


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии

15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 «Машиностроение».



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:


чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;


письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую, страноведческую и социо- культурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 256 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 171 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 86 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

169

контрольные работы

-

зачеты

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Итоговая аттестация: зачет

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4






Адаптивный вводно-фонологический и грамматический курс английского языка

Практические занятия

20


Фонетические упражнения «Английские согласные»

Фонетические упражнения «Чтение английских гласных. Первый и второй типы слога»

Фонетические упражнения «Чтение английских гласных третий и четвертый тип слога»

Грамматика « Типы предложений в английском языке»

Грамматика «Множественное число существительных в английском языке»

Грамматика «Притяжательный падеж существительных в английском языке»

Грамматика «Степени сравнения прилагательных а английском языке»

Грамматика «Числительные»

Грамматика «Глагол в английском языке. Правильные и неправильные глаголы»

Грамматика «Спряжение вспомогательных глаголов»

Лабораторные работы (не предусмотрены


Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка презентаций по фонетике и фонологии.

2. Подготовка презентаций по грамматике.


4


Тема 1.


Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Практические занятия

12


1.

2.

3.

4.

5.6.

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Реферирование текста.

Грамматический анализ текста.

Составление диалогов по определенной схеме.

Проведение дискуссии по теме.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над проектом «Моя будущая профессия».

Подготовка сообщения по теме «Мой друг».

4


Тема 2.


Межличностные отношения

Практические занятия

12

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Введение новых лексических единиц.

Речевые ситуации.

Поисковое чтение.

Розыгрыш ситуаций.

Разработка вопросов для дискуссии «Город-деревня. За или против».

Проведение дискуссии по теме.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовка сообщения по теме «Отношения в моей семье»

2 Подготовить презентацию «Легко ли быть подростком, плюсы и минусы »

3.Подготовка сообщения или презентации по теме «Сравнение английской и русской семьи»


7


Тема 3.


Человек, здоровье, спорт








Практические занятия

16

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Введение новых лексических единиц.

Ознакомительное чтение.

Развитие навыков диалогической речи.

Обсуждение видов спора

Введение новых лексических единиц.

Поисковое чтение.

Составление диалогов по заданной теме с использованием знакомых клише.

Выполнение лексических упражнений.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся

1.Составление советов для ведения здорового образа жизни.

2.Подготовка сообщения по теме «Спорт в моей жизни».

3.Доклад о популярных видах спорта в нашей стране.

4. Доклад о популярных видах спорта в странах изучаемого языка.


10


Тема 4.


Город, деревня, инфраструктура

Практические занятия

12



1.

2.

3.

4.

5

6.

Введение новых лексических единиц по теме.

Условно-речевые упражнения как средство формирования речевых навыков.

Формирование грамматических навыков.

Выполнение имитативных УРУ (условно-речевых упражнений).

Выполнение подстановочных УРУ с использованием знакомой лексики.

Реферирование текста

2


Лабораторные работы (не предусмотрены)

-



Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа над проектами «Город будущего», «Деревня будущего».

2 Создание проспектов и сайтов родных городов и сел.

3.Подготовка сообщения о достопримечательностях своего родного края.

4. Подготовка презентации по темам.

5.Сравнение столиц России и Великобритании.

12







Тема 5.


Природа и человек (климат, погода, экология)

Практические занятия

12


1.

2.

3.

4.

5.

6


Введение новых лексических единиц.

Поисковое чтение..

Обобщение грамматического материала.

Выполнение грамматических и лексических упражнений.

Практика письменной речи.

Грамматический анализ текста.

2


Лабораторные работы (не предусмотрены)

-



Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

1.Составление монолога «Мое отношение к природе».

2.Подготовка презентаций об экологической ситуации в регионе.

4



Тема 6.




Научно-технический прогресс



Практические занятия

12


1.

2.

3.

4.

5.

6.


Введение новых лексических единиц.

Ознакомительное чтение.

Речевые ситуации.

Поисковое чтение с извлечением основной информации.

Выполнение условно- речевых упражнений.

Практика диалогической и монологической речи.

2


Лабораторные работы (не предусмотрены)

-



Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений о великих ученых и изобретателях.

Выпуск буклетов о великих изобретателях и их изобретениях.

4



Тема 7.


Повседневная жизнь, условия жизни

Практические занятия

12



1.

2.

3.

4.

5.

6.


Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Розыгрыш ситуаций.

Составление диалогов по определенной схеме.

Практика перевода. Ответы на вопросы.

Проведение дискуссии по пройденной теме.




Лабораторные работы (не предусмотрены)

-



Самостоятельная работа обучающихся

Сравнить уровень жизни в нашей стране и стране изучаемого языка.


4





Тема 8.


Досуг

Практические занятия



8




1.

2.

3.

4.


Введение новых лексических единиц по теме.

Обобщение грамматического материала.

Практика устной речи. Ответы на вопросы.

Практика диалогической речи.

2


Лабораторные работы (не предусмотрены)

-



Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

1. Доклад о различных видах досуга

2. Подготовка презентаций об экологической ситуации в регионе.

4



Тема 9.


Новости, средства массовой информации

Практические занятия

10



1.

2.

3.

4

5

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Введение новых лексических единиц по теме

Розыгрыш ситуаций

Выполнение лексических упражнений


2


Лабораторные работы (не предусмотрены)

-



Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Разработка плана проведения интервью с интересным человеком.

Написание письма в газету или журнал.

Работа с материалами СМИ.

Подготовить презентацию «Эра компьютеризации»

Подготовить реферат «Компьютер –друг или враг современной молодежи»

5



Тема 10.

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Практические занятия

8



1.

2.

3.

4.


Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Розыгрыш ситуаций.

Введение новых лексических единиц по теме.



Лабораторные работы (не предусмотрены)

-



Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение « Как я провожу выходные»

Подготовить сообщение « Буду ли я работать по своей профессии»

Подготовить сообщение «Моя профессия- сварщик»

Подготовить презентацию « Инструкция к работе»

4





Тема 11.


Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Практические занятия



8




1.

2.

3.

4.


Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Обобщение грамматического материала.

Практика устной речи. Ответы на вопросы.


2


Лабораторные работы (не предусмотрены)

-



Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений о традициях своей страны и странах изучаемого языка.

Выпуск газеты о праздниках родной страны и странах изучаемого языка.

4



Тема 12.


Государственное устройство, правовые институты

Практические занятия

8



1.

2.

3.

4.


Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Практика перевода. Ответы на вопросы..

Грамматический анализ текста.

2


Лабораторные работы (не предусмотрены)

-



Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Составление схем-сравнений устройства государства своей страны и страны изучаемого языка.

Подготовка информации о государственном устройстве страны изучаемого языка.

6









Тема 13.


Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера

Практические занятия



10




1.

2.

3.

4

5

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Практика устной и диалогической речи.

Практика устной речи. Ответы на вопросы.

Обобщение пройденного материала

2


Лабораторные работы (не предусмотрены)

-



Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

1.Составить диалог «Моя профессия – она какая?»

2. Написать сочинение «Как я представляю свою карьеру»

6



Тема 14.


Подготовка к трудоустройству

Практические занятия

8



1.

2.

3.

4.

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Практика устной и письменной речи.

Обобщение пройденного материала

2


Лабораторные работы (не предусмотрены)

-



Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Написать деловое письмо для работодателя.

Написать резюме

8



Зачет

2



Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)

-




Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

-




Всего:

256








3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».


Оборудование учебного кабинета «Иностранный язык»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия;

-грамматические таблицы;

-страноведческие таблицы;

-английский алфавит с транскрипцией;

-географические и физические карты Великобритании, Соединенных Штатов Америки и Германии.


Технические средства обучения:

-компьютер;

-принтер;

-сканер;

-мультимедийный проектор;

-программное обеспечение общего и профессионального назначения;

-мобильное устройство для хранения информации;

-внешние накопители информации.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий.


Основные источники:

Безкоровайная Г.Т. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений СПО: (+CD) (5-е изд.) учебник 105117667

Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges (8-е изд.) учебник 108116121 2017г.

Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, А.Д. Жук, И.Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2019. — 274 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-07176- 2https://www.book.ru/book/931742

Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, А.Д. Жук. — Москва : КноРус, 2018. — 280 с. — Для СПО. — ISBN 978-5-406-06567-9. https://www.book.ru/book/929941

5. Английский язык для сварщиков, У.А.Агеева– М.: Академия, 2017.




Дополнительная литература:

English for Colleges=Английский язык для колледжей : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус, 2017. — 288 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-05722-3. https://www.book.ru/book/921677

English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. — ISBN 978-5-406-06619-5. https://www.book.ru/book/929961

Английский язык для колледжей : учебное пособие / Н.В. Кукушкин. — Москва : Русайнс, 2018. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9. https://www.book.ru/book/931743


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


говорение


вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения задания






рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения поисковой работы с текстом


создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Защита мини-проектов

аудирование


понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

Контроль умения обучающихся осуществлять правильный выбор из предложенных вариантов

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Экспертная оценка выполненных практических заданий


оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

Защита практической работы


чтение


читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Тестирование




письменная речь


описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Защита мини-проектов


заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Экспертная оценка выполненных практических заданий


Знания:


значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

Тестирование

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Экспертная оценка дискуссий по заданной теме

новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения грамматических заданий

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Оценка выполненных проблемных заданий

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.

Оценка умений обучающихся использовать языковой материал в сфере профессиональной деятельности





6



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.