12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кокина Елена Сергеевна878 Обожаю свою работу и детей. Люблю путешествовать и заниматься садоводством Россия, Кировская обл., Киров Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа внеурочной деятельности для 5 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20» города Кирова
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
______________/ФИО
«____»__________2016 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №20» города Кирова
______________
Приказ № от
Программа внеурочной деятельности 5 «В» класса на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Классный руководитель
5 «В» _класса
Кокина Елена Сергеевна
___________________________
(Личная подпись)
Киров 2016
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы
Цели внеурочной деятельности
Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных и интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
В соответствии с поставленными целями внеурочная деятельность решает задачи:
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;
- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;
- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.
Основные принципы программы
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
3. Сроки реализации программы – учебный год 2016-2017
Программа рассчитана на 90 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности пятиклассников и направлена на решение спланированных педагогических задач.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Спортивно-оздоровительное | 18 |
2 | Духовно- нравственное | 18 |
3 | Общекультурное | 18 |
4 | Социальное | 18 |
5 | Общеинтеллектуальное | 18 |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Цель: создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности.
Задачи:
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков, обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями на использование их в целях досуга, отдыха.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Формы реализации направления
№ | Сроки проведения | Содержание | Форма проведения | Результаты | Ответственный |
1 2 3 4 | Сентябрь 25.09 4 часа | Игры на командообразование с элементами здоровье сберегающих технологий + посещение веревочного тура в «Гамми парке» совместно с родителями | День Здоровья | формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека - научить использовать полученные знания в повседневной жизни, - способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность | Кокина Е.С. классный руководитель, родительский комитет |
5 | Ноябрь 1 час | Глаза-главные помощники человека | Беседа об органах зрения. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». | Составление правил бережного отношения к зрению - развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью | Кокина Е.С. классный руководитель, студенты мед.академии |
6 | Ноябрь 1 час | Осанка – стройная спина! | Беседа-игра | Правила для поддержания правильной осанки. Составление упражнений для физкультминутки на уроке. | Кокина Е.С. классный руководитель |
7 | Декабрь 1 час | «Режим дня» | Беседа с элементами практической деятельности | Составление оптимального режима дня | Кокина Е.С. классный руководитель |
8 | Декабрь 1 час | Если хочешь быть здоров. | Сказка о микробах и правилах закаливания. Оздоровительная минутка. Тест «Здоровый человек – это…» | Активное участие учащихся в инсценировке сказки. - Создание плаката «Мы выбираем ЗОЖ» | Кокина Е.С. классный руководитель студенты мед.академии |
9-10 | Январь 2 часа | Катание на лыжах в СТК «Порошино» | Спортивное занятие на свежем воздухе | Активное участие учащихся и родителей -формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни -способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность | Кокина Е.С. классный руководитель, родительский комитет |
11 | Февраль 1 час | Как уберечься от мороза? | Классный час. Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. | Составление памятки правил поведения в холодную погоду | Кокина Е.С. классный руководитель |
12 | Февраль 1 час | Быстрее, выше, сильнее… | Викторина | Победитель викторины награждается грамотой и памятным сувениром | Кокина Е.С., классный руководитель, родительский комитет |
13 | Март 1 час | «Активная Масленица» | Спортивные соревнования на свежем воздухе | Активное участие учащихся и родителей в мероприятии -формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни - | Кокина Е.С.,классный руководитель, родительский комитет, Центр отдыха «Летучий корабль» |
14 | Март 1 час | Кока-кола и Чупа-чупс-вредны ли они? | Беседа с элементами игры и дискуссии | Активное участие учащихся в мероприятии -умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья | Кокина Е.С. классный руководитель |
15 | Апрель 1 часа | «Всемирный день здоровья» | Подвижные игры на свежем воздухе | формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими -формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни -способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность | Кокина Е.С., классный руководитель, ответственные, за спортивное направление в классе |
16 | Апрель 1 час | Здоровые зубы - здоровью любы | Беседа, оформление стенгазеты | Составление памятки «Как сохранить здоровье и красоту зубов?» - умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья | Кокина Е.С., классный руководитель |
17 | Май 1 час | «Впереди лето!» | Беседа о безопасных играх на свежем воздухе | Активное участие учащихся в беседе -умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье | Кокина Е.С. классный руководитель |
18 | Май 1 час | Вредные привычки | Беседа с элементами диспута | Активное участие учащихся, составление схемы «Вредные привычки и их последствия» -умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья | Кокина Е.С. классный руководитель |
Планируемые результаты реализации направления
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Цель: создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей, хранимых в религиозных, культурных, социально-исторических традициях.
Задачи:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности человека за благосостояние общества;
восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко- культурному наследию своего народа и всех народов России.
Работа по изучению истории семьи развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.
Формы реализации направления
№ | Сроки проведения | Содержание | Форма проведения | Результаты | Ответственный |
1 | Сентябрь 1 час | Я ученик. Знакомство с уставом школы. | Беседа | Активное участие учащихся в беседе умение адекватно использовать знания о нормах и правилах поведения | Кокина Е.С., |
2 | Сентябрь 1 час | «Символы РФ: флаг и герб» «Символы субъекта РФ» Кировской области. «Символ и гимн МБОУ СОШ № 20 города Кирова | Классный час | способность выделять нравственные ценности как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми | Кокина Е.С., |
3-4 | Октябрь 2 часа | Обсуждение концерта и конкурса «Супершкольница 2016», поведения во время мероприятия | Беседа | Активное участие учащихся в беседе -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | Кокина Е.С., |
5-6 | Ноябрь 2 часа | Спасибо, родная!! | Семейный праздник» | Активное участие учащихся и родителей в классном мероприятии. Награждение каждой семьи в различных номинациях -формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Кокина Е.С., Родительский комитет |
7 | Декабрь 1 час | Доброе слово, что ясный день | Игра с элементами тренинга | Активное участие учащихся в классном мероприятии -формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | Кокина Е.С., |
8 | Декабрь 1 час | «Новый год шагает по планете» Знакомство с необычными традициями в разных странах | Заочное путешествие | Активное участие учащихся | Кокина Е.С., |
9 | Январь 1 час | «Думай хорошо!!! И мысли перерастут в добрые поступки | Классный час с элементами игры | Активное участие учащихся в классном мероприятии, -формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в ситуациях нравственного выбора
| Кокина Е.С., |
10 | Январь 1 час | Пожилой человек-это мудрости клад! | Встреча с ветераном | -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей | Кокина Е.С., |
11-12 | Февраль 2 часа | «Моя родословная» | Проект | Составление учащимися своей родословной | Кокина Е.С., |
13 | Март 1 час | Отчего бывает одиноко?» | Классный час | Активное участие учащихся в классном мероприятии | Кокина Е.С., |
14 | Март 1 час | «У меня зазвонил телефон» | Беседа | Активное участие учащихся в беседе, создание памятки «Правила пользования мобильный телефоном в общественных местах» -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение | Кокина Е.С., |
15-16 | Апрель 2 час | «Мы – дети Галактики» | Экскурсия в музей космонавтики | Активное участие учащихся в классном мероприятии | Кокина Е.С., |
17 | Май 1 час | Что значит быть патриотом сегодня? | Диспут, просмотр и обсуждение отрывков их художественных фильмов | ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение | Кокина Е.С., |
18 | Май 1 час | «Прощай 5 класс» | Подведение итогов года, анализ поведения. | Активное участие учащихся в классном мероприятии, лучшие ученики награждены грамотами | Кокина Е.С., |
Планируемые результаты реализации направления
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные результаты:
способность выделять нравственные ценности как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
умение адекватно использовать знания о нормах и правилах поведения;
умение противостоять конфликтным и спорным ситуациям;
формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в ситуациях нравственного выбора.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Цель: Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности
Задачи:
Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных иги т.п.
Образовательный процесс современного общеобразовательного учреждения постоянно требует повышения своей эффективности. К наиболее актуальным, решаемым в школах, относятся проблемы повышения качества обучения, развития интеллектуальных способностей и повышения мотивации.
Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.
Формы реализации направления
№ | Сроки проведения | Содержание | Форма проведения | Результаты | Ответственный |
1-2 | Сентябрь 2 час | Роботы и робототехника в нашей жизни, обсуждение выхода в «Музей Будущего» | Беседа | развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера | Кокина Е.С., |
3-4 | Октябрь 2 часа | Обсуждение участия в интеллектуальном квесте «Тайна купеческого дома» | беседа | Активное участие учащихся -развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления -участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его
| Кокина Е.С., родители |
5-6 | Ноябрь 2 часа | Знай и люби свой край. | Заочное путешествие с элементами игры | -Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания .Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его | Кокина Е.С., |
7-8 | Декабрь 2 часа | «Новый год шагает по планете» Интересные традиции разных стран | Беседа с элементами игры и инсцениров. | Активное участие учащихся в беседе, создание поздравительных открыток на разных языках. Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. | Кокина Е.С., |
9- 10 | Январь 2 часа | Что? Где? Когда? | Интеллектуальная игра дети и родители | Активное участие учащихся в игре, воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. | Кокина Е.С., |
11 | Февраль 1 час | «Самый-самый» | Викторина | развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления, включаться в групповую участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его | Кокина Е.С., |
12 | Февраль 1 час | «Кто много читает – тот много знает» | Беседа | Активное участие учащихся в беседе, составление списка книг, обязательных к прочтению | Кокина Е.С., |
13, 14 | Март 2 часа | «Хочу все знать» | Своя игра | развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека | Кокина Е.С., |
15 | Апрель 1 час | Покорители космоса | Игра | развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления, включаться в групповую участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его | Кокина Е.С., |
17 | Май 1 час | «Они сражались за родину» | Викторина | Действовать в соответствии с заданными правилами, анализировать правила игры, развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека | Кокина Е.С., |
18 | Май 1 час | «Знания – мой капитал» | Классный час | Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки | Кокина Е.С., |
Планируемые результаты реализации направления
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Анализировать правила игры.
Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Цель: Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности
Задачи:
продолжить формирование представления о культуре личности;
пропагандировать знания о культурных ценностях народов мира;
обеспечить потребность соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими;
помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества).
Внеурочная деятельность по общекультурному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея заключается в мотивации обучающихся на ведение культурного образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Формы реализации направления
№ | Сроки проведения | Содержание | Форма проведения | Результаты | Ответственный |
1 | Сентябрь 1 час | Праздничная линейка 1 сентября | Линейка, классный час | Кокина Е.С., | |
2 | Сентябрь 1 час | Обсуждение выхода в планетарий | беседа | Активное участие учащихся | Кокина Е.С., |
3 | Октябрь 1 час | Обсуждение концерта и конкурса «Супершкольница 2015», поведения во время мероприятия | Беседа | Активное участие учащихся | Кокина Е.С., |
4 | октябрь 1 час | Музыка вокруг нас-обсуждение выхода в детсую филармонию | беседа | Активное участие учащихся в беседе | Кокина Е.С., |
6 | Ноябрь 1 час | «День матери» | Практическое занятие | Изготовление открытки маме | Кокина Е.С., |
7 | Ноябрь 1 час | Научи свое сердце доброте | КТД | -определять и формировать цель деятельности; -проговаривать последовательность действий; -умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -умение оформлять свои мысли в устной форме -слушать и понимать речь других; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Кокина Е.С., |
7,8 | Декабрь 2 часа | «Новый год к нам мчится» | Классный вечер | Активное участие учащихся в мероприятии | Кокина Е.С., |
9-10 | Январь 2 часа | Обсуждение похода театр на Спаской | Беседа | оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | Кокина Е.С., |
11,12 | Февраль 2 часа | «Знатоки мультфильмов» | Своя игра | определять и формировать цель деятельности, проговаривать последовательность действий; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Кокина Е.С., |
13 | Март 1 час | Правила поведения в общественных местах | Беседа | Активное участие учащихся в беседе | Кокина Е.С., |
14 | Март 1 час | Обсуждение концерта и конкурса «Супершкольник 2016», поведения во время мероприятия | Беседа | Активное участие учащихся в беседе, умение оформлять свои мысли в устной форме оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Кокина Е.С., |
15 | Апрель 1 час | Правила поведения в общественном транспорте | Беседа | договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им | Кокина Е.С., |
16 | Апрель 1 час | Активное участие в конкурсе «Гордость школы» | Беседа | умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Багаева М.А., классный руководитель |
17 | Май 1 час | «Художники и их произведения» | Викторина | определять и формировать цель деятельности; проговаривать последовательность действий; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Багаева М.А., классный руководитель |
18 | Май 1 час | Посещение музея «Долг» | Музейное занятие | оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; слушать и понимать речь других | Багаева М.А., классный руководитель |
Планируемые результаты реализации направления
Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
умение выражать свои эмоции
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами являются умения:
определять и формировать цель деятельности;
проговаривать последовательность действий;
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Цель: обучение учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности
Задачи:
сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей:
сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;
вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;
обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях;
вовлекать в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;
формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, гимназии, города, страны
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобретает их через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу.
Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
Формы реализации направления
№ | Сроки проведения | Содержание | Форма проведения | Результаты | Ответственный |
1 | Сентябрь 1 час | Формирование классного коллектива | Беседа, анкетирование, голосование | Распределены обязанности формирование потребности активно участвовать в социальной жизни, школы, города, стран | Кокина Е.С., |
2 | Сентябрь 1 час | Я-лидер | Деловая игра | Формирование коллективизма, требовательности к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека | Кокина Е.С., |
3 | Октябрь 1 час | Подготовка и выступление на конкурсе «Мы - новые пятиклассники» | концерт | Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности | Кокина Е.С., |
4 | Октябрь 1 час | Украшение коридоров школы ко дню учителя, поздравление учителей | Общественно-полезная работа | Активное участие учащихся в оформлении -формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, школы | Кокина Е.С., |
5-6 | Ноябрь 2 часа | Мы-5в | Проектная мастерская | Оформление классного стенда -сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения - обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях | Кокина Е.С., |
7-8 | Декабрь 2 часа | Оформление класса и школы к новому году | Общественно-полезная работа | -Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности, -формирование адекватного коммуникативного общения | Кокина Е.С., кл. руководитель, оформительский сектор, староста |
9- 10 | Январь 2 часа | Я член коллектива, но я-индивидуальность | Активные игры, направленные на сплочение коллектива | -сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи | . Кокина Е.С.,, классный руководитель, род. комитет |
11 | Февраль 1 час | «Я ученик: мои права и обязанности» | Классный час | Активное участие учащихся в мероприятии, сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения | Кокина Е.С., классный руководитель |
12 | Февраль 1 час | Уборка класса и школы | Общественно-полезная работа | -Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной деятельности | Кокина Е., классный руководитель, староста |
13 | Март 1 час | Оформление школы и класса к * марта | Общественно-полезная работа | -Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной деятельности | Кокина Е.С., классный руководитель |
14-15 | Март 1 час | «Мисс класса» | Конкурс для девочек | Формирование адекватного коммуникативного общения. Награждение всех по номинациям | Кокина Е.С., классный руководитель, родительский комитет |
16 | Апрель 1 час | Субботник по уборке территории школы | Общественно-полезная работа | Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности | Кокина Е.С., классный руководитель, староста |
17,18 | Май 2 часа | Ветеран рядом | Концерт для ветеранов | Активное вовлечение учащихся в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности, формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, школы, города | Кокина Е.С., классный руководитель, актив класса и родителей |
5.Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
кадровое обеспечение программы
методическое обеспечение программы
материально-техническое обеспечение программы
Кадровое обеспечение программы:
педагоги школы, реализующие программу
библиотекарь школы –
социальный педагог –
педагог-психолог –
педагоги дополнительного образования УДО города;
обучающиеся (см.приложение);
родители обучающихся (см.приложение)
фельдшер школы
работники библиотеки им. Лиханова
Материально-техническое обеспечение программы:
выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий
материалы для оформления и творчества детей
канцелярские принадлежности
аудиоматериалы и видеотехника
компьютеры
телевизоры
мультимедийные проектор
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ 5 «__» класса МБОУ СОШ №20 г.Кирова
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.И. ученика | Спортивно-оздоровительное | Духовно-нравственное | Социальное | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | |||||
школа | УДО | школа | УДО | школа | УДО | Школа | УДО | школа | УДО | |
1.Иванов Сергей | ||||||||||
2 Петров Д. | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 |
Совет 5 В класса на 2016/2017 учебный год
1 | Староста | |
2 | Учебный сектор | |
3 | Культмассовый сектор (организация КТД) | |
4 | Спортивный сектор | |
5 | Сектор пропаганды ПДД (член отряда ЮИД «Перекресток») | |
7 | Шефский сектор (шефство над ветеранами педагогического труда) | . |
8 | Сектор вожатых (работа с подшефным классом) | |
9 | Трудовой сектор (субботники, генеральные уборки) | |
10 | Сектор дежурства (организация дежурства по классу, гимназии) | |
11 | Сектор дисциплины и порядка (уроки, перемены) | |
12 | Социологический сектор (проведение и анализ анкетирований, соц. исследований) | |
13 | Оформительский сектор |
Сведения об учащихся и родителях 5 класса
№ п/п | ФИО обучающегося | Дата рождения | ФИО родителей | Место работы родителей (должность) | Домашний адрес и телефон |
1 | |||||
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА
1.
2
……
План работы с родителями
№ п/п | Тема, содержание | Сроки | Кол-во присутствующих | ответственные |
1111 | Родительское собрание №1 . Знакомство и организационные вопросы. Выборы родительского комитета. Выбор стратегии и планирование жизни классного коллектива. | Кл.рук. | ||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Общешкольные род.собрания | ||||
1 | «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде» | о | Зам по ВР, педагог-психолог, инспектор ПДН Представители субъеков профилактики | |
Заседания родительского комитета: | ||||
1 | Организация праздника 1 сентября. Оформление кабинета. | Кл. рук.,род. комитет | ||
Совместные мероприятия: | ||||
1. | День Здоровья в Порошино | Кл. рук.,род. комитет | ||
2. | Спасибо, родная! Праздник, посвященный Дню Матери | Кл. рук.,род. комитет | ||
3 | Новогодний вечер | Кл. рук.,род. комитет | ||
4 | Катание на лыжах в Порошино | Кл. рук.,род. комитет | ||
Сетка внеурочной деятельности 5 класса «Д» на 2016/2017 учебный год (ПРИМЕР!)
1 триместр
Дата | Спортивно-оздоровительное направление | Духовно-нравственное направление | Обще-интеллектуальное направление | Социальное направление | Обще-культурное направление |
1-2. 09 | |||||
05-10. 09 | |||||
12-17. 09 | |||||
19-24 09 | |||||
26-01. 10 |
Воспитательная работа в классе
№ | месяц число Список уч-ся | дата | Проведённые мероприятия | ||||||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
Посещение родительских собраний
№ | месяц число Список уч-ся | дата | Проведённые мероприятия | ||||||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
План бесед по ТБ
№ | Тема беседы | Дата проведения | Роспись |
Беседы по ПДД | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
Беседы по ОСВОДу | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
Беседы по ППБ | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
Профилактическая работа
Ф. И. ученика________________________________________________________
Вид учёта____________________________________________________________
Проблема ____________________________________________________________
Характеристика_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План коррекции поведения
№ | Мероприятия | Срок |
Проводимая работа
Дата | Проблема | Проведённая работа | Результат |
Результативность участия в общешкольных и городских мероприятиях в течение года
№ п/п | Ф.И. ученика или группы учащихся в командном первенстве | Название конкурса, мероприятия | Уровень (школьный, муниципальный, областной, всероссийский) | Сроки проведения | Результат (сертификат участника, призеры и .т.д.) |
Пример: | Иванов Иван | «Моя будущая профессия» конкурс сочинений | городской | 3-9.09.16. | участник |
По окончании года лист результативности сдается заместителю директора по ВР.