12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия39
Россия


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение


Утверждаю

Директор школы-


_____________

Приказ №___от_______20 г.






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

Детская студия «Ритм»

Срок реализации: 1 год

Адресат: 






Рассмотрена на заседании Принята

методического совета Педагогическим советом

Протокол №___от_______20 г. Протокол №___от_____20 г.







Составитель:








Пояснительная записка


Настоящий учебный план детской студии «Ритм» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение учреждения (далее-Программа) разработана в соответствии с:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 № 996-р).

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р).

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Приказа Минпросвещения России от 03.09.2019 №467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Приказа департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019 № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей».

Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2019 № 212-р «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Кемеровской области».

Постановления Администрации Беловского городского округа от 03.02.2020 № 225-п «О внесении изменений в постановление Администрации Беловского городского округа от 05.04.2019 № 915-п «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей».

Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).

Устава Учреждения.

Программа реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» по художественной направленности в течение всего учебного года. Занятия проводятся по расписанию в течении недели. На реализацию Программы отводится 2 часа в неделю, 72 часа в год. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Программа предназначена для детей 10-14 лет. Занятия осуществляется в разновозрастной группе, в количестве 15 человек.

Основополагающим принципом является принцип вариативности, который предполагает создание условий для успешных действий учащегося с нарушением интеллекта в соответствии с его способностями, интересами и психофизиологическими особенностями, что создает условия для личностного развития, самореализации творческих возможностей учащихся и как следствие социализации данной категории учащихся.

Продолжительность занятий 40 мин., с обязательным 10 – минутным перерывом между ними для отдыха детей и соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Направленность программы:

детская студия «Ритм» является внеурочной деятельностью художественной направленности, студия предполагает уровень освоения знаний о культуре танца и практических навыков;

- по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной;

- по времени реализации – долговременной.

Программа рассчитана на обучение в год.

Основное направление.

Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы.

Актуальность программы.

Актуальность данной программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами танцевальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Хореографические упражнения – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Хореография способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Новизна программы.

Эта программа даёт возможность детям овладеть навыками танца, хореографическими упражнениями, чувства ритма, не используемыми на уроках музыки и физкультуры в школе. Дети научатся различным техникам исполнения танца, выносливости, ловкости, гибкости.

Педагогическая целесообразность.

Танцевальная студия для школьников с нарушением интеллекта позволяет учитывать их возрастные и психические особенности: разносторонние интересы, любознательность, увлеченность, инициативность. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, сформировать нравственно - эстетические чувства, т. к. закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Цель и задачи программы.

Целью данной программы является создание условий для творческого развития личности обучающегося, приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования

Обучающие задачи:

- учить учащихся красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений;

- формировать необходимые двигательные навыки, отдельные элементы танца,

- познакомить детей с видами и основами танца,

- развивать музыкальный слух и чувство ритма,

-научить выполнять упражнения для развития тела,

- учить логичности и грамотности построения танцевальных движений,

- приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт,

-создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений,

-развивать у учеников художественный вкус, музыкальность,

- развивать чувство такта, темпа,

- совершенствование психомоторных функций,

- побудить детей участвовать в коллективной, творческой работе,

- развивать координацию движений, лёгкость в выполнении упражнений,

-развивать технику исполнения движений, актёрскую исполнительность,

- развивать творческое воображение,

- развивать коммуникативные качества личности,

- развивать у детей интерес к танцевально - игровой деятельности.

-способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.

Воспитательные задачи:

- способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса,

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, уверенность, ответственность, дисциплинированность, инициативность, эмоциональную открытость и отзывчивость,

- воспитывать сосредоточенность на занятиях,

- формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности,

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач,

- воспитывать нравственные и духовные качества через соответствующий подбор репертуарных произведений.

- побуждать детей участвовать в коллективной работе.

Личностные: «я учусь»

- формировать готовность к саморазвитию (потребность к творческому самовыражению),

-проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей,

- формировать доброжелательность по отношению к окружающим.

Метапредметные:

Регулятивные: «я могу»:

- развивать умения по осуществлению контроля над своей деятельностью, внесению необходимых коррективов в зависимости от изменяющейся ситуации.

Познавательные: «я учусь»:

- формировать умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права. Осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности,

-позитивная самооценка своих творческих возможностей.

Коммуникативные: «мы вместе»

- формировать умение сотрудничать и включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми.

Предметные:

-формирование основ общеэстетической и танцевальной культуры, развитие художественного вкуса и устойчивого интереса к искусству танца,

-овладение общечеловеческим нормами нравственности и развития таких качеств личности, как интеллигентность, адаптивность, креативность, чувство собственного достоинства.

2. Программа базируется на принципах:

Гуманизации:

- занятия предоставляют педагогу возможность использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку для оптимально возможного усвоения программного материала;

- при организации образовательного процесса учитываются интересы, желания, способности и возможности учащихся участвовать в тех или иных видах программной деятельности;

Доступности:

- программа ориентирована на всех детей, желающих заниматься танцевальной деятельностью независимо от их способностей;

- соответствие учебного материала, танцевальных композиций возрасту, интересам и уровню подготовленности учащихся;

Систематичности и последовательности:

- курс выстроен по принципу «от простого к сложному»;

- опора на пройденное при изучении нового;

- система проверки знаний, умений, навыков;

- изучаемый материал проходит несколько этапов усвоения: прослушивание музыки - разучивание движений танца - совершенствование - закрепление - исполнение танца

Прочности усвоения знаний:

- постоянное возвращение к ранее усвоенным знаниям и умениям, с их дальнейшим развитием и совершенствованием на новом, более сложном материале;

Принцип развития личности:

- программа предоставляет возможности для творческой самореализации личности учащихся через музыкально – театральную, учебно – образовательную деятельность.

Каждый принцип осуществляется в тесной связи друг с другом.


3.Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы является то, что она разработана с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеобразовательной программе в области художественной направленности. Программа может быть использована для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, что позволит открыть этим детям широкие возможности для развития их способностей и талантов в области хореографии.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Базируется на идеях педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения и проектной деятельности.

Во введении дети знакомятся с содержанием программы, видами танца, основными элементами и упражнениями в хореографии.

Программа обучения включает 3раздела:

Раздел 1. Коллективно-порядковые и ритмические упражнения.

Здесь обучающиеся последовательно от простого к сложному освоят основные упражнения, танцевальные движения, виды танцев.

Раздел 2. Элементы народного и современного танца.

На этом этапе учащиеся осваивают простейшие движения народного и современного танца, от спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу, до таких, где техника ног доводится до виртуозности.

Использование различных танцев позволяет развивать координацию корпуса, рук, ног и головы.

Раздел 3. Итоговые представления

В итоговом представлении учащиеся должны показать отработанный танец, свое чувства ритма, ловкость и гибкость.

Структура занятий: введение, раскрывающее в общем виде через рассказ и показ содержание занятий; хореографические упражнения и творческая работа, индивидуальный подход, чтобы ребенок ощущал себя не пассивным участником, а активным творцом, пробующим свои силы в хореографических упражнениях.

Объем программы:

Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на 1 год.

Срок реализации программы:

На освоение курса программы отводится года обучения, 72 часов.

Время занятия - 40 минут.

Программа рассчитана на период обучения – 1 год.

4. Адресат.

Программа рассчитана на детей 11-14 лет.

Группа формируется по предварительному отбору.

Группа - не более 15 чел.

5. Режим занятий:

занятия проводятся в свободное от учебы время 2 раза в неделю.

Занятия индивидуальные и групповые: группа - не более 15 чел.

Число занятий в неделю – 2, продолжительность - 2 академических часа; Продолжительность каждого занятия - 40 минут.

Формы обучения и виды занятий

Форма обучения - комплексная: сочетание теории и практических занятий, танцевальные репетиции.

Виды занятий:

- занятие – беседа,

- видеолекторий,

- тренировка (хореографические упражнения),

- коллективно-творческий,

- игровой.

Методы:

- словесный (объяснение, замечание);

- наглядный (личный показ педагога, видеоматериалы, просмотр выступлений детских танцевальных коллективов);

- практический (объяснение и показ педагогом движений, поз, переходов, рисунков танца с последующим повторением учениками; разучивание по частям; временное упрощение заданий, соединение отдельных комбинаций в фигуры танца).

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Главным результатом программы является сплоченный детский коллектив с устойчивым интересом к выбранному виду деятельности.

Пройдя все этапы образовательного процесса в коллективе, воспитанники приобретают следующие знания, умения и навыки:

- навыки музыкально-ритмической деятельности, правильного и

выразительного движения;

- эмоциональную выразительность;

- усвоение основ народно-сценического, современного детского танца;

- использование приобретенного творческого потенциала в процессе занятий и постановочной работе;

- понимание межличностных отношений в ходе общих дел;

- учатся аккуратности и дисциплинированности.

На основе данной программы формируется базовая культура личности ребенка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его, воспитание потребностей к труду, как к первой жизненной необходимости и способу достижения жизненного успеха, формирование целеустремленности, воспитание свободной личности, развитие духовных потребностей к самопознанию. 

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются у каждого ученика индивидуально, это позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника и коллектива в целом.

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

- занятия на повторение практических умений,

- занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

- отчетная программа.

По окончании 1 года обучения ребенок должен уметь:

- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в строю, занимать правильное исходное положение;

- уметь воспринимать и передавать в движении образ;

- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

- танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Знать:

- характер музыки;

- виды темпа;

- средства музыкальной выразительности;

- характерные особенности женской и мужской пляски.

Методы оценки результативности программы:

Количественный анализ

Качественный анализ

1

Посещаемость

Формирование навыков и умений

2

Фиксация занятий в рабочем журнале

Анализ успеваемости деятельности и достижения цели

3

Отслеживание результатов (наблюдение)

Анализ диагностического материала

4

Практический результат

Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы




Критерии определения результативности программы:

Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)

Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность, гибкость, позволяющие исполнить несложные упражнения.

Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.

Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений.

Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).

Память – способность запоминать музыку и движения.

Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:

- праздничные выступления («День знаний», «8 марта», «День пожилых людей» и  т.д.);

-в конце 2х полугодий проводятся показательные выступления с танцевальной программой, по качеству исполнения которой определяется успешность детей как танцевального коллектива, уровень приобретенных ими умений и навыков.

Диагностический инструментарий.

Входная диагностика исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности старших дошкольников (Кузнецова О.Ю.)

Цель: изучить особенности исполнительской (танцевально-ритмической) деятельности детей.

Используемые методы диагностики: беседа, наблюдение, диагностические игровые упражнения, анализ продуктов детской деятельности, беседа с воспитателями, анкетирование родителей.

Беседа с детьми проводится с целью выявить степень заинтересованности детей музыкально-ритмической деятельностью.

Вопросы:

1. Знаешь ли ты, что такое музыка?

2. Любишь ли ты слушать музыку?

3. Где ты слушаешь музыку?

4. Есть ли у тебя дома записи с песнями, музыкой?

5. Любишь ли ты петь, танцевать? (Что ты любишь больше?)

6. Какая самая любимая твоя песня? Танец?

7. Поете ли вы вместе с мамой, папой?

8. Танцуете ли вы с мамой, папой?

9. Когда ты был последний раз в театре? Что смотрел?

10. Как ты думаешь, для чего людям нужны музыка и танец?

Уровни мотивации детей к музыке и музыкально-ритмической деятельности:

Низкий уровень. Поверхностный интерес к музыке, танцу, ритмике. Не предпринимает попытки выразить музыкальные образы в движении. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности неглубокие, несодержательные, необъективные и немотивированные. Не использует движения под музыку в свободной деятельности.

Средний уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности достаточно устойчив, но характеризуется частым переключением внимания. Предпринимает попытки выразить в движении музыкальные образы. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности не всегда обоснованы. Самостоятельное, фрагментарное внесение танцевальных движений в свою деятельность.

Высокий уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности глубокий и стойкий. Ритмика, танец, музыкальные двигательные игры — предпочитаемые виды деятельности. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности мотивированы, объективны, содержательны. Самостоятельная музыкально-ритмическая деятельность систематическая и устойчивая.

Промежуточная диагностика воспроизведения музыкальных образов в движении (Кузнецова О.Ю.)

Педагогу важно быть доброжелательным в общении с дошкольником, помогать ему сориентироваться в заданиях посредством простых и понятных вопросов. Выслушивать ребенка педагог должен до конца, не перебивая и не поправляя его ответы. В ходе диагностики необходимо широко использовать наглядный материал. Действия педагога в процессе диагностики должны осуществляться четко по соответствующему алгоритму.

Вариант 1. Несюжетные этюды

Детям предлагается послушать музыку, определить, сколько частей в произведении, их характер. Затем, после повторного прослушивания каждой части, дети определяют, какие движения можно исполнить под эту музыку, и самостоятельно выполняют их.

Вариант 2. Сюжетные этюды

Вначале следует образный рассказ, раскрывающий сюжет этюда. Затем исполняется музыка. Дети сами должны найти соответствующие движения, помогающие эмоционально передать игровой образ сюжета. Такие этюды могут быть выполнены небольшой группой детей или индивидуально.

В процессе анализа результатов особое внимание обращается на:

- интерес ребенка к заданию;

-готовность свободно включиться в танцевальную импровизацию;

- понимание и переживание музыкального образа в исполняемом этюде, адекватность его передачи в движении;

- владение танцевальными умениями.

Итоговая диагностика уровня музыкально-танцевального развития (Полбина О.А.)

Педагог предлагает учащимся выполнить набор заданий, позволяющих выявить уровень развития творческих способностей детей, а также степень овладения ими необходимыми умениями и навыками в различных видах хореографической деятельности.

Для выявления уровней музыкально-танцевального развития детей составлены диагностические задания и карты, оцениваемые по трехбалльной системе.

Высокий уровень – 3 балла (овладел всеми навыками, заложенными в образовательной программе);

Средний уровень – 2 балла (недостаточно уверенно владеет умениями и навыками музыкально-танцевальный движений);

Низкий уровень – 1 балл (отсутствует интерес к занятиям, вследствие чего не сформированы навыки музыкально-танцевальный движений).

Задание № 1. Цель: выявить умение ребенка двигаться ритмично и выразительно в соответствии с характером музыки, ее жанром. Ребенку предлагается послушать музыку, определить сколько частей в произведении, их характер. Затем, после повторного прослушивания каждой части, ребенок определяет, какие движения, можно исполнить под эту музыку, и самостоятельно выполняет их.

Задание №2. Цель: определить владение ребенка достаточным объемом движений для своего возраста. Педагог ведет наблюдение за ребенком во время музыкально-ритмической деятельности.

Индивидуально просит его показать знакомые танцевальные движения под музыку соответствующего характера.

Задание №3. Цель: выявить способность ребенка самостоятельно реагировать на смену фраз и частей музыкального произведения в движении.

Задание №4. Цель: выявить способность детей импровизировать в свободном танце.

Задание № 5. Цель: выявить у детей творческие способности при передаче игрового образа. Ребенку предлагается изобразить повадки зверей в движении, передать характерный образ.

Задание № 6. Цель: выявить знания ребенка о музыкальных жанрах (песня, танец, марш). Игровой материал: карточки с изображением марширующих солдат, поющих и танцующих детей.

Диагностика проводится путем заполнения диагностических карт (табл. 1, 2, 3). 

Высокий уровень – 8-9 баллов;

Средний уровень – 5-7 баллов;

Низкий уровень – 1-4 балла.

Таблица № 1

Уровни развития музыкальных способностей детей


Фамилия, имя ребенка



Дата рождения ребенка



Музыкально-слуховое представление



Чувство ритма



Количество баллов





Таблица № 2

Определение знаний, умений и навыков в области восприятия музыки.

Музыкально-ритмическая деятельность.



Высокий


Средний


Низкий


Ф.И. ребенка




Дата рождения




Знает простейшие жанры (песня, танец, марш), узнает их в музыке.





Различает простейшие жанры (песня, танец, марш), узнает их при восприятии




Различает простейшие жанры при восприятии, но делает это не всегда уверенно.





Определяет характер музыкального произведения.





Ритмично и выразительно двигается в соответствии с характером музыки, ее жанром.





Передает характер музыки в движении по подсказке педагога.





Движения не соответствуют характеру и жанровым особенностям музыки.





Владеет достаточным для своего возраста объемом движений.





Использует однообразные движения или не проявляет интереса к музыкально-ритмической деятельности.





Самостоятельно реагирует на смену музыкальных фраз, частей.





Точно реагирует на изменения в музыке




Не реагирует на смену музыкальных фраз и частей в музыке.





























II. Учебно-тематический план занятий в детской студии «Ритм»

1 год обучения (2 часа в неделю)


Содержание и вид работы

Кол-во часов

Раздел 1. Коллективно-порядковые и ритмические упражнения.

1

Танец в нашей жизни (беседа). Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.

Разучивание комплекса упражнений для разминки.

1

2

Игры – превращения («деревянные и тряпичные куклы», «цветочек», и т.д.). 

Разучивание комплекса упражнений для разминки.

1

3

Виды танцев (видеолекторий).

Разучивание комплекса упражнений для разминки.

2

4

Разминка.

Музыкальные игры, направленные на формирование чувства ритма.

2

5

5

Разминка.

Танцевальные игры, направленные на сплочение коллектива, развития воображения и фантазии.

2

Раздел 2. Элементы народного и современного танца.



6

Разминка.

Просмотр видеолектория «Русские народные танцы».

Виды русского народного танца.

2

7

7

Разминка.

Изучение основных элементов движений русского народного танца.

Индивидуальная работа .

8

8

8

Разминка.

Постановка коллективного, парного танца.

Индивидуальная работа.

10


9

Разминка.

Репетиция танца.

Индивидуальная работа .

6


10

Разминка.

Музыкальные, танцевальные игры.

1


11

Разминка.

Просмотр видеолектория «Современные танцы».

Виды современного танца.

1


12

Разминка.

Изучение основных элементов движений современного танца.

Индивидуальная работа.

8


13

Разминка.

Постановка коллективного, парного танца.

Индивидуальная работа.

10


14

Разминка.

Репетиция танца.

Индивидуальная работа .

6


15

Разминка.

Постановка танцевальной программы.

Индивидуальная работа.

6

Раздел 3. Итоговые представления

116

Разминка .

Репетиция концертной программы.

4


17

Итоговое выступление.

2



Итого:

Коллективных занятий

Индивидуальная работа

72 часов

64 часов

8 часов



















Календарно-тематическое планирование занятий

в детской студии «Ритм».

1 год обучения



Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения




1

Танец в нашей жизни (беседа). Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.

Разучивание комплекса упражнений для разминки.

1



2

Игры – превращения («деревянные и тряпичные куклы», «цветочек», и т.д.). 

Разучивание комплекса упражнений для разминки.

1




3

Виды танцев (видеолекторий).

Разучивание комплекса упражнений для разминки.

2




4

Разминка.

Музыкальные игры, направленные на формирование чувства ритма.

2



5

Разминка.

Танцевальные игры, направленные на сплочение коллектива, развития воображения и фантазии.

2



6

Разминка.

Просмотр видеолектория «Русские народные танцы».

Виды русского народного танца.

2



7

Разминка.

Изучение основных элементов движений русского народного танца.

Индивидуальная работа .

8



8

Разминка.

Постановка коллективного, парного танца.

Индивидуальная работа.

10



9

Разминка.

Репетиция танца.

Индивидуальная работа .

6



10

Разминка.

Музыкальные, танцевальные игры.

1



11

Разминка.

Просмотр видеолектория «Современные танцы».

Виды современного танца.

1



12

Разминка.

Изучение основных элементов движений современного танца.

Индивидуальная работа.

8



13

Разминка.

Постановка коллективного, парного танца.

Индивидуальная работа.

10



14

Разминка.

Репетиция танца.

Индивидуальная работа .

6



15

Разминка.

Постановка танцевальной программы.

Индивидуальная работа.

6



16

Разминка .

Репетиция концертной программы.

4



17

Итоговое выступление.

2



Итого:

Коллективных занятий

Индивидуальная работа

72 часов

64 часов

8 часов









III. Литература.

1 Бочкарева, Н.И. Ритмика и хореография [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 2000. – 101 с.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000. – С5.

3. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.– Москва «ВАКО», 2005

4. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики // http://www.kindergenii.ru

5. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. М.: Владос, 2000.

6. Каплунова И. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. /И. Каплунова, И. Новоскольцева. – Санкт-Петербург «Композитор», 2005.

7. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.

8. Кошмина И.В. Музыкальный букварь.– Москва «ОЛИСС, ДЕЛЬТА», 2005.

9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов /М.А.Михайлова. – Ярославль «Академия развития», 2002.






















Приложение.


Сводная таблица по показателям сформированности универсальных учебных действий, обучающихся за I квартал 2022 года.

Руководитель кружка Проскурникова А.К.

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№   учащегося по списку в журнале

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Развитие умения по осуществлению контроля над своей деятельностью.

2

2

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1,3

Развитие умения по внесению необходимых коррективов в зависимости от изменяющейся ситуации.

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

2

1

1,2

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№   учащегося по списку в журнале

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Формирование умений сотрудничать и включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми.


1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

2

2

1

1

2

1,4

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№   учащегося по списку в журнале

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Формирование умений подчиняться коллективной дисциплине.

2

2

1

1

2

2

1

1

1

2

2

2

1

2

2

1,6

Осуществление контроля и оценки процесса и результатов своей деятельности.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

2

1,3

Позитивная самооценка своих творческих возможностей.


2

1

1

2

1

2

2

1

1

1

2

2

1

1

2

1,4

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№   учащегося по списку в журнале

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Формирование готовности к саморазвитию (потребность к творческому самовыражению).


1

2

1

1

2

2

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1,4

Проявление дисциплинированности.


2

2

1

2

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

1,4

Проявление внимательности.


2

2

1

2

2

1

1

1

2

2

1

2

1

1

2

1,5

Проявления трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

2

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

2

1

2

1,4

Формирование доброжелательности по отношению к окружающим.

2

2

2

1

2

2

1

2

2

1

1

1

2

2

2

1,6



Цена балла в таблице:

3 балла – устойчивое проявление

2 балла – частое проявление

3 балла – устойчивое проявление

2 балла – частое проявление

1 балл – эпизодическое проявление



















Диаграмма по показателям сформированности универсальных учебных действий, обучающихся детской студии «Ритм» на I квартал 2022 год



t1710742409aa.gif




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.