12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лукьянова Надежда Сергеевна33 |
Программа внеурочной деятельности «С приветом по планетам» 5 классы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. П.П.Грицая ст.Солдатской»
Прохладненского муниципального района
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №_______
от___________2016г.
ДиректорОУ___________Герасименко Т.Л.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО с зам. директора по УВР
протокол № ___от __________2016г. _______________2016г.
руководитель МО__________ ____________Евсейченко М.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФГОС
С ПРИВЕТОМ ПО ПЛАНЕТАМ
(первый год обучения)
ДЛЯ 5 А,Б,В КЛАССОВ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ЛУКЬЯНОВОЙ Н.С. (учителя I категории)
ст.Солдатская на 2016 – 2017 учебный год.
Введение
Настоящая программа по внеурочной деятельности «С приветом по планетам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования при сохранении традиций российской школы, в области интеллектуального развития. Рабочая программа составлена на основе документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
программа «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5 - 8 классы», автор Криволапова Н. А.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно - значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Курс внеурочной деятельности предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5 класса.
Программа рассчитана на учащихся 5 классов и разработана с учетом особенностей детей, заинтересованности и эрудированности . Программа рассчитана на 2 года обучения.
В процессе работы учащиеся получают информацию о странах и частях света. Знакомятся с культурой, географией , особенностями быта жителей этой страны. Учащиеся учатся видеть и ценить мир. Учатся понимать традиции и особенности разных народов, получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты, использовать различные источники информации, в том числе и сеть Интернет
Отличительными особенностями программы являются:
Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности в интеллектуальном направлении разработана в соответствии с нормативными документами , определяющимися в рамках реализации федерального образовательного стандарта общего образования, образовательную деятельность, осуществляемую в рамках, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Курс группового занятия рассчитан на учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности по одному уроку в неделю и включает в себя 34 занятия с темами. Этот курс группового занятия предполагает в игровой форме ознакомить учащихся с культурой и повседневной жизнью разных стран , некоторыми чертами национального характера, особенностями быта граждан и их традициями.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства
Также в качестве целей можно выделить:
культуроведческое развитие
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире. - освоение обучающимися ценностей материальной и духовной культуры;
развитие творческих способностей детей;
привлечение к практической и исследовательской деятельности по сохранению и возрождению традиционной празднично - игровой культуры.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- способствовать развитию у детей умений и навыков научного этнографического исследования;
- приобщить обучающихся к творческой, исследовательской деятельности;
- развивать интерес детей к народной культуре и вовлекать их в богатый мир традиционной празднично - игровой культуры, творческие способности в процессе изучения основ народной культуры.
Программа предполагает использование следующих форм реализации программы:
-занятие;
- виртуальное -путешествие;
- традиционные игры детей данной страны.
- дискуссия;
-создание материальных продуктов( проекта костюма, флажка страны, игрушки –символа страны)
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- создание рекламного буклета о достопримечательностях страны,
-создание брошюры «Это интересно»
- проигрывание ситуаций «Как нельзя себя вести на улицах…» ;
- самопрезентации.
Ожидаемые результаты:
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
особенности образа жизни и манеры общения представителей разных стран.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
участвовать в этикетном диалоге.
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса группового занятия учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- формирование мотивации изучения культуры и традиций разных стран , а так же стремление к самосовершенствованию в образовательной области «География»;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами внеурочной деятельности «С приветом по планетам» являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Предметными результатами являются:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и изучаемых странах применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры изучаемых стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и изучаемых стран .
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения чужой страны
приобщение к ценностям мировой культуры
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся . В практической части планируется групповая и индивидуальная работа ( создание модулей, макетов, буклетов, брошюр, меню традиционной кухни), обыгрывание ситуаций, которые могут возникнуть при посещении данной страны; проигрывание традиционных игр того или иного народа, виртуальное посещение музея, достопримечательностей, разучивание народных песенок. Практическая часть предполагает перемещение учащихся по классу , «рабочий шум», наличие и использование музыки , танцев и т.д. Практическая часть прописана в рабочей программе синим курсором. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Цель данной программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Задачи курса:
- развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно - ориентированного тренинга;
- формирование учебно - интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;
- формирование собственного стиля мышления;
- формирование учебно - информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;
- освоение приемов творчества и методов решения творческих задач
Преимущество реализации программы состоит в том, что после изучения темы ,дети самостоятельно делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с выполнением проектной работы.
Учебно-тематический план.
1 год обучения (5 класс)
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Вводный блок. Нас очень много,мы разные. | 1 |
2 | Европа. | 15 |
3 | Азия | 13 |
4 | Праздники и подготовка к ним | 4 |
5 | Итоговое занятие | 1 |
Всего: | 34 |
Содержание программы на 5 класс
Вводный блок
Задачи курса.
Страны и народы,цифры и факты.
Особенности каждых стран : религия, язык, различная внешность , темперамент , менталитет.
Практическая часть : групповая работа - составление коллажа «Нас очень много,мы разные.» + сочинение поэмы о планете.
Европа.
Франция.
Испания
Италия
Греция
Швеция
Швейцария
Германия
Россия
Азия
Тайланд
Япония.
Китай.
Индия.
Турция.
.
Праздники .Особенности празднования в разных странах.
Хэллоуин
Новый год.
Рождество.
Пасха.
Оформление итоговой выставки.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая | |||||||||||
5«А» | 5 «Б» | 5 «В» | |||||||||||||
1. | Вводное занятие. Нас очень много, мы разные. | 1 | 12.09-16.09 | ||||||||||||
Европа. | 19 | ||||||||||||||
2 | Франция. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Достопримечательности ( Виртуальная поездка в Париж.) Символы Франции. Марсельеза ( прослушивание и разучивание) | 12.0-16.09 | |||||||||||||
3 | Во что играют мои сверстники( индивидуальная исследовательская работа- представление игры) Французская кухня. Практическая часть : групповая работа- проект открытия в станице Французского ресторана(название, дизайн, составление карты блюд) | 19.09-23.09 | |||||||||||||
4 | Испания. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны.Географическое положение. Испания - самая гористая страна в Европе. Достопримечательности( Виртуальная поезка). Художники , прославившие страну. | 26.09-30.09 | |||||||||||||
5 | Коррида и Фламенко - национальные символы Испании. Групповая исследовательская работа – «Что я привез в подарок из Испании», создание макета костюма для тематической вечеринки. | 10.10-14.10 | |||||||||||||
6 | Италия. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Достопримечательности ( Виртуальная поезка). Традиции страны – час семьи и «пасседжиата». Конкурс –сочинение на самый лучший рассказ о своей семье. | 17.10-21.10 | |||||||||||||
7 | Итальянцы –очень общительные и добрые люди.Разыгрывание ситуаций ( встреча , прощание, покупка в магазине) Исследовательская работа – история возникновения пиццы.Создание буклета с рецептами приготовления пиццы или рекордами Гиннеса , связанными с пиццей. | 24.10-28.10 | |||||||||||||
8 | Греция. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие Достопримечательности Греции. Памятники античной культуры.Афины.Олимпийские игры. | 7.11-11.11 | |||||||||||||
9 | Мифология.Исследовательская работа «А вы знаете , почему…» ( пересказ интересного мифа) Греческая мифология в искусстве. Сиртаки.( разучивание основных движений) | 14.11-18.11 | |||||||||||||
10. | Праздники.Хэллоуин. Представление о празднике.Легенда о Джеке . Игры с яблоками. Традиции празднования в разных странах. Проектные работы «Хэллоуин в…» | Всего 4 первое занятие | 28.11-2.12 | ||||||||||||
11. | Швеция. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие. Система образования в Швеции . Групповая проектная работа. Шведская школа в Солдатской- проект школы будущего. | 5.12-9.12 | |||||||||||||
12. | Государственные и негосударственные символы. Викторина «Швеция в знаменитых людях, героях, брендах» | 12.12-16.12 | |||||||||||||
13. | Швейцария. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие. Церкви и замки –история в архитектуре.Групповая работа-создание рекламного буклета «Что посмотреть в Швейцарии-памятка для туриста» | 19.12-23.12 | |||||||||||||
14. | Музыка. Альпийский рог-уникальный инструмент ПДД на велосипде. Создание листовки «за что могут оштрафовать велосипедиста в Швейцарии» | 26.12-30.12 | |||||||||||||
15 | Германия. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие. Заседание круглого стола «За что могут оштрафовать на улицах Германии» | 11.01-13.01 | |||||||||||||
16. | Нормы написания писем. Пишем письмо немецкому мальчику. Исследовательская работа . «Что я узнаю на обязательных платных курсах для рыбака» | 16.01-20.01 | |||||||||||||
17. | Праздники.Новый год. Представление о празднике. Традиции празднования в разных странах. Проектные работы «Новый год в…» , «Новогодние забавы и гадания…» | Всего 4 второе занятие | 23.01-27.01 | ||||||||||||
18. | Праздники.Рождество. Представление о празднике. Традиции празднования в разных странах. Проектные работы «Как отмечают Рождество в…» , «Что такое День Благодарения…», «Рождественский стол в…» Конкурс на лучшее исполнение Коляды. . Отбор материала для рождественской стенгазеты. | Всего 4 третье занятие | 30.01-3.02 | ||||||||||||
19 | Россия. Викторина на знание достопримечательностей и культуры своей страны.Заседание круглого стола «Самое необычное место в России» | 6.02-10.02 | |||||||||||||
20. | Викторина «И я там был»на знание изученного материала | 13.02-17.02 | |||||||||||||
Азия | 13 | ||||||||||||||
21 | Тайланд .Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие. Разыгрывание ситуаций «Что нельзя делать на улицах Тайланда?» | 20.02-24.02 | |||||||||||||
22. | Традиции страны. Цвета и дни недели.Тайские игры- Дженга. Оригами белый слон-символ Тайланда Тайландцы самые суеверные люди.Заседание «Клуба Путешественников»- моё открытие Тайланда. | 27.02-3.03 | |||||||||||||
23 | Япония.Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие | 6.03-10.03 | |||||||||||||
24 | Чайная церемония- мастеркласс. | 13.03-18.03 | |||||||||||||
25. | Традиционные японские трёхстишья. Хокку. Создание поэтического сборника. | 20.03-25.03 | |||||||||||||
26 | Китай.Знакомство с информацией о национальном характере. Расширение страноведческих знаний учащихся о стране .Китайская стена | 3.04-8.04 | |||||||||||||
27 | Этикет.Ситуации . Приветствие и комплименты . Самый важный праздник в Китае – китайский Новый Год или Лунный | 10.04-14.04 | |||||||||||||
28. | Новый Год- сообщения о празднике.Составление памятки «Что нельзя дарить в Китае» Печенье с предсказаниями-Игра.Как научиться есть палочками мастер класс. | 17.04-21.04 | |||||||||||||
29. | Идия.Знакомство с информацией о национальном характере. Расширение страноведческих знаний учащихся о стране Приветствия и жесты.Из чего состоит имя индуса. | 14.04-28.04 | |||||||||||||
30. | Разыгрывание ситуаций. Создание проекта костюма для тематической вечеринки Традиционные индийские игры. Кабадди, | 1.05-5.05 | |||||||||||||
31 | Пасха. Пасхальный стол. Пасхальные и гры и традиции в разных странах. Разучивание стихов и песен с элементами ролевой игры | Всего 4 четвёртое занятие | 8.05-12.05 | ||||||||||||
32. | Турция. Мозговой штурм знаний о стране. Изготовление флажка или значка страны. Географическое положение. Виртуальное путешествие. Стена Желаний. Родина тюльпанов. | 15.05-19.05 | |||||||||||||
33 | Что такое День безоблачного Счастья и как его омечают- исследовательская работа. Практическая часть : групповая работа- проект открытия в станице турецкой кондитерской(название, дизайн, составление карты блюд) | 22.05-30.05 | |||||||||||||
34. | Итоговое занятие . Музей – «Моё открытие …»- индивидуальная работа – газета о самой интересной из изученных стран | 1 | 22.05-30.05 |