12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гладкова Ирина Викторовна1234
Россия, Крым респ., Севастополь
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

 

Пояснительная записка

Переход российского образования на новые федеральные государственные стандарты предполагает изменение концептуального подхода в учебном и воспитательном процессе. Учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребёнка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию. Практическая деятельность в процессе освоения учебного предмета биологии является одним из важных компонентов. На практическую часть программы выделено минимальное количество времени в учебном плане. В результате внеурочной деятельности происходит расширение знаний учащихся, формирование и развитие положительной учебной мотивации, осознание необходимости приобретаемых знаний, умений, навыков.

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования и ориентирована на 3 года для возрастной группы 5-7 класса.

Основные принципы программы:

Принцип научности.

Объективно верную картину развития мира дают знания, подтверждённые практикой; наука в жизни человека играет значимую роль.

Принцип доступности.

Содержание, объём изучаемого материала, а также методы преподавания соответствуют возрастным, интеллектуальным особенностям обучающихся.

Принцип систематичности и доступности.

Предлагаемый материал выстроен в логической последовательности.

Принцип воспитывающего обучения.

Воспитание происходит через содержание предлагаемого учебного материала.

Новизна курса заключается в том, что в школьной программе 5-7 класса по биологии предложенный ниже материал или не изучается или на его изучение даётся мало времени, за которое невозможно полноценно сформировать практические умения. Предлагаемая программа направлена на формирование у обучающихся интереса к изучению биологии, развитие любознательности, расширение знаний об окружающем мире, умению применить полученные практические навыки и знания на практике.

Программа «Удивительный мир природы» предусматривает наряду с изучением теоретического материала проведение практических занятий, экскурсий. Системно – деятельностный подход реализуется в процессе формирования УУД. Обязательное условие данной программы – организация проектной и исследовательской деятельности.

На реализацию программы отводится 102 часа на 3 года (5-7 классы), 34 часа в год (1 час в неделю).

Цель программы: формирование и развитие познавательного интереса к биологии как науке о живой природе.

Задачи:

формирование системы научных знаний о живой природе;

способствовать формированию у обучающихся основных биологических понятий;

развитие общеучебных умений и навыков;

формирование навыков использования биологических методов для проведения экспериментов с целью изучения живых организмов;

развитие умений и навыков работы с различными источниками информации;

развитие навыков работы с микроскопом

развитие навыков работы с лабораторным оборудованием

развитие трудовых навыков

развитие умений проектной деятельности

воспитание экологически грамотного и бережного отношения к живой природе.

Формы работы: творческая мастерская, игра, практическое занятие, экскурсия, творческие проекты, мини-конференции с использованием электронных презентаций. Предусмотрена индивидуальная и групповая работа.


 

Планируемые результаты внеурочной деятельности «Удивительный мир природы»

Личностные

сформированность экологически грамотного отношения к живой природе;

развитие интеллектуальных способностей (умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы и т.п.)

Метапредметные

овладение умениями определять проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, наблюдать, доказывать;

умение работать с различными источниками информации;

умения работать с лабораторным оборудованием и микроскопом

умения осуществлять проектную деятельность

умения работать в группах и парах

развитие трудовых навыков

Предметные

Познавательная сфера:


 

выделение отличительных признаков живых организмов;

определение роли биологии в практической деятельности человека;

умение сравнивать биологические объекты и процессы

овладение методами изучения живой природы: наблюдения, измерения, эксперимента;

выделение отличительных признаков в строении клеток разных организмов

умения объяснять и сравнивать физиологические процессы растений и животных

умения определять растения

уметь описывать и объяснять жизнь организмов в разных средах обитания


 

Ценностно – ориентационная сфера:

знание правил поведения в природе;

анализ и оценка последствий деятельности человека в природе;

знаний мер по защите растительного и животного мира


 

Трудовая сфера:

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

знание правил работы с лабораторным оборудованием;

знание правил работы с микроскопом


 

Эстетическая сфера:

умение оценивать живую природу с точки зрения эстетики.

 

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Удивительный мир природы»

Календарно-тематическое планирование курса
DOCX / 42.11 Кб

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.