12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Новикова Татьяна Анатольевна856 Россия, Пермский край, Пермь Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа «Волшебный клубок»
Программа «Волшебный клубок»
(второй год обучения)
Автор — составитель:
Учитель биологии высшей категории
М А О У « С О Ш №111» г. Перми
Новикова Татьяна Анатольевна
г. Пермь 2016 год
Пояснительная записка
Программа «Волшебный клубок» вязание на спицах рассчитана на 3 года занятий с детьми. По сложности материал ориентирован на детей школьного возраста от 8 до 15 лет. Объем часов в год составляет: 1-й год , 2-й и 3-й года обучения – по 35 часов. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная работы. Расписание составляется из расчета 1 занятия в неделю по 1 часу для групп первого второго и третьего годов обучения. Количество учащихся в группах 1 года составляет 10-12 человек, второго года обучения 6-8 человек.
Цель программы: гармоническое развитие личностных ценностей ребенка, его потенциальных способностей средствами эстетического образования. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
— формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
— знакомить детей с различными видами декоративно-прикладной деятельности, закреплять приобретенные умения и навыки ручного труда и показывать детям широту их возможного применения;
— воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремленность, терпение, умение доводить начатое дело до конца и т. д. Прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Эти качества пригодятся детям в последующей трудовой деятельности, какую бы профессию они ни выбрали.
— открыть детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии;
— воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
— развить художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, глазомер;
—дать дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (математика, геометрия, черчение, биология, трудовое воспитание и т. д.).
.
Учебный план занятий второго года обучения
№ | Разделы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 2 3 4 5 6 | Введение.(Техника безопасности) Основные приемы вязания спицами Способы вязания спицами Узоры для вязания спицами. Готовые изделия. Конкурсно-выставочная деятельность | 1 3 3 8 19 1 | 1 1 1 2 2 0 | 0 2 2 6 17 1 |
Всего | 35 | 7 | 28 |
Содержание программы второго года обучения
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 2 | Раздел 1. Введение. Обзор программы 2-го года обучения. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности. Обзор литературы по вязанию. | 1 0,5 0,5 | 1 0,5 0,5 | 0 0 0 |
1.
2.
3 | Раздел 2. Основные приемы вязания. Набор петель начального ряда. Лицевые петли. Кромочные петли. Платочная вязка. Закрытие петель. Изнаночные петли. Чулочная вязка. Трикотажные швы. Узоры из лицевых и изнаночных петель. Резинки 1х1 и 2х2. Накид и воздушная петля. Убавление и прибавление петель в полотне. | 3 0,75
0,75
1,5 | 1 0,25
0,25
0,5 | 2 0,5
0,5
1 |
1.
2.
3. | Раздел3. Способы вязания спицами. Вязание прямого полотна. Вязание по кругу и вязание круга Вязание треугольного полотна. Вязание из центра круга. Вязание косы. Вязание шишечек. | 3 0,75
0,75
1,5 | 1 0,25
0,25
0,25 | 2 0,5
0,5
1 |
1. 2. 3. 4. 5. | Раздел 4. Узоры для вязания спицами. Основные узоры: рис, жемчуг, шахматка. Вязание разними цветами — жаккард. Узоры со смещением петель, косы. Английская резинка. Ажурные узоры. | 8 1,5 2,5 1,5 3,5 | 2 0,5 0,5 0,5 0,5 | 6 1 2 1 3 |
1. | Раздел 5. Готовые изделия. Вязание жакета | 19 | 2 | 17 |
1
| Раздел 6. Конкурсно-выставочная деятельность. Участие в ежегодной выставке детских работ, проводимой в МАОУ «СОШ № 111» по итогам работы за год | 1 | 0 | 1 |
Прогнозируемые результаты
К концу второго года обучения дети должны:
— свободно владеть спицами, уметь правильно подбирать спицы к ниткам;
— знать большинство приемов вязания;
— уметь вязать изделия средней сложности
— свободно читать схемы вязания;
— проявлять элементы творчества.