12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Захарова Надежда Владимировна34 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа воспитательной работы
Содержание
I. Программа воспитательной работы
. Пояснительная записка.
. Цель, задачи.
. Прогнозирование результатов воспитательной работы.
. Направления и содержание системообразующей деятельности.
II. Характеристика класса.
III. Анализ за прошлый учебный год.
IV. Планирование работы по месяцам.
V. План мероприятий по предупреждению ДДТТ.
VI. План мероприятий по работе с учащимися «группы риска», профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний.
VII. Календарно-тематическое планирование классных часов.
VIII. Изучение личности учащихся.
IX. Работа с родителями.
X. Учащиеся категории ТЖС и СОП.
XI. Приложение.
1. Социальный паспорт.
2. Ученическое самоуправление класса.
3. Банк данных достижений учащихся.
4. Занятость детей в кружках и секциях школы и её структурных подразделений, района и города.
5. График рейдов по внешнему виду, рассадка в классе, дежурство в классе.
6. План ключевых мероприятий в рамках реализации школьной программы развития воспитания и социализации «Успех».
7. Результаты психолого-педагогической диагностики.
. Уровень воспитанности или личностного роста учащихся;
. Уровень сплочённости классного коллектива;
. Уровень развития ученического самоуправления;
. Уровень развития коллектива;
. Уровень духовно-нравственного воспитания учащихся;
Внимание! все, что выделено, синим цветом, является примером или
пояснением. При заполнении плана, удаляем.
После прочтения – УДАЛИТЬ:
Небольшие рекомендации по заполнению плана:
ДЛЯ 1-5 КЛАССОВ обязательно включить мероприятия по внедрению ФГОС. В рамках внеурочной деятельности включить классные часы – ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! (для 1-4 классов включить мероприятия из подпрограмм по организации внеурочной деятельности для нач. школы)
ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ – включить мероприятия по подготовке к переходу в среднее звено.
ДЛЯ 1-х, 5-Х КЛАССОВ – включить мероприятия по адаптации.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9,11-Х КЛАССОВ – включить мероприятия по
профориентации.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(очень кратко (6-8 предложений) отразить необходимость создания и внедрения программы)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Стратегическая цель школы:
- Создание условий для формирования единого воспитательно-образовательного
пространства в школе с учетом социокультурных и национальных особенностей.
- Создание в школе целостной воспитательной системы, способствующей формированию здорового образа жизни учащихся, их способности к саморазвитию,
самоопределению и самореализации.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КЛАССА
Для классного руководителя:
• управление процессом развития личности;
• взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
• формирование коммуникативных навыков;
• самореализация;
• формирования Я-концепции.
Для родителей:
• обучение социальным навыкам;
• адаптация к социуму.
Для школы:
• включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Задачи:
1.
2.
3.
4.
Прогнозирование результатов воспитательной работы в 2015-2016 уч.г.
1. Сохранение………………..
2. Участие в………………
3. и др.
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Системообразующая деятельность – ведущая деятельность во внеурочной жизни.
например – туризм, спорт, здоровье, знания, коллекционирование (отсюда и будет
название вашей системы)
Составляющие компоненты:
1. Индивидно-групповой компонент
2. Ценностно- ориентационный 3. Функционально- деятельностный компонент
компонент
4. Пространственно- временной 5.Диагностико- аналитический компонент
компонент
1. Индивидно-групповой
В управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:
. классный руководитель __________________________________________;
. учащиеся класса (кол-во, девочек, мальчиков) ;
. родители учащихся;
. педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и
жизнедеятельности классного коллектива (психологи, соц.педагоги, библиотекари и
др.).
2. Ценностно-ориентационный:
Цели и задачи воспитания:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективы жизнедеятельности классного сообщества
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Функционально-деятельностный
ПРОЕКТЫ:_______(классные дела. Например: проект «Кормушка для птиц», «Хлеб всему голова», «Профессии наших родителей» и др.)
4. Пространственно-временной
Сколько существует классный коллектив
5. Диагностико - аналитический
Проекты реализованные в 2014-15 учебном году
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Спортивно-оздоровительное
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»
▪ Духовно – нравственное.
▪ Воспитание семейных ценностей.
▪ Здоровьесберегающее.
БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»
▪ Гражданско – патриотическое.
▪ Правовое воспитание и культура безопасности.
▪ Формирование коммуникативной культуры.
▪ Социокультурное и медиакультурное.
БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»
▪ Интеллектуальное.
▪ Культуротворческое и эстетическое.
▪ Экологическое.
▪ Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
▪ Развитие самоуправления.
Ключевые дела и проекты по каждому блоку:
(в каждом блоке должно быть не менее 1 проекта или ключевого дела (помимо традиционных школьных коллективно-творческих дел) можно объединиться с другим учителем и сделать на два класса или параллель)
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» - …….
БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН» - ……..
БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ» - …..
Характеристика класса.
(не пишут 1,5,10 классы)
Анализ за прошлый учебный год.
(не пишут 1,5,10 классы)
(Ниже заполняем план-сетку мероприятий. Здесь обязательно должны быть ключевые дела, проекты, о которых вы писали на первых страницах плана.)
ПЛАН РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направления работы | Сентябрь «Здравствуй, школа!», «Безопасность» | Октябрь «Молодёжь за ЗОЖ» | Ноябрь «Я-гражданин России» | Декабрь «Край, в котором мы живем» | Январь | Февраль | Март «Наше здоровье в наших руках» | Апрель «Красота спасет мир» | Май «Вот и стали мы на год взрослее» |
«Мы – патриоты России» | |||||||||
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» Духовно – нравственное. Воспитание семейных ценностей. Здоровьесберегающее | |||||||||
БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН» Гражданско – патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование коммуникативной культуры. Социокультурное и медиакультурное. | |||||||||
БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ» Интеллектуальное. Культуротворческое и эстетическое. Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие самоуправления. | |||||||||
Классные традиции | День рождения класса |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Параметры | Методики и методы изучения | Цель работы | Сроки | Ответственный |
Адаптированность учащихся к образовательному процессу | Наблюдение, анкетирование | Выявление дезадаптированных учащихся | 1-2-я неделя сентября | Кл. руководитель, психолог |
Адаптация прибывших учащихся | Наблюдение, анкетирование | Выявление дезадаптированных учащихся | в течение года | Кл. руководитель, психолог |
Статус ученика в классе | Социометрия | Выявление лидеров и отверженных | 2 раза в год – ноябрь, март | Кл. руководитель |
Уровень сплочённости классного коллектива | Методика «Какой у нас коллектив». Лутошкин А.Н | Определение уровня сплоченности | март | Уч. Самоуправление |
Уровень развития ученического самоуправления | Методика определения уровня развития самоуправления. Рожков М.И | Определение уровня развития ученического самоуправления | март | Кл. руководитель Педагог-организатор |
Уровень воспитанности | Наблюдение, анкетирование | Определение уровня воспитанности учащихся | апрель | Кл. руководитель |
Уровень развития коллектива | Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы | Выявление уровня развития коллектива | апрель | Кл. руководитель |
Удовлетворенность родителей качеством образования | Анкетирование | Оценка качества образования | апрель | Кл. руководитель |
Таблицу можно полностью изменить на Ваш взгляд, дополнить методиками, согласно Вашему желанию и предложениям школьных психологов.
Достижения учащихся класса в 2015-2016 учебном году
№ | ФИ ученика | Школьный уровень | Районный уровень | Городской уровень | Республиканский уровень | Российский, международный уровень |
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
Занятость детей дополнительным образованием, в кружках и секциях школы, структурных подразделений (школа ХКО и СОК), района и города
(заполняем по состоянию на 20 сентября)
№ п\п | Ф. И. | Дополнительное образование в школе | Доп. образование в структурных подразделениях (ХКО, СОК) | Дополнительное образование вне школы | ||
Название | Место посещения | Название | Место посещения | Название | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 |
План мероприятий по предупреждению детского транспортного травматизма
(1 – 6 классы 1 час еженедельно, 7 – 8 классы 2 раза в месяц, 9 – 11 классы – 1 раз в месяц)
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь
| |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май |
План мероприятий с учащимися «группы риска», по профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь
| |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май |
Календарно – тематическое планирование классных часов
на 2015 – 2016 учебный год
№ | Тема классного часа | План | Факт |
1 | Первый урок «…» | 1.09 | 1.09. |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи:
Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Формы работы:
анкетирование
беседы
индивидуальные и групповые консультации
родительские собрания
посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей
Председатель родительского комитета –
Состав родительского комитета:
Внимание! - синим цветом в таблице выделен пример, при заполнении пример удаляем.
Родительские собрания | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Тематика | Организация образовательного процесса. Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в основной школе | Родительская поддержка в период взросления. Как подростку не оступиться и не попасть в беду. | На перепутье дорог, или как не ошибиться в выборе профессии | |
Ответственный | Кл. руководитель, психолог | Родители, социальный педагог, инспектор ОДН | Родители, психолог, специалист центра занятости |
Учащиеся, находящиеся в СОП, ТЖС
Учащиеся, состоящие на учете в классе, в школе:
№ п\п | Ф. И. | Проблема |
1. | Иванов Иван | Нарушение дисциплины, пропуски уроков без уважительной причины |
2. | Петров Петр | Находится под присмотром бабушки, родители в г. Москва |
3. | ||
4. |
Также в приложение включаем:
Социальный паспорт
Ученическое самоуправление класса