12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лесных Марина Геннадьевна102 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа воспитательной работы в 4 классе
Кокшинская общеобразовательная школа-интернат
Советского района Алтайского края
Утверждаю
Директор школы-интерната
_______В.А.Хакимов
«___»__________2018год
Календарный план
воспитательной работы
с учащимися 4 класса
на 2018-2019у.г.
воспитателя Кокшинской общеобразовательной
школы-интернат
Лесных Марины Геннадьевны
Список воспитанников
1.Краткие сведения о воспитанниках
№ п/п | Ф.И. учащегося | Пол | Дата рождения | Дата прибытия | Адрес местожительства |
1 |
2.Социальный паспорт
Социальное положение семьи | Ф.И. учащегося | Данные о родителях | Жилищные условия | Необходимая социальная помощь |
|
3.Характеристика класса
В актив класса выбрали следующих учащихся:
4.Задачи на текущий год:
Цель: создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности каждого ребенка.
Задачи:
• формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;
• формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
• координация деятельности основного и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
5.Работа с родителями
1.Беседы
2.Мобильная связь
3.Консультации для родителей
4. Социальные сети
6.Дополнительное образование
№ п/п | Ф.И. учащегося | Название кружка |
|
Сентябрь
Блок»№1. «Азбука безопасности»
Цель: Помочь воспитанникам приобрести жизненный опыт на основе практики, выработке достаточного уровня самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных проблемных ситуаций.
Задачи: 1.Учить детей правилам поведения в опасной ситуации.
2.Развивать логическое мышление.
3.Воспитывать наблюдательность, внимательность.
ЗУН: Дети должны уметь принимать нестандартные решения в критических ситуациях, уметь правильно реагировать на сигнал при пожаре.
| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 неделя | 03.09.18 Беседа: «Мои летние впечатления»
| 04.09.18 Экскурсия в медпункт. | 05.09.18 Игра – соревнование: «Помоги товарищу» | 06.09.18 Беседа: «Чистота-залог здоровья».
| Кружковая работа |
2 неделя | 10.09.18 Беседа: «Вспомним правила простые..» | 11.09.18 Лото «ПДД» | 12.09.18 Аппликация: «Светофор». | 13.09.18 Беседа-фантазия: «ПДД будущего».
| Кружковая работа |
3 неделя | 17.09.18 Беседа: «Дети и опасность».
| 18.09.18 Видеоряд «Опасные места рядом» | 19.09.18 Беседа-тренинг: «Оказание первой медицинской помощи при травмах». | 20.09.18 Тест: «Внимание опасность!». | Кружковая работа |
4 неделя | 24.09.18 Беседа: «Спички детям не игрушки» | 25.09.18 Правила личной безопасности при пожаре.
| 26.09.18 Рисование: «Пожар» | 27.09.18 Итоговое занятие: «Опасность в нашей жизни».
| Кружковая работа |
Октябрь
Блок №2. «Живём по правилам»
Цель: Формировать убеждение в том, что жить необходимо по правилам, принятым в обществе.
Задачи: 1.Укреплять у детей навыки общественного поведения. 2.Развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли. 3.Воспитывать у детей уважение к деятельности другого, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
ЗУН: Воспитанники должны убедиться в необходимости жить по правилам, усвоить правила культурного поведения в общественных местах: магазине, больнице, транспорте.
| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 неделя | 01.10.18 Беседа: «Правила в нашей жизни» | 02.10.18 Чтение с обсуждением: «Культура разных народов».
| 03.10.18 Диспут: «Умеем ли мы разговаривать».
| 04.10.18 Тренинг: «Правила поведения в житейских ситуациях». | Кружковая работа |
2 неделя | 08.10.18 Беседа: «Посмотри вокруг» | 09.10.18 Практикум по культуре: «Конфликты в нашей жизни».
| 10.10.18 Рисование: «Я среди друзей». | 11.10.18 Дискуссия: «Человек живет среди людей».
| Кружковая работа |
3 неделя | 15.10.18 Беседа: «Правила дружбы» | 16.10.18 Тест: «Мой друг».
| 17.10.18 Ролевая игра: «Я пришел в гости к другу».
| 18.10.18 Заполнение аттестата совести: «Воспитанный ли ты человек?». | Кружковая работа |
4 неделя | 22.10.18 Беседа: «Как вести себя в магазине».
| 23.10.18 Экскурсия в магазины села | 24.10.18 Лепка из пластилина «Магазин» | 25.10.18 Ролевая игра: «Продавец». | Кружковая работа |
5 неделя | 29.10.18
| 30.10.18
| 31.10.18 |
|
|
Ноябрь
Блок № 3: «Учимся ценить жизнь»
Цель: повышение уровня жизнестойкости подростков, профилактика антивитального поведения.
Задачи: 1. Формировать у подростков позитивное самосознание собственной личности и личности других людей; 2. Развивать умения справляться с напряжением и негативными эмоциями, с трудными жизненными ситуациями. 3. Воспитывать выносливость, выдержку, стрессоустойчивость, умение уступать друг другу.
ЗУН: Воспитанники должны уметь общаться с окружающими людьми, должны уметь решать трудные жизненные ситуации и конфликты.
Дни | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя
| 12.11.18 Беседа: «Трудности вокруг меня» | 13.11.18 Практические упражнения: «Конфликты и пути их разрешения».
| 14.11.18 Рисование: «Я преодолеваю трудности». | 15.11.18 Беседа-треннинг «Обращение за помощью» | Кружковая Работа
|
2 неделя
| 19.11.18 Беседа: «Доброта спасет мир» | 20.11.18 Мини-сочинение: «Мои жизненные планы».
| 21.11.18 Дискуссия: «Жизнь дана на добрые дела».
| 22.11.18 Рисование: «Сделаем жизнь цветной». | Кружковая Работа
|
3 неделя
| 26.11.18 Беседа: «Чем могу я вам помочь?» | 27.11.18 Видеоролик:"Зарисовка добрых дел".
| 28.11.18 Тренинг: "Солнце спряталось в каждом доме".
| 29.11.18 Шефская помощь 1классу. | Кружковая Работа
|
Декабрь
Блок № 4. «В кругу семьи»
Цель: Способствовать формированию у детей уважительного отношения к семье, семейным ценностям, воспитанию семьянина.
Задачи: 1.Формировать у детей представление об их будущей жизни, помочь найти своё место в обществе. 2.Развивать положительные эмоции и чувства от совместной деятельности в семье. 3.Воспитывать уважение и любовь к близким, чувство стремления к созданию крепкой семьи.
ЗУН: Воспитанники должны знать и понимать такие понятия: «семья», «семейные традиции», «долг», «семейные отношения».
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | 03.12.18 Беседа: «Семь Я» | 04.12.18 Дискуссия: «Семья вся вместе и душа на месте».
| 05.12.18 Составление рассказа: «Моя семья – чудесное место для жизни».
| 06.12.18 Лепка из пластилина: «Вместе -дружная семья». | Кружковая работа
|
2 неделя | 10.12.18 Беседа: «Семейные праздники» | 11.12.18 Чтение рассказа: «Щелкунчик».
| 12.12.18 Рисование: «Мой любимый семейный праздник».
| 13.12.18 Подготовка к новогоднему конкурсу | Кружковая работа
|
3 неделя | 17.12.18 Беседа: «Новый год у ворот» | 18.12.18 Просмотр картин: «Новогодние костюмы».
| 19.12.18 Сочинение: «Письмо деду морозу».
| 20.12.18 Подарки к новому году своими руками. | Кружковая работа
|
4 неделя | 24.12.18 Подготовка к новому году | 25.12.18 Подготовка к новому году | 26.12.18 Подготовка к новому году | 27.12.18 Подготовка к новому году
| Кружковая работа |
Январь
Блок 5. «Я и мир профессий»
Цель: Формировать у воспитанников представление о многообразии мира профессий.
Задачи:
1.Познакомить воспитанников с разными профессиями. 2.Развивать познавательный интерес, пополнить словарный запас, расширить кругозор, речь.
3. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, желание
приобрести профессию.
ЗУН: Должны понимать, насколько многообразен мир профессий,
знать, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе, для успешного освоения выбранной профессии.
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | 14.01.19 Беседа: «В стране ремёсел».
| 15.01.19 Экскурсия в столовую. Рассказ о профессии повар.
| 16.01.19 Практическое занятие:"Сервировка стола к празднику". | 17.01.19 Чаепитие | Кружковая работа
|
2 неделя | 21.01.19 Беседа: «Добрый доктор Айболит» | 22.01.19 Экскурсия в мед. кабинет.
| 23.01.19 Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
| 24.01.19 Аппликация: «Доктор». | Кружковая работа
|
3 неделя | 28.01.19 Беседа: «Профессии села» | 29.01.19 Видеоролик:"Сельские профессии".
| 30.01.19 Чтение стихов о профессиях.
| 31.01.19 Конкурс рисунков. | Кружковая работа
|
ФЕВРАЛЬ
Блок № 6. «Моё Отечество»
Цель: Патриотическое воспитание школьников.
Задачи: 1.Разъяснить сущность и значение государственных символов. 2. Развивать эмоциональное восприятие, расширить кругозор. 3.Воспитывать патриотизм и гражданственность.
ЗУН: Воспитанники должны знать историю и значения государственных символов России, уметь определять визуально и на слух Гимн, Герб, Флаг России.
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | 04.02.19 Обзор литературы: «О Родине, о мире».
| 05.02.19 Фотохроника: «Как это было».
| 06.02.19 Чтение рассказов о войне.
| 07.02.19 Конкурс рисунков: «Мы – за мир на земле». | Кружковая работа
|
2 неделя | 11.02.19 Беседа: «Они сражались за Родину» | 12.02.19 Картинная галерея: «Сыны Отечества».
| 13.02.19 Заучивание стихотворений о Родине.
| 14.02.19 Дидактическая игра: "Военная техника". | Кружковая работа
|
3 неделя | 18.02.19 Поэты о России
| 19.02.19 Подготовка к конкурсу чтецов
| 20.02.19 Конкурс чтецов: «Мы о России будем говорить…». | 21.02.19
| Кружковая работа
|
4 неделя | 25.02.19 Беседа: «Символика России» | 26.02.19 Прослушивание гимна России.
| 27.02.19 Аппликация: "Флаг России". | 28.02.19 Итоговое занятие. | Кружковая работа
|
Март
Блок № 7. «Моя малая Родина»
Цель: Воспитывать у детей чувство любви к своему родному селу, району, краю.
Задачи: 1.Познакомить воспитанников с историей, архитектурой, природными условиями с.Кокши.
2.Развивать познавательный интерес, пополнить словарный запас, расширить кругозор, речь.
3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родное село.
ЗУН: Воспитанники должны знать историю села Кокши, беречь и охранять свой родной край, знать растительный и животный мир села.
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | 04.03.19 Знакомство с животным миром села | 05.03.19 Просмотр иллюстраций: «Домашние животные села»
| 06.03.19 Чтение: «Мои друзья»
| 07.03.19 Рисование: «Мой любимый пушистый друг» | Кружковая работа
|
2 неделя | 11.03.19 Беседа: «Природа села» | 12.03.19 Экскурсия: «Красивые места»
| 13.03.19 Видео: «Природа в произведении искусства»
| 14.03.19 Рисование: «Звери, птицы, лес и я» | Кружковая работа
|
3 неделя | 18.03.19 Беседа: «Район – село - человек» | 19.03.19 Чтение периодической печати: «Районные вести»
| 20.03.19 Диспут: «Где родился, там и пригодился»
| 21.03.19 Рисование: «Родное село» | Кружковая работа
|
АПРЕЛЬ
Блок №8. «Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать у детей представление о ценности своего здоровья
и необходимости его сохранения.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей и совершенствовать физическое развитие через
беседы, игры, наглядные пособия.
2. Развивать у детей интерес к ЗОЖ.
3. Воспитывать и поддерживать интерес к занятиям спорта и сознательное отношение к своему здоровью.
ЗУН: Воспитанники должны знать режим дня школьника, соблюдать его, понимать, что ЗОЖ без вредных привычек – залог здоровья, уметь следить за собой и поддерживать своё здоровье.
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | 01.04.19 Беседа: «Вредные привычки» | 02.04.19 Диспут: «Здоровье и вредные привычки».
| 03.04.19 Недописанный тезис: «Курящий человек - это..».
| 04.04.19 Рисование плаката: «Нет –курению!». | Кружковая работа
|
2 неделя | 08.04.19 Беседа: «Сохраним здоровье» | 09.04.19 Медицинские советы: ОРЗ-профилактика.
| 10.04.19 Сочинение-рассуждение: «ЗОЖ и я».
| 11.04.19 Практикум: «Как стать нехворайкой». | Кружковая работа
|
3 неделя | 15.04.19 Беседа: «ЗОЖ и дети» | 16.04.19 Видео лекторий: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
| 17.04.19 Тест: «Твоё здоровье и учебные нагрузки».
| 18.04.19 Рекомендации медика: «Как сохранить зрение». | Кружковая работа
|
4 неделя | 22.04.19 Беседа: «Витамины в питании школьника» | 23.04.19 Просмотр журналов: «Здоровье».
| 24.04.9. Рисование: «Корзина витаминов».
| 25.04.19 Спортивный праздник: «Папа, мама, я - спортивная семья». | Кружковая работа
|
Май
Блок №9. «Труд в природе».
Цель: Знакомство с наиболее интересными представителями животного и растительного мира.
Задачи:
1.Формировать правильное представления об окружающем мире. 2.Развивать творческое воображение. 3.Воспитывать любовь к родной природе, желание общаться с окружающей природой, заботливо и бережно к ней относиться.
ЗУН: Воспитанники должны знать, что природу нужно беречь и охранять, уметь называть и различать животный и растительный мир.
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | 06.05.19 Библиотечный час «Книги о природе»
| 07.05.19 Экскурсия в лес: «Природа просыпается»
| 08.05.19 Озеленение класса | 09.05.19 Рисование: «Лесная полянка»
| Кружковая работа
|
2 неделя | 13.05.19 Беседа: «Золотая рыбка» | 14.05.19 Прогулка на речку: "Кто живёт в воде".
| 15.05.19 Работа на пришкольном участке | 16.05.19 Беседа га тему : «Клещей надо бояться!» | Кружковая работа
|
3 неделя | 20.05.19 Конкурс загадок «Цветик -семицветик» | 21.05.19 Экспедиция - игра: «Деревья нашего двора». | 22.05.19 Трудовое занятие: "Разметка клумбы на территории».
| 23.05.19 Дидактическая игра «Что не дорисовано?» | Кружковая работа
|
4 неделя | 27.05.19 Рисование: «Как я хочу провести летние каникулы» | 28.05.19 Правила ТБ «Как спасти себя от жары?» | 29.05.19 Озеленение школьного участка | 30.05.19 Подведение итогов за год: «Вот какие мы…». | Кружковая работа
|
Ожидаемый результат
Ожидаемым результатом работы является:
- Осознание норм поведения в обществе;
- Снижение уровня конфликтности, агрессивности ;
- Формирование у детей навыков самообслуживания, ответственности
- Умение отвечать за свои поступки
Это необходимо учащимся для создания единого воспитательного пространства, ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности.