Прогулка в младшей группе на тему «Что нам осень подарила?»
Прогулка в младшей группе на тему: «Что нам осень подарила?»
Цель: Познакомить детей с «осенним кладом»- листьями, и показать, как можно весело провести с ними время.
Задачи:
- привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду);
- развивать познавательный интерес, внимание;
- воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы;
- продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой и художественной деятельностях.
Ход занятия
В теплый осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним:
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Давайте поздороваемся –
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель предлагает: Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласковое солнышко улыбается, посмотрите какое синее-синее небо, белые легкие облака – это все нам подарила осень.
Останавливаются у клена. Воспитатель: посмотрите, всю землю покрыли листья. Деревья желтые, листья желтые – все желтое. Поэтому осень называется желтой - золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами) Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья, шурша, полетели на землю. Дети подбирают понравившиеся листья, показывают всем, уточняют их цвет.
Давайте теперь поиграем в игру «Мы осенние листочки».
Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:
Мы листочки, мы листочки, (Дети стоят с листочками в руках)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются)
Мы летали, мы летали, (Дети бегают, помахивают листочками)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)
Снова ветерок подул, (Дети снова разбегаются, помахивая листочками)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети кружатся, приседают)
Воспитатель: листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Воспитатель кладет листик на ладошку и дует. Затем предлагает детям подуть на листик.
Дует, дует ветерок,
Полетел и наш листок.
Затем воспитатель предлагает детям сгрести в охапку листья и подбросить их вверх:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят…
Проводится подвижная игра «Листопад». Дети прыгают в листьях, и слушают, как они шуршат. Затем берут листья в охапку и подкидывают вверх.
Воспитатель просит детей собрать листья в букет и вместе с ними возвращаются после прогулки в группу. Из собранных листьев, воспитатель вместе с детьми, сделали осенние короны. В процессе работы ребята вспоминали, как они гуляли на улице: солнышко светило, в небе белые легкие облака, на деревьях и под ногами желтые листья. Как хорошо поиграли с листьями в «листопад», «Мы осенние листочки».
Ребята наши осенние короны готовы, давайте их примеряем. Наши малыши превратились в принцев и принцесс.
Вот такие подарки нам подарила осень!
Воспитатель спрашивает: Ребята, а что вам больше понравилось в нашей сегодняшней прогулке! Листопад! Очень хорошо. Хотите повторить? Игра на коврике «листопад»
Артеменко Елена Николаевна
Мишина Наталья Викторовна
Шарандина Валентина Владимировна
Мишина Наталья Викторовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Мишина Наталья Викторовна