12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария Осипова163
Казахстан, Костанайская область, п. Затобольск
3

Технологическая карта урока музыки «Пропавшие нотки»



Технологическая карта

 

Тема: Пропавшие нотки

Це: Развивать мышцы голосового аппарата, звуковысотный слух, воспитывать эмоциональную отзывчивость, целостное восприятие музыкального произведения. Продолжать знакомить детей с элементами нотной грамоты.

ЦОР: мультфильм «Маша и медведь», презентация «Пропавшие нотки», видео «Новогодняя полька»

Этапы

Действие педагога

Действия детей

Этап мотивации

Утром солнышко встаёт

Вместе с птицами поёт.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как дружно мы живём!

Поднимают руки вверх

Взмахивают руками

Выставляют вперед правую, затем левую руку

Берутся за руки

Основной этап

Жила-была девочка. Звали её Маша. Маша училась в 1-ом классе. А ещё она ходила в музыкальную школу, где дети учатся музыке и играют на разных инструментах. Давайте сядем на стульчики и посмотрим мультфильм про Машу.

Маше очень нравилось петь песни, но она не очень любила учить музыкальную грамоту. Она думала, что и так всё знает и уже умеет играть на пианино.

Однажды ноты обиделись и, когда Маша спала, убежали от неё.

«Как же песни буду петь я без нот? » – расстроилась Маша.

Горе, горе! Вот так горе:

Убежали нотки?

Где вы, до, ре, ми и си?

Кто поможет их найти?

Загадки: Первое задание от ноты «Ре».

Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля)

Пение: «Андрей – воробей» музыка Е. Тиличеевой

Дидактическая игра: Играет Фа на барабане,

Отбивает чётко ритм.

Отгадайте ритм, друзья,

Задаёт вопрос вам Фа.

Видео: «Новогодняя полька»

Дидактическая игра «Весело-грустно»

Цель: Научить определять мажор и минор на слух

Очень любит Си петь песни

И играть на дудочке.

Когда ей грустно, её песенка звучит вот так.

А когда весело - так.

Игра: Ми – такая озорница,

Целый день она резвится.

Давайте, ребята, и мы немножко поиграем?

«Найди себе пару»

Музыкально-ритмические движения:

Любит нотка Соль плясать,

И на месте ей никак не устоять.

Как только музыка звучит,

Танцевать она спешит!

Танец «Потанцуй со мной дружок»

Игра на инструментах: Все ли нотки к нам пришли?

Посчитаем: ля, ре, си…

Сразу видно, нотки «до»

Нет на месте… Для неё

Мы сыграем дружно вместе

В нашем маленьком оркестре.

 

Лишь, когда семь нот на месте,

Зазвучит красиво песня.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Вновь сложили песню мы!

Пусть она звенит и льётся,

Над землёю пусть несётся!

Пение: «Снег-снежок» М. Красева

 

Слушают сказку и выражают желание найти нотки

Слушают загадки и находят изображение загаданного инструмента

Поют на одном звуке, подыгрывая на металлофоне

Знакомятся с ритмическими рисунками и прохлопывают их

Когда музыка в мажоре – хлопают в ладоши. Когда звучит в миноре – делают «фонарики»

С удовольствием играют в игру

Становятся парами и танцуют

Разбирают инструменты и стараются играть ритмично и четко

Поют знакомую песню

Этап рефлексии

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдёшь,

И песенку весёлую

Ты в праздник не споёшь!

Мы будем нотки все учить,

И будем с музыкой дружить!

Повторяют слова стихотворения вместе с педагогом, затем прощаются с ним и парами выходят и зала

Ожидаемый результат

Воспроизводят: воспроизводят ритмические рисунки; слова знакомой песни

Понимают: понимают, как называются нотки; определять мажор и минор

Применяют: применяют ритмические и исполнительские навыки


Пропавшие нотки
PPTX / 3.32 Мб

Опубликовано


Комментарии (1)

Селецкая Любовь Александровна, 23.01.17 в 02:18 0Ответить Пожаловаться
Было интересно узнать, как выглядит технологическая карта.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.