12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сабанова Альбина Хушиновна83



Учитель начальных классов Сабанова Альбина Хушиновна МБОУ СОШ с. Сурх-Дигора.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»





Цель:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.





Первоклассник .

Если сад цветами запестрел

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел-

Значит , праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет.

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет-

Подарю учительнице в школе.

Старшеклассник.

Ждет с волнением

Девчонок и мальчишек

Книга скромная-« Азбука».

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она

( обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать

Научись , малыш читать.

Первоклассник ( недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернет письмо писа

Старшеклассник.

Подожди ,не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь_

Подключиться толку нет.

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно)

Как же так! Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

(Показывают на вошедшую букву Р.)

Эту тоже?

Первоклассник

Ну а как же!?

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ»

Буква Р.

Я не рэ, не рэ, не рэ.

Хоть пишусь я во « дворе!»

Ты найдешь меня в» горах»

« Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким рёвом-

Вот тигриным ,например.

Моё имя буква эр!

Первоклассник (смущенно)

Извините ,я не знал,



Но я правильно читал!

(буква Р уходит)

Что же делать, как мне быть?

Старшеклассник.

В школу с радостью ходить!( берутся за руки и уходят со сцены)





1. Поступил я осенью в школу в 1-ый  класс

И считаюсь школьником  я , друзья, сейчас

2.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли впервые в школу,
В наш самый лучший первый класс.


3. Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.


4. Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.


5. Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.



6. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она



7. А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.



8. Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!



9. Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.



10. Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать





Песня УЧАТ В ШКОЛЕ





Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

14ученик:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И Спасибо! десять раз
АЗБУКЕ мы скажем!

Входит АЗБУКА


Азбука : 
Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили
Учитель:
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.


Азбука:

Я АЗБУКА, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на пять
И сможете тогда 
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Отгадайте мои загадки.


Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Книга)



Азбука. Молодцы, ребята! А я пришла к вам не одна, 33 родных сестрицы. Кто же пришел со мной вместе?



Читает загадку

33 родных сестрицы

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся...

Кто же это, ребята? (Буквы)

Азбука: -Буквы, равняйсь! Смирно! Начинаем парад букв!

( Дети надевают короны с обозначением букв)

Выходит один ученик и читает:

Буквы-значки, как бойцы на парад !

В строгом порядке построены в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё

Хором: Алфавит!

Ученик: Гласные?

Хором: Здесь!

Ученик: Согласные?

Хором: Здесь!

Ученик: Буквы, которые не обозначают звуков?

Хором: Здесь!

Ученик: Ну что ж, все на месте!



Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.



Старшеклассник: А сейчас мы поиграем,вспомним сказочных героев.

- Ребята, на нашем празднике хотели присутствовать и сказочные герои. Сами они приехать не смогли, но прислали телеграммы-поздравления.

- Попробуйте отгадать, какие сказочные герои прислали телеграммы.

Телеграммы(картинки вывешиваем)

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. (Мойдодыр)

Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)

Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку. (Золушка)

Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)

5.Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. (Колобок)

6. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)

7. Поздравляю, ребята! Прибыть не смог, срочная операция. Пришиваю зайке новые ножки. (Айболит)

8. Шлю поздравления. Приехать не получиться. Догоняю посуду. (Федора)

А теперь подскажите вежливые слова. Ведь азбука нас учила не только читать, но быть добрыми и вежливыми.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться…(доброе утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы…(добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите…(до свиданья)

Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте… (в добрый путь)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим извините, … (пожалуйста)!

Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям… (спасибо)

Молодцы! АЗБУКА не только нас учила читать. Но и воспитывала!
Ну, что ж, проверим. Кто же среди нас самый вежливый? 

Видел умного ребёнка 
Я на улице сейчас 
Маша славная девчонка, 
Маша ходит в 1-й класс! 
Но давно уже от Маши 
Я не слышу слова 

Дети : Здравствуй!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое! 

Встретил Витю я, соседа. 
Встреча грустная была. 
На меня он, как торпеда, 
Налетел из-за угла! 
Но, представьте, зря от Вити 
Ждал я слова 

Дети : Извините!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое! 


Дед про внучку говорил: 
`Экая досада - 
Я портфель ей подарил, 
Вижу, очень рада! 
Но нельзя ж молчать как рыба, 
Ну сказала бы 

Дети : Спасибо!


Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!



Исполняют песню на мотив «Золотая свадьба» Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:

АЗБУКА:

Молодцы, ребята, вы такие умные, читаете и считаете ,знаете вежливые слова, поёте так красиво, даже не хочется с вами расставаться, но мне пора в гости и к другим ребятам. Прощайте ,девочки и мальчики! Учитесь ,будьте здоровы и не забывайте Азбуку!

Дети хором: Спасибо, Азбука за все!



Ведущий:А теперь послушайте басню «Стрекоза и муровей».

Басня «Стрекоза и Муравей» на новый лад

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной, на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

Стрекоза:

-Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться-нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

Муравей:

-Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

Стрекоза:

-Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

Муравей:

-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!

Стрекоза:

-Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

Муравей:

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозой.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

Ведущий:Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник, спасибо большое ребята за столь чудесный праздник. Вы действительно молодцы!

(обращается к родителям и гостям.)

Сегодня наши детки показали нам какие знания они получили за пол года, какие они стали вежливые, но вы еще не знаете как прекрасно они танцуют. Наш праздник мы завершим красивым вальсом

Танец в исполнении первоклассников.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.