12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасова Валентина Юрьевна34
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Нальчик

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Прощание с Азбукой»


Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №9» - Тарасова Валентина Юрьевна


Ход мероприятия.

Хорошо сегодня в школе,

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!


2. Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Азбукой! (хором)


Азбуку беру в последний раз,
Несу её в просторный класс,
Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю! 


Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я. 
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть. 

Я с этой книжкой первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс. 
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» 

Ведущий: А сейчас, ребята, мы отправимся в путешествие.

(Выходит Незнайка)

Незнайка. Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет вы тут угадываете?

Первоклассник. Мы едем в город «Букваринск». А с собой берём чудо-

книжку под названием «Азбука»

Незнайка. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу. И про книжку

такую не знаю.

Первоклассник. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка. А зачем мне школа? Я и без школы могу прожить. Кушать умею.

На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

(Поворачиваясь к залу.)

Дети. Нет!

Незнайка. Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели

тяжёлые. Не хочу!

Первоклассник. Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного!

1.Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть блокнот и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

2.И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш.

И Азбука – приятель наш! (хором)

Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой

каляки вытирать, а азбука зачем? Не понимаю!

Ведущий . А что, ребята, возьмём его с собой в Букваринск?

Дети: Да.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зелёный светофор!


Так садись в счастливый поезд,

И помчит от А до Я!

Нынче в нашей школе праздник,

Праздник Азбуки, друзья!


Исполняется песня на мелодию «Голубой вагон».


ГОлубой вагон (минус)MP3 / 1.86 Мб


Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.


Припев: Азбука, азбука, нам дала знания,

С ней в первом классе мы учимся читать.

С книгами, с книгами мы познакомились,

Нам еще многое предстоит узнать.


Может иногда ленились мы чуть-чуть,

Это все влияние зимы.

Верьте, глазом не успеете моргнуть,

Все получим по медали мы.


Припев тот же.

Быстро пролетел учебный первый год.

Вот уже и Азбуку прошли.

Пожелайте нам, чтобы мы шли вперед

И с собою знания несли.

(Выстраиваются буквы «Букваринск»)

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времён

Букваринском звался он.


Ведущий: Ребята! Подождите! Праздник начался, а самой главной гости – Азбуки - нет! Давайте позовём её.

Дети: «Азбука, Азбука, мы ждём тебя!» (выходит Азбука)

Азбука:

Здравствуйте!

Я – Азбука, Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все-про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.


Буквы все наперечёт

Должен каждый знать,

Я у вас приму зачёт, Чтоб поставить пять!


Буквы, по порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!


А. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Б. Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка, барабан.

К букве «Б» добавить «А», и получишь слово «БА».


В. Вот буква В видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.


Г. Погляди на кран подъемный,

Поднимает груз огромный.

На одной стоит ноге

Ну совсем как буква Г.


Д. Д – это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочки дудит.

Буква «Д» за нею «А», написали слово «ДА».


Е. На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.


Ё. Буква Е передохнула,

Как тот же час на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква Ё.

Ж. Посмотри – ка буква Ж

На жука похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.


З. Загнули букву в завиток

Чтоб звонче зазвенел звонок.

Похожа З на цифру три,

Так что не спутай их, смотри!


И. На калитку посмотри

Три дощечки в букве И.

Две прямые и косая,

Чтоб ногу ставить, залезая.

Й. Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая на её плечах сидит.


К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква К.

У открытого окошка 
На подушке дремлет кошка.


Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.

Этой букве будет рад лёд, лимон и лимонад!

М. Палочка и палочка,

Между ними галочка,

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.


Н. Буква Н как лесенка,

Лесенка – чудесенка.

Носорог нашёл носок 
И надел его на рог.

О. Буква О как колобок,

Буква О простой кружок.

Буква О как шар земной

Он тоже шарик, но большой.


П. Буква П прямо ворота,

Проходи, кому охота.

«П» поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.

«П» возьми и «Л», и «И», а теперь командуй: «ПЛИ!»


Р. Речка, быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.


С. Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.


Т. Т – антенна – выше крыши –

Всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.


У. У – улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходите – ка с пути!

Не мешайте дом везти.


Ф. Буква «Ф» - очки на палке, прибежали из считалки:

Фокус, финик, Фантомас, фантик, фунтик и фугас,

Федор, филин, фас, Фёкла фукает на вас.


Х. Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь,

Хочешь – сам себя стрижешь.

Ц. Вот какая буква Ц

С коготком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.


Ч. Ч похожа на четыре,

Разве что чуть – чуть пошире.

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя.


Ш. Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.


Щ. На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Наварила щука щей,

На обед зовёт лещей.


Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.


Ь. Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась,

Для того, чтоб ты сумел

Слов не спутать мель и мел.


Ы. Ы на вид весьма сурова,

Но характером скромна.

Никогда в начале слова

Не становится она.

Но не ТЫ, не МЫ, не ВЫ,

Не обходится без Ы.


Э. Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!


Ю. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось

Получилась буква Ю.


Я. Яблоко вон на дорожке,

Мы ему прикрепим ножки.

Получилась буква Я

Самая красивая.


Ученики:

Вот и азбуку прочли, полный курс наук прошли.

И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!

Песня «Азбука»


Песня "Азбука"(плюс)MP3 / 1.97 Мб

/data/files/x1692786608.mp3 (Песня "Азбука"(плюс))Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!


К вам они сейчас спешат,
Славные страницы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком! – 2 раза

Учитель: Мы эти буквы полюбили
            И как мне радостно сказать
           Умеем мы теперь читать.


Азбука: А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть,

хорошо ли вы меня изучали, много ли нового узнали.


Ведущий: Сейчас Азбука посмотрит, можете ли вы составить из букв слова. (раздаются конверты с буквами, составить слова – школа, дружба, Родина)


Незнайка: Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

Одни больше, другие меньше – какая разница!? 
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным 
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок! 
Дырка от бублика? («О») 
Или эти две палки («У») 
А это что? Калитка какая –то! («И») 
Вот уж и без них вполне можно обойтись! 

Ведущий: Покажем Незнайке, какой толк от букв.


Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.


Азбука: Незнайка прочти слова, которые составили ребята?

Незнайка: Сейчас! (ходит вокруг слов, трогает их руками, начинает плакать)

У-у-у! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите!

(ребята читают слова)

Ведущий: Теперь ты понял, Незнайка, для чего нужны буквы и азбука.

Незнайка: Понял, понял. Подарите мне азбуку, пожалуйста.

(Азбука дарит Незнайке книгу «Азбука»)

Ведущая,  Давайте вспомним свои первые уроки. Перенесемся назад на несколько месяцев и  представим, что сейчас сентябрь 2023 года, первый день в 1 классе.


Уч: - Будем мы знакомы, дети!
- Меня зовут Алина. Я буду балерина.
Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.
          Слушайте, что я скажу.
- А я с Владиком дружу.
Уч: - Дружить со всеми надо.
 - А я вчера пришла из сада и села рисовать!
Уч: - Прекратите разговоры.
- А к нам вчера забрались воры!
- А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.
Уч: - Не шумите, повторяю.
- А я загадку загадаю.
Уч: - Всё, начнём скорей урок!
- Можно завязать шнурок?
Уч: - Всё, ребята, сядьте прямо!
- А мне твердят, что я упряма.
  Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.
Уч: - Вы мне сказать дадите слово?
- Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».
Уч: - Это ясли или класс?!
- А Витя ткнул мне чем-то в глаз!
- Покажи мне, покажи. Больше с Витей не дружи.
Уч: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?
- Пошла наверно погулять.
- Я могу её позвать.
Уч: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.
         Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.
- Карусель я не могу. Нарисую кочергу.
- А я – корабль.
- Я – неваляшку.
- А я – с ушами Чебурашку.
Уч: - Нет, лучше мы займёмся счётом.
- Встану я сейчас к воротам.
- Мячик буду забивать.
  Вы будете голы считать?
Уч: - Свои палочки возьмите.
- А я палочки дал Никите.
Он из них построил что-то.
Уч: - Ну кошмар, а не работа.
         Когда же прозвенит звонок?
         Когда же кончится урок?


Игра «Хороший ученик»

Кто из вас не любит скуки? ...(Это я)

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережёт?

Под кровать её кладёт?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвёт и книжки и тетрадки?

Кто за всё благодарит?

Кто спасибо говорит?

Поднимите руки дети, кто слова не знает эти?


А сейчас ребята нам споют школьные частушки.


1.Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные


Частушки (минус)MP3 / 2.07 Мб

/data/files/s1692786650.mp3 (Частушки (минус))

2. Мы ребята семилетки

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.



3.Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.


4. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про котят.

А теперь читаем сами

Про девчат и про ребят.


5.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.


Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.


Это мы искали все

Ударение в « лисе».

И поставили его

Дружно все до одного.


Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Костиком посадим:


«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

У нас в школе лучше тут.

Изучаем гласный звук.


Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти звуки мы поём!


С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!


13. Ёлочки-сосёночки,

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В Азбуку влюблённые!


Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

15.Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


16. Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

Все вместе:

«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ

И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!

Конкурсы: по слайдам (найди лишнюю букву,ребусы)


Прощание с азбукойPPTX / 14.81 Мб

Ребята, возникла проблема…Буквы перепутались и из сказок получились другие, несуществующие названия.
Я предлагаю вам навести порядок в названиях сказок. Слушайте! 

 Викторина по сказкам 
 1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

Телеграммы

Найди ошибку.

Я буду читать стихи, а вы найдите в них слово, не подходящее по смыслу, и замените его другим.

На виду
у детворы
Крысу красят маляры.

Посмотрите-ка ребятки:
Раки выросли на грядке!

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

Мама с бочками пошла
По дороге
вдоль села.

Миша дров
не напилил – Печку кепками топил.

Сели в ложку - и айда!
По реке
туда-сюда!

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

На пожелтевшую траву
Роняет лев
свою листву.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет
зеленый лук
С длинными усами.

На болоте
нет дорог -
Я по кошкам скок да скок.

Азбука: Спасибо вам, ребята, за весёлый праздник! Но делу – время, потехе – час. Пора нам расставаться, но не грустите я привёла к вам новую, чудесную книгу. (выходит книга «Литературное чтение».)

Литературное чтение:

- Здравствуйте, ребята!

Пусть запомнят все мальчишки

И девчонки в свой черёд.

В книжке важно то, что в книжке,
А не броский переплёт!


Кто – то книжки собирает, Но читая дни и ночи

Но не знает им цены. Курса верного держись.

Те, кто книжек не читает, И тогда откроют книжки

Книжкам вовсе не нужны! Замечательную жизнь!


Учитель: Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».


Ведущий: Все мы сегодня говорим

«Спасибо» Азбуке.

От Азбуки на память

Вам подарки подарю.

(дети получают подарки – книги)



Учитель: Дорогие ребята!

Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любая книга, любые знания.

Желаю вам прочесть много красивых добрых книг, познакомиться с мужественными и великодушными рыцарями, бесстрашными и любознательными путешественниками, поучаствовать в сказочных приключениях.

Пусть азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю жизнь.


Опубликовано


Комментарии (1)

Калягина Ирина Владимировна, 23.08.23 в 12:37 1Ответить Пожаловаться
К сожалению, публикация не прикрепилась. Нужно добавить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.